Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127956
Наименование:
Курсовик Рентабельность эффективности производства
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 08.11.2021.
Год: 2020.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятия и виды рентабельности 1.2 Система показателей рентабельности 1.3 Факторный анализ рентабельности ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ НА ПРИМЕРЕ….. 2.1 Общая характеристика и финансовое состояние … 2.2 Анализ показателей рентабельности … 2.3 Рекомендации по повышению рентабельности ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная организацией, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточность полученного эффекта. Для собственников, менеджмента предприятия, его персонала, государства, инвесторов, кредиторов, иначе говоря, для всех возможных участников распределения и использования полученной прибыли важна не только ее величина, но и уровень до-ходности деятельности предприятия. При прочих равных условиях вложение средств или работа на более доходном предприятии даст, в конечном итоге, возможность получить более высокие дивиденды, премии, снизить риск невозврата кредитных ресурсов, а фискальная система страны получит больше налогов. Отсюда, изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами организации от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы. В связи с этим в системе анализа организации очень важное значение имеет анализ рентабельности, которая непосредственно связана с величиной прибыли. Однако ее нельзя отождествлять с абсолютной суммой полу-ченной прибыли. Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы организации в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т. д.), выгодность производства отдельных видов продукции (работ, услуг). Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотно-шение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании. Многообразность вариантов решений, принимаемых при определении прибыли, текущих издержек, авансированной стоимости для расчета рентабельности обусловливают наличие значительного количества ее показателей. Актуальность темы обуславливается тем, что рентабельность является одним из основных критериев оценки эффективности работы организации, повышение рентабельности характеризует цель организации любой отрасли в рыночной экономике; рост рентабельности способствует повышению финансовой устойчивости организации; для предпринимателей показатель рентабельности характеризует привлекательность бизнеса в данной сфере. Главной целью данной курсовой работы является анализ рентабельности как понятия эффективности работы организации, а именно эффективность использования всех ресурсов данной организации. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - Объяснить понятие рентабельности (включая ее виды и систему показателей); - Проанализировать рентабельность (учитывая так же факторы от которых она зависит); - Представить анализ показателей рентабельности (и рекомендации по их повышению) на примере конкретной организации. Предметом исследования является рентабельность организации. Объектом исследования является … В процессе написания работы были использованы: нормативно-правовые документы, научная и учебная литература, база организации .. Методической базой исследования является совокупность общих и специально-научных методов познания. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения. В первой главе раскрыты аспекты экономического содержания рентабельности. Рассмотрены понятия и виды рентабельности, система показателей рентабельности, факторный анализ рентабельности. Во второй главе проведен анализ показателей рентабельности на примере организации. Дана общая характеристика и финансовое состояние организации. Предложены рекомендации по повышению рентабельности. В заключении подведены итоги курсовой работы. Курсовая работа содержит наглядный материал –
ГЛАВА 1. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ РЕНТАБЕЛЬНОСТИ 1.1 Понятия и виды рентабельности Итоги работы компании подлежат оценке за любой отчетный период. В связи с этим по данным учета и отчетности исчисляется система различных количественных и качественных показателей, призванная дать всестороннюю оценку деятельности компании. Показатели эффективности дают ориентировочную оценку выгодности экспортных и импортных операций. Прежде всего, рассмотрим, что представляет собой рентабельность. Одно из его определений звучит так: рентабельность (от нем. rentabel – доходный, прибыльный), показатель экономической эффективности производства на предприятиях. Рентабельным считается предприятие, которое приносит прибыль. Можно привести еще одно понятие рентабельности: рентабельность – показатель, представляющий собой отношение прибыли к сумме затрат на производство, денежным вложениям в организацию коммерческих операций или сумме имущества фирмы используемого для организации своей деятельности. Разделяют рентабельность как общую – процентное отношение балансовой (общей) прибыли к среднегодовой суммарной стоимости производственных основных фондов и нормируемых оборотных средств; и рентабельность расчетную – отношение расчетной прибыли к среднегодовой стоимости тех производственных фондов, с