Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129005


Наименование:


Реферат Система проведения занятий по современному танцу в дополнительном образовании

Информация:

Тип работы: Реферат. Добавлен: 05.03.2022. Год: 2020. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


"Система проведения занятий по современному танцу в дополнительном образовании"

Хореографическое искусство XXI века представлено самыми разнообразными направлениями танца: классическим, народным, современным, бальным и др. Каждое отдельное направление имеет свою историю, особенности, требования к учащимся, так как у любого из видов танца есть свои физиологические, биомеханические и музыкально-ритмическ е особенности.
Классические танцы обладают наиболее строгими требованиями к физическим данным, точностью и логичностью линий. Характерный и народно-сценический танец незаменим в плане воспитания у танцоров скоростно-силовых качеств, техники исполнения трюковых элементов, навыков сценического образа, актерского мастерства, передачи характера, свойственного каждому танцу в отдельности. Современный танец является более прогрессивным видом пластики, по сравнению с классикой и несет в себе более глубокий потенциал с точки зрения развития психофизиологических и эстетических возможностей человеческого тела, как средства художественной и духовной выразительности (богаче лексика, свободнее пластика, отсутствие присущего классике консерватизма).
В России существует довольно обширная сеть детских учреждений дополнительного образования, в которых возможно изучение дисциплины «Современный танец». Это в первую очередь проявляется в формах организации хореографических коллективов. Есть танцевальные кружки, студии танца, ансамбли, коллективы и детские театры танца. Каждое из этих объединений имеет свои специфические черты и задачи. Родители отдают детей в хореографические коллективы для занятий, укрепляющих здоровье, расширяющих общий культурный и художественный кругозор, являющихся формой удовлетворения духовных потребностей, средством развития эстетического вкуса. Поэтому отношение детей к занятиям носит индивидуальный и строго выборочный характер. Ребенок воспринимает, запоминает и выполняет то, что его интересует, привлекает, поэтому главная цель – не только обучить детей основам современной хореографии, но и содействовать их всестороннему развитию. Специфика современного направления хореографии такова, что многие педагоги, даже активно в нем работающие, не знают, как лучше выстроить урок и как правильно подать элементы техники. Это происходит в силу объективного фактора – большой разрозненности между собой танцевальных направлений, объединенных одним термином «современный танец». Вследствие этого, отсутствует и единая методика преподавания данной дисциплины, каждый педагог разрабатывает свою систему обучения, опираясь на различные техники, предлагаемые известными деятелями современного танца.


?
Построение урока на занятии современным танцем.
Учебный процесс в коллективе строится согласно индивидуальным особенностям и требованиям (тип коллектива, педагогические цели и задачи, физическая подготовка учеников). Несмотря на разнообразие методик, типы уроков можно классифицировать по следующим признакам:
1. Четко прослеживаемая структура урока (экзерсис на середине, состоящий из учебных комбинаций, кроссы, комбинации развернутого плана);
2. Отсутствие отчетливой структурированной модели урока (сочетание различных техник – оздоровительных, танцевальной терапии);
3. Авторские разработки (проведение занятий в рамках игровой, театрализованной формы).

Анализируя различные методы, типы построения занятия, я выделила для себя следующую систему построения урока:
I. Разогрев.
II. Координация. Изоляция.
III. Упражнения для позвоночника.
IV. Уровни.
V. Кросс. Передвижение в пространстве.
VI. Танцевальная комбинация.

?
I. РАЗОГРЕВ
Начало работы на уроке начинается с партерной комбинации, где задействованы различные части тела. Работа спины - скручивания позвоночника, медленные прогибы - "Собака мордой вверх", различные перекаты и вытяжения, что подготавливает спину к дальнейшей работе. В комбинацию включены различные глубокие выпады для четырёхглавых мышц бедра, ягодичных мышц, а также подколенных сухожилий. Для качественной проработки мышц и связок задней поверхности ног и развития гибкости позвоночника используется упражнение из йоги "Собака мордой вниз". Все упражнения усложняются координационными движениями , основными базовыми элементами современного танца.
II. КООРДИНАЦИЯ. ИЗОЛЯЦИЯ.
Изоляция – основной прием техники джаз-танца. Изолированные центры и ареалы центров (части центров). Положение коллапса (свободное держание тела) во время изоляции.
Основные упражнения:
- Голова
• Наклоны вперед – назад.
• Наклоны из стороны в сторону (ухом к плечу)
• Повороты в правую и левую стороны.
• Свинговое раскачивание.
- Плечевой пояс
• Подъем и опускание одновременно двух плеч. С остановкой в центре и без остановки. Оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое вниз).
• Параллельное одновременное движение двух плеч (вперед, центр, назад, центр).
• Twist (твист) изгиб плеч. Одно вперед, другое назад. С акцентом вперед и назад. Р
- Грудная клетка
• Движения из стороны в сторону.
-Бедра
• Слитное движение бедрами вперед – назад, из стороны в сторону.
• Полукруги справа – налево через переднюю дугу. То же через заднюю дугу.

