Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128672


Наименование:


Диплом Современные российские и зарубежные телешоу

Информация:

Тип работы: Диплом. Предмет: Журналистика. Добавлен: 24.01.2022. Год: 2020. Страниц: 74. Уникальность по antiplagiat.ru: 66. *

Описание (план):


Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЖАНРА ТЕЛЕШОУ НА ТЕЛЕФИДЕНИИ 6
1.1. Исторические предпосылки создания жанра телешоу в США 6
1.2. Этапы возникновения жанра телешоу на отечественном телевидении 11
ГЛАВА 2. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКИХ И ВЕЧЕРНИХ ТЕЛЕШОУ 31
2.1. Особенности тематической составляющей вечернего телешоу «Вечерний Ургант» и «Ночного шоу с Джимми Фелланом» 31
2.2. Сравнительная характеристика аудиторной составляющей вечернего телешоу «Вечерний Ургант» и «Ночного шоу с Джимми Фелланом» 53
2.3. Перспективы развития жанра телешоу на современном телевидении 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 70


ВВЕДЕНИЕ

Актуальность данного выпускного исследования в современной конъектуре медиаиндустрии, в том числе телевидения, падает производство проектов, и таких условиях, адаптировать продукт значительно дешевле, чем создавать собственный. Практика импорта международных телевизионных проектов для российского производства в производственной практике возникла сравнительно недавно – около пятнадцати лет назад. На формирование современного телевидения повлияли новые политические и экономические системы. Стоит отметить, что несмотря на внушительный объем в сетке вещания российского телевидения зарубежных развлекательных программ, включая такой тип программ как реалити-шоу, особенности адаптации зарубежных форматов (включая форматы реалити-шоу) для российской телевизионной аудитории обращались немногие исследователи.
Следует отметить, что выбранная тема исследования ранее в подобном ключе не изучалась. Однако можно столкнуться с широким спектром литературы посвященной смежной проблематике. При изучении темы данной дипломной работы используются следующие категории источников. Для исследования особенностей адаптации зарубежных форматов к российской аудитории возникает острая необходимость обращаться к следующим научным работам:
Литература, посвященная телевизионным форматам, разработанная следующими авторами: Качкаева Анной Григорьевной, Кемарской Надежды Федоровны, Степанян Степана Карлосовича, Тарасенко Александра Сергеевича, Цвик Валерия Леонидовича, Новиковой Анны Алексеевны, и многими другими.
Литература, посвященная производству и дистрибуции телевизионных форматов на мировом и российском рынках, под авторством Айриса Андриана и Бюген Жака, Брауна Джона и Коула Уокера, Келлисон Кетрин, и др.
Литература, посвященная содержанию развлекательных телевизионных форматов, авторов: Литвиной Татьяны Валерьевны, Падейского Владимира Всеволодовича, Разуваева Владимира Витальевича, Чернышева Алексея Викторовича.
В рамках темы исследования поставлена цель: выявить основные закономерности иностранных форматов телешоу и в России, а также сделать сравнить контент иностранных и Российских телешоу на примере вечернего телешоу «Вечерний Ургант» и «Ночного шоу с Джимми Фелланом»
Объектом исследования выбраны российское вечернее телешоу «Вечерний Ургант» американское «Ночного шоу с Джимми Фелланом».
Предметом исследования является формы и элементы развлекательных форматов телепрограмм, правовые аспекты их адаптации, и содержательные особенности.
Для достижения поставленной цели, в рамках данной выпускной квалификационной работы поставлены следующие задачи исследования:
1. Проанализировать понятие «телешоу»;
2. Выявить основные элементы и компоненты телешоу;
3. Сравнить иностранное «Ночного шоу с Джимми Фелланом» и Российское телешоу вечернее телешоу «Вечерний Ургант».
8. Выявить сходства и различия (на уровне тематики, типичных героев, аудио и визуального оформления, структуры и драматургических конструкций);
Для достижения поставленных целей необходимо прибегнуть к следующим методами исследования:
1. Историко-генетически анализ
2. Сравнительный анализ
3. Анализ контента
4. Анализ вторичных источников
5. Метод научной абстракции и моделирования
В данной выпускной работе были использованы следующие методы исследования: методы изучения первичных источников, анализа полученных сведений, структурно-функциона ьный и сравнительно-сопоста ительный методы.
Практическая значимость данной выпускной работы заключается в выработке рекомендаций по наиболее эффективному и рациональному способу адаптации зарубежных форматов реалити-шоу к российской аудитории, позволяющих сохранить особенности оригинального формата при его адаптации для аудитории РФ, усовершенствовать процесс передачи исключительных авторских и лицензионных прав и ведения производства.
Структура данной выпускной работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемой литературы. Во введении прописывается актуальность данного дипломного исследования, формулируются объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. Рассматривается его практическая значимость и структура. В первой главе изучается история создания жанра телешоу на телевидении. Во второй главе сравнивается характеристика российских и вечерних телешоу, а также анализируются перспективы развития жанра телешоу на современном телевидении. Список литературы, включающий в себя 42 печатных и интернет-источников, используемых в данном исследовании, помогают раскрытию исследуемой темы.


