Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 129174


Наименование:


Курсовик Сказка как средство преодоления застенчивости у детей старшего дошкольного возраста

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.03.2022. Год: 2022. Страниц: 33. Уникальность по antiplagiat.ru: 58. *

Описание (план):


Содержание

Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты влияния сказки на преодоления застенчивости младших школьников 4
1.1 Понятие «застенчивости» и особенности её проявления в поведении дошкольников 4
1.2 Особенности проявления застенчивости у дошкольников 8
1.3 Роль сказки в жизни дошкольника 10
Глава 2. Преодоление застенчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством сказки 19
2.1 Выявление начального уровня застенчивости у детей старшего дошкольного возраста 19
2.2. Преодоление застенчивости у детей дошкольного возраста посредством пересказа сказки по ролям 21
2.3. Сравнительный анализ проведения эксперимента по преодолению застенчивости у детей дошкольного возраста посредством пересказа сказки по ролям. (контрольный этап) 25
Заключение 27
Список использованной литературы 28
Приложение 30


?
Введение

Проблема застенчивости и порожденных ею трудностей общения занимает одно из первых мест и в современной педагогической и психологической литературе. Поэтому актуальность этой проблемы велика. Проведенный Ф. Зимбардо опрос выявил, что около 80 % опрошенных американцев считают себя застенчивыми, а в нашей стране, вероятно, этот процент не меньше.
Застенчивость – это явление всеобщее и широко распространенное, поэтому проблемой застенчивости занимались и отечественные, и зарубежные ученые: Д. М. Болдуин, Е. И. Гаспарова, А. А. Захаров, Ф. Зимбардо, Д. Изард, Ю. М. Орлов, Т. О. Смолева, Д. Б. Уотсон, В. Штерн, Т. Шишова и другие.
Сказка занимает особое место в жизни дошкольника. Сказочные образы ярко эмоционально окрашены и долго живут в сознании детей. Велика образовательная роль сказок. Встречается утверждение, что педагогическое значение сказок лежит в плоскости эмоциональной и эстетической, но не познавательной. С этим нельзя согласиться. Уже само противопоставление познавательной деятельности эмоции в корне неверно, эмоциональная сфера и познавательная деятельность неотделимы, без эмоции, как известно, познание истины невозможно.
Целью является исследование сказка как средство преодоления застенчивости у детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования: застенчивость у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: застенчивость у детей старшего дошкольного возраста преодоления через пересказ сказки по ролям.
В соответствии с целью, предметом, объектом и гипотезой исследования в работе решались следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогиче кую литературы по данной проблеме.
2. Показать особенности застенчивости у детей старшего дошкольного возраста.
3. Выявить начального уровня застенчивости у детей старшего дошкольного возраста
Методы исследования:
анализ научной и методической литературы;
включенное наблюдение;
формирующий эксперимент;
контрольная диагностика.
Теоретическая значимость исследования обусловлена дефицитом материалов в сфере диагностики и коррекции застенчивости младших школьников.
Практическая значимость исследования задается наличием в работе большого объема экспериментальных данных, результатов диагностик, а также методических рекомендаций, которые могут быть использованы педагогами и родителями в работе по коррекции застенчивости младших школьников.
База исследование: г. Ангарск МБДОУ «Детский сад № 67. Для экспериментальной работы была выбраны дети старшей группы, в количестве 10 детей (из них мальчиков - 4 и девочек- 6)


?
Глава 1. Теоретические аспекты влияния сказки на преодоления застенчивости младших школьников

