Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127213
Наименование:
Курсовик Содружество Независимых государств как форма межгосударственного сотрудничества
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Право.
Добавлен: 13.08.2021.
Год: 2021.
Страниц: 37.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ Институт государственного управления Кафедра конституционного и административного права Специальность «Государственное управление и право»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Конституционное право» на тему: «Содружество Независимых государств – как форма межгосударственного сотрудничества»
Студент 1 курса, ГУП з/в-12
Минск 2021 ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ 5 1.1. Сущность и виды международной интеграции государств. Интеграционные процессы в мире 5 1.2. История образования и основные этапы создания Содружества Независимых Государств. Цели и принципы деятельности СНГ 9 ГЛАВА 2 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОДРУЖЕСТВА НЕЗОВИСИМЫХ ГОСУДАРСТВ 14 2.1. Уставные документы СНГ, его структура и взаимоотношения участников 14 2.2. Уставные и специализированные органы Содружества Независимых Государств 16 ГЛАВА 3 АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ, НАПРАВЛЕНИЙ СОТРУДНИЧЕСТВА И ДАЛЬНЕЙШИХ ПЕРСПЕКТИВ СНГ 20 3.1. Перспективы развития межгосударственного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств 20 3.2. Взаимодействие Республики Беларусь со странами СНГ 22 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ВВЕДЕНИЕ Создание Содружества Независимых Государств, провозглашено 8 декабря 1991 года. В Соглашении, подписанном главами трех советских союзных республик (Республика Беларусь, РСФСР и Украина) констатировалось, что «Союз ССР как субъект международного права и геополитическая реальность прекращает свое существование». Одновременно объявлялось о создании СНГ, согласно ст. 7 Соглашения к сфере совместной деятельности государств-участнико , реализуемой на равноправной основе через общие координирующие институты Содружества, были отнесены «координация внешнеполитической деятельности; сотрудничество в формировании и развитии общего экономического пространства, общеевропейского и евразийского рынков, в области таможенной политики; сотрудничество в развитии систем транспорта и связи; сотрудничество в области охраны окружающей среды, участие в создании всеобъемлющей международной системы экологической безопасности; вопросы миграционной политики; борьба с организованной преступностью» [26]. СНГ – это объединение независимых государств – бывших республик Советского Союза – для сохранения существующих экономических, социальных, политических и прочих связей и для поддержки друг друга во всех сферах. По замыслу, отношения между этими державами должны строиться на паритетных началах, не зависимо от размера территорий, экономического потенциала и прочих параметров. Актуальность исследования обусловлена тем, что региональная интеграция является одной из наиболее актуальных проблем в изучении процессов и явлений на постсоветском пространстве, вызывающих столкновение различных мнений и прогнозов. В центре исследования находятся вопросы о перспективах и возможных сценариях развития Содружества Независимых Государств, как международной организации. Если в том или ином виде интеграция на постсоветском пространстве, преодолев трудности, будет иметь успех, то мы будем иметь дело с фактически новым политическим образованием, то есть с некой реинтеграцией в новом государственном формате постсоветского пространства. Если интеграционные усилия окажутся безрезультатными, то вероятен дальнейший распад единого пространства и полная дезинтеграция. Возможен также вариант сохранения СНГ с меньшим количеством участников или в другом формате. Об этих сценариях на нынешнем этапе пока невозможно с полной определенностью говорить. С разной степенью интенсивности на пространстве СНГ одновременно идут как интеграционные, так и дезинтеграционные процессы. Феномен региональных интеграционных объединений является сегодня, в эпоху глобализации, одной из ярких тенденций международных отношений. На современном этапе малые и средние государства рассматривают региональные организации как форму выживания, ответ на вызовы новых процессов и сохранения своей национальной самобытности в условиях глобализации мировой экономики. Примеров такого рода интеграционных объединений много: Североамериканская зона свободной торговли (НАФТА) Ассоциация стран юго-восточной Азии (АСЕАН), Организация африканского единства (ОАЕ) и др. Государства постсоветского пространства так же вынуждены объединяться, так как для них интеграция – это не просто возможность пересмотра отношений между собой, но и вопрос о месте и судьбе на мировой арене в условиях современной глобализации мировой экономики Объектом исследования является изучение совокупности общественных отношений, возникающих по поводу осуществления межгосударственного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств. Предметом исследования – направления развития межгосударственного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств. Цель написания курсовой работы, состоит в изучении проблем развития Содружества Независимых государств. В ходе исследования последовательно решались следующие задачи: 1) характеристика истории создания Содружества Независимых Государств; 2) определение правового статуса Содружества Независимых Государств как международной межправительственной организации; 3) изучение тенденций развития международного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств; 4) характеристика организационно-правов х основ развития международного сотрудничества в рамках Содружества Независимых Государств; 5) определение направлений совершенствования органов Содружества Независимых Государств.