ГЛАВА 1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ЖАНРА ТЕЛЕШОУ НА ТЕЛЕФИДЕНИИ
1.1. Исторические предпосылки создания жанра телешоу в США

Конец 60-х годов начало 20-ого века, а именно телевизионный сезон с 1968 по 1969 год стал временем появления нового жанра на американском телевидении – телешоу (talk-show). Родоначальником этого формата стал журналист Фил Донахью, который работал с 1963 по 1967 год на региональной телестанции «WHIO TV». Фил Донахью был ведущим утреннего шоу и когда у него закончились вопросы к гостю, он не растерялся и спросил у сидящего зрителя в студии: «У вас есть вопрос к нашему гостю?». Так появился жанр телешоу на американском телевидении . Журналист сосредоточил свое внимание не на известных личностях (как на федеральных каналах), а на серьезных проблемах, которые волновали регион, что, собственно, и предопределило успех.
В 1968 году на телеканале «ABC» запустили программу «The Dick Cavett Show». Ее бессменным ведущим в течение почти полувека был Дик Каветт. Передача также выходила на каналах «CBS», «PBS» и «USA Network», включая кабельный канал «CNBC» (1989-1996) и спутниковый «TCM» (с 2006 по 2007 год). На телеканале «The Dick Cavett Show» можно было увидеть телешоу на различные темы. Дик Каветт стал известен широкой публике благодаря своему фирменному разговорному стилю и глубоким дискуссиям с гостями телешоу своего телешоу. Его называли «думающим ведущим» (the thinking man’s talk show host). К нему были благосклонны телевизионные критики. Дик Каветт успел сняться в нескольких фильмах, поработать стенд-ап комиком, вести колонку в онлайн версии «New York Times». Отличительной особенностью его телешоу стало умение слушать своих гостей и вовлекать их в интеллектуальный разговор...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Западный формат ночного шоу сформировался под влиянием исторических, культурных, общественно-политичес их и профессиональных реалий, совершенно отличных от российских, и за свою почти 80-летнюю историю он неоднократно трансформировал, впитывал и адаптировал наиболее актуальные техники. смежные жанры телевидения, эстрады и театра. История успешных российских вечерних шоу начинается в 2012 году, с запуска «Вечернего Урганта», у которого за последние пять лет не было достойных отечественных конкурентов, работающих в одном формате. Таким образом, сегодня «Вечерний Ургант» функционирует как единственная тестовая площадка, на которой продюсеры могут фактически «наехать» на ночное западное телешоу и сопровождать его посредством комплексного процесса адаптации к информационным потребностям массовой российской аудитории.
В своей работе мы всесторонне изучили и проанализировали трансформацию и адаптацию жанра ночных шоу на российском телевидении. Сравнительный анализ позволяет утверждать, что Вечерний Ургант придерживается всех классических канонов, установленных американским телевидением, но пытается наполнить их собственной творческой личностью, адаптированной к российской действительности и менталитету российской массовой аудитории.
«Вечерний Ургант» внешне сохраняет все необходимые композиционно-стилист ческие элементы, характерные для «Вечернего шоу Дэвида Леттермана»: присутствие модератора, чьи монологи, снятые вплотную, чередуются с «беседой на диване» и юмористическими заголовками; живое музыкальное сопровождение - инструментальный оркестр, который реагирует на реплики ведущего и исполняет звуковые биты тематических блоков шоу; в финале - живое выступление приглашенного популярного коллектива или исполнителя.
В результате анализа они были выявлены как схожие черты речевого поведения на основании жанра телепрограмм, выраженности особенностей телевизионного общения и на основании соответствия требованиям профессии телеведущего. Однако в каждой стране есть национальные особенности, которые влияют на содержание сеанса и языковое поведение хоста. Таким образом, американские телеведущие стараются сохранять нейтралитет при общении с участником программы, не затрагивают глубоко личные темы и не задают вопросов, не соответствующих этикету речи. Они активно выражают свои эмоции, всегда стараются улыбнуться, излучают позитивный настрой. Неотъемлемой чертой американских телеведущих является их желание делать комплименты и использовать клише.
Что же касается российских телеведущих, то следует отметить, что они любят задушевные разговоры, раздвигающие границы телевизионного общения, и не стремятся к «сухому» и «клишированному» диалогу. В своей речи он использует множество фразеологизмов, пословиц, поговорок, различных средств выражения, в том числе иронию. Они проявляют сочувствие, сострадание, безразличие к текущей ситуации другого человека. Речевое поведение телеведущих соответствует культуре страны, в которой он живет, и типично для представителей его нации.
Сравнение структуры программы показало, что российские коллеги максимально точно воплотили западный жанр. Это был большой прорыв для домашнего телевидения и отличает программу от других программ в стране. Программа Урганта транслируется с 2012 года, за это время даже скопированные элементы постепенно адаптируются к российской аудитории: вступительный экран шоу меняется от сезона к сезону, названия приобретают все более национальный контекст, а модератор выстраивает свою линию. поведение.
Программы «Вечерний Ургант» и «Вечернее шоу с участием Джимми Фэллона», существующие в рамках одного жанра, представляют разные программы по-своему. Это телешоу, в котором темы юмора, развлечений или политики раскрываются с разных сторон. Модератор, как связующий персонаж программы, делает ее по-своему оригинальной и оригинальной.
Любое телешоу будет интересным, если в нем будут рассматриваться интересные темы, вопросы. Все еще зависит от ведущего, как он может преподнести имеющуюся информацию. Нужны или нет? Нужны, для разнообразия. Не можем же мы все время смотреть одни сериалы, новости и реклам. Но всего должно быть в меру, в том числе и ток – шоу. На нашем телевидение их очень много. И многие из них одинаковые, по сути. Я телевизор почти не смотрю, даже правильно будет сказано, вообще не смотрю, так как учусь и работаю. И если у меня появляется возможность его посмотреть, то предпочитаю хороший фильм, а не глупые ток – шоу. И как правильно ты заметил, почти все они наигранные и создаются для домохозяек, у которых очень много свободного времени, и для бабушек, которые потом еще долго во дворе будут обсуждать увиденное и услышанное.
Телешоу это типа форума: рассматривается ситуация, история, а герой и толпа людей все это обсуждают.
В целом же можно сделать вывод о том, что телешоу отражают интерес зрителей к чужому жизненному опыту. Люди любят слушать истории других людей, проникать в то, что скрыто от глаз стороннего наблюдателя. В таких программах обыгрывается как принадлежность человека к отдельной узкой группе, так и ко всему социуму. Это позволяет соотносить себя с другими, узнавать о новых системах ценностей, осваивать многообразие существующих жизненных сценариев. В телешоу перед зрителями предстают «такие же, как они» люди.
Телешоу всегда настроены не только на коммуникацию, но и на терапию. Предполагается, что в каждой передаче будет предложено какое-то, хотя бы и промежуточное, решение поставленной проблемы. Потенциально такие программы могут служить освобождению от распространенных культурных страхов и предубеждений. Наконец, как и другие телевизионные программы, телешоу должны также развлекать аудиторию, удерживая ее у экранов.


СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ


1. Арапова Э. И. Имидж телеведущего // Вестник ВГУ. Серия филология, 2014. – T.34. – №1. – С. 122-128.
2. Баканичев Р. А. Масс-медиа сегодня. СПб. Изд-во СПб. ун-та. 2013. С.149
3. Белоусова М. Н. Современное состояние и тенденции развития жанров тележурналистики [Текст] / М. Н. Белоусова // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. - 2011. - № 1.- С. 56-61.
4. Бурдьё П. О телевидении [Электронный ресурс] / Пьер Бурдьё // Социологическое пространство Пьера Бурдьё. - Режим доступа: content/bourdieu-o-te evidenii
5. Вилкина К.В. Драматургия развлекательных и интеллектуальных ток-шоу /К.В. Вилкина // Сибирский федеральный университет Институт филологии и языковой коммуникации, 2013. – С. 1.
6. Гикис С.Н. Новостные программы на федеральном и региональном телевидении [Текст]:/ Современные тенденции развития науки и технологий: сборник научных трудов по материалам III Международной научно-практической конференции 30 июня 2015 г.: в 6 ч. Белгород: ИП Ткачева Е.П., 2015. Часть IV. С. 44-46
7. Гимадинова Виктория Алиевна. Обзор приемов инфотейнмента на федеральных телеканалах. СПб.2016. СпбГУ, Институт «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» [Электронный ресурс] otherreferats/journali m/00851814_0.html (дата обращения: 29.11.2021)
8. Енина Л. В. Российские политические персонажи в дискурсе комического. Уральский федеральный университет. 2015. [Электронный ресурс] URL: article/v/rossiyskie-p liticheskie-personaz iv-diskurse-komiches ogo (дата обращения: 20.11.2021). С. 115-117.
9. Журналистики сферы досуга : учеб. пособие / под общ. ред. Л. Р. Дускаевой, Н. С. Цветовой. СПб. : Высш. Школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. 304 с.
10. Зверева Н. В. Школа тележурналиста [Электронный ресурс] // dedovkgu.narod.ru: поддержка в интернете университетских проектов Алексея Дедова : электронная библиотека, конспекты лекций, методические рекомендации.- Режим доступа: bib/zvereva.htm#_
11. Зубова Л.В., Енина Л. В. Политические фигуры на поле комического в масс-медиа: смешные и серьезные. [Электронный ресурс]. URL: https :// cyberleninka. ru / article / v / politicheskie - figury - na - pole - komicheskogo - v - massmedia - smeshnye - i - serieznye (дата обращения – 29.11.2021) С. 78-80
12. Казанчева А. А. Речевое поведение россиян и американцев // APRIORI. Серия гуманитарные науки, 2018. – № 2. – С. 3-6. – [Электронный ресурс]. – Режим доступа: journal-gumanitarnie- auki/ id/1735 (дата обращения: 22.10.2021).
13. Ильченко С. Н. Эволюция системы жанров отечественного телевидения и её трансформация в условиях глобализации информационного пространства [Текст]: автореф. дис… д-ра филол. наук: 10.01.10 / Ильченко Сергей Николаевич. - СПб.: Санкт-Петербургский гос. ун-т, 2012.- 26 с.
14. Карповская С. А. Многоплановость программы «Вечерний Ургант». Истоки и воплощение. М. 2014. §1-2. [Электронный ресурс] URL: http :// vernsky. ru / pubs /5620/ Mnogoplanovost _ programmy _ Vecherniy _ Urgant _ Isto ki _ i _ voploschenie ? view _ mode = text (дата обращения: 28.11.21).
15. Кашкина М. Г. Особенности региональной медиасреды: тенденции современной креативности [Текст] / М. Г. Кашкина // Аналитика культурологии. - 2011.- Вып. 20.- С. 5-14.
