Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 129174
Наименование:
Курсовик Сказка как средство преодоления застенчивости у детей старшего дошкольного возраста
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 28.03.2022.
Год: 2022.
Страниц: 33.
Уникальность по antiplagiat.ru: 58. *
Описание (план):
Содержание
Введение 2 Глава 1. Теоретические аспекты влияния сказки на преодоления застенчивости младших школьников 4 1.1 Понятие «застенчивости» и особенности её проявления в поведении дошкольников 4 1.2 Особенности проявления застенчивости у дошкольников 8 1.3 Роль сказки в жизни дошкольника 10 Глава 2. Преодоление застенчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки 19 2.1 Выявление начального уровня застенчивости у детей старшего дошкольного возраста 19 2.2. Преодоление застенчивости у детей дошкольного возраста посредством пересказа сказки по ролям 21 2.3. Сравнительный анализ проведения эксперимента по преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста посредством пересказа сказки по ролям. (контрольный этап) 25 Заключение 27 Список использованной литературы 28 Приложение 30
? Введение
Проблема застенчивости и порожденных ею трудностей общения занимает одно из первых мест и в современной педагогической и психологической литературе. Поэтому актуальность этой проблемы велика. Проведенный Ф. Зимбардо опрос выявил, что около 80 % опрошенных американцев считают себя застенчивыми, а в нашей стране, вероятно, этот процент не меньше. Застенчивость – это явление всеобщее и широко распространенное, поэтому проблемой застенчивости занимались и отечественные, и зарубежные ученые: Д. М. Болдуин, Е. И. Гаспарова, А. А. Захаров, Ф. Зимбардо, Д. Изард, Ю. М. Орлов, Т. О. Смолева, Д. Б. Уотсон, В. Штерн, Т. Шишова и другие. Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Велика образовательная роль сказок. Встречается утверждение, что педагогическое значение сказок лежит в плоскости эмоциональной и эстетической, но не познавательной. С этим нельзя согласиться. Уже само противопоставление познавательной деятельности эмоции в корне неверно, эмоциональная сфера и познавательная деятельность неотделимы, без эмоции, как известно, познание истины невозможно. Целью является исследование сказка как средство преодоления застенчивости у детей старшего дошкольного возраста. Объект исследования: застенчивость у детей старшего дошкольного возраста. Предмет исследования: застенчивость у детей старшего дошкольного возраста преодоления через пересказ сказки по ролям. В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой исследования в работе решались следующие задачи: 1. Изучить психолого-педагогиче кую литературы по данной проблеме. 2. Показать особенности застенчивости у детей старшего дошкольного возраста. 3. Выявить начального уровня застенчивости у детей старшего дошкольного возраста Методы исследования: анализ научной и методической литературы; включенное наблюдение; формирующий эксперимент; контрольная диагностика. Теоретическая значимость исследования обусловлена дефицитом материалов в сфере диагностики и коррекции застенчивости младших школьников. Практическая значимость исследования задается наличием в работе большого объема экспериментальных данных, результатов диагностик, а также методических рекомендаций, которые могут быть использованы педагогами и родителями в работе по коррекции застенчивости младших школьников. База исследование: г. Ангарск МБДОУ «Детский сад № 67. Для экспериментальной работы была выбраны дети старшей группы, в количестве 10 детей (из них мальчиков - 4 и девочек- 6)
? Глава 1. Теоретические аспекты влияния сказки на преодоления застенчивости младших школьников
1.1 Понятие «застенчивости» и особенности её проявления в поведении дошкольников
Застенчивость – это свойство личности, которое приводит к определенным трудностям и напряжению в общении с незнакомыми людьми или в некоторых ситуациях взаимодействия. Застенчивость проявляется как неудовлетворительная саморегуляция, недостаток легкости, спонтанности и раскованности. Характерными внешними проявлениями являются относительно высокая степень напряженности и импульсивности; застенчивый человек смотрит исподлобья, специфические позы выдают его зажатость и скованность. Исследования Ф. Зимбардо, К. Изарда, В. Н. Куницыной, В. Л. Леви, показали, что застенчивость тяжкое эмоциональное состояние, переживаемое человеком, – это лишь часть общего нервно-психического напряжения, которое испытывает застенчивый человек в некоторых ситуациях общения. Проблему застенчивости тщательно изучали за рубежом: Д. Болдуин, К. Гросс, Ф. Зимбардо, К. Изард, Д. Б. Уотсон, В Штерн. Что касается отечественных исследований, то этим вопросом занимались: Е. И. Гаспарова, А. А. Захаров, Я. Копчак, Ю. М. Орлов, Т. О. Смолева. По мнению Е. И. Гаспаровой и Ю. М. Орловой, застенчивость представляет собой свойство личности, характеризующееся отсутствием свободы общения, характеризующееся наличием внутренней скованности поведения, не позволяющей индивиду реализовать в полной мере свой наследственный и личностный потенциал.