Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Ирис»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Маркетинг. Добавлен: 08.11.2021. Год: 2021. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



Введение
Нестабильная экономическая ситуация в России ставит перед предприятиями сферы красоты новые масштабные цели и задачи. В данные кризисные периоды, когда так необходимо применение грамотных стратегий, весомое внимание принадлежит маркетинговым исследованиям, которые в свою очередь, выступают в роли диагностики рыночных возможностей и позиции организации, отражение всех граней ее сильных и слабых сторон, а так же прогнозирование возможных угроз со стороны рынка, исследование внешней рыночной среды организации, в первую очередь – микросреды. Необходимо анализировать действующие связи и взаимоотношения и формировать новые, выгодные условия. Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка, организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации.
Ведь, когда так важно разработать эффективную стратегию ведения бизнеса, основное внимание падает на маркетинговые исследования, в качестве средства диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных и слабых сторон.
Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективное управление в условиях рынка – крайне необходимое условие для создания и развития конкурентных преимуществ, достижения удовлетворения потребителей поддержания их лояльности. Применение маркетинговых инструментов – это главный фактор, который позволяет предприятию привлекать новых клиентов и сохранять старых, управлять сбытом, занимать необходимые конкурентные позиции и получать максимальную прибыль. Однако на предприятиях сферы услуг данные инструменты не всегда используется эффективно. В связи с этим возникает проблема поиска путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятиях сферы сервиса.
Целью данной курсовой работы является изучение методов совершенствования маркетинговой деятельности на примере ООО «Ирис».
В соответствии с указанной целью, в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии;
2. Исследовать организационно-эконом ческую характеристику предприятия ООО «Ирис»;
3. Провести маркетинговый анализ внешней и внутренней среды с целью выявления и устранения выявленных недостатков в деятельности салона красоты «Ирис»;
4. Предоставить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Ирис».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность пред приятия ООО «Ирис».
Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Ирис», предоставляющее населению услуги в сфере красоты.
Методы исследования: системный и обобщенный анализ, системный и структурно - функциональный метод, наблюдение, сравнение, измерение.
1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии

1.1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга на предприятии

Понятие «маркетинг» ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом, это объяснимо тем, что с переходом к рыночным отношениям с помощью различной рекламы – телевизионной или почтовой, потребителям пытаются что-то продать. Сбыт – всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд; разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко [3, с. 7].
Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США в 1902 году. Однако наибольшее развитие маркетинг получил во второй половине XX в. Причины этого находятся как во внешних, так и во внутренних факторах. Рост конкурентной борьбы, расширение международного разделения труда, научно-технический прогресс, растущая привередливость потребителей вынуждают фирмы искать более совершенные методы работы на рынке.
В 1965 г. английский институт маркетинга предложил следующее определение: маркетинг – это практическая деятельность, система управленческих функций, с помощью которых организуют и руководят комплексом действий, связанных с оценкой покупательной способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и услуг к покупателям для получения прибыли или какой-либо другой цели [14, с. 17].
В условиях рынка маркетинг является неотъемлемой составляющей успеха предприятия. Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность, бизнес концентрировались вокруг потребителя. Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом [7, с. 111].
Усилия маркетинговых служб должны быть нацелены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Это означает, что должны производиться и поставляться на рынок товары, которые будут непременно куплены, на которые обязательно будет спрос. Признание рынком этой продукции позволит фирме добиться намеченных результатов (прежде всего, финансовых), что, в свою очередь, будет свидетельствовать об эффективности хозяйственной деятельности.
Таким образом, основой маркетинга служит двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны – тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений.
Маркетинг применяется независимо от степени развития рыночных отношений, так как он выступает в качестве реальной системы, которая увязывает внутреннюю и внешнюю деятельность фирмы, а также координирует взаимодействие всех субъектов, входящих в систему производства и сбыта товаров и услуг.
Система маркетинга включает в себя 4 основные блока функций и ряд подфункций в каждом из них:
1) Аналитическая функция:
• Изучение рынка как такового – целенаправленный сбор информации о конъюнктуре рынков сбыта;
• Изучение потребителей – физических или юридических лиц, потребляющих продукты производства;
• Изучение фирменной структуры проводят по трем группам фирм: фирмы – контрагенты (покупатели): фирмы-конкуренты; фирмы-посредники;
• Изучение товара (товарной структуры) – выяснение того, как удовлетворяется потребность в продукции на выбранном рынке;
• Анализ внутренней среды предприятия – изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособност на целевых рынках [13, с. 121];
2) Производственная функция:
• Организация производства новых товаров, разработка новых технологий – ключевой фактор коммерческого успеха, потому что позволяет предприятию занимать на рынке в течении определенного периода монопольное положение и получать более высокую прибыль;
• Организация материально-техничес ого снабжения – наиболее существенный элемент обеспечения производства. Предприятие обеспечивает свои потребности посредствам закупки необходимых материально– технических ресурсов по договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка;
• Управление качеством и конкурентоспособност ю готовой продукции
• Деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего требованиям стандартов, проектно-конструктор ким, контрактным рыночным требованиям [10, с. 12];
3) Сбытовая функция (функция продаж):
• Организация системы товародвижения – совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки;
• Организация высококачественного сервиса – непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж;
• Проведение целенаправленной товарной политики – использование таких принципов, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж;
• Проведение целенаправленной ценовой политики – посредством цены реализации конечные коммерческие результаты определяют эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбыто ой структуры предприятия [11, с. 122];
4) Функция управления и контроля:
• Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии – реализация всех функций маркетинга практически невозможна без продуманного планирования;
• Информационное обеспечение управления маркетингом – предприятие должно постоянно анализировать и совершенствовать информацию, характеризующую ход выполнения цикла «заказ – изготовление – отгрузка – оплата»;
• Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии) обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта;
• Организация контроля маркетинга – завершающее звено процесса принятия и реализации решения [14, с. 123].