16. Коверина, М.С. Стратегии и тактики жанра телевизионного ток-шоу / М.С. Коверина // - М.: Изд-во Московского городского педагогического университета, 2015. – С. 88-89.
17. Козлова О. А. Бондарев Д. А. Национальные особенности развития жанра общественно-политичес ого телешоу на российском телевидении // Вестник ВГУ. Серия литературоведение. Журналистика, 2011. – №10. – С. 119-124.
18. Количество телеадаптаций в России вернулось к докризисным показателям // Lenta.ru [Интернет-газета] со ссылкой на РБК daily. – URL: news/2021/04/03/adopt tion/ (дата обращения: 29.11.21).
19. Корконосенко, С.Г. Введение в журналистику [Текст]: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению 030600 "Журналистика" и специальности 030601 "Журналистика" / С. Г. Корконосенко. - Москва: КноРус, 2011. - 270 с.
20. Мнацаканьян А. А. Адаптация американских телеформатов на российском телевидении. СПбГУ. 2018. [Электронный ресурс] URL: bitstream/11701/14417/1 VKR_Mnacakanyan_Adap aciya_ amerikanskix_telefor atov_na_rossii_skom_te evidenii.pdf С.27.
21. Несравнимые вещи. // Московский комсомолец. – 2013. – 22 февраля.
22. Особенности развития развлекательных программ на российском телевидении на примере программы «Вечерний Ургант». [Электронный ресурс]. URL: jgepolmerujgqas.html (дата обращения – 28.11.2021) С. 59
23. Петровская И. Ургантвагонзавод. Политическая сатира на ТВ смеху подобна. Новая газета. 2012. № 57.
24. Прямой эфир [Электронный ресурс] // Официальный сайт программы «Прямой эфир» - Электрон. Дан. – Режим доступа: pryamoj-efir.ru – Загл. с экрана. - Рус.яз.
25. Суховеева, И.А. Криминально-правовые программы на российском телевидении: эволюция и современность / И.А. Суховеева // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Гуманитарные науки. - 2011. - №18 (113). - С. 20-28.
26. Телевидение в России: состояние, тенденции и перспективы развития [Электронный ресурс] : отраслевой доклад / под общ. ред. Е.Л. Вартановой.- М., 2014 // Федеральное Агентство по печати и массовым коммуникациям.- Режим доступа : rospechat/activities/ eports/2014.html
27. Цибанова, Н.Н. Классификация основного контента телеканалов по периодичности выхода в эфир / Н.Н. Цибанова // Молодой ученый. — 2014. — №18. — С. 833-837
28. Чернявская, В. Е. Дискурс власти и власть дискурса. Проблемы речевого воздействия / В. Е. Чернявская. Учебное пособие / — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА : Наука, 2012. — 128 с.
29. Шариков, А.В. Телевидение и общество: нравственный конфликт / А.В. Шариков // Художественная культура. - №1 (6). – 2013.
30. Шестеркина, Л.П. Методика телевизионной журналистики [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Л. Шестеркина, Т.Д. Николаева. — М.: Аспект Пресс, 2012.
31. Экспертиза Mediascope в обзоре показателей платных каналов в телесезоне 2019/2020 [Электронный ресурс] // Медиаскоп. – URL: news/757878/?sphrase_ d=184998 (дата обращения: 29.11.21).
32. Carter B. Schmidt M. CBS to correct Erroneous report on Benghazi 2005/10/23/arts/televi ion/23dede.html// New York Times. New York, 2013. 08 November.
33. Cavett D. Talk Show: Confrontations, Pointed Commentary, and Off-Screen Secrets. Hardcover, 2010. - 304 p.
34. Clive J. The Genius of Dick Cavett. URL: articles/ news_and_politics/cl ves_lives/2007/02/dic _cavett.html (дата обращения: 21.10.2021).


