Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129054
Наименование:
Курсовик Система управления российским государством в период февраль-октябрь 1917 г
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: История.
Добавлен: 11.03.2022.
Год: 2021.
Страниц: 33.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение 2 Глава 1 Власть и состояние России до революции 4 1.1 Экономические и политические предпосылки революции 4 1.2 Свержение царизма. Победа революции 8 Глава 2 Изменения в вопросе власти 14 2.1 Альтернатива революции: была ли она? 14 2.2 Деятельность временного правительства 17 2.3 Октябрь. Окончательный курс 28 Заключение 31 Список использованной литературы 32
? Введение
К февралю 1917 года недовольство правительством и его держателями стало почти повсеместным в России. Война, продолжавшаяся два с половиной года, унесла бесчисленные жертвы в стране и принесла только поражение, постепенный развал транспорта, что создало трудности с снабжением, невероятное удорожание жизни, все это вызвало нарастающую усталость и недовольство среди населения. В то же время верхние слои общества были против самодержавного государства, а император лично был намного сильнее массы населения. Влияние Камарильи де Кур было несравненно более заметно для аристократии Санкт-Петербурга, руководителей Думы и интеллигенции столицы, чем для миллионов солдат или крестьян на передовых рубежах отдаленных провинций. Именно российская элита, доведенная до предела своего терпения празднествами последних дней распутинизма, становится питательной средой для всевозможных заговоров и тайных союзов, направленных на избавление от крайне непопулярного императора. даже ненавидел это говорить. Самодержавие обвиняли в самой пагубной черте авторитарной государственной системы: в полной неэффективности, бессилии и неспособности правительства с очевидным деспотизмом, который так раздражает. Период Февральской революции и последующего правления Временного правительства получил широкое освещение в советской и постсоветской историографии. С разных точек зрения этот период рассматривался разными историками, чьи труды были использованы при написании этого произведения. Взгляды В.И. Ленина. Февральская концепция Ленина имела задачу решительно противостоять свершившейся революции - грядущей революции (то есть советской и социалистической по сути), прежде всего с точки зрения их классовой природы; но в то же время показать неизбежность последнего из-за активности народных масс и разорения политической элиты, которая была бы приведена к власти февральскими событиями. Это привело к определению Февральской революции как буржуазно-демократич ской: «буржуазной» - по природе правящего класса, «демократической» - из-за участия самых широких слоев населения страны, включая гегемонию. Грядущая революция - пролетариат, а также лозунги радикализма. Таким образом, «февральская буржуазно-демократич ская революция» была определена Лениным как жестокий поворот в историческом развитии России к созданию «буржуазно-демократи еской республики», которая привела буржуазию к власти и создала условия. Предпосылки для развития. революционный. движение к социалистической революции. Концепция Ленина может быть понята и принята только в том случае, если принять во внимание этот последний фактор: февраль является буржуазным лишь постольку, поскольку за ним следует социалистический Октябрь. Без этого вся ленинская концепция теряет свою основу и смысл. Цель изучить и проанализировать систему управления российским государством в период февраль-октябрь 1917 г. Для достижения данной цели, необходимо решить несколько задач: - изучить экономические и политические предпосылки революции; - рассмотреть свержение царизма, победу революции; - проанализировать вопрос альтернативы революции: была ли она? - охарактеризовать деятельность временного правительства; - рассмотреть окончательный курс в октябре 1917 г. Объект - российское государство в период февраль-октябрь 1917 г. Предмет - система управления российским государством в период февраль-октябрь 1917 г. ? Глава 1 Власть и состояние России до революции
1.1 Экономические и политические предпосылки революции
