Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128983
Наименование:
Диплом Способы повышения мотивации в процессе обучения иностранному языку в школе
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 28.02.2022.
Год: 2019.
Страниц: 82.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Способы повышения мотивации в процессе обучения иностранному языку в школе Содержание
Введение.
1 Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль мотивации в этом процессе 1.1 Сущность понятия учебной мотивации 1.2Типы мотивации учебной деятельности. 1.3Формирование мотивации учения. 1.4Учебная мотивация на разных возрастных этапах 1.5 Роль мотивации в изучении иностранного языка 1.6Психологические условия формирования мотивации к овладению иностранным языком у учащихся.
2.Повышение мотивации изучения иностранного языка путем использования новых информационных технологий в школе (Опытно - экспериментальная работа) 2.1 Пути и приемы повышения мотивации учеников на уроке иностранного языка 2.2 Особенности нетрадиционных форм урока 2.3 Роль игры на уроках иностранного языка 2.4 Оценивание как средство мотивации к изучению иностранного языка школьниками 2.5Диагностика исходного уровня мотивации (констатирующий эксперимент) 2.6 Применение информационных технологий в учебном процессе (формирующий эксперимент) 2.7 Выявление результатов и их интерпретация. (итоговый эксперимент)
Заключение. Список литературы. Приложения.
Введение
Современные психологи и педагоги едины в том, что качество выполнения деятельности и ее результат зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации; именно мотивация вызывает целенаправленную активность, определяющую выбор средств и приемов, упорядочение для достижения цели. Мотивация является поэтому "запускным механизмом" (И.А.Зимняя) всякой человеческой деятельности: будь то труд, общение или понимание. Учащихся без мотивации к обучению просто не существует. Любая познавательная деятельность учащихся наряду с операционными компонентами (знания, умения, навыки) включает и мотивационные (мотив, интерес, отношение). Мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. Внешние мотивы, лежащие вне учебной деятельности, могут быть как положительными, так и отрицательными. Положительные мотивы обусловлены чувством долга перед своими близкими, представлениями об обучении как о дороге к освоению больших ценностей культуры, к получению образования. Отрицательные мотивы вызываются угрозой, наказанием, выговором, порицанием, плохой оценкой. Питает и поддерживает мотивацию осязаемый, реальный, этапный и конечный успех. Если успеха нет, то мотивация угасает, и это отрицательно сказывается на выполнении деятельности. Среди разнообразных мотивов школьника особое место занимает познавательный мотив, который является одним из наиболее специфичных. В настоящее время формирование познавательной мотивации необходимо, так как это придает деятельности учащихся особый личностный смысл, благодаря чему изучение учебного предмета приобретает для него самостоятельную ценность. В основе познавательной мотивации лежит бескорыстная жажда познания, неудержимое стремление познать все новое и новое. При такой мотивации учащийся с большой легкостью справляется с трудностями. Следует признать, что психологические закономерности развития мотивационной сферы вообще и познавательной мотивации в частности изучены явно недостаточно. Остаются не исследованными вопросы о закономерностях формирования познавательной мотивации, о соотношении внутренних и внешних факторов ее развития, о методике ее формирования. В результате форсированного обучения дети порой, и сами уже не стремятся к получению новых знаний. При этом подавляется любопытство ребенка, дети растут вялыми, безынициативными и учатся подчиняться взрослому Актуальность темы исследования. В настоящее время английский язык приобрёл статус языка глобального общения. Кроме того, знание иностранного языка создает благоприятные условия для социальной адаптации учащихся к современной жизни. Человек, выходящий на уровень международного общения, должен в полной мере обладать умениями и навыками выражения своих мыслей на английском языке. Именно личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации, является основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования. Повышение общей мотивации учащихся должно существенно помочь в достижении этой цели. Актуальность исследования обусловлена тем, что в настоящее время интерес многих ученых в области методики преподавания иностранного языка к проблеме развития мотивации на уроках повысился, так как именно мотивация связана с поиском оптимальных условий повышения эффективности учебной деятельности. Мотивация подвержена изменениям в зависимости от качества и условий преподавания. Это делает проблему актуальной и требует постоянного ее изучения. В настоящее время проблема мотивации обучения иностранному языку полностью еще не решена, на что указывают современные психологи и педагоги. Особенно остро стоит проблема обучения иностранному языку в средней школе. Вместе с тем, следует сказать, что в этой области сделано уже немало. В последнее время к этой важной для методики преподавания иностранных языков проблеме обращаются многие ученые. Практическая значимость разработок в области мотивации изучения иностранного языка состоит в поиске более эффективных приемов работы, новых методов и подходов в обучении им, а также в выявлении новых источников мотивации и формулировке объективных требований к ним Г.Д. Юрченкова, В.Л.Скалкин, О.И.