Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128676
Наименование:
Реферат Роль физической культуры в обеспечении здоровья человека
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: Физкультура.
Добавлен: 24.01.2022.
Год: 2020.
Страниц: 20 в pdf.
Уникальность по antiplagiat.ru: 37. *
Описание (план):
Содержание Введение ... 2 1.Основные понятия ... 5 2.Здоровья человека как ценность и факторы, его определяющие ... 8 3.Функциональное проявление здоровья в различных сферах жизнедеятельности ... 11 4.Взаимосвязь общей культуры студента с его образом жизни ... 13 5.Структура жизнедеятельности студентов и ее отражение в их образе жизни ... 16 Заключение ... 18 Список литературы ... 20 Введение Мир приближается к третьему тысячелетию, имея в запасе как несомненные достижения науки, так и трагические неудачи (смертельные войны, катаклизмы природных факторов, эпидемии неизвестных и известных болезней, научные открытия атома как смертоносного оружия и т. Д.). Достигнув колоссальных успехов в технике и науке благодаря «взрыву» научно-технического прогресса, человечество сравнило свои возможности с природой, с окружающей средой, и его (человечества) возможности безграничны, а творческие способности будущих открытий не предсказаны. кем угодно. В последнее время особенно актуальными стали вопросы здорового образа жизни для молодежи. Учтите, что здоровый образ жизни индивидуален для всех. В своей жизни человеку необходимо духовно руководствоваться универсальными законами мироздания. В социальном - по особым законам общества, в биологическом - по индивидуальным законам организма. Охрана здоровья студентов традиционно считается одной из важнейших социальных задач общества. Успешная подготовка высококвалифицирован ых кадров тесно связана с укреплением и охраной здоровья, повышением работоспособности студентов-подростков В современных условиях социальной, экономической и политической нестабильности нашего общества эта группа молодых людей испытывает наибольшее негативное воздействие окружающей среды, поскольку их половое и физическое формирование совпадает с периодом адаптации к новым, изменившимся для них условиям, условиям жизни. , обучение, высокие умственные нагрузки. Здоровье - одна из важнейших составляющих человеческого счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социально- экономического развития. У каждого из нас есть желание быть сильным и здоровым, как можно дольше сохранять подвижность, бодрость, энергию и добиваться долголетия. Необходимо со студенческой скамьи осознать полученную на лекциях информацию и постараться сделать ее постулатом всей жизни, помня, что здоровье человека - это главная ценность жизни. Современные условия жизни выдвигают требования к выпускнику вуза, особенно к тем, чья специфика работы связана с общением, воспитанием подрастающего поколения, то есть определенным педагогическим влиянием на личность другого человека. Но главное - быть самым здоровым и всегда и везде быть пропагандистом здорового образа жизни. Каждый должен быть здоровым человеком, знать и уметь использовать какие методы и секреты продлить свое благополучие, как преодолевать профессиональные и бытовые трудности и вести активный образ жизни. Студент должен иметь высокую жизненную позицию, направленную на крепкое здоровье. Нормальная полноценная жизнь немыслима без крепкого здоровья. Образ жизни - это способ переживания жизненных ситуаций. Он влияет на здоровье человека, в то же время условия жизни как бы косвенно влияют на здоровье. И, как правило, образ жизни взаимосвязан с образом жизни, уровнем и стилем жизни. Содержание здорового образа жизни студентов отражает результат распространения индивидуального или группового стиля поведения, общения, организации жизни, закрепленный в виде образцов до традиционного уровня. Физическая культура - органическая часть общечеловеческой культуры, ее особая самостоятельная область. В то же время это специфический процесс и результат деятельности человека, средство и метод физического совершенствования человека. Физическая культура влияет на жизненно важные стороны личности, полученные в виде задатков, которые передаются генетически и развиваются в процессе жизни под влиянием воспитания, деятельности и окружающей среды. Удовлетворяет социальные потребности в общении, игре, развлечениях, в некоторых формах личного самовыражения посредством социально активной полезной деятельности. Его составляющими являются физическая культура, оздоровительная и реабилитационная физическая культура и ее фоновые виды. Таким образом, физическая культура - одно из важнейших условий всестороннего и гармоничного развития личности студента физическое воспитание здоровых студентов 1.Основные понятия Жизнь человека зависит от состояния здоровья организма и степени его психофизиологическог потенциала. Все аспекты жизни человека в широком спектре социальной жизни - производственной и трудовой, социально- экономической, политической, духовной, семейно-бытовой, образовательной, медицинской - определяются уровнем здоровья. Существуют различные подходы к определению понятия «здоровье», которые можно классифицировать следующим образом: ... здоровье - это отсутствие болезней; ... «здоровье» и «норма» - тождественные понятия; ... здоровье как единство морфологических, психоэмоциональных и социально-экономичес их констант. Общим для этих определений является то, что здоровье понимается как нечто противоположное болезни, отличное от нее, как синоним нормы. Следовательно, понятие «здоровье» можно определить так: здоровье - это нормальное психосоматическое состояние человека, отражающее его полное физическое, психическое и социальное благополучие и обеспечивающее полное выполнение трудовых, социальных и биологических функций. Согласно определению Всемирной организации здравоохранения, здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье человека - это процесс сохранения и развития его психических и физиологических качеств, оптимальной работоспособности и социальной активности с максимальной продолжительностью жизни. По мнению академика Ю.