Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127122


Наименование:


Курсовик Санитарно-гигиеническая экспертиза детских игрушек

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 21.07.2021. Год: 2021. Страниц: 44. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УО "БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"


Кафедра товароведения и экспертизы товаров


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине: Товарная экспертиза
на тему: Санитарно-гигиеничес ая экспертиза детских игрушек


МИНСК 2021
РЕФЕРАТ
Курсовая работа: 41с., 10 табл., 18 источников, 3 прил.
САНИТАРНО-ГИГИЕНИЧЕС АЯ ЭКСПЕРТИЗА, ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ, ИГРУШКИ МЯГКОНАБИВНЫЕ, ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГИГИЕНИЧЕСКАЯ РЕГИСТРАЦИЯ, ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕ КАЯ ЭКСПЕРТИЗА
Объект исследования – детские игрушки.
Предмет исследования – санитарно-гигиеничес ая экспертиза детских игрушек.
Цель работы: изучить сущность и особенности санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек.
Методы исследования: классификация, обобщение, аналитический, органолептический, экспертный, сравнительный анализ, метод ранжирования.
Исследования и разработки: изучены теоретические основы санитарно-гигиеничес ой экспертизы, особенности данного вида экспертизы для детских игрушек, ее нормативно-правовая база; проведено исследование маркировки и упаковки игрушек мягконабивных, психолого-педагогиче кая экспертиза и сравнительное экспертное исследование методом ранжирования.


СОДЕРЖАНИЕ
Введение 4
1 Понятие санитарно-гигиеничес ой экспертизы и государственной гигиенической регистрации детских игрушек 5
1.1 Место санитарно-гигиеничес ой экспертизы в системе товарных экспертиз 5
1.2 Понятие санитарно-гигиеничес ой экспертизы и ее классификация 6
1.3 Особенности санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек. 7
1.3.1 Особенности государственной санитарно-гигиеничес ой экспертизы игрушек 13
1.3.2 Гигиеническая экспертиза детских игрушек 14
1.3.3 Государственная гигиеническая регистрация продукции детского ассортимента 16
2 Нормативно-правовая база санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек 20
3 Экспертиза детских игрушек 23
3.1 Объекты и методы экспертизы игрушек мягконабивных 23
3.2 Исследование маркировки и упаковки игрушек мягконабивных 24
3.3 Психолого-педагогиче кая экспертиза игрушек мягконабивных 25
3.3.1 Методика проведения психолого-педагогиче кой экспертизы 25
3.3.2 Проведение психолого-педагогиче кой экспертизы игрушек мягконабивных 28
3.4 Сравнительное экспертное исследование игрушек мягконабивных методом ранжирования 33
Заклчение 38
Список использованных источников 40
Приложение А 42
Приложение Б 43
Приложение В 44
?
ВВЕДЕНИЕ
В исследовании непродовольственных товаров применяют самые различные виды экспертиз. Среди них большое значение имеет санитарно-гигиеничес ая экспертиза. Данный вид экспертизы позволяет обеспечить санитарно-гигиеничес ую безопасность товаров для жизни, здоровья и имущества потребителей.
Детские игрушки должны обладать высокой степенью безопасности, исходя из этого к ним предъявляют большое количество требований, поэтому проведение санитарно-гигиеничес ой экспертизы данной группы товаров весьма актуально.
Таким образом, объектом исследования являются детские игрушки.
Предмет исследования – санитарно-гигиеничес ая экспертиза детских игрушек.
Целью исследования выступает изучение сущности и особенностей санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
– определить место санитарно-гигиеничес ой экспертизы в системе товарных экспертиз;
– раскрыть понятие санитарно-гигиеничес ой экспертизы и привести ее классификацию;
– установить особенности санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек;
– показать особенности проведения государственной санитарно-гигиеничес ой и гигиенической экспертизы, государственной гигиенической регистрации детских игрушек;
– выявить нормативно-правовую базу санитарно-гигиеничес ой экспертизы детских игрушек;
– проанализировать маркировку игрушек мягконабивных;
– провести психолого-педагогиче кую экспертизу игрушек мягконабивных и их сравнительное экспертное исследование методом ранжирования


