Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127122
Наименование:
Курсовик Санитарно-гигиеническая экспертиза детских игрушек
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 21.07.2021.
Год: 2021.
Страниц: 44.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Кафедра товароведения и экспертизы товаров
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: Товарная экспертиза на тему: Санитарно-гигиеничес ая экспертиза детских игрушек
МИНСК 2021 РЕФЕРАТ Курсовая работа: 41с., 10 табл., 18 источников, 3 прил. САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕС АЯ ЭКСПЕРТИЗА, ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ, ИГРУШКИ МЯГКОНАБИВНЫЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕ КАЯ ЭКСПЕРТИЗА Объект исследования – детские игрушки. Предмет исследования – санитарно-гигиеничес ая экспертиза детских игрушек. Цель работы: изучить сущность и особенности санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек. Методы исследования: классификация, обобщение, аналитический, органолептический, экспертный, сравнительный анализ, метод ранжирования. Исследования и разработки: изучены теоретические основы санитарно-гигиеничес ой экспертизы, особенности данного вида экспертизы для детских игрушек, ее нормативно-правовая база; проведено исследование маркировки и упаковки игрушек мягконабивных, психолого-педагогиче кая экспертиза и сравнительное экспертное исследование методом ранжирования.
СОДЕРЖАНИЕ Введение 4 1 Понятие санитарно-гигиеничес ой экспертизы и государственной гигиенической регистрации детских игрушек 5 1.1 Место санитарно-гигиеничес ой экспертизы в системе товарных экспертиз 5 1.2 Понятие санитарно-гигиеничес ой экспертизы и ее классификация 6 1.3 Особенности санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек. 7 1.3.1 Особенности государственной санитарно-гигиеничес ой экспертизы игрушек 13 1.3.2 Гигиеническая экспертиза детских игрушек 14 1.3.3 Государственная гигиеническая регистрация продукции детского ассортимента 16 2 Нормативно-правовая база санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек 20 3 Экспертиза детских игрушек 23 3.1 Объекты и методы экспертизы игрушек мягконабивных 23 3.2 Исследование маркировки и упаковки игрушек мягконабивных 24 3.3 Психолого-педагогиче кая экспертиза игрушек мягконабивных 25 3.3.1 Методика проведения психолого-педагогиче кой экспертизы 25 3.3.2 Проведение психолого-педагогиче кой экспертизы игрушек мягконабивных 28 3.4 Сравнительное экспертное исследование игрушек мягконабивных методом ранжирования 33 Заклчение 38 Список использованных источников 40 Приложение А 42 Приложение Б 43 Приложение В 44 ? ВВЕДЕНИЕ В исследовании непродовольственных товаров применяют самые различные виды экспертиз. Среди них большое значение имеет санитарно-гигиеничес ая экспертиза. Данный вид экспертизы позволяет обеспечить санитарно-гигиеничес ую безопасность товаров для жизни, здоровья и имущества потребителей. Детские игрушки должны обладать высокой степенью безопасности, исходя из этого к ним предъявляют большое количество требований, поэтому проведение санитарно-гигиеничес ой экспертизы данной группы товаров весьма актуально. Таким образом, объектом исследования являются детские игрушки. Предмет исследования – санитарно-гигиеничес ая экспертиза детских игрушек. Целью исследования выступает изучение сущности и особенностей санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек. Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – определить место санитарно-гигиеничес ой экспертизы в системе товарных экспертиз; – раскрыть понятие санитарно-гигиеничес ой экспертизы и привести ее классификацию; – установить особенности санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек; – показать особенности проведения государственной санитарно-гигиеничес ой и гигиенической экспертизы, государственной гигиенической регистрации детских игрушек; – выявить нормативно-правовую базу санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек; – проанализировать маркировку игрушек мягконабивных; – провести психолого-педагогиче кую экспертизу игрушек мягконабивных и их сравнительное экспертное исследование методом ранжирования