П. Лисицын, «... здоровье человека не может быть сведено только к констатации отсутствия болезней, недомогания, дискомфорта, это состояние, позволяющее человеку вести безудержный в своей свободе образ жизни, в полной мере выполнять присущие ему функции, прежде всего труд, чтобы вести здоровый образ жизни, то есть испытывать психическое, физическое и социальное благополучие ». Какие значимые характеристики используются при рассмотрении здоровья? Наиболее распространен функциональный подход. Он заключается в способности индивида выполнять присущие ему биологические и социальные функции и выполнять общественно полезный труд, производственную деятельность, утрата которой является широко распространенным и наиболее значимым социальным последствием болезней человека для человека, семьи, общества. . В связи с функциональным подходом к здоровью возникло понятие «практически здоровый человек». Возможны патологические изменения, существенно не влияющие на самочувствие и работоспособность человека. Такие неуверенности в состоянии здоровья врачи времен Галена условно называют «третьим состоянием». Выделяют несколько групп людей в третьем состоянии. Первый объединяет всех, кто отличается особым физиологическим состоянием в данный период времени, когда организм здоров, но работает в особом - и, тем не менее, нормальном в это время - режиме. Период полового созревания у подростков, который усиливает эндокринное и нервное напряжение в их организме, является «третьим состоянием». Люди в здоровом пожилом возрасте тоже в этом. Ко второй группе относятся те, кто плохо привык к новым природным условиям. Пока человек не привыкнет к новым условиям, он будет ощущать влияние неблагоприятных природных факторов, испытывать недомогание, недомогание, упадок сил. Есть также люди с синдромом нездоровой комнаты... Заключение Итак, здоровье - одна из важнейших основ человеческого счастья, радости и благополучия, поэтому проблема здоровья является кардинальной для всего человечества. Он всегда был и остается средоточием познавательной и творческой деятельности человека. В настоящее время особое внимание следует уделять формированию здорового образа жизни студентов. В частности, здоровый образ жизни - это образ жизни, основанный на принципах морали, рационально организованный, активный, трудоемкий, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий сохранить нравственные, умственные и физические здоровья до глубокой старости. Мы обнаружили, что на здоровье влияет множество факторов, среди которых: правильное питание, здоровый сон, закаливание тела и т. Д. Повседневный распорядок важен для формирования здорового образа жизни студентов. Режим имеет не только оздоровительное, но и воспитательное значение. Строгое его соблюдение воспитывает такие качества, как дисциплина, аккуратность, организованность, целеустремленность. Режим позволяет человеку рационально использовать каждый час, каждую минуту своего времени, что значительно расширяет возможности разносторонней и содержательной жизни. Каждый человек должен выработать режим, исходя из конкретных условий его жизни. Отсюда вытекает важнейшая роль воспитания у студентов отношения к здоровью как главной человеческой ценности в образовательном процессе. Решение этой проблемы возможно при совместной работе по следующим направлениям: необходимо побуждать студентов к сохранению и укреплению здоровья, пропагандировать и поддерживать культуру здорового образа жизни среди молодежи, культивировать своеобразную «моду» на здоровье, иными словами, существует острая необходимость в создании национального программа, которая запланирована и предоставляется государством, но пока недоступна; внедрять в учебный процесс знания, направленные на формирование здорового образа жизни с самого раннего возраста;самообразова ие личности - творите себя. Таким образом, только хорошо организованная пропаганда медицинских и гигиенических знаний способствует снижению заболеваемости, помогает воспитать здоровое, физически сильное поколение. В формировании здорового образа жизни приоритетной должна быть роль образовательных программ, направленных на сохранение и укрепление здоровья студентов, формирование активной мотивации заботиться о собственном здоровье и здоровье окружающих. Список литературы 1. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М., 2011г. 2. Васильев В.Н. "Утомление и восстановление сил"; М.,2010. 3. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 2009г. 4. Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 2008 г. 5. Климова В. И. Человек и его здоровье. - 2-е изд., перераб. И доп., - М.: Знание,2009. - 224с. 6. Физическое воспитание: Учебник / Под ред. В. А. Головина, В. А. Маслякова, А. В. Коробкова и др. - М.: Высш. школа, 2010, 391с. 7. Физическая культура студента: Учебник / Под ред. В.И. Ильинича. М.: Гардарики,2011- 448 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.