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ГОСУДАРСТВ
1.1. Сущность и виды международной интеграции государств. Интеграционные процессы в мире
Под термином «интеграция» в широком смысле понимается возникновение новой общности из прежде разрозненных частей. Интеграция – это процесс объединения, сращивания частей в некоторую целостность. В случае международной политической интеграции речь может идти о создании самостоятельного политического целого в рамках территориальных границ, либо о возникновении политического сообщества, не имеющего территориальной привязки [3]. В первом случае речь идет об оформлении государственности – наднационального объединения в форме федерации или конфедерации государств. При этом политическая интеграция имеет пространственное измерение и внешние границы, то есть является региональной, а не глобальной. Интеграционный процесс ведет к постепенному отмиранию или устранению политических границ внутри интегрированного пространства. Ярким примером политической интеграции является бывший Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Вторая форма политической интеграции имеет в качестве конечной цели оформление политического сообщества без территориальной привязки. Это – коммуникативная интеграция между политическими действующими лицами. Государственные границы при этом не имеют большого практического значения. Участники этого политического сообщества объединены не территорией или государством, а общей культурой, формальными и неформальными нормами, обычаями, нравами и ценностями, иногда языком. Приверженность им образует некоторое единство, обеспечивающее высокий уровень доверия и взаимопонимания. В основном, интегрируясь, государства как бы передают часть своего суверенитета наднациональным институтам или международным организациям. При этом к наднациональным органам уходят прежде всего те сферы деятельности, с которыми государства справлялись хуже всего (финансы). Возникает некое региональное квазигосударство, в рамках которого наднациональный уровень берет у национальных государств только те стороны управления хозяйством, где национальное политическое управление недостаточно эффективно. Специалисты делят интеграцию на негативную и позитивную...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В данной работе были рассмотрены вопросы, касающиеся возникновения и создания Содружества Независимых Государств, правовой природы СНГ, членство СНГ и органы СНГ. Для достижения данной цели работы были использованы нормативно-правовые акты и учебная литература. Интеграция также включает в свое определение процессы и явления в разных сферах жизни общества и государства: политической, культурной, экономической и других. Интеграционные процессы в современном мире представляют собой примеры движения, развития определенной системы, в которой связь участников становится сильнее, а их самостоятельность при этом уменьшается, начинают появляться новые формы взаимодействия. Как ранее, так и сейчас, в эпоху современных технологий, интеграционные процессы сопровождаются значительным прогрессом в науке, экономике, культуре и даже политике. Институциональный тип интеграции, или интеграция государств – это процесс взаимопроникновения, сращивания национальных воспроизводственных процессов, в результате чего сближаются социальная, политическая и экономическая структура объединяющихся государств. СНГ – бывшее ранее Союзом ССР международное объединение, задачи которого предполагали регулирование сотрудничества между республиками, составлявшими Советский Союз. Это не надгосударственное образование. Взаимодействие субъектов и функционирование объединения предусматривало добровольную основу. В настоящее время в нее входят Азербайджан, Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Молдавия, Россия, Таджикистан и Узбекистан. Туркмения и Украина (до недавнего времени) участвуют в работе в качестве "ассоциированных членов". Среди главных целей создания СНГ — сотрудничество стран-участниц в экономической, политической, культурной, экологической и других сферах, обеспечение прав и свобод человека, мира и безопасности на постсоветском пространстве, а также взаимная правовая помощь. Высший орган содружества — Совет глав государств СНГ — собирается на заседания два раза в год, все решения принимаются на основе консенсуса. Среди основных угроз интеграционным процессам в рамках СНГ можно выделить следующие: • опасность ослабления политического, экономического и военного влияния в мире; • возможность появления в непосредственной близости от границ иностранных военных баз и крупных воинских контингентов; • возникновение конфликтов вблизи границ государств – участников СНГ и т.