Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126683


Наименование:


Курсовик Современные образовательные технологии в школе

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 28.04.2021. Год: 2020. Страниц: 38. Уникальность по antiplagiat.ru: 61. *

Описание (план):


Федеральное государственное образовательное учреждение
высшего образования
«Армавирский государственный педагогический университет»
факультет дошкольного и начального образования
Кафедра теории, истории педагогики и образовательной практики


КУРСОВАЯ РАБОТА
по направлению подготовки 44.03.05 «Педагогическое образование»
«Современные образовательные технологии»


Выполнила:
студентка группы ВН-НиР-2-1


Армавир, 2020
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ………. 3–4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
1.1 Характеристика понятий «технология», «педагогическая
технология» ………. 5–13
1.2 Реализация технологий обучения в современных условиях трансформации образования ……….. 13–15
1.3 Классификация образовательных технологий в педагогике … 15–19
Выводы по первой главе ………. 19–20
ГЛАВА 2 РЕАЛИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ
ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

2.1 Использование игровых технологий с целью повышения
познавательной активности младших школьников в условиях
современного образовательного процесса ……… 21–25
2.2 Условия эффективного применения игровой технологии
с учетом современных требований ………
25–32
Выводы по второй главе ………. 32-33
Заключение ……… 34–35
Список использованной литературы ……… 36–37


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. На сегодняшний день перед обществом стоит задача-подготовить совершенно новое поколение, любознательное и активное, готовое идти в ногу со временем и решать актуальные задачи, встающие у них на пути. Использование современных педагогических технологий открывает новые возможности для воспитания и обучения детей. Актуальность проблемы применения современных технологий в образовательном процессе вызвана информационными процессами, происходящими в обществе, становлением новой системы образования, ориентированной на вхождение в мировое образовательное пространство, а также кризисом, связанным с ситуацией пандемии. Благодаря инновационным интерактивным технологиям стало возможным с большей эффективностью, наглядностью и с меньшими расходами производить различные эксперименты, лабораторные, а также отрабатывать те или иные специальные навыки. В виртуальной среде можно имитировать любые законы материального мира, при этом не затрачивая каких- либо реальных материалов. Использование в педагогической деятельности различных образовательных технологий позволяет преподавателям повысить мотивацию обучающихся, профессионально-практ ческую направленность занятий, а следовательно, добиваться более гарантированных запланированных результатов в своей профессионально-педаг гической деятельности. Так, проблема развития у обучающихся познавательной активности решается преподавателями путем внедрения в образовательный процесс игровых технологий. Среди отечественных авторов, занимающихся теоретическим обобщением новейших педагогических разработок, можно назвать Беспалько В.П., Кларина М.В., Матюнина Б.Г., Кукушина B.C., Селевко Г.К., Фоменко В.Т., Кларина М.В., Маврина С.А., Лихачева Б.Т., Щукина Г.И., Скаткина М.Н., Маркову А.К. В работе рассмотрены актуальные на сегодняшний день технологии обучения и условия эффективного их применения.
Объект исследования. Организация образовательного процесса, построенного на применении современных образовательных технологий в современной школе.
Предмет исследования. Использование современных образовательных технологий, их эффективность и условия применения в учебно-воспитательно процессе начальной школы.
Исходя из определения объекта и предмета целями и задачами курсовой работы являются:
Цель: дать анализ эффективности применения образовательных технологий в современной школе.
Задачи:
1. Изучить роль современных образовательных технологий в учебном процессе на основе анализа психолого-педагогиче кой и нормативной литературы.
2. Рассмотреть критерии и нормы эффективного применения образовательных технологий в условиях трансформации образования.
3. Проанализировать возможности реализации игровых технологий и их роль в повышении познавательной активности младших школьников.
Гипотеза. Педагогическая эффективность образовательных технологий, отвечающая современным критериям качества образования, будет обеспечена при соблюдении следующих условий:
- соблюдаются все критерии применения технологий обучения для младшего школьного возраста;
- результатом применения технологий являются повышение интереса к обучению, рост познавательной активности и становление благоприятного психологического климата.
Методы педагогического исследования:
- теоретические методы анализа, синтеза, обобщения психолого-педагогиче кой и нормативной литературы по теме работы;
- методы анализа практического накопленного опыта по теме работы.
В структурном отношении работа состоит из введения, заключения, двух глав, списка использованной литературы.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ

1.1 ХАРАКТЕРИСТИКА ПОНЯТИЙ «ТЕХНОЛОГИЯ», «ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ»
В настоящее время общество переживает этап модернизации, перехода на новые формы обучения, что вызвано трансформацией образования, а также ситуацией, связанной с пандемией. С каждым годом в школах всё больше стараются уходить от традиционного урока, перестраиваться на новый, современный уровень. В этих условиях на помощь приходят образовательные технологии, ведь технология - это инструмент, который объединяет в себя и методы, и средства, и техники, что позволяет эффективно управлять образовательным процессом. Поэтому для решения педагогических задач, особенно в периоды кризиса, очень важно применять технологии обучения, ведь они способны сочетать в себе не сочетаемое, включать в себя разнообразные методы, средства и приемы, что в конечном итоге приведёт к позитивным последствиям...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Технологию обучения необходимо рассматривать как научно обоснованную модель, адекватную содержанию, стилю педагогической деятельности учителя, возрастным и индивидуально-личнос ным особенностям учащихся, направленную на проектирование, организацию и реализацию образовательного процесса, обеспечивающую его эффективность. Проанализировав определения «педагогической технологии» Беспалько В.П., Селевко Г.К., Щукина Г.И., Скаткина М.Н. и других, мы пришли к выводу о том, что главное значение уделяется тому, что технология должна быть заранее спланированной, отвечающей целям и задачам обучения, соответствующая конкретному возрасту; при реализации технологии необходимо придерживаться принципам и нормам, а также возможности использования ее в дальнейшем. Важным условием реализации технологий обучения является следование ФГОС, который, в свою очередь, опирается на технологический и системно-деятельност ый подходы.
Исследование научной литературы, педагогических исследований и практических рекомендаций позволило сформулировать условия, при которых применяемые образовательные технологии повлекут за собой положительный результат, а именно- повышение познавательной активности младших школьников. К данным условиям мы отнесли следующие: необходимая квалификация педагога, учет возрастных и личностных особенностей обучающихся, соответствие принципам реализации технологий. Были отобраны критерии педагогической эффективности технологий обучения. Также сформулированы условия, обеспечивающие достижение эффективности образовательной технологии в процессе ее реализации, а именно: концептуальность, то есть опора на научную концепцию; системность, то есть взаимосвязь всех элементов и компонентов технологии; эффективность, то есть наличие положительного результата обучения при наименьших затратах; воспроизводимость, то есть возможность использования технологии обучения в другом образовательном учреждении или другим учителем. Достичь наилучшего результата при реализации технологий обучения можно при условии соблюдения ряда принципов, к которым мы отнесли принцип научности, проектируемости, системности, целенаправленности, деятельностного подхода, управляемости, воспроизводимости и эффективности.
Среди наиболее актуальной на современном этапе образования мы выделили игровую технологию, способствующую выполнению ряда важных функций, благодаря чему у младших школьников появляется возможность проявить в полной степени свои таланты и способности; снять напряжение, связанное с кризисом образования и усвоить в нужной мере необходимые знания, умения и навыки. То есть эффективность игровых технологий обусловлена их важнейшими функциями, к которым относятся: функция самореализации, коммуникативная функция, функция социализации, развлекательная функция, дающие в совокупности положительный результат в виде хороших результатов обучения и благоприятного микроклимата в школьном коллективе. При реализации игровых технологий учителю необходимо придерживаться ряду принципов:
-озвучивание правил в игровой форме,
-соответствие работы во время урока ходу и замыслу игры,
-учет при составлении игры индивидуальных и личностных особенностей каждого учащегося,
-результат игры должен являться итогом урока.
Также важно, что для каждого урока, темы и раздела необходимо подбирать такие игры, которые будут соответствовать целям и задачам данного урока и способствовать формированию необходимых компетенций, то есть универсальных учебных действий.
Учителям рекомендуется включать в уроки игровые технологии, поскольку такой вид деятельности, как игра, всегда вызывает у младших школьников интерес и положительные эмоции, что в конечном итоге приведёт к достижению цели образования – развитию всестороннее развитой и гармоничной личности. Также отметим, что данная технология приобретает особую значимость на сегодняшний день в связи с ситуацией пандемии и перехода с традиционной формы обучения на дистанционную, из-за чего у школьников могут возникнуть проблемы, трудности в обучении, снизиться мотивация к учебной деятельности, а игра в этих условиях обладает рядом преимуществ, поскольку она способна расслабить учащихся и направить на учебную деятельность.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Атутов П.Р. Технология и современное образование. Педагогика. – 1996. – 236 с.
2. Артюгина Т.Ю. Современные образовательные технологии: изучаем и применяем, 2009. – 58 с.
3. Бейзеров В.А. Проблемное обучение. Образование в современной школе. – 2010. – № 12. – С. 48–52.
4. Бершадская Е.И. Комплекс образовательных технологий, 2009. – С. 65–69.
5. Беспалько В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения, 1995. – 287 с.
6. Бордовский Н.В. Современные образовательные технологии, 2011. – 432 с.
7. Буйлова Л.Н. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей, 1999. – 24 с.
8. Гальперин П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка, 1985. – 45 с.
9. Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии, 2013. – 288 c.
10. Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании, 2008. – 192 с.
11. Ильин Г.Л. Инновации в образовании, 2015. – 425 с.
12. Кларин М.В. Инновации в мировой педагогике, 1995. – 478 с.
13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике: междисциплинарный. – 2005 – 48 с.
14. Кондаков А.М., Кузнецов А.А. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, 2009. – 36 с.
15. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии, 2000. – 214 с.
16. Кукушкин В.С. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя, 2003. – С. 59–64.
17. Левитес Д.Г. Педагогические технологии, 2014. – 260 c.
18. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. 3-е изд. М., 1999. – 47 с.
19. Матюшкин А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении, 2010. – 392 с.
20. Махмутов М.И. Организация проблемного обучения в школе. Книга для учителей, 1977. – 240 с.
21. Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или как открывать знания с учениками, 2002. – 68 с.
22. Митина А.М. Рефлексивно-игровая технология обучения, 2003. – 86 с.
23. Монахов В.М. Методологические основания разработки технологий построения систем образования с заданными свойствами, 2010. – 39 с.
24. Панфилова А.П. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 2001. – 97 с.
25. Подласый М.П. Педагогика, 2007. – 540 с.
26. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования, 2003. – 64 с.
27. Сальникова Т.П. Педагогические технологии, 2005. – 57 с.
28. Сальникова Т.П. Педагогические технологии, 2010. – 128 c.
29. Селевко Г.К. Воспитательные технологии, 2005. – 269 с.
30. Селевко Г.К. Проблемное обучение. Школьные технологии. – 2006. – С. 61–65.
31. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии, 1998. – 73 с.
32. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, 2010.
33. Чошанов М.А. Инженерия обучающих технологий, 2011. – 9 с.
34. Щуркова Н.Е. Педагогическая технология в работе современного классного руководителя, 2009. – С. 111–119.
35. Якиманская Н.С. Развивающее обучение, 1979. – 43 с.



Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.