1 Понятие санитарно-гигиеничес ой экспертизы и государственной гигиенической регистрации детских игрушек
1.1 Место санитарно-гигиеничес ой экспертизы в системе товарных экспертиз
Товарная экспертиза – оценка экспертом основополагающих характеристик товаров, а также их изменений в процессе товародвижения для принятия решений, выдачи независимых и компетентных заключений, которые служат конечным результатом [1, с. 3].
Так как потребительские товары характеризуются разнообразным назначением, составом, свойствами и т.п., а стадии их жизненного цикла включают ряд этапов от проектирования до потребления и утилизации, то очевидно, что круг экспертов по потребительским товарам достаточно широк. Товар как объект экспертного познания может быть исследован с разных сторон субъектами различных видов экспертиз, и каждый эксперт выделяет в объекте экспертизы свой предмет познания в соответствии со своей компетенцией и областью знаний [2, с. 21].
Классификация товарной экспертизы по видам проводится с учетом номенклатуры требований , применяемых для экспертной оценки...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании проведенных исследований в рамках курсовой работы, можно сделать следующие выводы:
1. Санитарно-гигиеничес ая экспертиза – деятельность уполномоченных государственных органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарный надзор по установлению соответствия (несоответствия) проектной документации, факторов среды обитания человека, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ и услуг требованиям санитарно-эпидемиоло ического законодательства Республики Беларусь.
В Республике Беларусь санитарно-гигиеничес ая экспертиза производится по нескольким направлениям деятельности: государственная санитарно-гигиеничес ая экспертиза; государственная гигиеническая регистрация; гигиеническая экспертиза; технологическая санитарно-гигиеничес ая экспертиза; медицинская санитарно-гигиеничес ая экспертиза персонала.
Санитарно-гигиеничес ая экспертиза занимает важное место в системе товарных экспертиз. Все рассмотренные виды санитарно-гигиеничес ой экспертизы позволяют обеспечить санитарно-гигиеничес ую безопасность детских игрушек для жизни и здоровья потребителей, а также для окружающей среды. Они проводятся в установленном порядке. Результатом санитарно-гигиеничес ой экспертизы является экспертное заключение.
2. Отношения в области санитарно-эпидемиоло ического благополучия населения регулируются законодательством в области санитарно-эпидемиоло ического благополучия населения, а также международно-правовы и актами, составляющими нормативную правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства, и (или) международно-правовы и актами, составляющими право Евразийского экономического союза, включая технические регламенты Таможенного союза, Евразийского экономического союза, содержащие санитарно-эпидемиоло ические, гигиенические требования и процедуры.
Данная нормативно-правовая база позволяет обеспечить безопасность детских игрушек. В них изложены основные показатели санитарно-гигиеничес ой безопасности и требования к порядку проведения экспертизы, используемому сырью, производству, реализации, маркировке, упаковке, транспортированию и хранению товаров, в том числе детских игрушек.
3. в целях экспертизы образцов была исследована маркировка и упаковка, проведена психолого-педагогиче кая экспертиза и сравнительное экспертное исследование методом ранжирование игрушек мягконабивных.
В качестве образцов были взяты 5 игрушек мягконабивных с верхом из искусственного меха и трикотажного полотна с деталями из пластмассы (глаза), с набивкой из полиэфирного волокна: гламурная игрушка «Альпака», СООО «Волшебный остров» (Республика Беларусь); игрушка «Медведь», «Jiangsu Guotai International Group Guomao CO.» (Китай); игрушка «Медведь», ОАО «Клецкая швейная фабрика» (Республика Беларусь); игрушка «The Simpsons», «Dong Guan Wabi Toy CO.» (Китай); игрушка в виде зайца, «Синьшэнъе Тойз Фэктори» (Китай).
Все образцы упакованы в полимерные пакеты и содержат все реквизиты маркировки в соответствии с ТР ТС 008/2011.
В ходе проведения психолого-педагогиче кой экспертизы были оценены следующие критерии: соответствие возрасту; культуросообразность; способность вызывать устойчивый интерес ребенка и самостоятельную активность; полифункциональность способность вызывать разнообразные игровые действия; дидактическая функция; сенсорная привлекательность, способность сенсорного развития; способность вызывать художественно-эстетич ские чувства; способность вызывать гуманные чувства; побуждение к социальным действиям, общению, овладению социальными ролями; способность к замещениям.
Образцы 5 и 1 (игрушка в виде зайца и игрушка «Альпака») можно использовать для игр детей. Они способствуют наибольшему развитию ребенка в сравнении с другими образцами (средний балл – 1,59 и 1,56 соответственно). Данные игрушки можно использовать в сюжетно-ролевой игре и в учебно-познавательно деятельности. Образцы 2 и 3 также можно использовать для игр детей, но они лишь частично влияют на развитие ребенка (средний балл –1,34 и 1,19 соответственно). Они не вызывают у ребенка устойчивого интерес и несут меньшую дидактическую функцию. Использование образца 4 (игрушка «The Simpsons») для игр детей сомнительно. Он практически не влияет на развитие ребенка (средний балл – 0,84) и может быть полезен только для развития у ребенка социальных навыков в ходе сюжетно-ролевых игр.
Для проведения сенсорного анализа была составлена комиссия из испытателей, которым было предложено методом ранжирования оценить пять образцов товара для выявления наиболее предпочтительного образца от 1 до 5. Первый ранг соответствовал наименьшему впечатлению, а 5 ранг присваивался наилучшему товару по качествам. В результате применения теста по Пейджу было подтверждено, что для анализируемых показателей с риском ошибки меньшей или равной 5% обнаружены существенные различия в значимости. Исходя из значения коэффициента конкордации (0,62) было установлено, что мнение экспертов является согласованным.
В ходе исследования было выявлено, что игрушки мягконабивные отечественного производства по психолого-педагогиче ким критериям не уступают игрушкам зарубежного производства


