Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 133417


Наименование:


Курсовик Современное состояние и перспективы развития здравоохранения в России

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Эконом. теория. Добавлен: 26.01.2024. Год: 2023. Страниц: 58. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Уральский государственный экономический университет»
(УрГЭУ)

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Национальная и региональная экономика»

Тема: "Современное состояние и перспективы развития здравоохранения в России"


Содержание
Ведение...3
Глава 1. Теоретические основы исследования здравоохранения в Российской Федерации...5
1.1 Понятие, сущность, факторы и структура здравоохранения как вида экономической
деятельности...5

1.2 Государственное регулирование здравоохранения в Российской Федерации...10

Глава 2 Анализ тенденций и современного состояния здравоохранения на национальном и
региональном уровнях...22

2.1 Тенденции развития здравоохранения в Российской Федерации...22

2.2 Современное состояние и динамика развития здравоохранения в Свердловской
области...29

Глава 3. Направление развития здравоохранения на национальном и региональном
уровнях...41

3.1 Перспективы развития здравоохранения в Российской Федерации...41

3.2 Рекомендации по развитию здравоохранения в Свердловской области...47

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...52

СПИСОК ИСПОЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ...55


ВВЕДЕНИЕ
Целью данной работы является – выявление тенденций и обоснование перспектив развития здравоохранения с учетом современных реалий экономического развития страны и региона.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи курсовой работы:
1.Раскрыть понятие, сущность, факторы и структуру здравоохранения как вида экономической деятельности;
2. Изучить нормативно - правовые документы в сфере регулирования здравоохранения;
3. Выявить тенденции и проблемы развития здравоохранения в Российской Федерации;
4. Оценить современное состояние и динамику развития здравоохранения в Свердловской области;
5. Определить перспективы и выделить рекомендации по развитию здравоохранения Российской Федерации и Свердловской области.
Объект исследования — здравоохранение как вид деятельности, осуществляемый в рамках национальной/региона ьной экономики.
Предметом исследования являются – тенденции, современное состояние, регулирование и перспективы развития здравоохранения как вида экономической деятельности.
Информационная база курсовой работы включает в себя: нормативно-правовые акты, статистические материалы, труды ведущих отечественных и зарубежных авторов, посвященные проблемам функционирования и развития здравоохранения как вида экономической деятельности на национальном и региональной уровнях, статьи, опубликованные в периодических изданиях, а также Интернет-ресурсы.
Структура работы представляет собой введение, три главы, заключение и список литературы.

?
Глава 1. Теоретические основы исследования здравоохранения в Российской Федерации

1.1. Понятие, сущность, факторы и структура здравоохранения как вида экономической деятельности

В современной России одним из звеньев социальной сферы наряду с культурой, образованием и многими другими сферами жизнедеятельности общества является система здравоохранения. В настоящее время система здравоохранения находится на стадии модернизации, принимаются всевозможные концепции, разнообразные программы, проекты, особенностью которых является организационная перестройка здравоохранения, характеризующаяся многоукладностью видов медицинской помощи.
По мнению Т.О. Тагаевой и Л.К. Казанцевой, здравоохранение – это институт реализации государственных гарантий в области охраны здоровья с системной формой устройства. Хотя законодательно данная дефиниция не закреплена, федеральное законодательство терминологически использует понятие «охрана здоровья граждан», в то же время указывая, что «медицинская помощь оказывается в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения» (ст. 41 Конституции РФ) .
Под здравоохранением понимаются социальные, экономические и медицинские мероприятия, которые направлены на сохранение и повышение здоровья граждан, а система здравоохранения представляет собой совокупность лиц, органов власти и местного самоуправления, которые имеют права на осуществление деятельности в области здравоохранения в соответствии с законами и иными нормативно-правовыми актами РФ с целью сохранения здоровья и оказания медицинской помощи.
В здравоохранении, как и в любой другой области деятельности человека, выделяют профессиональную и экономическую стороны. Профессиональная сторона представляет собой наличие определенных профессиональных навыков, знаний и умений, а экономическая обусловлена изучением хозяйственных процессов в медицинской деятельности.
Класс ОКВЭД 86-Деятельность в области здравоохранения, входящий в Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 2023 года ОКВЭД-2, включает в себя:
· деятельность диагностических стационаров и больниц, общих или специализированных, хирургических, психиатрических и наркологических лечебниц, санаториев, профилакториев, частных медицинских лечебниц, интернатов, психиатрических клиник, центров реабилитации, лепрозориев и прочих организаций здравоохранения, которые имеют жилые помещения и проводят диагностику, обеспечивают лечение стационарных больных с любыми медицинскими показаниями
· медицинские консультации и лечение в области общей и специализированной медицины терапевтами, врачами-специалистам и хирургами;
· предоставление услуг по общей или специализированной зубоврачебной практике и ортодонтической деятельности;
· деятельность по охране здоровья человека вне деятельности больниц или практикующих врачей, предоставляемой парамедицинскими специалистами, которые имеют юридические права на лечение пациентов.