1 Понятие санитарно-гигиеничес ой экспертизы и государственной гигиенической регистрации детских игрушек 1.1 Место санитарно-гигиеничес ой экспертизы в системе товарных экспертиз Товарная экспертиза – оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом [1, с. 3]. Так как потребительские товары характеризуются разнообразным назначением, составом, свойствами и т.п., а стадии их жизненного цикла включают ряд этапов от проектирования до потребления и утилизации, то очевидно, что круг экспертов по потребительским товарам достаточно широк. Товар как объект экспертного познания может быть исследован с разных сторон субъектами различных видов экспертиз, и каждый эксперт выделяет в объекте экспертизы свой предмет познания в соответствии со своей компетенцией и областью знаний [2, с. 21]. Классификация товарной экспертизы по видам проводится с учетом номенклатуры требований , применяемых для экспертной оценки...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ На основании проведенных исследований в рамках курсовой работы, можно сделать следующие выводы: 1. Санитарно-гигиеничес ая экспертиза – деятельность уполномоченных государственных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор по установлению соответствия (несоответствия) проектной документации, факторов среды обитания человека, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг требованиям санитарно-эпидемиоло ического законодательства Республики Беларусь. В Республике Беларусь санитарно-гигиеничес ая экспертиза производится по нескольким направлениям деятельности: государственная санитарно-гигиеничес ая экспертиза; государственная гигиеническая регистрация; гигиеническая экспертиза; технологическая санитарно-гигиеничес ая экспертиза; медицинская санитарно-гигиеничес ая экспертиза персонала. Санитарно-гигиеничес ая экспертиза занимает важное место в системе товарных экспертиз. Все рассмотренные виды санитарно-гигиеничес ой экспертизы позволяют обеспечить санитарно-гигиеничес ую безопасность детских игрушек для жизни и здоровья потребителей, а также для окружающей среды. Они проводятся в установленном порядке. Результатом санитарно-гигиеничес ой экспертизы является экспертное заключение. 2. Отношения в области санитарно-эпидемиоло ического благополучия населения регулируются законодательством в области санитарно-эпидемиоло ического благополучия населения, а также международно-правовы и актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и (или) международно-правовы и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, включая технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического союза, содержащие санитарно-эпидемиоло ические, гигиенические требования и процедуры. Данная нормативно-правовая база позволяет обеспечить безопасность детских игрушек. В них изложены основные показатели санитарно-гигиеничес ой безопасности и требования к порядку проведения экспертизы, используемому сырью, производству, реализации, маркировке, упаковке, транспортированию и хранению товаров, в том числе детских игрушек. 3. в целях экспертизы образцов была исследована маркировка и упаковка, проведена психолого-педагогиче кая экспертиза и сравнительное экспертное исследование методом ранжирование игрушек мягконабивных. В качестве образцов были взяты 5 игрушек мягконабивных с верхом из искусственного меха и трикотажного полотна с деталями из пластмассы (глаза), с набивкой из полиэфирного волокна: гламурная игрушка «Альпака», СООО «Волшебный остров» (Республика Беларусь); игрушка «Медведь», «Jiangsu Guotai International Group Guomao CO.» (Китай); игрушка «Медведь», ОАО «Клецкая швейная фабрика» (Республика Беларусь); игрушка «The Simpsons», «Dong Guan Wabi Toy CO.» (Китай); игрушка в виде зайца, «Синьшэнъе Тойз Фэктори» (Китай). Все образцы упакованы в полимерные пакеты и содержат все реквизиты маркировки в соответствии с ТР ТС 008/2011. В ходе проведения психолого-педагогиче кой экспертизы были оценены следующие критерии: соответствие возрасту; культуросообразность; способность вызывать устойчивый интерес ребенка и самостоятельную активность; полифункциональность способность вызывать разнообразные игровые действия; дидактическая функция; сенсорная привлекательность, способность сенсорного развития; способность вызывать художественно-эстетич ские чувства; способность вызывать гуманные чувства; побуждение к социальным действиям, общению, овладению социальными ролями; способность к замещениям. Образцы 5 и 1 (игрушка в виде зайца и игрушка «Альпака») можно использовать для игр детей. Они способствуют наибольшему развитию ребенка в сравнении с другими образцами (средний балл – 1,59 и 1,56 соответственно). Данные игрушки можно использовать в сюжетно-ролевой игре и в учебно-познавательно деятельности. Образцы 2 и 3 также можно использовать для игр детей, но они лишь частично влияют на развитие ребенка (средний балл –1,34 и 1,19 соответственно). Они не вызывают у ребенка устойчивого интерес и несут меньшую дидактическую функцию. Использование образца 4 (игрушка «The Simpsons») для игр детей сомнительно. Он практически не влияет на развитие ребенка (средний балл – 0,84) и может