Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128039
Наименование:
Контрольная Специфика общения младшего школьника
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 22.11.2021.
Год: 2021.
Страниц: 14.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ФГБОУ ВО «Южно - Уральский государственный гуманитарно-педагоги еский университет» Факультет психологии Кафедра теоретической и прикладной психологии
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по дисциплине «Психология детей младшего школьного возраста» на тему: «Специфика общения младшего школьника»
Проверил: кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии
Челябинск, 2020 уч. год Содержание Введение ……… 3 1. Понятие общения ………... 5 2. Функции общения ……… 6 3. Особенности развития общения в младшем школьном возрасте …. 7 4. Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми ….. 10 Заключение ……… 13 Список литературы ………... 14
Введение
С рождения ребенка его общение с окружающими людьми направляется особой потребностью. Младший школьный возраст – это начальный этап взросления ребенка. Дошкольное учреждение в современном мире играет, конечно, большую роль в становлении личности ребенка. Но именно школа становится, по мнению психологов и педагогов, основополагающим моментом в развитии, деятельности детей. Начальная школа начинает новый этап познавательной, научной, трудовой, художественно-эстетич ской, физической деятельности ребенка. Основные достижения этого возраста обусловлены ведущим характером учебной деятельности и являются во многом определяющим для последующих лет обучения: к концу младшего школьного возраста ребенок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы. Главное в этот период помочь детям безболезненно войти в школьный коллектив, принять и осмыслить новые требования, которые помогут в будущем младшим школьникам адаптироваться в основной школе [1]. На новый уровень выходит общение младших школьников. Начальная школа помогает детям понять и осмыслить, что их будущие будет зависеть от их конкретных успехов в усвоении знаний. Именно в этот момент четко психологи и педагоги видят индивидуальные особенности каждого школьника. Опираясь на эти знания можно скорректировать конкретные перспективы развития детей, кто-то хорошо понимает и знает математику, кому-то больше нравится и интереснее русский язык и литература, другим физическая культура и технология, некоторые отдают предпочтения изучению иностранных языков [4]. Именно в этом возрасте усваиваются правила и нормы общения, которыми он будет следовать всегда и везде независимо от складывающихся обстоятельств. А характер речевого и экспрессивного общения определит меру самостоятельности и степень свободы ребенка среди других людей в течение его жизни [8]. Цель исследования: изучить особенности общения младших школьников. Объект исследования: дети младшего школьного возраста. Предмет исследования: как общение влияет на становление младших школьников. Задачи исследования: 1. Понятие общение 2. Функции общения. 3. Особенности развития общения в младшем школьном возрасте. 4. Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми.
1. Понятие общения
Человеку необходима потребность в общении, взаимодействии с другими людьми. Удовлетворяя потребность в общении, он реализует и проявляет свои возможности. На протяжении всей человеческой жизни человеку необходимо общение. Многообразие общения: в семье, школе, в быту, на производстве, в компании и т.д. [14]. Общение – это сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, потребностями в совместной деятельности. Общение входит в себя обмен информацией, выработку единой мысли, стратегии взаимодействия, восприятие и понимание партнера. Объектом в общении являются другие люди, их сознание, эмоциональная сфера, их цели, задачи и прочее. Человек становится личностью в результате взаимодействия и общения с другими людьми [12]...
Заключение
Таким образом, можно сказать, что общение – это необходимые коммуникативные действия учащихся и их способность правильно строить своё поведение, управлять им в соответствии с функциями общения. Навыки общения взаимосвязаны наряду с учебными и информационными умениями. Они в комплексе помогают в процессе формирования личности младшего школьника. Психологи и учителя начальных классов должны скоординировать свою деятельность по развитию навыков общения и помогать развивать устную и письменную речь младших школьников. Преподаватели должны строить свою работу таким образом, чтобы авторитет педагога был для детей примером. В период младшего школьного возраста продолжает формироваться характер ребенка, здесь очень важным является взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми, которые его окружают в учебное время и внеурочном процессе деятельности ребенка. В этот период общение становится осознанным и целеустремленным. В это время дети начинают по-новому оценивать своих друзей, их взаимоотношения выходят на новый уровень. Младший школьник начинает по-другому оценивать дружеские взаимоотношения и именно в этом возрасте могут быть заложены отношения дружбы, взаимопонимания на долгие годы.
Список литературы
1. Аристова, Л.П. Активность учения школьника. - М., 2018. - 297 с. 2. Божович, Л.И. Вопросы психологии личности школьника. - М.: Издательство Академии Педагогических наук РСФСР, 2016. - 321 с. 3. Божович, Л.И. Изучение мотивации поведения детей и подростков. - М., Педагогика», 2017. - 352 с. 4. Божович, Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М.: Просвещение, 2016. - 464 с. 5. Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии. - СПб.: Союз, 2019. - 123 с. 6. Выготский, Л.С. Лекции по психологии. - СПб.: Союз, 2017. - 144 с. 7. Выготский, Л. С. - Педагогическая психология. - М.: АСТ Астрель Хранитель. - 2018. - 671 с. 8. Давыдов, В.В. Формирование учебной деятельности школьников. - М., 2015. - 165 с. 9. Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей / Под ред. Д.Б. Эльконина, А.А. Венгера, - М., 2018. - 214 с. 10. Егошина, Е.В. Методика исследования мотивов учения // Начальная школа. 2015. - №6. - С. 55-58. 11. Елфимова, Н.В. Диагностика и коррекция мотивации учения у дошкольников и младших школьников. - М., 2019. - 289 с. 12. Кондаков, И.М. Психологический словарь. - М., 2016. - 489 с. 13. Левитов, Н.Д. Детская и педагогическая психология. - М., 2017. – 109 14. help/psikhologiya/36- syhology/319-psy-obc enia 15. primary-school-age/34- ommunicate/107-communi ation-junior-student with-peers-and-adults
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.