Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129005
Наименование:
Реферат Система проведения занятий по современному танцу в дополнительном образовании
Информация:
Тип работы: Реферат.
Добавлен: 05.03.2022.
Год: 2020.
Страниц: 10.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
"Система проведения занятий по современному танцу в дополнительном образовании"
Хореографическое искусство XXI века представлено самыми разнообразными направлениями танца: классическим, народным, современным, бальным и др. Каждое отдельное направление имеет свою историю, особенности, требования к учащимся, так как у любого из видов танца есть свои физиологические, биомеханические и музыкально-ритмическ е особенности. Классические танцы обладают наиболее строгими требованиями к физическим данным, точностью и логичностью линий. Характерный и народно-сценический танец незаменим в плане воспитания у танцоров скоростно-силовых качеств, техники исполнения трюковых элементов, навыков сценического образа, актерского мастерства, передачи характера, свойственного каждому танцу в отдельности. Современный танец является более прогрессивным видом пластики, по сравнению с классикой и несет в себе более глубокий потенциал с точки зрения развития психофизиологических и эстетических возможностей человеческого тела, как средства художественной и духовной выразительности (богаче лексика, свободнее пластика, отсутствие присущего классике консерватизма). В России существует довольно обширная сеть детских учреждений дополнительного образования, в которых возможно изучение дисциплины «Современный танец». Это в первую очередь проявляется в формах организации хореографических коллективов. Есть танцевальные кружки, студии танца, ансамбли, коллективы и детские театры танца. Каждое из этих объединений имеет свои специфические черты и задачи. Родители отдают детей в хореографические коллективы для занятий, укрепляющих здоровье, расширяющих общий культурный и художественный кругозор, являющихся формой удовлетворения духовных потребностей, средством развития эстетического вкуса. Поэтому отношение детей к занятиям носит индивидуальный и строго выборочный характер. Ребенок воспринимает, запоминает и выполняет то, что его интересует, привлекает, поэтому главная цель – не только обучить детей основам современной хореографии, но и содействовать их всестороннему развитию. Специфика современного направления хореографии такова, что многие педагоги, даже активно в нем работающие, не знают, как лучше выстроить урок и как правильно подать элементы техники. Это происходит в силу объективного фактора – большой разрозненности между собой танцевальных направлений, объединенных одним термином «современный танец». Вследствие этого, отсутствует и единая методика преподавания данной дисциплины, каждый педагог разрабатывает свою систему обучения, опираясь на различные техники, предлагаемые известными деятелями современного танца.
? Построение урока на занятии современным танцем. Учебный процесс в коллективе строится согласно индивидуальным особенностям и требованиям (тип коллектива, педагогические цели и задачи, физическая подготовка учеников). Несмотря на разнообразие методик, типы уроков можно классифицировать по следующим признакам: 1. Четко прослеживаемая структура урока (экзерсис на середине, состоящий из учебных комбинаций, кроссы, комбинации развернутого плана); 2. Отсутствие отчетливой структурированной модели урока (сочетание различных техник – оздоровительных, танцевальной терапии); 3. Авторские разработки (проведение занятий в рамках игровой, театрализованной формы).
Анализируя различные методы, типы построения занятия, я выделила для себя следующую систему построения урока: I. Разогрев. II. Координация. Изоляция. III. Упражнения для позвоночника. IV. Уровни. V. Кросс. Передвижение в пространстве. VI. Танцевальная комбинация.
? I. РАЗОГРЕВ Начало работы на уроке начинается с партерной комбинации, где задействованы различные части тела. Работа спины - скручивания позвоночника, медленные прогибы - "Собака мордой вверх", различные перекаты и вытяжения, что подготавливает спину к дальнейшей работе. В комбинацию включены различные глубокие выпады для четырёхглавых мышц бедра, ягодичных мышц, а также подколенных сухожилий. Для качественной проработки мышц и связок задней поверхности ног и развития гибкости позвоночника используется упражнение из йоги "Собака мордой вниз". Все упражнения усложняются координационными движениями , основными базовыми элементами современного танца. II. КООРДИНАЦИЯ. ИЗОЛЯЦИЯ. Изоляция – основной прием техники джаз-танца. Изолированные центры и ареалы центров (части центров). Положение коллапса (свободное держание тела) во время изоляции. Основные упражнения: - Голова • Наклоны вперед – назад. • Наклоны из стороны в сторону (ухом к плечу) • Повороты в правую и левую стороны. • Свинговое раскачивание. - Плечевой пояс • Подъем и опускание одновременно двух плеч. С остановкой в центре и без остановки. Оппозиционное движение плеч (одно вверх, другое вниз). • Параллельное одновременное движение двух плеч (вперед, центр, назад, центр). • Twist (твист) изгиб плеч. Одно вперед, другое назад. С акцентом вперед и назад. Р - Грудная клетка • Движения из стороны в сторону. -Бедра • Слитное движение бедрами вперед – назад, из стороны в сторону. • Полукруги справа – налево через переднюю дугу. То же через заднюю дугу.