которых взимается плата за фонды. Применяется также показатель уровня рентабельности к текущим затратам – отношение прибыли к себестоимости товарной или реализованной продукции. Каждое предприятие самостоятельно осуществляет свою производственную и хозяйственную деятельность на принципах самоокупаемости и прибыльности. Предприятие имеет определенные расходы по изготовлению продукции, и ее реализации. Эти расходы представляют издержки производства данного предприятия (себестоимость), или индивидуальные издержки. Однако издержки отдельного продукта по предприятиям могут отклоняться от средних издержек по отрасли, которые принимаются за общественно необходимые затраты или стоимость, денежное выражение которых составляет цену продукта. Наличие индивидуальных издержек, порождает обособление другой части стоимости продукции – прибыль, а следовательно, и относительного ее измерения – рентабельности. Однако абсолютная величина прибыли не дает представления об уровне и изменении эффективности производства или торговли. Сумма прибыли может увеличиваться, а эффективность производства может оставаться на прежнем уровне или даже снизиться. Это происходит в том случае, если прирост прибыли получен за счет экстенсивных (количественных) факторов производства – увеличения численности работников, роста парка оборудования и т.д. Если же при росте численности работников их производительность осталась прежней или снизилась, то эффективность производства соответственно не изменяется или даже снижается. Основными отличительными признаками рентабельности в системе торговых и производственных отношений являются следующие: отношение прибыли к издержкам производства, характеризующие уровень прибыльности текущих затрат (на приобретение сырья, материалов, топлива, на амортизацию средств труда, расходы по управлению и обслуживанию производства и заработной плате работников);...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Анализ, проведённый в курсовой работе, показал, что рентабельность представляет собой сложную систему, требующую постоянного совершенства. По итогам работы можно выделить следующие важнейшие выводы. Изучая конечные финансовые результаты деятельности предприятия, важно анализировать не только динамику, структуру, факторы и резервы роста прибыли, но и соотношение эффекта (прибыли) с имеющимися или использованными ресурсами, а также с доходами предприятия от его обычной и прочей хозяйственной деятельности. Необходимость данного сравнения можно также объяснить тем, что многие предприятия, получившие одинаковую сумму прибыли, имеют различные объёмы товарооборота, разные издержки ресурсы. Рентабельность можно определить как показатель эффективности предприятия, выражающий относительную величину прибыли и характеризующий степень отдачи средств, используемых в производстве. Для расчета уровня доходности предприятия все показатели рентабельности могут быть объединены в следующие группы: 1. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности деятельности предприятия в целом. Методика их расчета основана на применении показателей прибыли предприятия или прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей реализованной продукции, себестоимости, величины акционерного капитала, вложенного капитала, собственного капитала, заемного капитала или совокупного капитала (в знаменателе). 2. Показатели, рассчитываемые для оценки доходности продукции, а также используемых ресурсов производства и затрат. Методика их расчета также базируется на применении показателей прибыли предприятия, прибыли от реализации продукции, чистой прибыли (в числителе) и показателей совокупных затрат себестоимости, основных фондов, оборотных средств, оплаты труда, численности работников, производственных площадей и т.д. Наиболее распространенными показателями в практике отечественных предприятий являются: • рентабельность продукции – определяется как отношение прибыли предприятия (прибыли от реализации продукции или чистой прибыли) к себестоимости продукции (изготовленной, товарной или реализованной); • рентабельность изделия – определяется как отношение прибыли, закладываемой в цену изделия, к себестоимости изделия. Расчёт влияния факторов первого порядка на изменение уровня рентабельности в целом по предприятию можно выполнить способом цепной подстановки. С этой целью определяют ряд условных величин результативного показателя, которые учитывают изменение одного, затем двух, трех и последующих факторов, допуская, что остальные не меняются. Сравнение величины результативного показателя до и после изменения уровня того или другого фактора позволяет элиминировать влияние всех факторов, кроме одного, и определить воздействие последнего на прирост результативного показателя. Как показал анализ экономической деятельности Бегомльского лесхоза, снижение чистой прибыли предприятия за 2004 г. оказал влияние на рентабельность основных показателей. Анализ прибыли, представленный в табл. показывает, что основными источниками резервов повышения уровня рентабельности является увеличение суммы прибыли от реализации продукции и снижение себестоимости продукции. Общая величина рентабельности по сравнению с уровнем 2004 г. уменьшилась на 5,7%. Положительное влияние