Класс ОКВЭД 86 содержит следующие коды с описанием вида деятельности (табл.1):
Таблица 1 - Коды ОКВЭД 86 и виды деятельности
Код ОКВЭД Вид деятельности
Подкласс 86.1 Деятельность больничных организаций
Код ОКВЭД 86.10 Деятельность больничных организаций
Подкласс 86.2 Медицинская и стоматологическая практика
Код ОКВЭД 86.21 Общая врачебная практика
Код ОКВЭД 86.22 Специальная врачебная практика
Код ОКВЭД 86.22.9 Специальная врачебная практика прочая
Код ОКВЭД 86.23 Стоматологичес ая практика
Подкласс 86.9 Деятельность в области медицины прочая
Код ОКВЭД 86.90 Деятельность в области медицины прочая
Код ОКВЭД 86.90.9 Деятельность в области медицины прочая, не включенная в другие группировки

Как видим, в ОКВЭД с этим кодом входит очень большое количество разнообразных организаций здравоохранения.
Существует два аспекта, в которых рассматривается взаимосвязь экономики и здравоохранения, это влияние состояния здоровья и здравоохранения на уровне благосостояния населения и развитие экономики, и влияние экономического развития общества на состояние здоровья людей и здравоохранение, соответственно.
Цель здравоохранения – это снижение заболеваемостей, смертности и увеличение демографии. Много здоровых и, в основном, молодых, трудоспособных людей положительно влияют на экономику страны в целом. А с другой стороны, благосостояние людей влияет на их здоровье.
Из этого следует, что затраты государства на здравоохранение имеют и социальное значение, и экономическое. Мировая практика показывает, что чем богаче государство, тем больше средств оно может выделить на здравоохранение и улучшение экологической обстановки и условий жизни, и это приводит к оздоровлению граждан, снижению заболеваемости, к снижению уровня смертности и инвалидности, к увеличению периода активной трудовой деятельности людей. Это значит, что инвестиция государства в здравоохранение является выгодной для обеих сторон. Если сказать короче, экономика государства прямо пропорционально зависит от здравоохранения, также, как и здравоохранение прямо пропорционально зависит от экономики страны.
Формирование спроса и предложения на медицинские услуг, а также ценообразование находятся в определенной зависимости от многих факторов (рис.1). При этом охрана здоровья населения зависит не только от эффективного функционирования рынка медицинских услуг, но и от целого ряда других рынков, тесно связанных между собой. Если рассматривать только функционирование медицинских учреждений, то они, прежде всего, выступают на двух основных рынках: рынке ресурсов и рынке медицинских услуг.


