Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127213


Наименование:


Курсовик Содружество Независимых государств как форма межгосударственного сотрудничества

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Право. Добавлен: 13.08.2021. Год: 2021. Страниц: 37. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
Институт государственного управления
Кафедра конституционного и административного права
Специальность «Государственное управление и право»


КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Конституционное право»
на тему: «Содружество Независимых государств – как форма межгосударственного сотрудничества»


Студент 1 курса,
ГУП з/в-12

Минск 2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ 5
1.1. Сущность и виды международной интеграции государств. Интеграционные процессы в мире 5
1.2. История образования и основные этапы создания Содружества Независимых Государств. Цели и принципы деятельности СНГ 9
ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗОВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 14
2.1. Уставные документы СНГ, его структура и взаимоотношения участников 14
2.2. Уставные и специализированные органы Содружества Независимых Государств 16
ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, НАПРАВЛЕНИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА И ДАЛЬНЕЙШИХ ПЕРСПЕКТИВ СНГ 20
3.1. Перспективы развития межгосударственного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств 20
3.2. Взаимодействие Республики Беларусь со странами СНГ 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36


ВВЕДЕНИЕ
Создание Содружества Независимых Государств, провозглашено 8 декабря 1991 года. В Соглашении, подписанном главами трех советских союзных республик (Республика Беларусь, РСФСР и Украина) констатировалось, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование».
Одновременно объявлялось о создании СНГ, согласно ст. 7 Соглашения к сфере совместной деятельности государств-участнико , реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, были отнесены «координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью» [26].
СНГ – это объединение независимых государств – бывших республик Советского Союза – для сохранения существующих экономических, социальных, политических и прочих связей и для поддержки друг друга во всех сферах. По замыслу, отношения между этими державами должны строиться на паритетных началах, не зависимо от размера территорий, экономического потенциала и прочих параметров.
Актуальность исследования обусловлена тем, что региональная интеграция является одной из наиболее актуальных проблем в изучении процессов и явлений на постсоветском пространстве, вызывающих столкновение различных мнений и прогнозов. В центре исследования находятся вопросы о перспективах и возможных сценариях развития Содружества Независимых Государств, как международной организации. Если в том или ином виде интеграция на постсоветском пространстве, преодолев трудности, будет иметь успех, то мы будем иметь дело с фактически новым политическим образованием, то есть с некой реинтеграцией в новом государственном формате постсоветского пространства. Если интеграционные усилия окажутся безрезультатными, то вероятен дальнейший распад единого пространства и полная дезинтеграция. Возможен также вариант сохранения СНГ с меньшим количеством участников или в другом формате.
Об этих сценариях на нынешнем этапе пока невозможно с полной определенностью говорить. С разной степенью интенсивности на пространстве СНГ одновременно идут как интеграционные, так и дезинтеграционные процессы. Феномен региональных интеграционных объединений является сегодня, в эпоху глобализации, одной из ярких тенденций международных отношений.
На современном этапе малые и средние государства рассматривают региональные организации как форму выживания, ответ на вызовы новых процессов и сохранения своей национальной самобытности в условиях глобализации мировой экономики. Примеров такого рода интеграционных объединений много: Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА) Ассоциация стран юго-восточной Азии (АСЕАН), Организация африканского единства (ОАЕ) и др. Государства постсоветского пространства так же вынуждены объединяться, так как для них интеграция – это не просто возможность пересмотра отношений между собой, но и вопрос о месте и судьбе на мировой арене в условиях современной глобализации мировой экономики
Объектом исследования является изучение совокупности общественных отношений, возникающих по поводу осуществления межгосударственного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств.
Предметом исследования – направления развития межгосударственного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств.
Цель написания курсовой работы, состоит в изучении проблем развития Содружества Независимых государств.
В ходе исследования последовательно решались следующие задачи:
1) характеристика истории создания Содружества Независимых Государств;
2) определение правового статуса Содружества Независимых Государств как международной межправительственной организации;
3) изучение тенденций развития международного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств;
4) характеристика организационно-правов х основ развития международного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств;
5) определение направлений совершенствования органов Содружества Независимых Государств.


ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ

1.1. Сущность и виды международной интеграции государств. Интеграционные процессы в мире

Под термином «интеграция» в широком смысле понимается возникновение новой общности из прежде разрозненных частей. Интеграция – это процесс объединения, сращивания частей в некоторую целостность.
В случае международной политической интеграции речь может идти о создании самостоятельного политического целого в рамках территориальных границ, либо о возникновении политического сообщества, не имеющего территориальной привязки [3].
В первом случае речь идет об оформлении государственности – наднационального объединения в форме федерации или конфедерации государств. При этом политическая интеграция имеет пространственное измерение и внешние границы, то есть является региональной, а не глобальной. Интеграционный процесс ведет к постепенному отмиранию или устранению политических границ внутри интегрированного пространства. Ярким примером политической интеграции является бывший Союз Советских Социалистических Республик (СССР).
Вторая форма политической интеграции имеет в качестве конечной цели оформление политического сообщества без территориальной привязки. Это – коммуникативная интеграция между политическими действующими лицами. Государственные границы при этом не имеют большого практического значения. Участники этого политического сообщества объединены не территорией или государством, а общей культурой, формальными и неформальными нормами, обычаями, нравами и ценностями, иногда языком. Приверженность им образует некоторое единство, обеспечивающее высокий уровень доверия и взаимопонимания.
В основном, интегрируясь, государства как бы передают часть своего суверенитета наднациональным институтам или международным организациям. При этом к наднациональным органам уходят прежде всего те сферы деятельности, с которыми государства справлялись хуже всего (финансы).
Возникает некое региональное квазигосударство, в рамках которого наднациональный уровень берет у национальных государств только те стороны управления хозяйством, где национальное политическое управление недостаточно эффективно.
Специалисты делят интеграцию на негативную и позитивную...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся возникновения и создания Содружества Независимых Государств, правовой природы СНГ, членство СНГ и органы СНГ.
Для достижения данной цели работы были использованы нормативно-правовые акты и учебная литература.
Интеграция также включает в свое определение процессы и явления в разных сферах жизни общества и государства: политической, культурной, экономической и других. Интеграционные процессы в современном мире представляют собой примеры движения, развития определенной системы, в которой связь участников становится сильнее, а их самостоятельность при этом уменьшается, начинают появляться новые формы взаимодействия. Как ранее, так и сейчас, в эпоху современных технологий, интеграционные процессы сопровождаются значительным прогрессом в науке, экономике, культуре и даже политике.
Институциональный тип интеграции, или интеграция государств – это процесс взаимопроникновения, сращивания национальных воспроизводственных процессов, в результате чего сближаются социальная, политическая и экономическая структура объединяющихся государств.
СНГ – бывшее ранее Союзом ССР международное объединение, задачи которого предполагали регулирование сотрудничества между республиками, составлявшими Советский Союз. Это не надгосударственное образование. Взаимодействие субъектов и функционирование объединения предусматривало добровольную основу.
В настоящее время в нее входят Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Туркмения и Украина (до недавнего времени) участвуют в работе в качестве "ассоциированных членов".
Среди главных целей создания СНГ — сотрудничество стран-участниц в экономической, политической, культурной, экологической и других сферах, обеспечение прав и свобод человека, мира и безопасности на постсоветском пространстве, а также взаимная правовая помощь. Высший орган содружества — Совет глав государств СНГ — собирается на заседания два раза в год, все решения принимаются на основе консенсуса.
Среди основных угроз интеграционным процессам в рамках СНГ можно выделить следующие:
• опасность ослабления политического, экономического и военного влияния в мире;