д. Совет глав правительств СНГ 14 ноября 2008 года в Кишиневе утвердил Стратегию экономического развития Содружества Независимых Государств (СНГ) на период до 2020 года. Следует подчеркнуть, что укрепление и развитие зоны свободной торговли как основы взаимовыгодного торгово-экономическо о сотрудничества в рамках СНГ является одним из приоритетных направлений интеграционного взаимодействия стран Содружества в сфере экономики. Перечень товаров и услуг, свободных от ограничений, будет расширяться и впредь, с тем, чтобы выйти на полноценную зону торговли без изъятий и ограничений в СНГ в ближайшие 3-4 года.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Абрамов, В.Л. Мировая экономика: Учебное пособие / В.Л. Абрамов. – М.: Дашков и К, 2014. – 312 c. 2. Вельяминов Г.М. Международное экономическое право и процесс: Учебник. – М.: Волтерс Клувер, 2004. 3. Гладков, И.С. Экономика: Интегрированный учебный курс для вузов по курсам: "Экономическая теория", "История экономики", "Мировая экономика", "Международные экономические отношения" / И.С. Гладков, Е.А. Марыганова, Е.И. Суслова. - М.: КноРус, 2013. – 448 c. 4. Гурова, И.П. Мировая экономика.: Учебник для студентов / И.П. Гурова. – М.: Омега-Л, 2014. - 400 c. 5. Декларация глав государств-участнико СНГ об основных направлениях развития Содружества Независимых Государств: Содружество. Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств / Исполнительный комитет СНГ. Минск, 1999. №1 (31). С. 64. 6. Джинджолия, А.Ф. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебное пособие / Л.С. Шаховская, А.Ф. Джинджолия, Е.Г. Попкова. - М.: КноРус, 2013. – 256 c. 7. Интернет-портал СНГ 8. Исполнительный Комитет СНГ 9. Конвенция о межпарламентской ассамблее государств-участнико Содружества Независимых Государств (Заключена в г. Минске 26.05.1995). 10. Конвенция Содружества Независимых Государств о правах и основных свободах человека (заключена в Минске 26.05.1995) 11. Кудров, В.М. Мировая экономика: Учебник / В.М. Кудров. – М.: Юстицинформ, 2014. – 512 c. 12. Международное право: Учебник под ред. Богуславский М.М., М.: Юрист, 2001. 13. Международное право: Учебник. / Отв. ред. Ю.М.Колосов, Э.С.Кривчикова. – М.: Международ. отношения, 2003. 14. Международный статистический Комитет СНГ 15. Механизм реализации решений Совета глав государств и Совета глав правительств Содружества Независимых Государств: Содружество, Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный комитет СНГ. Минск, 1999. №3 (33). С. 21. 16. МИД Беларуси 17. Мировая экономика и внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие /М. И. Плотницкий и др. – Минск: Современная школа: Мисанта, 2011. – 614 с. 18. Москвин Л.Б. Дезинтеграционные и интеграционные процессы в СНГ .// Вестник МГУ, 1997, серия 12 №5. 19. Нерсесянц В. С. Право как необходимая форма равенства, свободы и справедливости//Социа ьные исследования. 2001. № 10. 20. Олехнович, Г. И. Мировая экономика: учебно-методический комплекс / Г. И. Олехнович. – Минск: Амалфея, 2014. – 359 с. 21. Правила процедуры Совета глав государств, Совета глав правительств, Совета министров иностранных дел и Экономического совета Содружества Независимых Государств: Содружество, Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ / Исполнительный Секретариат СНГ. – Минск, 1996. №3 (23). С. 62. 22. Регламент Экономического суда Содружества Независимых Государств (Принят 10.07.1997). 23. Решение Совета глав государств СНГ "О принятии Устава СНГ" (Вместе с "Уставом Содружества Независимых Государств") (Принято в г.Минске 22.01.1993). 24. Решение Совета глав государств СНГ "Об утверждении положения о постоянных полномочных представителях государств-участнико содружества при уставных и других органах Содружества" (Принято в г.Ашхабаде 24.12.1993). 25. Зиядуллаев Н.С. СНГ: стратегия развития и национальная безопасность //Мировая экономика и международные отношения. 2005. № 4. 26. Соглашение о создании Содружества Независимых Государств (Минск, 8 декабря 1991 года) // Информационный вестник Совета глав государств и Совета глав правительств СНГ «Содружество». 1992. №1. С. 6. 27. Соотношение права Содружества Независимых Государств и современного международного права / Материалы Круглого стола (16 октября 1997 г.) / Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. – 1997. – № 21 (66).
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.