Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133754


Наименование:


Курсовик Семантика древнеанглийских загадок

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 18.07.2024. Год: 2024. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Курсовая работа

На тему: «Семантика древнеанглийских загадок»


Содержание

Введение 3
1. Семантические особенности загадок 5
2. Семантические особенности древнеанглийских загадок 7
3. Анализ древнеанглийских метафорических загадок 12
Заключение 15
Список используемой литературы 17


Введение


Актуальность исследования обусловлена тем, что загадки, игра слов и загадочное высказывание были в центре английской литературы на протяжении многих веков. Если кроссворду как форме всего сто лет, принципы, лежащие в основе его успешного решения, насчитывают более тысячелетия. Анаграммы, акростихи и разнообразные словесные и звуковые игры как в древнеанглийском и латыни, двух литературных языках англосаксонской Англии, так и за их пределами были широко и хорошо засвидетельствованы.
Англосаксонская традиция разгадывания загадок богата и уходит корнями в прошлое: очевидная связь между древнеанглийским материалом и грамотной и изученной латинской традицией только подчеркивает важность более пристального изучения такой связи. Но он также охватывает все, связывая тексты, которые в противном случае могли бы показаться несколько тривиальными, с более широкой традицией, выходящей за рамки национальных, временных, культурных и языковых границ.
Англосаксы, очевидно, хотели понять мир, объяснить его и, возможно, прежде всего, восхищаться его бесчисленностью. Англосаксонская традиция разгадывания загадок ставит много вопросов, и, похоже, их устраивает тот факт, что для каждого из этих вопросов не обязательно существует единственное или простое и неопровержимое решение. Иногда, по-видимому, достаточно просто задать вопрос, и, выбирая путь к ответу на интересующий вопрос, респондент, похоже, вынужден блуждать. В духе многоязычной англосаксонской традиции разгадывания загадок цель не только задать больше вопросов, чем она может дать ответов, но и показать преимущества странствий в чудесах, а также серьезную опасность ошибок.
Целью работы является обзор семантики древнеанглийских загадок.
Для достижения поставленной цели были поставлены следующие задачи:
• дать характеристику семантических особенностей загадок;
• дать характеристику семантических особенностей древнеанглийских загадок;
• осуществить анализ древнеанглийских метафорических загадок.
Предметом исследования являются закономерности и принципы семантики древнеанглийских загадок.
Объектом исследования стал краткий обзор семантики древнеанглийских загадок.
Информационной и методологической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых и ведущих специалистов в области семантики древнеанглийских загадок, а также материалы специальных периодических изданий по исследуемой проблеме.
При создании работы автором использовались методы понятийного и классификационного анализа, приемы диалектического познания и др.
Практическая значимость результатов исследования заключается в том, что полученные данные об изучения отдельных аспектов семантики древнеанглийских загадок готовы к внедрению в деятельность современных ученых-лингвистов.
Теоретическая значимость исследования обусловлена привлечением внимания ученых и практиков к проблематике исследования, мало рассмотренной в современной литературе.
Цель, задачи, предмет исследования обусловили следующую структуру работы: введение, 3 главы, заключение, список использованных источников. Материал представлен на 18 страницах.

1. Семантические особенности загадок

Семантика - это наука о значениях, раздел лингвистики, изучающий смысловое содержание слов. Загадка - один из небольших жанров фольклора, который уже на протяжении многих лет привлекает внимание исследователей, занимающихся различными аспектами изучения этого жанра: происхождение, формы, функции, межэтнические взаимодействия, структурно-семантиче кая организация и т. д. Загадка представляет собой уникальный словесный текст, который может рассматриваться в различных аспектах - как жанр фольклора, как текст, как единица языковой коммуникации, а также как образное языковое выражение высокой степени сложности.
Народная загадка как один из основных малых жанров фольклора до сих пор представляет особый интерес для изучения. Известно, что загадка считается неотъемлемой и важной частью культуры любого народа. Любая загадка отражает мир мыслей, представлений, чувств и переживаний, где средствами языка сохранено знания о жизни и природы [9]. Загадки возникли еще в глубокой древности, когда человек начал познавать окружающий его мир, учился связывать события и их причины, искал смысл бытия [1]. Достаточно сложно определить датировку той или иной загадки, так как они, как правило, существовали преимущественно в устной форме...

