Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128119
Наименование:
Курсовик Роль и значение конкуренции в экономике России, ее формы и методы
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Эконом. теория.
Добавлен: 30.11.2021.
Год: 2021.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3 1. Сущность конкуренции 4 2. Развитие конкуренции 11 Заключение 19 Список литературы 21
ВВЕДЕНИЕ В современных экономических условиях частной собственности, свободы, инициативы и предпринимательства главным элементом хозяйственного механизма является конкуренция. Она обеспечивает координацию действий всех участников общественного производства через спрос, предложение, цены, издержки производства и т.д. В современных условиях развития отраслевых рынков вопросы конкуренции приобретают особенную актуальность. Конкуренция имеет ключевое значение в механизме рынка: она активизирует деятельность фирм, приводит к повышению качества выпускаемой продукции, снижению цен и издержек и, наконец, стимулирует внедрение новейших технологий. Высокий уровень конкуренции снижает показатели концентрации на рынке, обеспечивая более эффективные параметры рынка. Методологической и теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Борисова Е.Ф., Носовой С.С., Воробьева Е.М., Просветова Г.И. и других. Объект исследования – основополагающие характеристики конкуренции. Предмет исследования - роль и характер конкуренции в рыночной экономике. Цель исследования – провести анализ конкуренции, как движущей силы экономического развития современной России, ее форм и методов. Задачи исследования: 1. Обосновать содержание понятия «конкуренция» и рассмотреть основные функции конкуренции. 2. Изучить основные формы и методы современной конкуренции. 3. Проанализировать особенности рыночной. В конце работы приведен список литературы, который использовался для раскрытия данной темы. 1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ Как известно, в развитии рыночных отношений активно участвуют как представители частной собственности, так и государство. Причем государственное вмешательство в рыночную экономику носит ограниченный характер, оно влияет на макроэкономические показатели развития экономики, но развития многих других параметров не определяет. К таковым относятся, например, уровень цен, структура производства. Самодостаточность рыночной экономики является одновременно сильной и слабой ее стороной. На ее основе развиваются мощная инициатива и предприимчивость частных собственников, проявляются возможности гибкости экономики и активного внедрения научно-технических инноваций. Происходят существенные качественные изменения в развитии экономической ситуации. По выражению Йозефа Шумпетера, «капитализм по своей сути — это форма или метод экономических изменений, он никогда не бывает и не может быть стационарным состоянием» [9, с. 126]. Рыночный механизм приходит в движение и поддерживается в своем развитии благодаря импульсу, исходящему от новых методов организации производства, инициативы управленцев, поиска новых рынков и новых форм экономической интеграции. Предприниматели постоянно изучают рынок, определяя, какие усовершенствования продуктов и услуг могут привлечь новых покупателей, какие новшества могут вызвать у них позитивное настроение. Частная собственность и свобода предпринимательства обеспечивают менеджерам предприятий право на риск, а коммерческий успех, который выпадает на долю удачливых предпринимателей, обеспечивает сильную мотивацию такого рода деятельности...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Опыт последних лет показал, что большинство российских фирм не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать. Речь идет о конкурентных преимуществах, обеспечивающих экономическое превосходство над конкурентами. Очевидно, что они должны отвечать сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, а также особенностям конкретного бизнеса. Прямое перенесение зарубежного опыта на отечественную почву не приведет к нужному результату. Ситуация на российском рынке осложняется вовлечением в процесс конкуренции зарубежных компаний, имеющих большой опыт ведения конкурентной борьбы. Вопрос стоит достаточно остро: или учиться конкурировать у западных компаний в процессе их проникновения на отечественный рынок, или создать собственные, основанные на российском и зарубежном опыте технологии обеспечения конкурентных преимуществ на уровне фирмы. Конкурентные преимущества неразрывно связаны с конкуренцией. Они возникают тогда и там, где возникает и развивается конкуренция. Чем более всеобъемлющий характер приобретает конкуренция на российском рынке, тем более значимыми для коммерческого успеха являются конкурентные преимущества. В настоящее время в России активно идут процессы интеграции в международную конкурентную среду: успешно завершились переговоры о вступлении в ВТО, заключаются соглашения о сотрудничестве в области стратегически важных отраслей. На протяжении последних лет наблюдается оживленный интерес иностранного капитала к отечественной экономике. Многие транснациональные корпорации уже «прорубили окно» на российский рынок, серьезно потеснив местных игроков. Интервенция глобальной конкуренции пока коснулась только наиболее перспективных и развитых сегментов рынка, однако с течением времени «дыхание» мирового бизнеса будет ощущать за своей спиной практически каждая отечественная компания. Однако высокий внутренний потенциал и ориентация на формирование совершенной продукции может быть залогом успеха при удовлетворении и повышении лояльности российских потребителей. Использование уникальных технологий и предугадывание действий конкурентов помогут занять прочную позицию российскому бизнесу по отношению к существующим и потенциальным соперникам.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434 2. Агапова М.А. Управление конкурентными преимуществами предприятия / М.А. Агапова // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 81–84. 3. Войтоловский Н. В. Экономический анализ : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова ; под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 620 с. 4. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособност предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018. — С. 85–87. 5. Тарануха Ю.В. Свободная и регулируемая конкуренция: две формы реализации конкурентного принципа // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2021. №54. URL: article/n/svobodnaya- -reguliruemaya-konku entsiya-dve-formy-re lizatsii-konkurentnog -printsipa (дата обращения: 28.11.2021). 6. Тарануха Ю.В. О природе регулирования конкуренции // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2019. №3. URL: article/n/o-prirode-r gulirovaniya-konkure tsii (дата обращения: 28.11.2021). 7. Жук А.А., Амбарцумян М.Г. Причины и роль недобросовестной конкуренции на современных отраслевых рынках // Современная конкуренция. 2017. №6 (66). URL: article/n/prichiny-i- ol-nedobrosovestnoy- onkurentsii-na-sovrem nnyh-otraslevyh-rynka (дата обращения: 28.11.2021). 8. Луговой О.Ю. Сущность и виды конкурентных преимуществ / О.Ю. Луговой // Аллея науки. 2017. Т. 4. № 15. С. 218–223. Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80с. 9. Управление конкурентоспособност ю : учебник и практикум для Управление конкурентоспособност ю : учебник для вузов для вузов / Е. А. Горбашко [и др.] ; под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 407 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13922-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: bcode/468160 (дата обращения: 28.11.2021).
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.