Рынок ресурсов включает в себя рынок трудовых ресурсов и рынок материальных ресурсов. Этот рынок снабжает медицинские учреждения медицинским оборудованием, лекарственными препаратами, инструментами. С одной стороны, спрос на рынке ресурсов является производным от спроса на медицинские услуги, а с другой стороны, уровень цен и в целом конъюнктура на рынке ресурсов определяют потенциальные возможности и границы развития медицинских учреждений. Господствовавший долгие годы в этих сферах государственный монополизм, незначительная сумма средства, выделяемая из государственного бюджета, преобладание экстенсивных методов развития являются основными причинами возникших затруднений, также актуальным является специфика управления системой здравоохранения ряда факторов: административно-терри ориальный фактор, технологический фактор, социальный фактор. В любом случае большинство этих проблем могут быть успешно решены только с расширением финансовой базы всей системы охраны здоровья в стране.

1.2. Государственное регулирование здравоохранения в Российской Федерации...


?
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, на основании проведенного исследования можем сделать следующие выводы:
На сегодняшний день здоровье населения – неотъемлемый фактор успешного функционирования экономических систем. Охрана здоровья граждан является одной из важнейших функций государства. Здоровье населения считается одним из основных показателей качества жизни и уровня социально-экономичес ого развития и защищенности государства и сфера здравоохранения тесно взаимосвязана с другими стратегически важными отраслями страны.
В любой стране мира сохранение здоровья нации является одним из приоритетных вопросов национальной безопасности.
Согласно Конституции РФ, в Российской Федерации каждому дано право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в том числе и право на бесплатную медицинскую помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В Российской Федерации государство финансирует, реформирует и контролирует данную отрасль для более качественного сохранения и укрепления здоровья граждан, поэтому государственной поддержке здравоохранения уделяется большое внимание. Но все же остаются некоторые проблемы в эффективном функционировании системы здравоохранения, требующие решения.
Одной из проблем в сфере здравоохранения является дефицит кадров. В государственной программе Российской Федерации "Развитие здравоохранения" прописано, что большинство субъектов Российской Федерации имеют дефицит врачей, среднего и младшего медицинского персонала. Несмотря на положительную динамику с 2016 года, в 2022 году расчетный дефицит врачей в Российской Федерации составил 26451 врач и 58268 средних медицинских работников.
Сохраняется проблема неравномерного распределения заработных плат по регионам России.
Присутствуют проблемы с обеспечением населения лекарственными препаратами, в том числе льготных категорий граждан. Для их решения требуется совершенствование организационных процессов, в том числе внедрение системы мониторинга движения лекарственных препаратов во всех медицинских и фармацевтических организациях.
Все рассмотренные проблемы очень емкие и нуждаются в комплексном подходе для их решения. Однако главным фактором в их существовании является хроническое недофинансирование сферы здравоохранения. Для достижения национальной цели развития страны до 2030 года, согласно расчетам Высшей школы организации и управления здравоохранением (ВШОУЗ), потребуется ежегодное увеличение государственного финансирования здравоохранения на 8% или 550 млрд руб. в текущих ценах, с достижением 6% доли государственных расходов на здравоохранение в ВВП к 2030 году.
Дополнительные средства должны пойти на увеличение оплаты труда и привлечение дополнительных кадров в отрасль, на расширение объемов бесплатного лекарственного обеспечения населения в амбулаторных условиях, на увеличение недостаточных объемов бесплатной помощи и на развитие медицинского образования и науки.
В отношении финансирования охраны здоровья граждан в Российской Федерации, в частности, в Свердловской области, то оно осуществляется из различных источников и предполагает как бесплатное предоставление населению медицинской помощи за счет средств бюджетов всех уровней (федерального, регионального и местного) и средств обязательного медицинского страхования, так и за счет средств организаций и самих граждан, в том числе за счет добровольных пожертвований. Расходы на здравоохранение и медицинское обслуживание ежегодно вносятся специальной строкой в бюджеты, которые формируются, утверждаются и исполняются препорученными государственными органами и органами местного самоуправления в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и иным финансовым законодательством.
Государство проводит политику в сфере здравоохранения посредством реализации следующих мероприятий:
- разработки и утверждения программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи;
- проведения государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения»;
- реализации национальных проектов «Здравоохранение» и «Демография», ведомственных целевых программ, а также государственных программ субъектов Российской Федерации.
В качестве вывода необходимо отметить, что успешная реализация стратегических направлений позволит:
- обеспечить необходимый уровень национальной безопасности в сфере здравоохранения;
- увеличить показатель ОПЖ;
- увеличить продолжительность активной трудовой жизни, повысить уровень качества жизни и сократить сроки периодов временной нетрудоспособности за счет снижения уровня заболеваемости.
Также на современном этапе важно не только поступление ресурсов в систему здравоохранения региона, но также и их распределение внутри региона по соответствующим муниципальным образованиям, а также уровень эффективности их распределения, как ключевой показатель эффективности управления отраслевого органа управления здравоохранением в соответствующем субъекте Российской Федерации.
?
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

· Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // СПС ГАРАНТ.
· Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" // СПС ГАРАНТ.
· Федеральный Закон РФ от 29 ноября 2010 г. N 326-ФЗ "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации" // СПС ГАРАНТ.
· Федеральный Закон от 19 июля 1997 № 109-ФЗ «О безопасном обращении с пестицидами и агрохимикатами» // СПС ГАРАНТ.
· Федеральный Закон от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" // СПС ГАРАНТ.
· Федеральный Закон от 30 марта 1998 г. № 38- ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ- инфекции)» // СПС ГАРАНТ.
· Федеральный Закон от 08 января 1998 г. «О наркотических средствах и психотропных веществах» // СПС ГАРАНТ.
· Федеральный закон «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» от 28.12.2017 N 418-ФЗ // СПС ГАРАНТ.
· О федеральном бюджете на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов : ФЗ от 05.12.2022 N 466-ФЗ // СПС ГАРАНТ.
· Указ Президента РФ от 06.06.2019 N 254 «О Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] / СПС «КонсультантПлюс». - Режим доступа: document/cons_doc_LAW 326419/942772dce3 0cfa3 6b671 bcf 19ca928e4d698a928/.
· Стратегия развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года // СПС ГАРАНТ.
· Постановление Правительства Свердловской области от 05.04.2017 N 229-111 «Об утверждении государственной программы Свердловской области «Обеспечение общественной безопасности на территории Свердловской области до 2024 года» // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области http: //www.pravo .gov66.ru
· Распоряжение Правительства Свердловской области от 16 декабря 2020 года N 686-РП Об утверждении региональной программы Свердловской области «Модернизация первичного звена здравоохранения Свердловской области» // Официальный интернет-портал правовой информации Свердловской области >· Стратегия развития здравоохранения Свердловской области до 2035 года : утв. Постановлением Правительства Свердловской области от 5 сентября 2019 г. N 574-ПП. // СПС ГАРАНТ
· "ОК 029-2014. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) [Электронный ресурс] >· Ахмедуев А. Ш. Проблемы развития и императивы реформирования здравоохранения в России и регионах // Региональная экономика : теория и практика.- 2020. - Т. 16, № 5. С. 884-901. 10.24891/re.16.5.884.
· Баева А. А. Проблемы регионального управления в системе здравоохранения / А. А. Баева // Образование и наука без границ : социально-гуманитарн е науки. - 2021. - № 6. - С. 80-85.
· Грек Н. В. Социальная поддержка материнства в России: гендерный анализ современных социальных реформ: на примере материнского капитала и родовых сертификатов : автореф. дис. ... канд. соц. наук. Саратов, 2016. 22 с.
· Даллакян Д. С. Современное состояние системы здравоохранения в России / Даллакян Д. С. // International Journal of Humanities and Natural Sciences. - 2022. - №4-4 - С.67.
· Дашибылов С. В. Особенности финансирования здравоохранения в Российской Федерации / С. В. Дашибылов // Молодой ученый. - 2022. - № 29 (319). - С. 218-222.
· Десятниченко Д. Ю. О проекте Стратегии развития санаторно-курортного комплекса Российской Федерации (анализ задач и направлений их решения) / Десятниченко Д. Ю., Десятниченко О. Ю, Шматко А. Д. // Управленческое консультирование. - 2018. - № 1 (109). С. 84-90.
· Зубец, А. Н. О качестве медицинского обслуживания населения в контексте повышения качества жизни в России / А. Н. Зубец, А. В. Новиков // Гуманитарные науки. Вестник Финансового университета. - 2021. - Т. 8. - № 6 (36). - С. 58-67.
