Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128821


Наименование:


Курсовик Роль заголовка в журналистской публикации на примере печатных СМИ Республики Бурятия.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 15.02.2022. Год: 2021. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт филологии, иностранных языков и медиакоммуникации
Факультет филологии и журналистики


Роль заголовка в журналистской публикации
Курсовая работа


Выполнила: студентка группы 2111-3Б


Иркутск, 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение
1 Глава. Заголовок и его функции в структуре медиатекста
1.1 Определение заголовка
1.2 История заголовка и его роль в медиатексте
1.3 Функции заголовка
2 Глава. Информативность
2.1 Соответствие содержанию
3 Глава. Типы и виды современных заголовков
3.1 Типы газетных заголовков на примере печатных СМИ Республики Бурятия.
Заключение
Литература
Приложения


ВВЕДЕНИЕ
В современном мире человек пребывает в постоянном информационном потоке, из которого он получает не только новостные, а также развлекательные и деловые сведения. За последнее время технические средства коммуникаций вышли на новый уровень, тем самым увеличив информационную нагрузку на человека. Рынок масс-медиа переполнен предложениями, в результате чего конкуренция возрастает с каждым годом. Однако такая конкуренция приводит к тому, что средствам массовой информации приходится в буквальном смысле, бороться за аудиторию.
Печатным СМИ с каждым годом становится это делать сложнее, о чем можно судить по таким критериям, как падение тиражей и отсутствия интереса среди молодежи. Многие видят выход из сложившейся ситуации в создании редакций нового типа. При этом забывая, что мотивация читателя должна исходить от самих газет и журналов.
Заголовки вместе с фотографиями и дизайном является ключевым элементом печатных СМИ. Ни одна газета или журнал не может обойтись без заголовка. Данный элемент воздействует на сознание читателя первично. Поэтому он является основой для аудитории.
Уметь писать хорошие заголовки - это мастерство и талант.
Актуальностью моей работы является то, что наглядно демонстрирует важность применения заголовков.
Цель курсовой работы является рассмотреть и проанализировать особенности и роль заголовка в журналистском тексте.
В ходе работы следует выполнить следующие задачи:
- Рассмотреть место заголовка в структуре медиатекста, выявить его роль и функции.
- Изучить типы и виды заголовков на примере газет.
- Сделать анализ газетных заголовков из СМИ Республики Бурятия
Объектом курсовой работы являются - газетные заголовки.
Предметом курсовой работы является - заголовок
Методология исследования. В курсовой работе применены методы описания, сравнения, анализа.
При подготовке курсовой работы была использована следующая литература:
1. Текст как явление культуры: науч. изд. / Г.А. Антипов, О.Н. Донских, И.Ю. Марковина, Ю.А. Сорокин. – Новосибирск, 1989
2. Блисковский З.Д. Муки заголовка / З.Д. Блисковский. Изд. 2-е.М., 1981. 111 с.
3. Большая Советская энциклопедия – М., 1957. – 352 с.
4. Вомперский В. А. К изучению синтаксических структуры газетного заголовка: учебное пособие / В. А. Вомперский – Москва: Искусство публикации, 1966. – 4 c.
5. Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка [Электронный ресурс] – Электронный словарь – Режим доступа word.php?wordid=8487 (дата обращения: 21.03.2020).
6. Дзидаханова З.С. Заголовок в газете / Дзидаханова З.С. // Коммуникация в современном мире. Под ред. профессора В.В. Тулупова. Воронеж, 2005. С. 12-14.
7. Добросклонская Т.Г. «Язык средств массовой информации»: учебное пособие / Т. Г. Добросклонская, - Москва: «КДУ» 2012. - 48 c.
8. Кожина Н.А. Способы выражения заглавия в заглавиях художественных текстов. Проблемы экспрессивной стилистики: учебное пособие / Н.А. Кожина, - Ростов н/Д, 1987. – с. 21-30.
9. Лазарева Э.А. Заголовок в газете / Э.А. Лазарева. - Свердловск, 1989. 96 с.
10. Лазарева Э.А. Заголовочный комплекс текста – средство организации и оптимизации восприятия / Э.А. Лазарева // Проблемы образования, науки и культуры. Выпуск 19. 2006. №40. С. 158-166.
11. Лютая, A.A. Информативность современного газетного заголовка и его прагматические возможности / A.A. Лютая // Аксиологическая лингвистика: 74 проблемы теории речевых жанров, лингвогендсрологии и стилистики: сб. науч. тр. / под ред. H.A. Красавского. — Волгоград, 2008.
12. Мельник Г.С. Основы творческой деятельности журналиста. Учебное пособие / Г. С. Мельник, А. Н. Тепляшина, - СПб.: Изд. Михайлова В. А., 2004. 137-138 с., 142-164 с.
13. Милованова С.О. Газетный заголовок как средство актуализации смысла / С.О. Милованова // Известия Тульского Государственного Университета. Гуманитарные Науки. 2010. №1. С. 368-372.
14. Ожегов С. И. Словарь русского языка [Электронный ресурс] – Электронный словарь – Режим доступа: word.php?wordid=8030 (дата обращения: 17.08.2008).
15. Сафонов А.А. Стилистика газетных заголовков / А.А. Сафонов // Стилистика газетных жанров. Под ред. Д.Э.Розенталя. - М., 1981. 229 с.
16. Тертычный А.А. Заголовок – слово главное / А.А. Тертычный // Журналист, 2004, № 1. С. 80-82.
17. Турчинская Э.И. Соотношение заголовка и текста в газетнопублицистичес ом стиле. Текст / Э. И. Турчинская, – Москва: УОР, 1984. - 47 c., 52 с.
18. Шостак М. А. Сочиняем заголовок / М. А. Шостак // Журналист. - 1998. - № 3. - с. 9-14.