Заключение

В различных филологических дисциплинах в определениях загадки выделяются её особенности как знака, структурно-семантиче кой конструкции и функционального значения.
Так, в области фольклористики загадка рассматривается как малый жанр фольклора, представляющий собой поэтическое описание предмета или явления с целью проверить сообразительность человека и побудить его к поэтическому взгляду на мир. В коммуникативной лингвистике загадка рассматривается как текст, в котором один объект описывается через другой, не названный явно, и не исчерпывающим образом. В науке о фразеологии загадки относятся к паремиям и определяются как короткие игровые тексты, использующие усложненное описание предмета для создания отдаленного сходства. Когнитивно-культурол гический подход в исследовании загадок позволяет рассматривать их как знаки языка, сознания и культуры. Анализ когнитивных и культурных аспектов загадок помогает понять механизм их создания, восприятия и использования, а также соединить различные типы знаний, которые отражаются в этих загадках.
Особенности англосаксонских загадок, выделяющиеся в их концептосфере, включают в себя номинации связанные с миром природы, животными, бытовыми предметами, военными артефактами и религиозными феноменами. Эти номинации отражают ценности англосаксонской лингвокультуры и соответствуют потребностям языковой личности в классификации и структурировании реальности в рамках данного жанра.
Загадки - это «метафорическое и метаморфическое торжество жизни в глазах англосаксов». Поскольку их природа неоднозначна, цель загадки — бросить вызов и обмануть. Часто ответом является объект, говорящий посредством просопопеи, или существо, принимающее характеристики другого. Прозопопея - это творческое изобретение, которое позволяет неодушевленным предметам обладать человеческими характеристиками и способностью говорить. Англосаксы также гравировали свои мечи и украшения, используя просопопею, и примером этого является знаменитый драгоценный камень короля Альфреда, на котором написано: «Aelfred mec het gewyrcan», «Альфред создал меня».
Современная культура визуальна, тогда как англосаксонская культура была слуховой. Загадки короткие по длине, поэтому их относительно легко запомнить. Можно себе представить, что они были бы источником множества развлечений, пока люди работали вместе или собирались с семьей и друзьями. Загадки, почти уникальные для литературы того периода, позволяют читателю увидеть повседневную жизнь англосаксов. В любви к парадоксам, в восторге от комических инверсий, во временном нарушении социального порядка загадки намекают на литературу вольности и игры, которая в противном случае была бы по большей части потеряна при передаче культуры от тысячу лет назад.
Таким образом, первичные и вторичные номинации концепций в языковой картине мира древнеанглийской загадки устанавливают своеобразное тождество сложного деривата и денотата, микрокосма человека и макрокосма. Системность описания денотатов отражает синкретизм англосаксонского мировосприятия, который заключается в восприятии человека как неотъемлемой части окружающего мира. Исходя из вышеизложенного, мы можем заключить, что загадка как вид художественного трансформирования реальности фиксирует в своей семантике наивные представления англосаксонской языковой личности о макрокосме на основе присущих ей параметров двусоставности и антропометричности.
Смешение фрагментов христианской и древнегерманской языческой картин мира, тождество макро- и микрокосма, аксиологичность знаков, выбранных для загадывания и описания денотатов, а также системность номинации концепций составляют основу наивной языковой картины мира в англосаксонской загадке.


