Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Совершенствование маркетинговой деятельности на примере ООО «Ирис»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Маркетинг.
Добавлен: 08.11.2021.
Год: 2021.
Страниц: 41.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Введение Нестабильная экономическая ситуация в России ставит перед предприятиями сферы красоты новые масштабные цели и задачи. В данные кризисные периоды, когда так необходимо применение грамотных стратегий, весомое внимание принадлежит маркетинговым исследованиям, которые в свою очередь, выступают в роли диагностики рыночных возможностей и позиции организации, отражение всех граней ее сильных и слабых сторон, а так же прогнозирование возможных угроз со стороны рынка, исследование внешней рыночной среды организации, в первую очередь – микросреды. Необходимо анализировать действующие связи и взаимоотношения и формировать новые, выгодные условия. Маркетинг – один из основополагающих видов деятельности участников рынка, организационная функция и совокупность процессов создания, продвижения и предоставления продукта или услуги покупателям и управление взаимоотношениями с ними с выгодой для организации. Ведь, когда так важно разработать эффективную стратегию ведения бизнеса, основное внимание падает на маркетинговые исследования, в качестве средства диагностики рыночных возможностей и позиций организации, ее сильных и слабых сторон. Актуальность данной темы обусловлена тем, что эффективное управление в условиях рынка – крайне необходимое условие для создания и развития конкурентных преимуществ, достижения удовлетворения потребителей поддержания их лояльности. Применение маркетинговых инструментов – это главный фактор, который позволяет предприятию привлекать новых клиентов и сохранять старых, управлять сбытом, занимать необходимые конкурентные позиции и получать максимальную прибыль. Однако на предприятиях сферы услуг данные инструменты не всегда используется эффективно. В связи с этим возникает проблема поиска путей совершенствования маркетинговой деятельности на предприятиях сферы сервиса. Целью данной курсовой работы является изучение методов совершенствования маркетинговой деятельности на примере ООО «Ирис». В соответствии с указанной целью, в выпускной квалификационной работе были поставлены следующие задачи: 1. Изучить теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии; 2. Исследовать организационно-эконом ческую характеристику предприятия ООО «Ирис»; 3. Провести маркетинговый анализ внешней и внутренней среды с целью выявления и устранения выявленных недостатков в деятельности салона красоты «Ирис»; 4. Предоставить рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности на предприятии ООО «Ирис». Предметом исследования является маркетинговая деятельность пред приятия ООО «Ирис». Объектом исследования курсовой работы является предприятие ООО «Ирис», предоставляющее населению услуги в сфере красоты. Методы исследования: системный и обобщенный анализ, системный и структурно - функциональный метод, наблюдение, сравнение, измерение. 1. Теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии
1.1 Сущность, цели, основные принципы и функции маркетинга на предприятии
Понятие «маркетинг» ошибочно отождествляют с рекламой и сбытом, это объяснимо тем, что с переходом к рыночным отношениям с помощью различной рекламы – телевизионной или почтовой, потребителям пытаются что-то продать. Сбыт – всего лишь верхушка маркетингового айсберга. Сбыт - всего лишь одна из многих его функций, причем зачастую не самая существенная. Если деятель рынка хорошо поработал над такими разделами маркетинга, как выявление потребительских нужд; разработка подходящих товаров и установление на них соответствующей цены, налаживание системы их распределения и эффективного стимулирования, такие товары наверняка пойдут легко [3, с. 7]. Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США в 1902 году. Однако наибольшее развитие маркетинг получил во второй половине XX в. Причины этого находятся как во внешних, так и во внутренних факторах. Рост конкурентной борьбы, расширение международного разделения труда, научно-технический прогресс, растущая привередливость потребителей вынуждают фирмы искать более совершенные методы работы на рынке. В 1965 г. английский институт маркетинга предложил следующее определение: маркетинг – это практическая деятельность, система управленческих функций, с помощью которых организуют и руководят комплексом действий, связанных с оценкой покупательной способности потребителей, с ее превращением в реальный спрос на изделия и услуги и приближением этих изделий и услуг к покупателям для получения прибыли или какой-либо другой цели [14, с. 17]. В условиях рынка маркетинг является неотъемлемой составляющей успеха предприятия. Философия маркетинга требует, чтобы предпринимательская деятельность, бизнес концентрировались вокруг потребителя. Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производство в соответствие со спросом [7, с. 111]. Усилия маркетинговых служб должны быть нацелены на создание такого ассортимента товаров, который соответствовал бы общественному спросу. Это означает, что должны производиться и поставляться на рынок товары, которые будут непременно куплены, на которые обязательно будет спрос. Признание рынком этой продукции позволит фирме добиться намеченных результатов (прежде всего, финансовых), что, в свою очередь, будет свидетельствовать об эффективности хозяйственной деятельности. Таким образом, основой маркетинга служит двуединый и взаимодополняющий подход. С одной стороны – тщательное и всестороннее изучение рынка, спроса, вкусов и потребностей, ориентация производства на эти требования, адресность выпускаемой продукции; с другой – активное воздействие на рынок и существующий спрос, на формирование потребностей и покупательских предпочтений. Маркетинг применяется независимо от степени развития рыночных отношений, так как он выступает в качестве реальной системы, которая увязывает внутреннюю и внешнюю деятельность фирмы, а также координирует взаимодействие всех субъектов, входящих в систему производства и сбыта товаров и услуг. Система маркетинга включает в себя 4 основные блока функций и ряд подфункций в каждом из них: 1) Аналитическая функция: • Изучение рынка как такового – целенаправленный сбор информации о конъюнктуре рынков сбыта; • Изучение потребителей – физических или юридических лиц, потребляющих продукты производства; • Изучение фирменной структуры проводят по трем группам фирм: фирмы – контрагенты (покупатели): фирмы-конкуренты; фирмы-посредники; • Изучение товара (товарной структуры) – выяснение того, как удовлетворяется потребность в продукции на выбранном рынке; • Анализ внутренней среды предприятия – изучение организационной структуры предприятия с точки зрения ее конкурентоспособност на целевых рынках [13, с. 121]; 2) Производственная функция: • Организация производства новых товаров, разработка новых технологий – ключевой фактор коммерческого успеха, потому что позволяет предприятию занимать на рынке в течении определенного периода монопольное положение и получать более высокую прибыль; • Организация материально-техничес ого снабжения – наиболее существенный элемент обеспечения производства. Предприятие обеспечивает свои потребности посредствам закупки необходимых материально– технических ресурсов по договорам купли-продажи, а также используя возможности оптового рынка; • Управление качеством и конкурентоспособност ю готовой продукции • Деятельность, направленная на достижение уровня качества, удовлетворяющего требованиям стандартов, проектно-конструктор ким, контрактным рыночным требованиям [10, с. 12]; 3) Сбытовая функция (функция продаж): • Организация системы товародвижения – совокупность функций обработки заказов, погрузки-разгрузки, создания запасов, хранения и транспортировки; • Организация высококачественного сервиса – непременно вызывает расширение спроса на любой товар, способствует коммерческому успеху предприятия, повышает его престиж; • Проведение целенаправленной товарной политики – использование таких принципов, благодаря которым обеспечиваются эффективное с коммерческой точки зрения формирование номенклатуры и ассортимента товаров и запланированные объемы продаж; • Проведение целенаправленной ценовой политики – посредством цены реализации конечные коммерческие результаты определяют эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбыто ой структуры предприятия [11, с. 122]; 4) Функция управления и контроля: • Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии – реализация всех функций маркетинга практически невозможна без продуманного планирования; • Информационное обеспечение управления маркетингом – предприятие должно постоянно анализировать и совершенствовать информацию, характеризующую ход выполнения цикла «заказ – изготовление – отгрузка – оплата»; • Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии) обеспечивает предприятию активное воздействие на внешнюю и внутреннюю среду и поэтому органически связана с формированием спроса и стимулированием сбыта; • Организация контроля маркетинга – завершающее звено процесса принятия и реализации решения [14, с. 123].
