Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126779


Наименование:


Курсовик Саморегуляция в становлении профессионального мастерства педагога

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 24.05.2021. Год: 2019. Страниц: 50. Уникальность по antiplagiat.ru: 39. *

Описание (план):




КУРСОВАЯ РАБОТА
по педагогике
Саморегуляция в становлении профессионального мастерства педагога


Мытищи, 2020г.
Содержание

Глава I. Теоретические аспекты саморегуляции в становлении профессионального мастерства педагога 6
1.1 Саморегуляция педагога как психолого-педагогиче кая проблема 6
1.2 Сущностные особенности саморегуляции личности педагога-мастера 14
1.3 Специфические особенности саморегуляции в становлении профессионального мастерства современного педагога 18
Вывод по главе I 21
Глава II. Экспериментальное исследование саморегуляции в становлении профессионального мастерства педагога 24
2.1 Профессиональное мастерство в деятельности современного педагога 24
2.2 Общий подход к определению уровня профессионального мастерства 34
2.3 Программа «Техника саморегуляции в деятельности педагога-мастера» 37
Вывод по главе II
Заключение
Приложения
Список литературы

?
Введение
Актуальность исследования. Новые социально-экономичес ие условия существенно изменили все стороны жизни в нашей стране и обусловили необходимость преобразования всех общественных структур, в том числе и школьного образовательного пространства. В центре концепции современного школьного образования находится личность учителя и ученика и, в связи с этим, исследования профессионального мастерства педагога (в дальнейшем - ПМ). Развитие человека, становление его мастерства происходит в условиях его профессиональной деятельности, где проявляются (актуализируются) и постепенно совершенствуются содержательные характеристики всех ее элементов. Развитие и повышение ПМ происходит путем постепенных и закономерных изменений от недифференцированных форм осуществления. Вопросы целостного процесса саморегуляции педагогической деятельности, его компоненты и механизмы, повышения ПМ а также необходимые для этого процесса условия изучены не достаточно.
Таким образом, центральной проблемой нашего исследования стало представление саморегуляции в становлении ПМ как целостной функциональной системы регулирования профессиональной деятельности педагога и выявление основных путей его повышения средствами целенаправленного формирования этой системы.
В рассматриваемой проблеме существует ряд противоречий,
преодоление которых будет способствовать формированию саморегуляции в становлении профессионального мастерства педагога. Это противоречия между:
- потребностью современного образования в формировании саморегуляции у педагога и недостаточной разработанностью этой проблемы в современном образовании;
- необходимостью формирования саморегуляции в становлении профессионального мастерства педагога и отсутствием должной подготовки к
решению этой задачи;
- возможностью формировании саморегуляции у начинающих педагогов и недостаточной актуализацией данной проблемы в образовательной системе.
Необходимость преодоления обозначенных противоречий определила
тему курсовой работы: «Саморегуляция в становлении профессионального мастерства педагога».
Цель исследования: теоретически обосновать и практически проверить педагогические условия формирования саморегуляции в становлении профессионального мастерства педагога.
Объект исследования: саморегуляция как личностное и профессиональное качество педагога.
Предмет исследования: процесс саморегуляции в профессиональной деятельности педагога.
Гипотеза исследования: саморегуляция как фактор развития профессионального мастерства педагога будет эффективнее, если осуществится:
- актуализация саморегуляции в деятельности педагога;
- организация профессиональной деятельности в системе «педагог-обучающийся ;
- саморегуляция в развития профессионального потенциала для современного педагога.
Сформулированная цель и гипотеза исследования определили
следующие задачи:
1. Проанализировать основные понятия в философской, психологической, педагогической и методической литературе по проблеме исследования.
2. Выявить условия становления профессионального мастерства педагога посредством саморегуляции.
3. Выявить возможности приобщения современных педагогов к саморегуляции в становлении профессионального мастерства.
Структура и объем работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, вывода, заключения и списка использованной литературы.


Глава I. Теоретические аспекты саморегуляции в становлении профессионального мастерства педагога
1.1 Саморегуляция педагога как психолого-педагогиче кая проблема
Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция, т.е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением с тем, чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Выясним специфику таких ситуаций, а затем обратимся к психологическим основам саморегуляции.
Необходимость саморегуляции возникает в следующих случаях:
1. Педагог сталкивается с трудноразрешимой, новой и необычной для него проблемой.
2. Проблема не имеет однозначного решения. Его или нет на данный момент времени, или имеется несколько альтернативных его вариантов, из которых трудно выбрать оптимальный.
3. Педагог находится в состоянии повышенного эмоционального и физического напряжения, которое побуждает его к импульсивным действиям.
4. Решение о том, как действовать, педагогу приходится принимать, не раздумывая, в условиях жесткого дефицита времени...
?
Заключение

