Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128039


Наименование:


Контрольная Специфика общения младшего школьника

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 22.11.2021. Год: 2021. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ФГБОУ ВО «Южно - Уральский государственный
гуманитарно-педагоги еский университет»
Факультет психологии
Кафедра теоретической и прикладной психологии


КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста»
на тему: «Специфика общения младшего школьника»



Проверил:
кандидат педагогических наук, доцент
кафедры теоретической и прикладной
психологии


Челябинск, 2020 уч. год
Содержание
Введение ……… 3
1. Понятие общения ………... 5
2. Функции общения ……… 6
3. Особенности развития общения в младшем школьном возрасте …. 7
4. Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми ….. 10
Заключение ……… 13
Список литературы ………... 14


Введение

С рождения ребенка его общение с окружающими людьми направляется особой потребностью. Младший школьный возраст – это начальный этап взросления ребенка. Дошкольное учреждение в современном мире играет, конечно, большую роль в становлении личности ребенка. Но именно школа становится, по мнению психологов и педагогов, основополагающим моментом в развитии, деятельности детей. Начальная школа начинает новый этап познавательной, научной, трудовой, художественно-эстетич ской, физической деятельности ребенка. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Главное в этот период помочь детям безболезненно войти в школьный коллектив, принять и осмыслить новые требования, которые помогут в будущем младшим школьникам адаптироваться в основной школе [1].
На новый уровень выходит общение младших школьников. Начальная школа помогает детям понять и осмыслить, что их будущие будет зависеть от их конкретных успехов в усвоении знаний. Именно в этот момент четко психологи и педагоги видят индивидуальные особенности каждого школьника. Опираясь на эти знания можно скорректировать конкретные перспективы развития детей, кто-то хорошо понимает и знает математику, кому-то больше нравится и интереснее русский язык и литература, другим физическая культура и технология, некоторые отдают предпочтения изучению иностранных языков [4].
Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которыми он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течение его жизни [8].
Цель исследования: изучить особенности общения младших школьников.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста.
Предмет исследования: как общение влияет на становление младших школьников.
Задачи исследования:
1. Понятие общение
2. Функции общения.
3. Особенности развития общения в младшем школьном возрасте.
4. Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми.

1. Понятие общения

Человеку необходима потребность в общении, взаимодействии с другими людьми. Удовлетворяя потребность в общении, он реализует и проявляет свои возможности.
На протяжении всей человеческой жизни человеку необходимо общение. Многообразие общения: в семье, школе, в быту, на производстве, в компании и т.д. [14].
Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, потребностями в совместной деятельности. Общение входит в себя обмен информацией, выработку единой мысли, стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. Объектом в общении являются другие люди, их сознание, эмоциональная сфера, их цели, задачи и прочее. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми [12]...

Заключение

Таким образом, можно сказать, что общение – это необходимые коммуникативные действия учащихся и их способность правильно строить своё поведение, управлять им в соответствии с функциями общения.
Навыки общения взаимосвязаны наряду с учебными и информационными умениями. Они в комплексе помогают в процессе формирования личности младшего школьника. Психологи и учителя начальных классов должны скоординировать свою деятельность по развитию навыков общения и помогать развивать устную и письменную речь младших школьников.
Преподаватели должны строить свою работу таким образом, чтобы авторитет педагога был для детей примером. В период младшего школьного возраста продолжает формироваться характер ребенка, здесь очень важным является взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми, которые его окружают в учебное время и внеурочном процессе деятельности ребенка. В этот период общение становится осознанным и целеустремленным. В это время дети начинают по-новому оценивать своих друзей, их взаимоотношения выходят на новый уровень. Младший школьник начинает по-другому оценивать дружеские взаимоотношения и именно в этом возрасте могут быть заложены отношения дружбы, взаимопонимания на долгие годы.


Список литературы

1. Аристова, Л.П. Активность учения школьника. - М., 2018. - 297 с.
2. Божович, Л.И. Вопросы психологии личности школьника. - М.: Издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 2016. - 321 с.
3. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., Педагогика», 2017. - 352 с.
4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2016. - 464 с.
5. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2019. - 123 с.
6. Выготский, Л.С. Лекции по психологии. - СПб.: Союз, 2017. - 144 с.
7. Выготский, Л. С. - Педагогическая психология. - М.: АСТ Астрель Хранитель. - 2018. - 671 с.
8. Давыдов, В.В. Формирование учебной деятельности школьников. - М., 2015. - 165 с.
9. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.А. Венгера, - М., 2018. - 214 с.
10. Егошина, Е.В. Методика исследования мотивов учения // Начальная школа. 2015. - №6. - С. 55-58.
11. Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М., 2019. - 289 с.
12. Кондаков, И.М. Психологический словарь. - М., 2016. - 489 с.
13. Левитов, Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М., 2017. – 109
14. help/psikhologiya/36- syhology/319-psy-obc enia
15. primary-school-age/34- ommunicate/107-communi ation-junior-student with-peers-and-adults


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.