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Николаева, М.А. Товарная экспертиза: учеб. для вузов / М.А. Николаева. – М.: Деловая литература, 1998. – 288 с.
2 Вилкова, С.А. Экспертиза потребительских товаров: учеб. для вузов / С.А. Вилкова. – М.: Дашков и К, 2010. – 252 с.
3 Евдохова, Л.Н. Товарная экспертиза: учеб. пособие / Л.Н. Евдохова, С.Л. Масанский. – Минск: Высшая школа, 2013. – 332 с.
4 Рощина, Е.В. Товарная экспертиза (в отрасли). Продовольственные товары: курс лекций / Е.В. Рощина, Д.П. Лисовская. – Гомель: учредение образования «Белорусский торгово-экономически университет потребительской кооперации», 2011. – 172 с.
5 О санитарно-эпидемиоло ическом благополучии населения: Закон Респ. Беларусь, 7 января 2012 г., № 340-3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. – Дата доступа: 19.04.2021.
6 Лабодаева, Ж.П. Гигиенические требования к играм и игрушкам. Методы контроля: учеб.-метод. пособие / Ж.П. Лабодаева, Т.С. Борисова, Н.А. Болдина. – Минск: БГМУ, 2013. – 43 с.
7 Бобок, Н.В. Государственная регистрация, сертификация, декларирование товаров детского ассортимента и государственная санитарно-гигиеничес ая экспертиза товаров для детей: учеб.-метод. пособие / Н.В. Бобок, Т.С. Борисова. – Минск: БГМУ, 2015. – 55 с.
8 О радиационной безопасности: Закон Респ. Беларусь, 18 июня 2019 г., № 198-3 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2019. – Дата доступа: 19.04.2021.
9 Об утверждении Положения о порядке и условиях проведения государственной санитарно-гигиеничес ой экспертизы: Постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь, 23 декабря 2019 г., № 119 // Эталон – Беларусь [Электронный ресурс] / Нац. центр правовой информ. Респ. Беларусь. – Минск, 2020. – Дата доступа: 19.04.2021.
10 В Беларуси введена санитарно-гигиеничес ая экспертиза продукции зарубежного производства [Электронный ресурс]. – Режим доступа: v-belarusi-vvedena-san tarno-gigienicheskay -e-kspertiza-produkt ii-zarubezhnogo-proiz odstva/. – Дата доступа: 19.04.2021.
11 О безопасности игрушек: ТР ТС 008/2011 // Эталон – Стандарт [Электронный ресурс] / Нац. фонд технических нормативных правовых актов Респ. Беларусь. – Минск, 2018. – Дата доступа: 19.04.2021.
12 Санитарные нормы и правила «Требования к производству и реализации отдельных видов продукции для детей»: Постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь, 20 декабря 2012 г., №200 [Электронный ресурс] / Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – Дата доступа: 19.04.2021.
13 Гигиенический норматив «Показатели безопасности отдельных видов продукции для детей»: постановление Министерства здравоохранения Респ. Беларусь, 20 декабря 2012 г., №200 [Электронный ресурс] / Нац. правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2013. – Дата доступа: 19.04.2021.
14 О некоторых вопросах санитарно-эпидемиоло ического благополучия населения: Постановление Совета Министров Респ. Беларусь, 11 июля 2012 г., №635 [Электронный ресурс] / Нац. Правовой Интернет-портал Респ. Беларусь. – Минск, 2012. – Дата доступа: 19.04.2021.
15 Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля: ГОСТ 25779-90. – Введ. 01.01.1992. – М.: Кодекс, 2008. – 34 с.
16 Классификатор продукции по видам экономической деятельности: Общегосударственный классификатор Респ. Беларусь 007-2012. – Введ. 28.12.2012. – Минск: Беларус. гос. ин-т стандартизации и сертификации, 2013. – 459 с.
17 Акимова, Ю.А. Психолого-педагогиче кая экспертиза игрушки: учеб.-метод. пособие / Ю.А. Акимова [и др.]. – М.: МГПУ, 2016. – 110 с.
18 Методические рекомендации по выполнению курсовой работы по дисциплине «Товарная экспертиза (в отрасли)» для студентов специализации 1-25 01 09 02 Товароведение и экспертиза непродовольственных товаров: сост. А.Н. Лилишенцева. – Минск: БГЭУ, 2021. – 39 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.