Современная образовательная система с ее проблемами предъявляет новые требования к развитию инновационных процессов в науке и образовании. Нынешняя педагогическая действительность характеризуется усложнением содержания профессиональной роли педагога системы образования, требований к его деятельности и личности. Более чем когда-либо образовательным учреждениям необходим педагог высокой культуры, развивающий индивидуальные ресурсы, как своих подопечных, так и собственные, способный к постоянному личностно-профессиона ьному самосовершенствовани . Специфика деятельности психолога системы образования такова, что личностные характеристики работника, наряду с его профессиональными качествами являются одним из основных инструментов воздействия на участников образовательного процесса и фактором, определяющим эффективность профессиональной деятельности. Способность к саморегуляции психических состояний имеют особое значение в психолого-педагогиче кой работе. Важнейшей профессиональной компетенцией педагога является осознанная саморегуляция психических состояний и поведения, предполагающая изучение, определение и развитие индивидуальных возможностей, осознание своих ресурсов в саморегуляции психических состояний и поведения. Однако в массовой практике подготовки будущих педагогов отсутствует целостная система формирования названной компетенции, недооцениваются индивидуальные особенности человека, недостаточно акцентируется индивидуальный характер овладения психолого-педагогиче кой деятельностью. Из-за этого педагоги, оказавшись в условиях образовательного учреждения, нередко испытывают трудности, связанные с адаптацией, с самореализацией в профессиональной деятельности, во многом вызванные несформированной саморегуляцией психических состояний, что сказывается на ходе и результатах всей работы.
Список литературы


1. Андреев В.И. Педагогика высшей школы. Инновационно-прогности еский курс. – Казань: Центр инновационных технологий, 2008. – 500 с
2. Александров А.А. Аутотренинг: Справочник. – СПб.: Питер, 2007.– 272 с
3. Бильданова В.Р., Шагивалеева Г.Р. Основы психической саморегуляции: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – Елабуга: Изд-во ЕГПУ, 2009. – 116 с
4. Душков Б.А., Королев А.В., Смирнов Б.А. Энциклопедический словарь: Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика, 2005. – 350 с.
5. Занина Л.В. Становление гуманной педагогической позиции будущего учителя в условиях многоуровневой системы высшего педагогического образования: дис. … канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 1994. – 199 с.
6. Иржанова Л.С. Победи стресс!: тренинги на позитивное мышление. – Ростов н/Д: Феникс, 2005.– 249 с
7. И-Шен Восточные приемы оздоровления. - СПб.: Невский проспект: Вектор, 2007. - 236 с
8. Колошина Т.Ю., Трусь А.А. Арт-терапевтические техники в тренинге: характеристики и использование. Практическое пособие для тренера. – Сп.: Речь, 2010. – 189 с.
9. Лечебные гимнастики /Бах Б. - М.: АСТ; Киев: НКП, 2008. – 188 с
10. Ломов Б.Ф. Методические и теоретические проблемы психологии. - М: Наука, 1984. – 444 с.
11. Любимова Н.В. Самоисцеление творчеством и адаптацией к жизни. Методы психологической самопомощи (Психологический практикум). – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 64 с.
12. Маштакова Г.Ю. Развитие саморегуляции деятельности учителя как определяющее условие повышения его педагогического мастерства [Электронньй ресурс] : дис. канд. психол. наук 19 . 00 . 01. -М. : РГБ, 2003
13. Нагорная В.А. Педагогические условия формирования саморегуляции у учащихся старших классов общеобразовательной школы: Дис. ... канд. пед. наук. - Курган, 1999. – 175 c
14. Научись отдыхать!: Техники релаксации / С.В.Баранова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2008. – 156 с
15. Немов Р.С. Психология. Кн.1. – М.: Просвещение: Владос, 2004. – 576 с.
16. Оганесян Н.Т. Практикум по психологии творчества. – М.: “Флинта”, Московский психологосоциальный институт, 2007. – 344 с
17. Осницкий А.К. Структура и функции регуляторного опыта в развитии субъектности человека // Субъект и личность в психологии саморегуляции: Сборник научных трудов / Под ред. В. И. Моросановой. - М.- Ставрополь: Изд-во ПИ РАО, СевКавГТУ, 2009. – 350 с.
18. Прокофьев Л.Е. Основы психической саморегуляции. – Спб.: Изд-во “Лань”, 2003. – 67 с
19. Сандомирский М.Е. Защита от стресса. Работа с подсознанием. – СПб.: Питер, 2009. – 304 с
20. Ткачева Е.Г. Формирование опыта профессионально-лично тной саморегуляции будущего педагога в процессе физкультурной деятельности: диссертация ... кандидата педагогических наук. – Волгоград, 2010. – 196 с.
21. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – СПб.: Питер, 2006. – 256 с.
22. Якушева С.Д. Основы педагогического мастерства и профессионального саморазвития. М.: Неолит, 2019. - 408с.

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.