- Руки. Изолированные движения ареалами руки, кистью, предплечьем.
• Положение flex (флекс) – сокращенная ладонь. • Круги в параллельных направлениях двух предплечий • Круги кистью в параллельных направлениях. - Ноги • Изолированные движения ареалов ног: положение flex – сокращенная стопа, point – натянутая стопа, круги стопой. • Свинговое раскачивание ноги из стороны в сторону и вперед – назад • Круги голеностопом в свободном положении, нога в воздухе, колено согнуто.
Учебная комбинация на основные приемы координации и изоляции охватывает базисные понятия Contraction и release, заложенные в технике Марты Грэхем. Contraction - сжатие, сокращение, т. е. относительное уменьшение объема тела. Противоположное понятие - release, т. е. расширение, когда тело расширяется в пространстве. III. УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОЗВОНОЧНИКА. Техника изоляции заимствована из джазового танца, а движение тела целиком, без изоляции отдельных центров - своеобразие танца-модерн. Основой этой техники служит прежде всего позвоночник, поэтому на уроке главная задача - развить у учащихся подвижность во всех его отделах. Основные, базовые движения современного танца для позвоночника это : • Roll down/up - постепенное скручивание позвоночника вниз/ вверх. • Flat back - наклон торса на 90 ?в котором спина, голова и руки составляют одну прямую линию. • Deep body bend- глубокий наклон вперед, ниже, чем на 90°. При этом наклоне спина, голова и руки находятся также на одной прямой линии, но торс наклоняется как можно ниже, • Curve- Загиб верхней части позвоночника вперед или в сторону. Начинается от головы и исполняется до точки, расположенной в "солнечном сплетении". Поясница в этом движении участия не принимает. • Twist торса- Движение, начинающееся с закручивания плеч, за которыми поворачивается торс, изменяя плоскость своего расположения..
Описание комбинации: Исходное положение- параллельная позиция ног. 1-4 Круг головой. 5-8 Roll down 1-4 Roll up 5-8 Вдоль корпуса поднять правую руку , растянуть бок. 1-4 Roll down вперед, правая нога в plie , правая рука вытянута вперед, левая в стороне 5-6 Руки собрать в 1 позицию 7-8 Левую руку вывести вперед 1-4 Вернуть корпус в вертикальное положение 5-8 Прогиб назад, руки раскрыть во 2 позицию. ( если прогиб сильный, можно увести руки назад через вытяжение, удлинение) 1-4 Через Roll down выйти на 4 точки 5-6 Rond ногой до положения 4 позиции левая нога спереди (в партере) 7-8 Лечь на пол, скользя за левой рукой. 1-2 Мах правой ногой 3-6 Выход в положение "собака мордой вниз" 7-8 Plie в этом положении 1-4 Завис на руках 5-8 Перекат по полу 1-4 Выйти на правый бок 5-6 Собраться к "центру" 7-8 Выйти на левый бок 1-2 Собраться к "центру" 3-4 Сесть спиной 5-8 Круг головой 1-4 Выйти в полумост , стоя на левой руке 5-6 Поменять положение, полумост с правой руки 7-8 Выйти в "собаку мордой вниз". Поднять правую ногу наверх. Растяжка 1-4 В положении "собака мордой вниз" поднять левую ногу 5-8 Нога проходит вперед. 1-4 Сесть лицом, во 2 позиции ( партер) 5-8 Наклон корпуса вперед, растяжка.
IV. УРОВНИ. Современный танец активно использует передвижение танцора не только по горизонтали, но и по вертикали. Расположение исполнителя на полу (в партере) употребляется достаточно часто. Уровнем называется расположение тела танцора относительно земли. Основные виды уровней: Средний стоя, сидя, стоя на четвереньках, сидя на корточках, стоя на коленях, лежа. V. КРОСС. ПРОДВИЖЕНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ. Цель данного раздела развить такие качества как танцевальность, ощущение стиля, координацию. Кросс обычно исполняется по диагоналям класса. На уроке комбинации на продвижение интегрируются с изменениями уровней, добавляются перекаты, уходы в пол (партер) . В комбинации на уроке используются различные движения : перекаты через спину, вращения, прыжки, Grand battement jete, повороты, работа с весом (перенос веса, падение)
VI. ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМБИНАЦИЯ... ? Список используемой литературы:
1. Энциклопедия театра. [Электронный ресурс] Режим доступа: 2011/05/07/б-балет/#mo e-7393 2. Захаров Р. - Записки балетмейстера: учебное пособие / Р. Захаров. - Искусство, 1976. - 351 с. 3. Диалектика балета [Электронный ресурс] А. А. Черепнин Режим доступа: book.php?id=1121023174& =8( 15.06.2013) 4. Современный танец в России [Электронный ресурс] Режим доступа: sovremennij3.htm
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.