1.1 Понятие «застенчивости» и особенности её проявления в поведении дошкольников

Застенчивость – это свойство личности, которое приводит к определенным трудностям и напряжению в общении с незнакомыми людьми или в некоторых ситуациях взаимодействия. Застенчивость проявляется как неудовлетворительная саморегуляция, недостаток легкости, спонтанности и раскованности. Характерными внешними проявлениями являются относительно высокая степень напряженности и импульсивности; застенчивый человек смотрит исподлобья, специфические позы выдают его зажатость и скованность.
Исследования Ф. Зимбардо, К. Изарда, В. Н. Куницыной, В. Л. Леви, показали, что застенчивость тяжкое эмоциональное состояние, переживаемое человеком, – это лишь часть общего нервно-психического напряжения, которое испытывает застенчивый человек в некоторых ситуациях общения.
Проблему застенчивости тщательно изучали за рубежом: Д. Болдуин, К. Гросс, Ф. Зимбардо, К. Изард, Д. Б. Уотсон, В Штерн. Что касается отечественных исследований, то этим вопросом занимались: Е. И. Гаспарова, А. А. Захаров, Я. Копчак, Ю. М. Орлов, Т. О. Смолева.
По мнению Е. И. Гаспаровой и Ю. М. Орловой, застенчивость представляет собой свойство личности, характеризующееся отсутствием свободы общения, характеризующееся наличием внутренней скованности поведения, не позволяющей индивиду реализовать в полной мере свой наследственный и личностный потенциал.[9, 20с.]
В разных словарях даются разные понятия застенчивости. В словаре Даля происхождение слова «застенчивость» рассматривается как производное слов затесниться, заслоняться.
В «Педагогическом словаре» застенчивость описывается как «психическое состояние или качество личности, проявляющееся в смущении, скованности, необоснованной молчаливости, в затруднениях речи. Возникает у человека (чаще у подростка) из-за неуверенности в том, какое впечатление производит на других людей (преимущественно незнакомых или малознакомых) его поведение».
По определению В. Н. Куницыной, застенчивость - это свойство личности, которое возникает у человека, постоянно испытывающего трудности в определенных ситуациях межличностного неформального общения; проявляется в состоянии нервно-психического напряжения и отличается разнообразными нарушениями вегетатики, психомоторики, речевой деятельности, эмоциональных, волевых, мыслительных процессов и рядом специфических изменений самосознания.[16,55c]
Как считает Е. Мишина. Застенчивость – не психическое заболевание, это скорее состояние психики, при котором человек испытывает физический и моральный дискомфорт. Степень проявления застенчивости может быть разной – от легкого стеснения до глубокой замкнутости.[17,15c.
Оксфордский словарь английского языка дает определение застенчивости в следующем виде: «Быть застенчивости» значит быть человеком, с которым трудно общаться из-за его осторожности, робости и недоверчивости». Застенчивый человек «избегает взаимодействия с определенными лицами и предметами». «Осторожный в словах и поступках, не настаивающий на своих правах, болезненно робкий».
Словарь Уэбстера определяет застенчивость как состояние «стеснение в присутствии других людей». В «Русском толковом словаре» В.В. Лопатина Л. Е. Лопатиной застенчивость описывается как стыдливо-робкий в обращении, в поведении...
Заключение
Благодаря проделанной работе дети стали более сознательно пользоваться языковыми средствами при передаче своих мыслей и в различных ситуациях речевого общения, повысилась речевая активность, появился живой интерес к самостоятельному познанию и размышлению.
Кроме этого в любых видах деятельности дети получают эмоциональный подъем, проявляют позитивные качества характера, такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость, любят творческие задания, с удовольствием участвуют в театральных постановках, кукольных спектаклях, играх-драматизациях.
Влияние пересказ сказки на развитие речи детей неоспоримо. Театрализованная деятельность – один из самых эффективных способов развития речи и проявления их творческих способностей, а также та деятельность, в которой наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. С помощью театрализованных занятий можно решать практически все задачи программы развития речи. И наряду с основными методами и приемами речевого развития детей можно и нужно использовать богатейший материал словесного творчества народа. Увлеченный привлекательным замыслом театральной постановки ребенок учится многому, учится тому, как навыки, полученные в театральной игре можно использовать в повседневной жизни.
Следовательно, можно сказать о том, что тема нашего исследования «Преодоление застенчивости у детей старшего дошкольного возраста посредством пересказа сказки по ролям» раскрыта как в теории, так и экспериментально.
?
Список использованной литературы
1. Алябьева, Е. А. Развитие воображения и речи детей 4-7 лет /Игровые технологии/. – М.: Творческий центр, 2015.
2. Богачкина Н. Застенчивый малыш, Психология, НЛП; Издательство: Академия Развития Город издания: М. Год издания: 2017
3. Большой психолого-педагогиче кий словарь. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2015. – 576 с.
4. Брызгалова А.Н. Театрально-игровая деятельность дошкольников: пособие для педагогов, руководителей учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования. – МН.: Юнипресс, 2006. – 176с.
5. Волкова Е., Мишина Н. О специфике взаимодействия с тревожными детьми // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 10. – С. 39 – 46.
6. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте /психологический очерк/ – 2-е издание. – М., 1967.
7. Галигузова Л.Н. Застенчивый ребёнок// Дошкольное воспитание. - 2000 - № 4.- с. 116-121.
8. Галигузова, Л.Н. Психологический анализ феномена детской застенчивости // Вопросы психологии. – 2000. – № 5 . – С. 28-38
9. Гаспарова Е.М. Застенчивый ребенок.
10. Даль В. И. Толковый словарь живого великого русского языка. – М., 1994. – 864с.
11. Захаров А. И. Происхождение детских неврозов и психотерапия. – М., 2000. – 352 с.
12. Зимбардо Ф. Застенчивость (что это такое и как с ней справляться). – СПб.: Питер Пресс, 1996. – 256 с.
13. Клюева Н. В., Филиппова Ю. В. Общение: дети 5—7 лет. Ярославль, 2001.
14. Куницына, Н.В. Казаринова, В.М. Погольша. – СПб.: Питер, 2018. – 544 с.
15. Минаева, В. М. Развитие эмоций дошкольников /Пособие для работников детских дошкольных учреждений/. – М.: Аркти, 2000.
16. Мишина Е. Застенчивый ребенок / Е. Мишина. – СПб.: Питер, 2019. – 128 с.
17. Ожегов С. И., Шведов Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – Российская АН. Институт русского языка.; Российский фонд культуры. – М.: АзъLtd., 2016. – 960 с.
18. Сидловская О.А. Сказка в развитии дошкольника //Ребёнок в детском саду, 2020. -№3. -с.80-83


?
Приложение
Пересказ по ролям сказки «Заюшкина избушка» (средняя группа)...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.