1 Глава. ЗАГОЛОВОК И ЕГО ФУНКЦИИ В СТРУКТУРЕ МЕДИАТЕКСТА
1.1 Определение заголовка
В современной журналистике заголовок является основным элементом текста. Невзирая на всю внешнюю простоту, заголовок отражает различные грани действительности, они могут быть, как личными приоритетами автора, так и политическими, могут отражать идеологические установки или культурные ценности, отстаивать позиции редакции или отражать технические возможности печатного издания.
Заголовки предвидят реакцию читателя и задают направление для получения ожидаемой реакции. Поэтому некоторые исследователи выделяют заголовок как самостоятельный текст. Данная работа направлена на рассмотрение заголовков. Необходимо выяснить, что такое заголовок, изучить его историю, роль и функции в структуре современного медиатекста.
Словарь Даля [5] раскрывает понятие «заголовок», как «выходной лист, первый листок книги или сочинения, где означено его название. Заголовком также называют название отдела, главы книги». Словарь Ожегова [14] уточняет, что заголовок – это «название какого-либо произведения или отдела его частей». Большая Советская Энциклопедия [3] дает следующее определение – «заголовок – это название литературного произведения, в той или иной степени раскрывающее его содержание».
Сделав анализ различных определений заголовка, которые дают лингвисты, мы выбрали следующие: строка, содержащая название и оформленная особым образом для выделения и привлечения внимания; выходной лист, первый листок книги или сочинения, где означено название его.
1.2 История заголовка и его роль в медиатексте
Примерно 250 лет назад в газетах, выходивших в России и других странах, газетного заголовка не было. В начале каждого сообщения в то время указывался только географический пункт и дата отправления информации в редакцию, чтобы читатель мог понять, где и когда это произошло.
Первые заголовки был анонсами, они размещались на первой странице издания и сообщали о материалах, которые публиковались в номере, но не указывали их места размещения. Поэтому некоторые заголовки дублировались на других страницах, их ставили только над очень важными сообщениями и статьями, чтобы выделить их.
В первой половине XIX века заголовки постепенно стали появляться и на других страницах, теперь озаглавливали не только важнейшие материалы, но и литературные произведения, которые часто печатали в газетах и журналах тех лет. Изменилась и навигация. На первой странице стали помещать афишу публикуемых материалов, заголовки группировались по тематике, под ними шло краткое содержание материала, указывались номера страниц, где размещался тот или иной материал.
Со временем роль навигации заголовка отходит на второй план. Роль заголовка в современном медиатексте многие исследователи предпочитают не акцентировать, о ней говорится вскользь, формулировка дается в размытой форме, после чего авторы переключаются на классификацию и функцию заголовка.
1.3 Функции заголовка ...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе работы мы рассмотрели место заголовка в структуре медиатекста, выявить его роль и функции. Изучить типы и виды заголовков на примере газет.
Заголовок рассматривается многими исследователями по-разному. Выделив его в отдельный текст, мы получили возможность исследовать его как отдельную единицу.
Такой подход демонстрирует важность и значение современного заголовка, позволяет рассмотреть его в качестве основного механизма воздействия на аудиторию. Оттолкнувшись от этого вывода, мы также изучили особенности и сделали анализ газетных публикаций, которые подтвердили, что немаловажное значение в журналистском тесте имеют заголовки.
Можно сделать вывод, для того чтобы привлечь внимание читателя, зацепить его «на крючок», журналисту необходимо овладеть арсеналом выразительных средств и применить их уместно и обоснованно, не выходя за рамки этических норм. Нужно помнить, что заголовок должен быть конкретным и отражать суть материала, интересным и понятным, ведь сила выразительности заголовков чаще всего достигается умелым использованием образных и эмоциональных средств языка. Удачно примененные крылатые слова и выражения, литературные образы, цитаты, метафоры, слова с экспрессивной окраской, пословицы и поговорки дают читателям уже в заголовке живое, конкретное представление о содержании материала. Если все параметры будут соблюдены, то ваш заголовок не останется ни замеченным.




Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.