[9, 20с.] В разных словарях даются разные понятия застенчивости. В словаре Даля происхождение слова «застенчивость» рассматривается как производное слов затесниться, заслоняться. В «Педагогическом словаре» застенчивость описывается как «психическое состояние или качество личности, проявляющееся в смущении, скованности, необоснованной молчаливости, в затруднениях речи. Возникает у человека (чаще у подростка) из-за неуверенности в том, какое впечатление производит на других людей (преимущественно незнакомых или малознакомых) его поведение». По определению В. Н. Куницыной, застенчивость - это свойство личности, которое возникает у человека, постоянно испытывающего трудности в определенных ситуациях межличностного неформального общения; проявляется в состоянии нервно-психического напряжения и отличается разнообразными нарушениями вегетатики, психомоторики, речевой деятельности, эмоциональных, волевых, мыслительных процессов и рядом специфических изменений самосознания.[16,55c] Как считает Е. Мишина. Застенчивость – не психическое заболевание, это скорее состояние психики, при котором человек испытывает физический и моральный дискомфорт. Степень проявления застенчивости может быть разной – от легкого стеснения до глубокой замкнутости.[17,15c. Оксфордский словарь английского языка дает определение застенчивости в следующем виде: «Быть застенчивости» значит быть человеком, с которым трудно общаться из-за его осторожности, робости и недоверчивости». Застенчивый человек «избегает взаимодействия с определенными лицами и предметами». «Осторожный в словах и поступках, не настаивающий на своих правах, болезненно робкий». Словарь Уэбстера определяет застенчивость как состояние «стеснение в присутствии других людей». В «Русском толковом словаре» В.В. Лопатина Л. Е. Лопатиной застенчивость описывается как стыдливо-робкий в обращении, в поведении... Заключение Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению. Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъем, проявляют позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх-драматизациях. Влияние пересказ сказки на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни. Следовательно, можно сказать о том, что тема нашего исследования «Преодоление застенчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством пересказа сказки по ролям» раскрыта как в теории, так и экспериментально. ? Список использованной литературы 1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет /Игровые технологии/. – М.: Творческий центр, 2015. 2. Богачкина Н. Застенчивый малыш, Психология, НЛП; Издательство: Академия Развития Город издания: М. Год издания: 2017 3. Большой психолого-педагогиче кий словарь. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 576 с. 4. Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – МН.: Юнипресс, 2006. – 176с. 5. Волкова Е., Мишина Н. О специфике взаимодействия с тревожными детьми // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 10. – С. 39 – 46. 6. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте /психологический очерк/ – 2-е издание. – М., 1967. 7. Галигузова Л.Н. Застенчивый ребёнок// Дошкольное воспитание. - 2000 - № 4.- с. 116-121. 8. Галигузова, Л.Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. – 2000. – № 5 . – С. 28-38 9. Гаспарова Е.М. Застенчивый ребенок. 10. Даль В. И. Толковый словарь живого великого русского языка. – М., 1994. – 864с. 11. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000. – 352 с. 12. Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться). – СПб.: Питер Пресс, 1996. – 256 с. 13. Клюева Н. В., Филиппова Ю. В. Общение: дети 5—7 лет. Ярославль, 2001. 14. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2018. – 544 с. 15. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников /Пособие для работников детских дошкольных учреждений/. – М.: Аркти, 2000. 16. Мишина Е. Застенчивый ребенок / Е. Мишина. – СПб.: Питер, 2019. – 128 с. 17. Ожегов С. И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – Российская АН. Институт русского языка.; Российский фонд культуры. – М.: АзъLtd., 2016. – 960 с. 18. Сидловская О.А. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2020. -№3. -с.80-83
? Приложение Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа)...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.