Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128760
Наименование:
КОНТРОЛЬНАЯ Системы стандартизации в системе управления качеством TQM и QS 9000
Информация:
Тип работы: КОНТРОЛЬНАЯ.
Добавлен: 03.02.2022.
Год: 2020.
Страниц: 17.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НИ ТГУ) Геолого-географическ й факультет
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «Системы стандартизации в системе управления качеством TQM и QS 9000» по дисциплине «Метрология и стандартизация »
Выполнил: студент группы № 02880
Томск-2022
Содержание Введение 3 1. Понятия «качество» и «система управления качеством» 4 2. Сущность и содержание стандартизации 5 2.1 Сущность стандартизации 5 2.2 Нормативные документы по стандартизации 6 2.3 Ответственность за нарушение обязательных требований стандартов 9 3. Стандартизация в системе управления качеством 11 3.1 Основные принципы современных систем управления качеством продукции 11 3 1.1 Системы, соответствующие требованиям стандарта ИСО серии 9000 12 3.1.2 Общефирменные системы управления качеством (TQM – всеобще управление качеством – Total Quality Management) 14 Заключение 16 Список используемой литературы 17
Введение
Стандартизация, метрология и сертификация являются инструментами обеспечения качества продукции, работ и услуг – важного аспекта многогранной коммерческой деятельности. Сегодня изготовитель и его торговый посредник стремятся победить в конкурентной борьбе и выйти на мировой рынок. Они заинтересованы в выполнении как обязательных, так и рекомендуемых требований стандарта. Таким образом, стандартизация является инструментом обеспечения не только конкурентоспособност , но и эффективного партнерства изготовителя, заказчика и продавца на всех уровнях управления. Стандартизация основывается на последних достижениях науки, техники и практического опыта. Поэтому переход страны к рыночной заставляет специалистов коммерции шире использовать методы и правила стандартизации, метрологии и сертификации в своей практической деятельности для обеспечения высокого качества товаров, работ и услуг. И роль управления качеством состоит в постоянной проверке требований потребителя и способности организации эти требования удовлетворить. Актуальность темы данного реферата заключается в том, что в сегодняшних условиях и государственные предприятия, и новые хозяйственные структуры наращивают права и экономическую самостоятельность, не осознавая свою ответственность и обязанности перед государством и гражданами в обеспечении качества продукции и ее безопасности. Предметом исследования является система стандартизации. Цель данного реферата: выявить роль стандартизации в системе управления качеством. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи: O выявить сущность процессов стандартизации; O рассмотреть систему стандартизации России
1. Понятия «качество» и «система управления качеством»
Существует множество трактовок понятия «качество»: в быту оно используется для обозначения соответствия продукции или услуг определенным требованиям. В современном менеджменте данное понятие было обобщено из большинства трактовок Международной организацией по стандартизации (ISO), определяющей качество, как «совокупность характеристик объекта, относящихся к его способности удовлетворять обусловленные или предполагаемые потребности». Если говорить о качестве продукта как о его свойстве, то оно закладывается в продукт в процессе его разработки и производства, а оценивается, когда продукт уже готов и попадает в руки потребителя. Поэтому качество продукта можно и нужно планировать при разработке, как самого продукта, так и процесса его изготовления. Значит, производитель может обеспечить соответствие качества своей продукции требованиям потребителя, осуществляя постоянный контроль заданных показателей качества. То есть, если качество можно контролировать, следовательно, им можно и управлять. Итак, управление качеством — постоянный, планомерный, целеустремленный процесс воздействия на всех уровнях на факторы и условия, обеспечивающий создание продукции оптимального качества и полноценное ее использование и включающий в себя принятие решений, чему предшествует контроль, учет и анализ. Данный процесс должен осуществляться системно, т.е. на предприятии должна функционировать система управления качеством продукции, представляющая собой организационную структуру, четко распределяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством...
Заключение
Стандартизация является одним из важнейших элементов современного механизма управления качеством продукции. Управление качеством продукции базируется на стандартах, которые составляют организационно-методи ескую основу систем менеджмента качества, позволяющих организовать выпуск конкурентоспособной продукции. Управление качеством происходит на межгосударственном, государственном, межотраслевом, внутриотраслевом и региональном уровнях, а также на уровне фирмы или предприятия. Влияние стандартизации на улучшение качества продукции осуществляется через комплексную разработку стандартов на сырье, материалы, полуфабрикаты, комплектующие изделия, оборудование, оснастку и готовую продукцию, а также через установление в стандартах технологических требований и показателей качества, единых методов испытаний и средств контроля.
Список используемой литературы
1. ssm/24.html 2. view.aspx?id=463642#1 3. enc/ru/encyclopedia:0 26091:article#Основы стандартизации 4. Закон Российской Федерации от 10.06.93 №5154-1 «О стандартизации» (в ред. Федерального закона от 27.12.95 № 211-ФЗ). 5. Басовский Л. Е., Протасьев В. Б. Управление качеством: Учебник. – М.: ИНФРА – М, 2001. 6. Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Концептуальные проблемы новых стандартов ИСО 9000//Менеджмент в России и за рубежом. – 1999. - №6.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.