- Руки. Изолированные движения ареалами руки, кистью, предплечьем.

• Положение flex (флекс) – сокращенная ладонь.
• Круги в параллельных направлениях двух предплечий
• Круги кистью в параллельных направлениях.
- Ноги
• Изолированные движения ареалов ног: положение flex – сокращенная стопа, point – натянутая стопа, круги стопой.
• Свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед – назад
• Круги голеностопом в свободном положении, нога в воздухе, колено согнуто.

Учебная комбинация на основные приемы координации и изоляции охватывает базисные понятия Contraction и release, заложенные в технике Марты Грэхем. Contraction - сжатие, сокращение, т. е. относительное уменьшение объема тела. Противоположное понятие - release, т. е. расширение, когда тело расширяется в пространстве.
III. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА.
Техника изоляции заимствована из джазового танца, а движение тела целиком, без изоляции отдельных центров - своеобразие танца-модерн. Основой этой техники служит прежде всего позвоночник, поэтому на уроке главная задача - развить у учащихся подвижность во всех его отделах.
Основные, базовые движения современного танца для позвоночника это :
• Roll down/up - постепенное скручивание позвоночника вниз/ вверх.
• Flat back - наклон торса на 90 ?в котором спина, голова и руки составляют одну прямую линию.
• Deep body bend- глубокий наклон вперед, ниже, чем на 90°. При этом наклоне спина, голова и руки находятся также на одной прямой линии, но торс наклоняется как можно ниже,
• Curve- Загиб верхней части позвоночника вперед или в сторону. Начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в "солнечном сплетении". Поясница в этом движении участия не принимает.
• Twist торса- Движение, начинающееся с закручивания плеч, за которыми поворачивается торс, изменяя плоскость своего расположения..

Описание комбинации:
Исходное положение- параллельная позиция ног.
1-4 Круг головой.
5-8 Roll down
1-4 Roll up
5-8 Вдоль корпуса поднять правую руку , растянуть бок.
1-4 Roll down вперед, правая нога в plie , правая рука вытянута вперед, левая в стороне
5-6 Руки собрать в 1 позицию
7-8 Левую руку вывести вперед
1-4 Вернуть корпус в вертикальное положение
5-8 Прогиб назад, руки раскрыть во 2 позицию. ( если прогиб сильный, можно увести руки назад через вытяжение, удлинение)
1-4 Через Roll down выйти на 4 точки
5-6 Rond ногой до положения 4 позиции левая нога спереди (в партере)
7-8 Лечь на пол, скользя за левой рукой.
1-2 Мах правой ногой
3-6 Выход в положение "собака мордой вниз"
7-8 Plie в этом положении
1-4 Завис на руках
5-8 Перекат по полу
1-4 Выйти на правый бок
5-6 Собраться к "центру"
7-8 Выйти на левый бок
1-2 Собраться к "центру"
3-4 Сесть спиной
5-8 Круг головой
1-4 Выйти в полумост , стоя на левой руке
5-6 Поменять положение, полумост с правой руки
7-8 Выйти в "собаку мордой вниз". Поднять правую ногу наверх. Растяжка
1-4 В положении "собака мордой вниз" поднять левую ногу
5-8 Нога проходит вперед.
1-4 Сесть лицом, во 2 позиции ( партер)
5-8 Наклон корпуса вперед, растяжка.

IV. УРОВНИ.
Современный танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение исполнителя на полу (в партере) употребляется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: Средний стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа.
V. КРОСС. ПРОДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ.
Цель данного раздела развить такие качества как танцевальность, ощущение стиля, координацию. Кросс обычно исполняется по диагоналям класса. На уроке комбинации на продвижение интегрируются с изменениями уровней, добавляются перекаты, уходы в пол (партер) .
В комбинации на уроке используются различные движения : перекаты через спину, вращения, прыжки, Grand battement jete, повороты, работа с весом (перенос веса, падение)

VI. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИЯ...
?
Список используемой литературы:

1. Энциклопедия театра. [Электронный ресурс] Режим доступа: 2011/05/07/б-балет/#mo e-7393
2. Захаров Р. - Записки балетмейстера: учебное пособие / Р. Захаров. - Искусство, 1976. - 351 с.
3. Диалектика балета [Электронный ресурс] А. А. Черепнин Режим доступа: book.php?id=1121023174& =8( 15.06.2013)
4. Современный танец в России [Электронный ресурс] Режим доступа: sovremennij3.htm


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.