Растущая экономическая разруха во время войны, рост забастовок и пролетарского революционного движения, рост массового недовольства среди крестьян, волнения угнетенных национальностей и, наконец, насильственные протесты против войны в армии. ощутимые признаки того, что с конца 1915 года Россия начала переживать величайший революционный кризис. К концу 1916 года наступление революционных классов против господствующей системы в России было настолько сильным, что вызвало сопротивление не только среди буржуазных партий, но и в кругах царизма и помещиков. Империалистическая война, которая вызвала беспрецедентные разрушения в стране и привела к огромным человеческим жертвам, стала огромным ускорителем революции. Страна прошла такой важный поворотный момент в истории, когда, по словам В.И. Ленина, «телега романовской монархии, пропитанная кровью и грязью, могла внезапно перевернуться» [2]. Несмотря на значительный рост военной промышленности, она не справлялась со своими задачами по обслуживанию фронта. В армии не хватало не только артиллерии, пулеметов и снарядов, но и винтовок. Неспособность капиталистических организаторов промышленности удовлетворить потребности фронта и, что более важно, интересы тыла, была достаточным доказательством глубокого экономического кризиса в стране. Помимо промышленного кризиса, была разруха транспорта, его полная неподготовленность как для армии, так и для гражданского населения. В тяжелом положении оказалось и сельское хозяйство. Массовая мобилизация населения в армии, реквизиция продуктов питания, а также скота в деревне привели к значительному упадку сельского хозяйства в целом. Уменьшились посевные площади, значительно снизилась тяговая сила, снизилось использование сельхозтехники, значительно снизился валовой сбор зерна. Все это привело к резкому падению рыночной стоимости сельского хозяйства, падению продаж сельхозпродукции на рынке и продовольственному кризису... ? Заключение
Нарастающий революционный кризис, закончившийся Петроградским восстанием в феврале 1917 г., имел прочную основу. Разрешение самых больших противоречий лежит в политической сфере - либо с помощью новых реформ, проводимых самим государством, либо революционным путем. Поскольку зарождающаяся электрическая система была крайне нестабильной, ее развитие чередовалось с постоянными кризисами. В результате Февральской революции власть в России перешла к партиям, которые ранее выступали против царя, и завершили длительный процесс разрушения государственной легитимности Российской империи. Следует ли рассматривать революцию 1917 года как крупный прорыв или как «исторический тупик»? Февраль 1917 года стал поворотным в истории России. Он кладет конец монархической власти и ведет к ожесточенному столкновению между различными политическими силами. Историческая наука продолжает искать ответы на вопросы о причинах краха монархии, альтернативах развития страны, роли народного движения и различных политических партий в февральском столкновении. Детальное изучение событий того времени и еще более детальное изучение будущего развития России позволит понять причины конфликта власти и народа, особенности совести народа и т. д., чтобы проследить эволюцию массового движения под идеологическим влиянием.
? Список использованной литературы
1. Анисимов, Е. История России от Рюрика до Путина. Люди. События. Даты / Е. Анисимов. - СПб.: Питер, 2017. - 592 c. 2. Басинский, П. Это что за большевик?: [свежий взгляд на вождя Октябрьской революции] // Российская газета.- 2017.- № 10.- С. 9. 3. Горький М.А. Революция и культура; статьи за 1917 г; Книга по Требованию - Москва, 2016. - 524 c. 4. Жук, Ю. Предстояние:[1917: До и после] // Знание – сила.- 2017. - № 2. – С.46-54. 5. Зуев М.Н. История России с древнейших времен до конца XX века: Учебное пособие. 7-е изд. М.: Дрофа, 2016. 896 с. 6. Иоффе, Г. Февраль и октябрь 1917. Что это ? / Г.Иоффе // Наука и жизнь.- 2016.- № 10.- С.32-47. 7. Мстиславский, С. Пять дней. Начало и конец февральской революции 1917 / С. Мстиславский. - М.: Кучково поле, 2017. - 543 c. 8. Мухаев Р.Т. Политология: учебник для ВУЗов. М.: Приор, 2017. 364 с. 9. Солженицын, А. Размышления над Февральской революцией. Черты двух революций / А. Солженицын. - М.: Иностранка / КоЛибри, 2017. - 669 c. 10.Троцкий, Л.Д. История русской революции. Февральская революция / Л.Д. Троцкий. - М.: Вече, 2017. - 104 c. 11. Фурсов, А. «По – над пропастью, по самому краю»: [ Февральский переворот в русской и мировой истории]// Наш современник.- 2017.- № 2.- С. 160- 182. 12. Чураков, Д.О. В битвах за историзм. Проблемы изучения Великой Русской революции 1917 года и постреволюционного режима / Д.О. Чураков. - М.: Прометей, 2016. - 950 c. 13. Широкорад, А.Б. Тайны Февральской революции / Широкорад Александр Борисович. - М.: Вече, 2017. - 811 c. 14. Щетинов Ю.А. История России. ХХ век. - М.: Просвещение, 2017. 352 с. 15. Экштут, С. Прозаседавшиеся: [о чем писали столичные газеты в 1917 году]/ С.Экштут // Родина.- 2017.- С. 104- 107.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.