Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Система СМИ в России, и ее особенности
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 06.10.2021.
Год: 2021.
Страниц: 30.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 3 Глава 1 Общая характеристика СМИ 5 1.1. История возникновения СМИ в России 5 1.2. Структура системы СМИ в России 10 1.3. Методы влияния СМИ на общественное мнение 13 Глава 2 Системные характеристики средств массвой информации 18 2.1. Телевидение как компонент системы СМИ 18 2.2. Радиовещание в системе СМИ 20 2.3. Влияние СМИ на поведение в обществе 23 Заключение 27 Библиографический список 29
Введение
Актуальность данной работы обозначена активно преобразующимся современным обществом, которое не может существовать без естественных процессов, затрагивающих все сферы жизни, что в итоге приводит к оценке значимости и преимущества развития общественного сознания у людей. Данные процессы также влияют на их взаимоотношения, взаимодействия и общественные отношения в целом, затрагивая все стороны жизни. Главной чертой современного общества является его информатизация, а главным достижением – владение информацией. Это вполне объяснимые явления, поскольку информационные процессы набирают все новые обороты: возрастает скорость передачи и обработки информационного сообщения, а так же увеличивается его объем. Цель исследования - изучить историю развития СМИ, установить отличительные особенности и специфические свойства данной системы. Задачи исследования: 1) изучить историю развития системы российских СМИ. 2) изучить структуру различных средств массовой информации. 3) выявить особенности влияния СМИ на общественное мнение. 4) Изучить телевидение в России и его особенности. 5) Изучить радиовещание в России и его особенности 6) Установить влияние СМИ на поведение общества. Объект исследования - система средств массовой информации в России. Предмет исследования - история, особенности и специфика развития Российских СМИ. Методы исследования - анализ научной литературы по теме исследования, квалификация исследуемого материала, статистический метод. В работе использовались различные периодические издания, а также научная литература по теме правовых основ деятельности средств массовой информации как зарубежных, так и отечественные авторов. Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении структуры средств массовой информации в России, а также процессов напрямую связанных с ними. Производится оценка культурной значимости, а также общественной деятельности продвигаемые СМИ. Структура курсовой работы предоставлена введением, в котором описаны научная новизна и значимость, цели, задачи, объект исследования, предмет исследования, теоретическая и практическая значимость, двух глав состоящих в свою очередь из трех подпунктов, заключения, в котором подведены итоги выполнения курсовой работы и библиографического списка.
? Глава 1. Общая характеристика средств массовой информации
1.1. История возникновения СМИ в России
Принято выделять три типа СМИ – печать, радио и телевидение. В последние годы большую роль в процессе массовой коммуникации начинает играть интернет. Журналистика в России возникла «сверху» как элемент правительственной политики – по Указу Петра Первого и предназначалась для пропаганды и разъяснения новаторских реформ государя. Феодальное общество России еще почти не нуждалось в регулярном и оперативном обмене информацией через средства массовой информации. Здесь достаточно было деловой переписки. И научная общественность еще не ощутила потребность в необходимости издания своего журнала, как это было в Великобритании и Франции. Поэтому в России полноценные СМИ появились только в начале XXVIII в. Первое время они были мало заметны, маловлиятельны, затем постепенно развились в значимую силу общественной жизни. Около полувека непосредственно правительство России непосредственно и при посредничестве Академии Наук держало в своих руках монополию на прессу и лишь в конце пятидесятых годов XVIII в. появилось первое частное издание. Первая российская газета «Куранты» (1621 г.) была рукописной. Их по-другому называли «Вестовые письма». Это была газета наоборот – ее «выпускали» в нескольких экземплярах 2-4 раза в месяц многие люди, дьяки и подьячие Посольского приказа, для очень ограниченного круга читателей – царя Алексея Михайловича и его приближенных. Она создавалась по типу «Ньюз-леттерз» и содержала выборку сообщений на дипломатическую, военную, придворную и торговую темы из немецких, шведских, польских и голландских газет, переведенных на русский язык. Для массовой аудитории не предназначалась и вообще ее выпуск был окружен тайной. ... Заключение
