Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128119


Наименование:


Курсовик Роль и значение конкуренции в экономике России, ее формы и методы

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 30.11.2021. Год: 2021. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3
1. Сущность конкуренции 4
2. Развитие конкуренции 11
Заключение 19
Список литературы 21

ВВЕДЕНИЕ
В современных экономических условиях частной собственности, свободы, инициативы и предпринимательства главным элементом хозяйственного механизма является конкуренция. Она обеспечивает координацию действий всех участников общественного производства через спрос, предложение, цены, издержки производства и т.д.
В современных условиях развития отраслевых рынков вопросы конкуренции приобретают особенную актуальность. Конкуренция имеет ключевое значение в механизме рынка: она активизирует деятельность фирм, приводит к повышению качества выпускаемой продукции, снижению цен и издержек и, наконец, стимулирует внедрение новейших технологий. Высокий уровень конкуренции снижает показатели концентрации на рынке, обеспечивая более эффективные параметры рынка.
Методологической и теоретической основой данной работы послужили работы таких авторов, как: Борисова Е.Ф., Носовой С.С., Воробьева Е.М., Просветова Г.И. и других.
Объект исследования – основополагающие характеристики конкуренции.
Предмет исследования - роль и характер конкуренции в рыночной экономике.
Цель исследования – провести анализ конкуренции, как движущей силы экономического развития современной России, ее форм и методов.
Задачи исследования:
1. Обосновать содержание понятия «конкуренция» и рассмотреть основные функции конкуренции.
2. Изучить основные формы и методы современной конкуренции.
3. Проанализировать особенности рыночной.
В конце работы приведен список литературы, который использовался для раскрытия данной темы.
1. СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ
Как известно, в развитии рыночных отношений активно участвуют как представители частной собственности, так и государство. Причем государственное вмешательство в рыночную экономику носит ограниченный характер, оно влияет на макроэкономические показатели развития экономики, но развития многих других параметров не определяет. К таковым относятся, например, уровень цен, структура производства. Самодостаточность рыночной экономики является одновременно сильной и слабой ее стороной. На ее основе развиваются мощная инициатива и предприимчивость частных собственников, проявляются возможности гибкости экономики и активного внедрения научно-технических инноваций. Происходят существенные качественные изменения в развитии экономической ситуации. По выражению Йозефа Шумпетера, «капитализм по своей сути — это форма или метод экономических изменений, он никогда не бывает и не может быть стационарным состоянием» [9, с. 126].
Рыночный механизм приходит в движение и поддерживается в своем развитии благодаря импульсу, исходящему от новых методов организации производства, инициативы управленцев, поиска новых рынков и новых форм экономической интеграции. Предприниматели постоянно изучают рынок, определяя, какие усовершенствования продуктов и услуг могут привлечь новых покупателей, какие новшества могут вызвать у них позитивное настроение. Частная собственность и свобода предпринимательства обеспечивают менеджерам предприятий право на риск, а коммерческий успех, который выпадает на долю удачливых предпринимателей, обеспечивает сильную мотивацию такого рода деятельности...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Опыт последних лет показал, что большинство российских фирм не готово к ведению конкурентной борьбы. Одним из ключевых факторов, определяющих создавшееся положение, является отсутствие систематизированных представлений о том, что является конкурентным преимуществом, как его создать и с помощью каких методов реализовать.
Речь идет о конкурентных преимуществах, обеспечивающих экономическое превосходство над конкурентами. Очевидно, что они должны отвечать сложившейся в России рыночной ситуации и тенденциям ее развития, а также особенностям конкретного бизнеса. Прямое перенесение зарубежного опыта на отечественную почву не приведет к нужному результату. Ситуация на российском рынке осложняется вовлечением в процесс конкуренции зарубежных компаний, имеющих большой опыт ведения конкурентной борьбы. Вопрос стоит достаточно остро: или учиться конкурировать у западных компаний в процессе их проникновения на отечественный рынок, или создать собственные, основанные на российском и зарубежном опыте технологии обеспечения конкурентных преимуществ на уровне фирмы.
Конкурентные преимущества неразрывно связаны с конкуренцией. Они возникают тогда и там, где возникает и развивается конкуренция. Чем более всеобъемлющий характер приобретает конкуренция на российском рынке, тем более значимыми для коммерческого успеха являются конкурентные преимущества.
В настоящее время в России активно идут процессы интеграции в международную конкурентную среду: успешно завершились переговоры о вступлении в ВТО, заключаются соглашения о сотрудничестве в области стратегически важных отраслей. На протяжении последних лет наблюдается оживленный интерес иностранного капитала к отечественной экономике. Многие транснациональные корпорации уже «прорубили окно» на российский рынок, серьезно потеснив местных игроков. Интервенция глобальной конкуренции пока коснулась только наиболее перспективных и развитых сегментов рынка, однако с течением времени «дыхание» мирового бизнеса будет ощущать за своей спиной практически каждая отечественная компания. Однако высокий внутренний потенциал и ориентация на формирование совершенной продукции может быть залогом успеха при удовлетворении и повышении лояльности российских потребителей. Использование уникальных технологий и предугадывание действий конкурентов помогут занять прочную позицию российскому бизнесу по отношению к существующим и потенциальным соперникам.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Российская Федерация. Законы. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135–ФЗ (ред. от 27.12.2018) «О защите конкуренции» (с изм. и доп., вступ. в силу с 08.01.2019) // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434
2. Агапова М.А. Управление конкурентными преимуществами предприятия / М.А. Агапова // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 6. – № 3 (20). – С. 81–84.
3. Войтоловский Н. В. Экономический анализ : учебник для академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский, А. П. Калинина, И. И. Мазурова ; под ред. Н. В. Войтоловского, А. П. Калининой, И. И. Мазуровой. — 5–е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 620 с.
4. Габибова М. Ш. Пути повышения конкурентоспособност предприятия / М.Ш. Габибова // Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва, июнь 2018 г.). — М.: Буки–Веди, 2018. — С. 85–87.
5. Тарануха Ю.В. Свободная и регулируемая конкуренция: две формы реализации конкурентного принципа // Вестн. Том. гос. ун-та. Экономика. 2021. №54. URL: article/n/svobodnaya- -reguliruemaya-konku entsiya-dve-formy-re lizatsii-konkurentnog -printsipa (дата обращения: 28.11.2021).
6. Тарануха Ю.В. О природе регулирования конкуренции // Вестник Санкт-Петербургского университета. Экономика. 2019. №3. URL: article/n/o-prirode-r gulirovaniya-konkure tsii (дата обращения: 28.11.2021).
7. Жук А.А., Амбарцумян М.Г. Причины и роль недобросовестной конкуренции на современных отраслевых рынках // Современная конкуренция. 2017. №6 (66). URL: article/n/prichiny-i- ol-nedobrosovestnoy- onkurentsii-na-sovrem nnyh-otraslevyh-rynka (дата обращения: 28.11.2021).
8. Луговой О.Ю. Сущность и виды конкурентных преимуществ / О.Ю. Луговой // Аллея науки. 2017. Т. 4. № 15. С. 218–223. Оберт Т.В. Теория конкуренции: учебное пособие для студентов экономических специальностей. – Саратов: Изд–во «Саратовского государственного университета им Н.Г.Чернышевского», 2020. – 80с.
9. Управление конкурентоспособност ю : учебник и практикум для Управление конкурентоспособност ю : учебник для вузов для вузов / Е. А. Горбашко [и др.] ; под редакцией Е. А. Горбашко, И. А. Максимцева. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 407 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13922-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: bcode/468160 (дата обращения: 28.11.2021).


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.