Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127848
Наименование:
Диплом Снятие и установка сцепления автомобиля ВАЗ 2170
Информация:
Тип работы: Диплом.
Добавлен: 11.10.2021.
Год: 2020.
Страниц: 24.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
?
? Содержание
Введение ……….5 1.Общие сведения об автомобиле ВАЗ 2170………...7 2.Сцепление автомобиля ВАЗ 2170………..9 3.Снятие и установка сцепления автомобиля ВАЗ 2170……….13 4. Охрана труда и техника безопасности ……….19 Заключение………..21 Список литературы……….22 Приложение……….23
? ? Введение
Автомобильный транспорт занимает ведущее положение в удовлетворении растущих потребностей народного хозяйства и в перевозках пассажиров и грузов, его значение трудно переоценить. Увеличивается деятельность автобусных и грузовых перевозок в сочетании с совершенствованием эксплуатационных свойств автомобилей. Улучшение состояния существующих автодорог и строительство новых делают доступными новые области нашей необъятной страны. Во многих регионах Российской Федерации автомобильный транспорт является основным средством передвижения и перевозки грузов и пассажиров. Исключительно важную роль играет автомобильный транспорт в деле укрепления обороноспособности страны. Рост автомобильного парка страны вызывает значительное расширение сети предприятий технического обслуживания и ремонта автомобилей и требует привлечения большого количества квалифицированных кадров. Чтобы справится с огромным объемом работ по поддержанию растущего автомобильного парка в технически исправном состоянии, необходимо механизировать и автоматизировать процессы технического обслуживания и ремонта автомобилей, резко повысить производительность труда. Применение современного оборудования для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей облегчает и ускоряет многие технологические процессы, но требует от обслуживающего персонала усвоения определенного круга знаний и навыков: знание устройства автомобиля, основных технологических процессов технического обслуживания и ремонта, умение пользоваться современными контрольно-измерител ными приборами, инструментами и приспособлениями. Актуальность темы дипломной работы связана с тем, что в настоящее время автомобили ВАЗ-2170 пользуются большим спросом на внутреннем рынке. С каждым годом автомобильное движение на дорогах России неуклонно возрастает. В таких условиях важнейшее значение приобретает конструкция транспортных средств, отвечающая современным требованиям безопасности движения. На безопасность движения огромное влияние оказывает конструкция рулевого управления, как важнейший фактор взаимодействия водителя с дорогой. Цель дипломной работы: Соотнести теоретические знания с практическими умениями по Т.О. сцепления ВАЗ-2170. Задачи: 1. Проанализировать техническую литературу. 2. Освоить технологический процесс по снятию и установке сцепления автомобиля ВАЗ 2170. 3. На практике освоить безопасные приемы труда по снятию и установке сцепления автомобиля ВАЗ 2170.
1.Общие сведения об автомобиле ВАЗ 2170 (Приора)
1.1. Общие сведения об автомобиле Автомобиль малого класса ВАЗ-2170 Lada Priora с четырехдверным кузовом типа седан (по международной классификации класс С) предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от –40 до +50 °С на дорогах общего пользования с твердым покрытием. Автомобиль Lada Priora оснащают расположенным поперек моторного отсека инжекторным 16-клапанным двигателем мод. ВАЗ-21126-00 рабочим объемом 1,6 л. Двигатель оснащен системой распределенного впрыска топлива и каталитическим нейтрализатором отработавших газов, конструктивно выполненным в едином блоке с выпускным коллектором (катколлектор). Кузов несущий, цельнометаллический, сварной конструкции, c навесными дверьми, передними крыльями, капотом и крышкой багажника. Место водителя автомобиля Lada Priora в штатной комплектации оборудовано подушкой безопасности, в вариантном исполнении — и подушкой безопасности переднего пассажира, а также передними ремнями безопасности с преднатяжителями и ограничителями нагрузки, что значительно уменьшает вероятность и тяжесть ранений головы и грудной клетки при дорожно-транспортном происшествии. Трансмиссия выполнена по переднеприводной схеме с приводами ведущих колес разной длины. Передняя подвеска независимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, с гидравлическими амортизаторными стойками. Задняя подвеска полузависимая, рычажно-пружинная, с гидравлическими амортизаторами. Тормозные механизмы передних колес дисковые, с плавающей скобой, задних колес барабанные. В вариантном исполнении автомобили Lada Priora оснащают антиблокировочной системой тормозов, предотвращающей блокировку колес во время торможения и сохраняющей управляемость и курсовую устойчивость. Рулевое управление травмобезопасное, с рулевым механизмом типа шестерня–рейка, с электромеханическим усилителем, изменяющим передаваемый крутящий момент в зависимости от скорости автомобиля. Автомобили Lada Priora комплектуют системой дистанционного управления блокировкой или разблокировкой замков дверей (в вариантном исполнении и блокировкой замка крышки багажника) с одновременным включением или выключением режима охраны автомобиля. Кроме того, предусмотрены дистанционное включение тревожной сигнализации при нарушениях зон охраны автомобиля и блокировка всех дверей нажатием клавиши из салона автомобиля. В эту систему входит также электронная система блокировки двигателя (иммобилизатор), обеспечивающая дополнительную защиту от несанкционированного пуска двигателя.
