Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126765


Наименование:


Курсовик Сегментация рынка и изучение потребителя на примере ООО «Этель-Торг»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 19.05.2021. Год: 2020. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: 51. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБАРЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КУРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Институт экономики и управления
Кафедра экономики и учета


КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Экономическая теория»
на тему: «Сегментация рынка и изучение потребителя»


Студентки 1 курса
Заочной формы обучения
Направления 38.03.01 «Экономики»
Профиль «Экономика и управление
организацией»

Курск, 2020 г.?
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА 5
1.1 Сущность сегментирования потребительского рынка 5
1.2 Принципы и критерии сегментирования потребительского рынка 7
1.3 Этапы сегментирования потребительского рынка 9
2 АНАЛИЗ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА В ООО «ЭТЕЛЬ-ТОРГ» 12
2.1 Организационно-эконом ческая характеристика ООО «Этель-Торг» 12
2.2 Анализ российского потребительского рынка замороженных полуфабрикатов 19
2.3 Оценка привлекательности стратегических сегментов хозяйствования предприятия ООО «Этель-Торг» 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 35
Приложение 1. Бухгалтерский баланс ООО «Этель-Торг» за 2019 год 38
Приложение 2. Отчет о финансовых результатах ООО «Этель-Торг» за 2019 год 40

?
ВВЕДЕНИЕ

Тема данной курсовой работы «Сегментация рынка и изучение потребителя» имеет весьма актуальное значение, т.к. одной из наиболее важных маркетинговых технологий, позволяющих повысить эффективность деятельности любого предприятия, выступает сегментирование рынка. В настоящее время многие российские и украинские организации уже активно применяют данную технологию при работе со своими клиентами, однако при этом возникает множество проблем, препятствующих ее успешному использованию. Одной из таких проблем является выбор признаков сегментирования.
В настоящее время многие российские организации уже активно применяют сегментирование при работе со своими клиентами, однако при этом возникает множество проблем, препятствующих его успешному использованию.
Важнейшей проблемой является несоблюдение элементарных принципов проведения сегментирования рынка.
В связи с вышесказанным, целью данной курсовой работы является комплексное изучение сегментирования российского потребительского рынка по ценностным критериям.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть сущность сегментирования потребительского рынка;
- изучить принципы и критерии сегментирования потребительского рынка;
- раскрыть этапы сегментирования потребительского рынка;
- дать организационно-эконом ческую характеристику ООО «Этель-Торг»;
- провести анализ системы управления стратегическими сегментами хозяйствования ООО «Этель-Торг»;
- выполнить оценку привлекательности стратегических сегментов хозяйствования предприятия ООО «Этель-Торг».
Объект исследования – ООО «Этель-Торг».
Предмет исследования –экономико-организац онные, социально-психологич ские и нормативно-правовые аспекты процессасегментирован я российского потребительского рынка по ценностным критериям.
В работе использованы методы экономического и статистического анализа, построение аналитических таблиц, методы расчета ожидаемой экономической эффективности.
При подготовке курсовой работы использовалась учебная и специальная литература по исследуемой проблеме, материалы периодической печати, нормативно-правовые документы, материалы бухгалтерской (финансовой) отчетности ООО «Этель-Торг».
Научной новизной работы является возможность использования разработанных рекомендаций по совершенствованию сегментирования российского потребительского рынка по ценностным критериямв практической деятельности ООО «Этель-Торг».
Структура работы представлена введением, тремя главами, заключением, списком использованных источников и приложениями вспомогательных материалов.
?
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СЕГМЕНТИРОВАНИЯ РОССИЙСКОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА

1.1 Сущность сегментирования потребительского рынка

Одним из основных направлений маркетинговой деятельности является сегментация рынка, позволяющая аккумулировать средства предприятия на определенном направлении своего бизнеса. К настоящему времени в экономической литературе достаточно четко обозначены понятия целевого рынка и целевого сегмента, выделение которых и является основной целью сегментации рынка[8, с. 101].
Целевой рынок – это потенциальный рынок фирмы, который определяется совокупностью людей со схожими потребностями в отношении конкретного товара или услуги, достаточными ресурсами, а также готовностью и возможностью покупать. Целевой сегмент – это однородная группа потребителей целевого рынка фирмы, обладающая схожими потребностями и покупательскими привычками по отношению к товару фирмы. Таким образом, сегментация рынка – это деятельность по выявлению потенциальных групп потребителей конкретного товара предприятия.
Сегментация рынка является, как правило, обязательным элементом стратегического маркетинга.Маркетинг вые исследованияспроса имеет конечной целью, как правило, его целенаправленное регулирование. Такое регулирование будет эффективным, если будет дифференцировано по различным группам потребителей[34, с. 106].
Сегментация (сегментирование) - процесс разделения рынка на группы потребителей по заранее определенным признакам, позволяет сконцентрировать средства на наиболее эффективном направлении (наиболее привлекательном сегменте – по правилу Парето)...
?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сегменты в стратегической сегментации предприятия принято называть стратегическими зонами хозяйствования. Выделение стратегических зон хозяйствования влечет за собой перестройку организационной стратегии фирмы, целью которой является закрепление стратегических зон хозяйствования за конкретными подразделениями, которым делегированы необходимые полномочия и адекватная ответственность. На стратегической зоне хозяйствования лежит полная ответственность за разработку ассортимента конкурентоспособной продукции на предприятии, эффективной сбытовой стратегии, т.д.
Существуют (выделяют) основные этапы сегментирования:
1) выявление требований и основных характеристик, предъявляемых потребителем к товару (услуге), который предлагает фирма;
2) анализ сходств и различий потребителей: происходит анализ собранной информации; выявление сходств или различий должно повлиять на разрабатываемый план маркетинга;
3) разработка профилей групп потребителей: потребителей со схожими характеристиками и потребностями выделяют в отдельные профили, которые определяют рыночные сегменты;
4) выбор сегмента (сегментов) потребителей: вытекает из предыдущего этапа;
5) определение места работы компании на рынке относительно конкуренции;
6) создание плана маркетинга: после того как фирма собрала и проанализировала информацию о потребителях, определила свой сегмент (или сегменты) рынка, она должна подробно изучить свойства и образы товаров своих конкурентов, а впоследствии определить положение своего товара на рынке; в результате фирма разрабатывает план маркетинга, включающий: товар, распределение, цену, продвижение.?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: учебник / А.В. Александрова, С.А. Курашова. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 320 с.
2. Альтшулер, И. О стратегии, маркетинге и консалтинге. Занимательно - для внимательных! / И. Альшулер. - Москва: Дело: 2019. - 438 с.
3. Альтшулер, И. Стратегия и маркетинг: две стороны одной медали, или Просто - о сложном / И. Альтшуллер. - Москва: Дело, 2010.
4. Ансофф, И. Стратегическое управление / И. Ансофф. - Москва: Финансы и статистика, 2017. - 249 с.
5. Афанасьева, Л.П. Экономика предприятия (фирма): практикум / Л.П. Афанасьева, Г.И. Болкина.- Москва: Инфра-М, 2017. - 321 с.
6. Барановский, С.Н. Стратегический маркетинг: учеб. пособие / С.Н. Барановский, Л.В. Лагодич. - Минск: ИВЦ Минфина, 2012. - 299 с.
7. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: учеб. пособие / В.А. Баринов. - Москва: ИНФРА-М, 2018. - 288 с.
8. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: учебник / Л.Е. Басовский. - Москва: ИНФРА-М, 2017. - 365 с.
9. Вантук, Е. Матрица БКГ / Е. Вантук // Директор. - 2017. - № 8. - С.19-21.
10. Виссема, Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Х. Виссема. - Москва: ФинПресс, 2009. - 273 с.
11. Виханский, О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. - Москва: Гардирика, 2018. - 528 с.
12. Власов, М.П. Бизнес-планирование реинжиниринга фирмы / М.П. Власов. - Санкт-Петербург: Изд-во Политехн. ун-та, 2017. - 584 с.
13. Гольцов, А.В. Стратегический маркетинг / А.В. Гольцов. - Рязань: Март, 2008. - 351 с.
14. Дибб, С. Практическое руководство по сегментированию рынка / С. Дибб, Л. Симкин.- Санкт-Петербург: Питер, 2010.- 242 с.
15. Дэй, Дж. Стратегический маркетинг / Дж. Дэй. - Москва: ЭКСМО- Пресс, 2018. - 641 с.
16. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг / Д. Кревенс. - Москва: Вильямс, 2010. - 318 с.
17. Кудряшова, О.А. Понятие, функции и значение стратегической сегментации / О.А. Кудряшова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2017. - № 7. - С. 74-77.
18. Кумар, Н. Маркетинг как стратегия / Н. Кумар. - Москва: Претект, 2008. - 342 с.
19. Куярова, Л. Стратегические зоны хозяйствования в организации: концепции, параметры / Л. Куярова // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - № 9. - С. 110-119.
20. Ламбен, Ж.Ж. Стратегический маркетинг / Ж.Ж. Ламбен. - Санкт- Петербург: Наука, 2012. - 591 с.
21. Леонов, Ю.Е. Предпосылки обоснования выбора стратегических зон хозяйствования / Ю.Е. Леонов // Современный руководитель. - 2019. - № 2. - С. 55-59.
22. Маркетинг / под ред. Н.П. Ващекина - Москва: ФБК-Пресс, 2017. -515 с.
23. Маркетинговый подход к исследованию сущности понятия «Товар регионального производства»/Зейног Л.В., Щербенко Е.В.// Научное обозрение. Серия 1. Экономика и право, 2017, № 6. - С.153-161
24. Маркова, В.Д. Стратегический маркетинг: курс лекций / В.Д. Маркова, С.А.Кузнецова. - Москва: ИНФРА-М, 2019. - 314 с.
25. Минцберг, Г. Стратегический процесс / Г. Минцберг, Дж. Куинн, С. Гошал. - Санкт-Петербург: Питер, 2017. - 689 с.
26. Михарева, В.А. Стратегический маркетинг / В.А. Михарева. - Москва: Дело, 2017. - 208 с.
27. Портер, М. Ключевые идеи / М. Портер. - Москва: Дело, 2012. -273 с.
28. Рейнор, М. Стратегический парадокс / М. Рейнор. - Москва: Юрайт, 2017. - 399 с.
29. Рыжикова, Т. Методы сегментирования потребителей / Т. Рыжикова // Маркетинг. - 2012. - № 4. - С. 23-35.
30. Семенов, И. Стратегическая сегментация рынка организации / И. Семенов // Маркетинг. - 2017.- № 4.- С. 25-29.
31. Семенов, И. Стратегические зоны хозяйствования / И. Семенов // Маркетинг. - 2012. - № 3. - С. 27-33.
32. Стратегические зоны хозяйствования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: // marketing.spb.ru.
33. Фатхутдинов, Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов.- Москва: Интек-синтез, 2017. - 646 с.
34. Шифрин, М.Б. Стратегический маркетинг / М.Б. Шифрин. - Санкт- Петербург: Питер, 2019. - 249 c.

?
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Бухгалтерский баланс ООО «Этель-Торг» за 2019 год

?
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Отчет о финансовых результатах ООО «Этель-Торг» за 2019 год

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.