... Заключение
В ходе исследования была поставлена цель: изучить методы совершенствования маркетинговой деятельности на примере ООО «Ирис». Для достижения поставленной цели были изучены теоретические аспекты маркетинговой деятельности на предприятии, в том числе основные цели, принципы и функции маркетинга, проанализированы концепции маркетинга. Проведенный анализ финансовой и хозяйственной деятельности предприятия ООО «Ирис» позволяет сделать ряд выводов: 1. На протяжении анализируемого периода доходы по годам имели тенденцию к снижению, в связи с неблагоприятной экономической обстановкой в стране, упал покупательский спрос на некоторые виды услуг, вследствие чего в 2020 году доходы предприятия сократились на 10,6%. 2. Налоговые выплаты в 2019 году увеличились на 1,9%, а в 2020 на 11,2% по отношению к 2018 году. 3. Увеличились затраты на закупку косметических средств в 2019 году они составили 43 тыс. руб., а уже в 2020 году - 97 тыс. руб. 4. В отношении чистой прибыли салона красоты было выявлено, что в 2020 году произошло падение показателя на 633 тыс. руб. Анализ маркетинговой деятельности показал: 1. Предприятие имеет достаточно устойчивые связи со своими клиентами (67% пользуются услугами организации постоянно), большинство из этих клиентов получает более одной услуги при посещении салона, при этом средний размер заказа составляет от 2 000 до 4 000 рублей. 2. Основными конкурентами салона красоты «Ирис» являются: • Салон красоты «Camafeo»; • Салон красоты «Монро»; • Салон красоты «Зефир». Так же был выявлен ряд проблем в деятельности предприятия: • Слабая рекламная компания; • Отсутствие системы обратной связи с клиентами; • Недостаток свободных финансовых средств; • Слабая маркетинговая политика. На основании маркетингового анализа внешней и внутренней среды предприятия были сделаны выводы о том, что наиболее слабой стороной предприятия, является рекламная кампания данного предприятия, а в условиях современной экономики – это важнейший фактор успешной работы любого салона красоты. С целью совершенствования маркетинговой деятельности салона красоты «Ирис» было предложено проведение рекламной компании, которая включает в себя: • Проведение рекламных мероприятий; • Создание фирменного стиля салона красоты. Полная стоимость вложений в рекламную кампанию составит 158 570 рублей. Стоимость рекламных мероприятий является весьма крупной для данного предприятия, но так как в связи с экономической ситуацией упал покупательский спрос на услуги в сфере красоты, борьба за клиентов между конкурентными организациями усилилась, обострилась обстановка на рынке парикмахерских услуг. Салон красоты «Ирис» имеет достаточно широкий спектр услуг, соответствующий запросам потребителей, в салонах большинство мастеров работает более 5 лет, имея среднюю или высокую квалификацию, что говорит о качестве оказываемых услуг, так же салон имеет удачную ценовую политику, но руководство предприятия не уделяет должного внимания маркетинговой политики и рекламе как таковой. Поэтому, что бы привлекать новых клиентов и удерживать постоянных, занимать выгодные конкурентные позиции, а так же получать прибыль в полном объеме возникает необходимость в проведении рекламной кампании. Библиографический список
1. Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с. 2. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговы коммуникации. -2018. -№ 4. -С. 236 -247. 3. Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20. 4. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие/Т. А.Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -254 с. 5. Божук, С. Г. Маркетинговые исследования: учебник для вузов / С. Г. Божук. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 304 с. 6. Глухов, А.В. Анализ эффективности планирования маркетинга на предприятии [Текст] / А. В. Глухов // Маркетинг,