на изменение рентабельности оказал рост выручки, который был достигнут благодаря росту средних цен на продукцию и объёмов продукции. За счёт роста объёмов продукции на 0,3 тыс. кв. м пиломатериалов рентабельность увеличилась на 0,6%, за счёт роста цен на 92,662 млн. руб. за тыс. кв. м рентабельность увеличилась на 2,8%. За счёт уменьшения доли чистой прибыли в выручке предприятия рентабельность снизилась на 5,5%. Основным отрицательным фактором, повлиявшим на снижение рентабельности является рост себестоимости продукции на 777,1 млн. руб., из-за которого рентабельность уменьшилась на 3,6%. На наш взгляд, целью экономии затрат и роста прибыли должен стать опережающий по отношению киздержкам рост выручки по группе товаров либо предприятию в целом, который может быть достигнут как за счет увеличения объемов продаж, так и изменения ассортимента производимой продукции. Наибольшее влияние на снижение издержек оказывают технологические факторы. Они обеспечивают снижение трудоемкости продукции, сокращение расхода материалов, увеличение выпуска продукции и повышение ее качества, уменьшение непроизводительных потерь за счет использования в производственном процессе новых технологий, оборудования и т.п. В результате обеспечивается экономия всех видов затрат на единицу продукции. Изменение объема и структуры выпускаемой продукции способствуют снижению затрат на единицу продукции через уменьшение условно-постоянной их части. Это происходит в результате улучшения использования основных фондов (через амортизацию), сокращения расходов на управление, повышения качества продукции и т.д. Учитывая, что любой изначально успешный бизнес можно погубить в условиях существования неплатежеспособной среды, считали бы целесообразным меры по управлению издержками и прибылью дополнить мероприятиями по совершенствованию управления платежеспособностью, которые рекомендуется направлять на: 1. Поиск путей осуществления реструктуризации задолженности организации. При этом шаги по пересмотру условий и сроков погашения задолженности, в том числе и на общегосударственном уровне (платежи в бюджет и целевые бюджетные фонды), по нашему мнению, должны осуществляться для каждого организации индивидуально, с учетом результатов анализа причин возникновения задолженности, подкрепляться бизнес-планом по развитию и оздоровлению производства, включая вопросы реформирования собственности, инвестиций, передачу на самостоятельный баланс неэффективных объектов и производств. 2. Совершенствование управления активами, сокращение сверхнормативных запасов, совершенствование их нормирования, решение проблем учета и оценки их (при невозможности использования в производстве по реальной цене) для последующей реализации на сторону, усиление материальной заинтересованности в рациональном ис-пользовании ресурсов. 3. Повышение эффективности управления дебиторской задолженностью с использованием инструментов ее инвентаризации, мониторинга, своевременного пересмотра условий и сроков расчетов по отношению к хроническим неплательщикам, а также предусмотренных законода-тельством возможностей уступки (переуступки) долга третьим лицам. 4. Сокращение рисков неплатежеспособности (при освоении новых рынков либо заключении договоров с новыми торговыми партнерами) через использование факторинга, т.е. заключение трехсторонних договоров при посредничестве банковских структур. Одновременно, на мой взгляд, эффективность мер по совершенствованию управления затратами и прибылью может быть повышена в результате осуществления шагов по реформированию производства – разгосударствления и приватизации, производственной реструктуризации, перепрофилирования производства и структурной перестройки – совершенствования налогового законодательства и ценообразования
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Аносов В. Реформирование управления затратами: как сохранить лучшее // Финансы, учёт, аудит – 2004, №4 – 26-32 с. 2. Воронин С., Оленицкая Л. О методике расчёта рентабельности в реальном секторе экономики // Общество и экономика – 2005, №2 – с. 84-88. 3. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пособ. – М.: «Финансы и статистика», 2002.-208с. 4. Коваленко Е.М. Методы оценки рентабельности и факторов, влияющих на её уровень // Экономика. Финансы. Управление – №2, 2004 – с. 9-15. 5. Крылов Э.И. Анализ финансовых результатов, рентабельности и себестоимости. М.: Маркетинг, 2005 – 647 с. 6. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учеб. –М.: «ДАШКОВ и Ко », 2002.- 1010с. 7. Савицкая Г.В. Экономический анализ. М.: “Новое знание”, 2004 – 640 с. 8. Управление затратами на предприятии / Под общ. ред. Г.А. Краюхина. СПб.: Бизнес-пресса, 2000 – 264 с. 9. Управление финансами: Учеб. / А.А.Володин и др. М.: Инфра-М, 2004. – 502 с. 10. Экономика предприятия: Учеб. / Под ред. А.Е. Карлика, М.Л. Шухгальтера. М.: Инфра-М, 2002. – 432с. 11. Экономика предприятия / В.Я. Хрипач, Г.З. Суша, Г. К. Оноприенко и др. – Мн.: «Экономпресс», 2000. – 464с. 12. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / В.М.Селезнев и др. – М.: ЦЭМ, 2001.-352с. 13. Экономика предприятия: Учеб. для вузов / Под ред. Н.А.Сафронова – М,: «ЮРИСТЪ», 2002-608с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.