· Калининская, А. А. Экономика здравоохранения : учебник / А. А. Калининская. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 436 с.
· Карпова Г. А. Эволюция развития и перспективные направления совершенствования рынка медицинского туризма / Карпова Г. А., Рыбальченко И. Е., Игнатова Е. В. // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2021. № 5 (125). С. 102-107.
· Малиновская И. Н. Модернизация здравоохранения как важнейшее направление современной государственной политики России / И. Н. Малиновская // В сборнике : Актуальные проблемы развития социально-экономичес их систем : теория и практика. - 2019. С. 167-172.
· Малиновская И. Н. Система здравоохранения на уровне мировой экономики / И. Н. Малиновская, Е. В. Агаркова // В сборнике : Актуальные проблемы развития социально-экономичес их систем : теория и практика. 2019. С. 173-176.
· Малолыченко Е. В. Международный опыт социальной защиты материнства //Экономика. Право. Менеджмент: сб. трудов молодых исследователей БГУ. 2018. С. 1-6. epm/dl.ashx?id=351
· Правовые основы здравоохранения : учебник для студ. высш. мед. учеб. заведений /А. В. Гагаринов. - М. : Издательский центр «Академия», 2016. - 192 с.
· Современные тенденции в системе здравоохранения Российской Федерации. - М. : Издание Государственной думы, 2020. - 80 с.
· Тагаева Т. О. Общественное здоровье и здравоохранение в России / Т. О. Тагаева, Л. К. Казанцева // Всероссийский экономический журнал «ЭКО». - 2019. - № 2. C. 63-81.
· Улумбекова Г. Э., Альвианская Н. В. Финансирование системы здравоохранения РФ : динамика, прогнозы, сравнение с развитыми странами // ОРГЗДРАВ : новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. 2021. T. 7, №3. C. 36-47. DOI: https:/doi.org/10.3302 /2411-8621-2021-7- 3-36-47
· Улумбекова Г. Э. Анализ расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по разделу «Здравоохранение» на 2022 г. и на плановый период 2023-2024 гг. // ОРГЗДРАВ : новости, мнения, обучение. Вестник ВШОУЗ. 2021. T. 7, №4. C. 7-15. DOI: 10.33029/2411-8621-2021 7-4-7-15
· Финченко Е. А. Проблемы управления здравоохранением : учебник / Е. А. Финченко. - М. : Юнити, 2020. – 513 с.
· Шевский В. И. Проблемы формирования интегрированной системы здравоохранения // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2018. - № 3. - С. 24-47.
· Экономика здравоохранения : учебное пособие / под ред. А. В. Решетникова – 2-е изд. - М., 2007. – 272 c.
· Министерство здравоохранения РФ, www.roszdravnadzor.ru // Национальный проект «Здравоохранение», 2023 г.
· Министерство финансов РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа:www.minfin.ru
· Министерство финансов Свердловской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
· Оценка эффективности управления системой здравоохранения в Российской Федерации : современные проблемы и тренды реформирования [Электронный ресурс]. - Режим доступа: artide/n7otsenka-effek ivnosti-upravleniya- sistemoy-zdravoohrane iya-v-rossiyskoy-fede atsii-sovremennye- problemy-i-trendy-re ormirovaniya/viewer
· Перечень медицинских организаций Свердловской области // Министерство здравоохранения Свердловской области: официальный сайт. URL:
· Федеральная служба государственной статистики, // Здравоохранение. Заболеваемость населения социально-значимыми заболеваниями.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.