...
Заключение

В ходе исследования была поставлена цель: изучить методы совершенствования маркетинговой деятельности на примере ООО «Ирис».
Для достижения поставленной цели были изучены теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии, в том числе основные цели, принципы и функции маркетинга, проанализированы концепции маркетинга.
Проведенный анализ финансовой и хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ирис» позволяет сделать ряд выводов:
1. На протяжении анализируемого периода доходы по годам имели тенденцию к снижению, в связи с неблагоприятной экономической обстановкой в стране, упал покупательский спрос на некоторые виды услуг, вследствие чего в 2020 году доходы предприятия сократились на 10,6%.
2. Налоговые выплаты в 2019 году увеличились на 1,9%, а в 2020 на 11,2% по отношению к 2018 году.
3. Увеличились затраты на закупку косметических средств в 2019 году они составили 43 тыс. руб., а уже в 2020 году - 97 тыс. руб.
4. В отношении чистой прибыли салона красоты было выявлено, что в 2020 году произошло падение показателя на 633 тыс. руб.
Анализ маркетинговой деятельности показал:
1. Предприятие имеет достаточно устойчивые связи со своими клиентами (67% пользуются услугами организации постоянно), большинство из этих клиентов получает более одной услуги при посещении салона, при этом средний размер заказа составляет от 2 000 до 4 000 рублей.
2. Основными конкурентами салона красоты «Ирис» являются:
• Салон красоты «Camafeo»;
• Салон красоты «Монро»;
• Салон красоты «Зефир».
Так же был выявлен ряд проблем в деятельности предприятия:
• Слабая рекламная компания;
• Отсутствие системы обратной связи с клиентами;
• Недостаток свободных финансовых средств;
• Слабая маркетинговая политика.
На основании маркетингового анализа внешней и внутренней среды предприятия были сделаны выводы о том, что наиболее слабой стороной предприятия, является рекламная кампания данного предприятия, а в условиях современной экономики – это важнейший фактор успешной работы любого салона красоты.
С целью совершенствования маркетинговой деятельности салона красоты «Ирис» было предложено проведение рекламной компании, которая включает в себя:
• Проведение рекламных мероприятий;
• Создание фирменного стиля салона красоты.
Полная стоимость вложений в рекламную кампанию составит 158 570 рублей.
Стоимость рекламных мероприятий является весьма крупной для данного предприятия, но так как в связи с экономической ситуацией упал покупательский спрос на услуги в сфере красоты, борьба за клиентов между конкурентными организациями усилилась, обострилась обстановка на рынке парикмахерских услуг. Салон красоты «Ирис» имеет достаточно широкий спектр услуг, соответствующий запросам потребителей, в салонах большинство мастеров работает более 5 лет, имея среднюю или высокую квалификацию, что говорит о качестве оказываемых услуг, так же салон имеет удачную ценовую политику, но руководство предприятия не уделяет должного внимания маркетинговой политики и рекламе как таковой. Поэтому, что бы привлекать новых клиентов и удерживать постоянных, занимать выгодные конкурентные позиции, а так же получать прибыль в полном объеме возникает необходимость в проведении рекламной кампании.
Библиографический список

1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговы коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247.
3. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.
4. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -254 с.
5. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с.
6. Глухов, А.В. Анализ эффективности планирования маркетинга на предприятии [Текст] / А. В. Глухов // Маркетинг,

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.