быть полезен только для развития у ребенка социальных навыков в ходе сюжетно-ролевых игр. Для проведения сенсорного анализа была составлена комиссия из испытателей, которым было предложено методом ранжирования оценить пять образцов товара для выявления наиболее предпочтительного образца от 1 до 5. Первый ранг соответствовал наименьшему впечатлению, а 5 ранг присваивался наилучшему товару по качествам. В результате применения теста по Пейджу было подтверждено, что для анализируемых показателей с риском ошибки меньшей или равной 5% обнаружены существенные различия в значимости. Исходя из значения коэффициента конкордации (0,62) было установлено, что мнение экспертов является согласованным. В ходе исследования было выявлено, что игрушки мягконабивные отечественного производства по психолого-педагогиче ким критериям не уступают игрушкам зарубежного производства
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1 Николаева, М.А. Товарная экспертиза: учеб. для вузов / М.А. Николаева. – М.: Деловая литература, 1998. – 288 с. 2 Вилкова, С.А. Экспертиза потребительских товаров: учеб. для вузов / С.А. Вилкова. – М.: Дашков и К, 2010. – 252 с. 3 Евдохова, Л.Н. Товарная экспертиза: учеб. пособие / Л.Н. Евдохова, С.Л. Масанский. – Минск: Высшая школа, 2013. – 332 с. 4 Рощина, Е.В. Товарная экспертиза (в отрасли). Продовольственные товары: курс лекций / Е.В. Рощина, Д.П. Лисовская. – Гомель: учредение образования «Белорусский торгово-экономически университет потребительской кооперации», 2011. – 172 с. 5 О санитарно-эпидемиоло ическом благополучии населения: Закон Респ. Беларусь, 7 января 2012 г., № 340-3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. – Дата доступа: 19.04.2021. 6 Лабодаева, Ж.П. Гигиенические требования к играм и игрушкам. Методы контроля: учеб.-метод. пособие / Ж.П. Лабодаева, Т.С. Борисова, Н.А. Болдина. – Минск: БГМУ, 2013. – 43 с. 7 Бобок, Н.В. Государственная регистрация, сертификация, декларирование товаров детского ассортимента и государственная санитарно-гигиеничес ая экспертиза товаров для детей: учеб.-метод. пособие / Н.В. Бобок, Т.С. Борисова. – Минск: БГМУ, 2015. – 55 с. 8 О радиационной безопасности: Закон Респ. Беларусь, 18 июня 2019 г., № 198-3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019. – Дата доступа: 19.04.2021. 9 Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиеничес ой экспертизы: Постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь, 23 декабря 2019 г., № 119 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. – Дата доступа: 19.04.2021. 10 В Беларуси введена санитарно-гигиеничес ая экспертиза продукции зарубежного производства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: v-belarusi-vvedena-san tarno-gigienicheskay -e-kspertiza-produkt ii-zarubezhnogo-proiz odstva/. – Дата доступа: 19.04.2021. 11 О безопасности игрушек: ТР ТС 008/2011 // Эталон – Стандарт [Электронный ресурс] / Нац. фонд технических нормативных правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018. – Дата доступа: 19.04.2021. 12 Санитарные нормы и правила «Требования к производству и реализации отдельных видов продукции для детей»: Постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь, 20 декабря 2012 г., №200 [Электронный ресурс] / Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – Дата доступа: 19.04.2021. 13 Гигиенический норматив «Показатели безопасности отдельных видов продукции для детей»: постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь, 20 декабря 2012 г., №200 [Электронный ресурс] / Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – Дата доступа: 19.04.2021. 14 О некоторых вопросах санитарно-эпидемиоло ического благополучия населения: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 11 июля 2012 г., №635 [Электронный ресурс] / Нац. Правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2012. – Дата доступа: 19.04.2021. 15 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля: ГОСТ 25779-90. – Введ. 01.01.1992. – М.: Кодекс, 2008. – 34 с. 16 Классификатор продукции по видам экономической деятельности: Общегосударственный классификатор Респ. Беларусь 007-2012. – Введ. 28.12.2012. – Минск: Беларус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2013. – 459 с. 17 Акимова, Ю.А. Психолого-педагогиче кая экспертиза игрушки: учеб.-метод. пособие / Ю.А. Акимова [и др.]. – М.: МГПУ, 2016. – 110 с. 18 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Товарная экспертиза (в отрасли)» для студентов специализации 1-25 01 09 02 Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: сост. А.Н. Лилишенцева. – Минск: БГЭУ, 2021. – 39 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.