Итак, в работе были рассмотрены основные этапы становления и развития СМИ, их роль и место в истории общества и сегодня. Безусловно, доказана актуальность темы, ее вневременная значимость, исходя из чего, можно сделать вывод о том, что в этой сфере еще много почвы для исследований и дальнейшей работы. Тому есть фактические подтверждения влияния СМИ на политическую жизнь путем информирования о проводимых предвыборных кампаний, на культурную путем выпуска научно-популярных изданий, трансляции научных передач, новостей и пр. Также можно сделать вывод о всеобъемлемости, своего рода глобальности СМИ, что достигается путем обхвата различных целевых аудиторий. Более того, сегодня наличие разнополярных СМИ, в том числе иностранных обозревателей, не подчиненных одному центру дает возможность для проведения масштабных информационных исследований. Можно отметить, что посредством манипуляции значениями каких-либо понятий, СМИ могут менять отношение к ним, а со временем и их значимость и значение, не из вредности конечно, а просто по той причине, что исходный толк уже может быть утерян. Стоит отметить, что на протяжении работы рассматривается понятие «манипуляция сознанием». Важность заключается в том, что рассматривается как положительная, так и отрицательная стороны этого момента. Средства массовой информации можно считать отдельным полноправным институтом государства, поскольку через них граждане имеют возможность реализовывать свои права, а так же права своих групп, союзов и коллективов. Решающим фактором, который обеспечивает реализацию назначения средств массовой информации в обществе, является их неоспоримый авторитет. А зависит он от степени удовлетворения потребностей аудитории и общества в целом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что на данный момент влияние СМИ на общество и личность, в частности, значительно возросло. И дальнейшие темпы интеграции их в нашу жизнь не сбавляют хода.
? Библиографический список
1. Брайант Дж., Томпсон С. Основы воздействия СМИ: монография / Дж. Брайант, С. Томпсон - М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. - 156 с. 2. Бурова Ю.Е. Информационные ресурсы власти как инструменты транслирования её образа. // Гуманитарный вектор. - Серия: История, политология. - 2013. - № 3 (35). - С. 135-139. 3. Василов С.И., Ананченкова П.И. Управление имиджем органов государственной власти (на основе анализа публикаций в СМИ). // Труд и социальные отношения. - 2012. - № 12. - С. 47-54. 4. Жорова Ю.В. Система организации современной пресс-службы в России. // Государственное и муниципальное управление в XXI веке: теория, методология, практика. - 2012. - № 4. - С. 116-119. 5. Каменская Е.А. Сущность и особенности информационной открытости органов власти в современной России. // Общество: политика, экономика, право. - 2011. - № 2. - С. 18-24. 6. Карасева Е.В. Информационная политика органов исполнительной власти современного мегаполиса: особенности ее формирования и реализации (на примере деятельности Правительства Москвы). [Текст]: автореферат дис. ... канд. полит. наук. / Е.В. Карасева. - М., 2004. - 26 с. 7. Комоликова С.С. Взаимодействие региональных органов власти и СМИ (на примере мэрии г. Новосибирска). // PR и реклама в изменяющемся мире: региональный аспект. - 2010. - № 8. - С. 047-048. 8. Коновченко С.В., Киселев А.Г. Информационная политика в России: монография. / С.В. Коновченко, А.Г. Киселев. - М.: РАГС, 2004. - 460 с. 9. Кривоносов А. Д. и др. Основы теории связей с общественностью: учеб. пособие / А.Д. Кривоносов, М.А. Шишкина, О.Г. Филатова. - СПб.: Питер, 2010. - 384 с. 10. Марков Е.А. Власть и СМИ в России: история взаимодействия. // Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. - 2010. - № 123. - С. 204-214. 11. Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике: монография. / В.Л. Музыкант.- М.: Армада-Пресс, 2002. - 688 с. 12. Романова М.А. Особенности работы пресс-служб органов власти в процессе становления новых фор