2. Сцепление автомобиля ВАЗ-2170
а) Назначение сцепления. Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок. б) Требования, предъявляемые к конструкции. - надёжная передача крутящего момента от двигателя к трансмиссии; - плавность и полнота включения; - предохранение трансмиссии от динамических нагрузок; - простота устройства и обслуживания; - минимальные затраты физических усилий на управление; - чистота включения; - минимальный момент инерции ведомых элементов; - технологичность, ремонтопригодность, низкий уровень шума; - обеспечение минимальных размеров и массы; - хорошая уравновешенность; - хороший отвод теплоты от поверхностей трения; - поддержание нажимного усилия в заданных пределах в процессе эксплуатации; - простота устройства и обслуживания.
в) Классификация заданной конструкции. Сцепление однодисковое, сухое, постоянно замкнутое, с центральной нажимной пружиной 11 (см. рис. 2.1) и гасителем крутильных колебаний на ведомом диске 7. Кожух 3 сцепления прикреплен к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединен тремя парами упругих пластин. г) Применяемость конструкции. Этот тип сцепления применяется на всех модификациях Лады Приора (ВАЗ-2170, Ваз-2171, ВАЗ- 2172, ВАЗ-21708 Priora Premier). д) Особенности сцепления Лада Приора Сцепление — однодисковое, сухое, с центральной пружиной диафрагменного типа. Расположено в алюминиевом картере, конструктивно объединенном с коробкой передач и прикрепленном к блоку цилиндров двигателя. Кожух сцепления соединен шестью болтами с маховиком двигателя. В маховике имеются три штифта, которые при установке сцепления входят в соответствующие отверстия кожуха, центрируя его. Тремя парами упругих стальных пластин кожух соединен с нажимным (ведущим) диском. Корзину в сборе балансируют на стенде, поэтому заменяют целиком. Замена корзины необходима при кольцевом износе лепестков нажимной пружины на глубину более 0,8 мм, а также при большом износе поверхности нажимного диска или «осадке» пружины...
Заключение
Сцепление автомобиля является одной из важнейших частей любого автомобиля, он нуждается в постоянном уходе. Для поддержания его в работоспособном состоянии и предотвращения возможных неисправностей необходимо своевременно проводить его техническое обслуживание. На срок службы очень сильно сказывается качество и своевременность технического обслуживания. Сцепление автомобиля должно отвечать многим требованиям, таким как: надежная передача крутящего момента от двигателя, полнота включения, полнота («чистота») выключения, плавное включение, предохранение трансмиссии и двигателя от перегрузок и динамических нагрузок, обеспечение нормального теплового режима работы и высокой износостойкости, легкость и удобство управления и другие. Существует несколько конструкций сцеплений, однако большинство из них применяется только на специализированных машинах. На автомобилях обычно применяется сухое фрикционное сцепление с созданием нажимного усилия пружинами. В ходе выполнения данной экзаменационной работы мною было изучено устройство сцепления автомобиля ВАЗ 2170, а также проанализирован принцип снятия и установки.
Список литературы
1. Автомобили. Конструкция и рабочие процессы: учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / А. М. Иванов, С. Н. Иванов, Н. П. Квасновская и др.; под ред. В. И. Осипова. – М.: Академия, 2012. – 384 с 2. Бураев Ю.В. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: учеб. Для студентов высших учебных заведений / Ю.В. Бураев – М.: Академия 2004. – 288с. 3. ВАЗ 2170 «Приора». Руководство по эксплуатации, обслуживанию и ремонту». – М.: "За Рулем", 2008г. – 527 с. 4. Гаврилов К. Л. Диагностика автомобилей при эксплуатации и техническом осмотре: учебное пособие – СПб.: Федеральное Государственное Учреждение «Российский центр сельскохозяйственного консультирования» 2012 – 576 с. 5. Ковалев В.П. Противопожарные мероприятия на предприятии: Организация и проведение: Производственно-практ ческое пособие. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 336 с. 6. Краткий автомобильный справочник. Том 3. Легковые автомобили. Часть 2 / Кисуленко Б.В. и др. – М.: НПСТ Трансконсалтинг, 2004. – 560 с. 7. Межотраслевые правила по охране труда на автомобильном транспорте ПОТ РМ-027-2003 . – М.:НЦЭНАС, 2004 . – 168с. 8. LADA PRIORA ВАЗ-2170 с двигателем 1,6i. Устройство, эксплуатация, обслуживание, ремонт. Иллюстрированное руководство. – М.: ООО «Книжное издательство «За рулем», 2012. – 296 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.