Источники:
35. Бурдьё П. О телевидении. URL: content/bourdieu-o-te evidenii
36. Источник: jgepolmerujgqas.html
37. Вечерний Ургант. Выпуск 367 от 21.10.2014 [Электронный ресурс] // Первый канал. - 1996-2015. - Режим доступа: videoarchive/83248
38. Вечерний Ургант. Выпуск 376 от 04.11.2014 [Электронный ресурс]// Первый канал.- 1996-2015.- Режим доступа sprojects_video/si585 /p83831/pg2/v250
39. Вечерний Ургант. Выпуск 418 от 06.02.2015 [Электронный ресурс]// Первый канал. - 1996-2015. - Режим доступа: sprojects_video/si585
40. Вечерний Ургант. Николай Фоменко, Алексей Пивоваров и Ирина Муромцева в гостях у Ивана Урганта: выпуск от 06.06.2015 [Электронный ресурс] // Первый канал. - 1996-2015. - Режим доступа: video_archive/project /nightshow/p95023
41. Вечерний Ургант. Жанна Агузарова: выпуск от 12.05.2015 [Электронный ресурс] // Первый канал.- 1996-2015. - Режим доступа: video_archive/project /nightshow/p93248
42. Вечерний Ургант. Выпуск 418 от 06.02.2015 [Электронный ресурс]// Первый канал. - 1996-2015. - Режим доступа: sprojects_video/si585
43. Иван Ургант [Электронный ресурс]: информационный сайт. - 2015. - Режим доступа: ?p=1675
44. Первый независимый сайт отзывов OTZYV.RU [Электронный ресурс]. - 2015. Режим доступа: programma-vremya-pokaj t
45. «The Tonight Show Starring Jimmy Fallon» URL: the-tonight-show


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.