Список используемой литературы

1. Айелло М. Книги в битве: Жестокая поэтика дезориентации в древнеанглийской загадке 53 // Обзор исследований английского языка. – 2020. – Т. 71. – №. 299. – С. 207-228.
2. Алиева Э. Лексико-семантически особенности английских загадок //Web of Semantics: Междисциплинарный научный журнал. – 2024. – Т. 2. – №. 1. – С. 9-16.
3. Брукс Ф. Создание звука в загадках Эксетерской книги // Загадки в действии в традиции раннего средневековья. – Издательство Манчестерского университета, 2020. – С. 76-91.
4. Гарнер Л. А. От лекарств к загадкам: гибридность жанра в книге Эксетера «Загадка» //Гибридное исцеление. – Manchester University Press, 2022. – С. 248-271.
5. Издебска Д. Мальчики с оружием и некогда девы: изучение древнеанглийской лексики для этапов жизни // Курсы английского языка раннего средневековья. – Brill, 2021. – С. 47-89.
6. Калага А. Семантика морфологического преобразования в древнеанглийском //ANGLICA - Международный журнал изучения английского языка. – 2021. – Т. 30. – №. 2. – С. 33-52.
7. Кондрашова С. С. Языковая картина мира в английской загадке: дис. ... канд. филол. наук: 10.02.04. - Волгоград, 2017. - 198 с.
8. Кузнецова Т. С. Загадки Эксетерского кодекса // Иноязычный дискурс: проблемы интерпретаций и изучения. - 2020. - Выпуск 2. - С. 48-57.
9. Маевский К. Жизненный путь быка: 72-я загадка Эксетера и древнеанглийская поэзия Страстной пятницы // Тексты для путешествий –Texts Travelling. – utzverlag GmbH, 2023. – С. 283-300.
10. Мухторалиевна З. С. и др. Проблема определения загадки // Техасский журнал филологии, культуры и истории. – 2023. – Т. 18. – С. 22-26.
11. Николаева Е. В., Савельева А. И. Образ природы в русских и английских метафоричных загадках (сравнительный аспект) //Вестник Чувашского государственного педагогического университета им. ИЯ Яковлева. – 2021. – №. 2 (111). – С. 116-123.
12. Ниязова М. К., Темирова М. Семантический анализ древнеанглийских фразеологических единиц //Азиатский журнал многомерных исследований. – 2023. – Т. 12. – №. 3. – С. 35-39.
13. Оленяк М. Об особом типе древнеанглийского сравнения //Acta Linguistica Hafniensia. – 2022. – с. 54. – №. 2. – с. 235-257.
14. Паз Дж. Перевод нечеловеческого в древнеанглийских и современных английских стихах // Журнал английской и германской филологии. – 2023. – Т. 122. – №. 3. – С. 350-383.
15. Палашевская И. В., Горыкина С. С. Когнитивно-дискурсив ые характеристики английской загадки // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2 : Языкознание. - 2016. - Т. 15, № 3. -С. 119-128.
16. Паркер С. Дж. С. Народные космологии: модели Вселенной в древнеанглийской литературе // Ранняя наука и медицина. – 2021. – Т. 26. – №. 1. – С. 55-76.
17. Прохорова Л. П., Потапова Н. В., Завьялова Г. А. Когнитивно-прагматич ский потенциал загадки в художественном дискурсе //Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. – 2023. – Т. 14. – №. 4. – С. 1271-1288.
18. Саад А. А. М., Обиед И. М. Прагматический анализ избранных английских загадок //RES MILITARIS. – 2022. – Т. 12. – №. 2. – С. 6717-6726.
19. Стэнтон Р. Звук, голос и артикуляция в книге Эксетера «Загадки» // Загадки в действии в традиции раннего средневековья. – Издательство Манчестерского университета, 2020. – С. 92-106.
20. Фэй Дж. Превращение в луковицу: Внечеловеческая природа генитальных различий в древнеанглийских загадках и медицинских традициях //Англоведение. – 2020. – Т. 101. – №. 1. – С. 60-78.




Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.