• возможность появления в непосредственной близости от границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов;
• возникновение конфликтов вблизи границ государств – участников СНГ и т.д.
Совет глав правительств СНГ 14 ноября 2008 года в Кишиневе утвердил Стратегию экономического развития Содружества Независимых Государств (СНГ) на период до 2020 года.
Следует подчеркнуть, что укрепление и развитие зоны свободной торговли как основы взаимовыгодного торгово-экономическо о сотрудничества в рамках СНГ является одним из приоритетных направлений интеграционного взаимодействия стран Содружества в сфере экономики. Перечень товаров и услуг, свободных от ограничений, будет расширяться и впредь, с тем, чтобы выйти на полноценную зону торговли без изъятий и ограничений в СНГ в ближайшие 3-4 года.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Абрамов, В.Л. Мировая экономика: Учебное пособие / В.Л. Абрамов. – М.: Дашков и К, 2014. – 312 c.
2. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс: Учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2004.
3. Гладков, И.С. Экономика: Интегрированный учебный курс для вузов по курсам: "Экономическая теория", "История экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" / И.С. Гладков, Е.А. Марыганова, Е.И. Суслова. - М.: КноРус, 2013. – 448 c.
4. Гурова, И.П. Мировая экономика.: Учебник для студентов / И.П. Гурова. – М.: Омега-Л, 2014. - 400 c.
5. Декларация глав государств-участнико СНГ об основных направлениях развития Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств / Исполнительный комитет СНГ. Минск, 1999. №1 (31). С. 64.
6. Джинджолия, А.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Л.С. Шаховская, А.Ф. Джинджолия, Е.Г. Попкова. - М.: КноРус, 2013. – 256 c.
7. Интернет-портал СНГ
8. Исполнительный Комитет СНГ
9. Конвенция о межпарламентской ассамблее государств-участнико Содружества Независимых Государств (Заключена в г. Минске 26.05.1995).
10. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995)
11. Кудров, В.М. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. – М.: Юстицинформ, 2014. – 512 c.
12. Международное право: Учебник под ред. Богуславский М.М., М.: Юрист, 2001.
13. Международное право: Учебник. / Отв. ред. Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова. – М.: Международ. отношения, 2003.
14. Международный статистический Комитет СНГ
15. Механизм реализации решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств: Содружество, Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный комитет СНГ. Минск, 1999. №3 (33). С. 21.
16. МИД Беларуси
17. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие /М. И. Плотницкий и др. – Минск: Современная школа: Мисанта, 2011. – 614 с.
18. Москвин Л.Б. Дезинтеграционные и интеграционные процессы в СНГ .// Вестник МГУ, 1997, серия 12 №5.
19. Нерсесянц В. С. Право как необходимая форма равенства, свободы и справедливости//Социа ьные исследования. 2001. № 10.
20. Олехнович, Г. И. Мировая экономика: учебно-методический комплекс / Г. И. Олехнович. – Минск: Амалфея, 2014. – 359 с.
21. Правила процедуры Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета Содружества Независимых Государств: Содружество, Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный Секретариат СНГ. – Минск, 1996. №3 (23). С. 62.
22. Регламент Экономического суда Содружества Независимых Государств (Принят 10.07.1997).
23. Решение Совета глав государств СНГ "О принятии Устава СНГ" (Вместе с "Уставом Содружества Независимых Государств") (Принято в г.Минске 22.01.1993).
24. Решение Совета глав государств СНГ "Об утверждении положения о постоянных полномочных представителях государств-участнико содружества при уставных и других органах Содружества" (Принято в г.Ашхабаде 24.12.1993).
25. Зиядуллаев Н.С. СНГ: стратегия развития и национальная безопасность //Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 4.
26. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 года) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1992. №1. С. 6.
27. Соотношение права Содружества Независимых Государств и современного международного права / Материалы Круглого стола (16 октября 1997 г.) / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 1997. – № 21 (66).


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.