Яковенко. Однако, несмотря на широкий круг исследований, не все источники повышения мотивации учащихся в обучении иностранному языку выявлены полностью. Основным ключевым подходом в данном исследовании является поиск путей и новых средств, с помощью которых можно повысить уровень мотивации школьников при обучении иностранному языку. Все вышеизложенное обусловило актуальность данного исследования, и послужила для выбора темы. Объектом исследования является мотивация учебной деятельности учащихся. Предметом исследования стали пути и средства повышения уровня мотивации учащихся при обучении иностранному языку. Цель исследования – теоретически обосновать и исследовать пути и средства повышения уровня мотивации учащихся при обучении иностранному языку. Для достижения поставленной цели предстояло решить следующие задачи: 1. изучить теоретико-методологи еские особенности развития мотивации при изучении иностранного языка. 2. провести исследование по изучению мотивации учащихся в обучении иностранному языку, 3. разработать и обосновать создание педагогических условий, направленных на формирование положительной мотивации при изучении иностранного языка. Методологическую основу нашего исследования представляют научные исследования в области личностно-ориентиров нного подхода в образовании (П.Я. Гальперин, И.С. Якиманская), теории мотивации учебной деятельности (Л.И. Божович, В.Н. Мясищев, П.М. Якобсон), методике преподавания иностранного языка (Е.С. Полат, И.Л. Бим, Н.И.Гез, М.В.Ляховицкий, А.А.Миролюбов), теория мотивации в обучению иностранному языку (Н.Д.Гальскова, Г.Д. Юрченкова В.Л.Прокофьева). Методы исследования определялись необходимость решения методологических, теоретических, практических проблем. В работе нашли отражение: - теоретические (комплексный анализ и синтез педагогического, психологического и лингвистического знания по проблеме исследования), - эмпирические (мониторинг уровня сформированности мотивации учащихся к изучению иностранного языка, наблюдение, анкетирование, опытно-экспериментал ная работа). Итогом стали обобщение и систематизация теоретических и практических результатов по теме исследования. Базой исследования стали ученики 9 класса. Научная новизна исследования заключается в следующем: - определены и экспериментально проверены возможные пути и условия достижения школьниками более высокого уровня положительной мотивации при изучении иностранного языка, - выявлены педагогические возможности развития положительной мотивации учения школьников на уроках иностранного языка. Теоретическая значимость исследования. Определены педагогические условия развития положительной мотивации учащихся при изучении иностранного языка. Практическая значимость исследования. Разработаны и экспериментально проверены педагогические условия, обеспечивающие динамику положительной мотивации при изучении иностранного языка. Результаты данного исследования могут быть использованы педагогами иностранных языков при повышении мотивации школьников на уроках иностранного языка.
1 Проблема мотивации изучения иностранного языка в обучении и роль мотивации в этом процессе
1.1 Сущность понятия учебной мотивации
Учебная деятельность занимает практически все годы становления личности, начиная с детского сада и заканчивая обучением в средних и высших профессиональных учебных заведениях. Получение образования является непременным требованием к любой личности, поэтому проблема мотивации обучения является одной из центральных в педагогике и педагогической психологии. Отсюда и обилие работ в этом направлении (Божович Л.И., Й.Лингарт, Маркова А.К., Матюхина М.В., Мильман В.Э., Морозова Н.Г., Славина Л.С., Стоунс Э.), которые, впрочем, также несут на себе отпечаток недостатков во взглядах на мотивацию и мотив, существующих в психологии. «Учебная деятельность - это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщёнными способами действий в сфере научных понятий» [6,268]. Из определения следует, что такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть только мотивы, непосредственно связанные с её содержанием, то есть мотивы приобретения обобщённых способов действий, или, проще говоря, мотивы собственного роста, собственного совершенствования. Если удаётся сформировать такие мотивы у учащихся, то этим самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы деятельности, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности...
Заключение
В ходе исследования были выявлены сущность и особенности мотивации учебной деятельности школьниковна уроках английского языка. Итак, мотивация учебной деятельности учащегося — это совокупность мотивов, которые в процессе своего взаимодействия детерминируют активность субъекта в образовательном процессе и обеспечивают профессиональную направленность саморазвития. Критериями сформированности мотивации учебной деятельности школьника являются высокая успеваемость по всем учебной дисциплине, творческий подход к выполнению учебных заданий, готовность к самообразованию и саморазвитию, получению дополнительных знаний, устойчивое стремление к овладению новыми знаниями. Особенностями мотивации учебной деятельности учащихся являются: тенденция к доминированию мотивов овладения новыми знаниями; наличие устойчивых убеждений, собственного мнения относительно того или иного явления, не зависящего от окружающих условий; тесное переплетение познавательных мотивов с мотивами профессионального самоопределения. Было также установлено, что образовательное программное средство информационно-коммуник ционных технологий (ОПС ИКТ) — это компьютерная программа (системы программ), предназначенная для использования в образовательном процессе для достижения дидактических, воспитательных, развивающих целей. Я предлагаю следующую классификацию ОПС ИКТ, которую можно использовать в образовательном процессе обучения на уроках иностранного языка: 1.по функциональному назначению (электронные учебники; автоматизированные обучающие системы); экспертные обучающие системы); программы-тренажеры; программные средства для контроля и тестирования; базы данных учебного назначения); 2. по способу представления информации (ОПС ИКТ, предоставляющие информацию в вербализованной форме (в виде текста); ОПС ИКТ, в которых информация представлена в виде гипертекста; ОПС ИКТ с использованием технологии мультимедиа; ОПС ИКТ с использованием технологии «виртуальная реальность»); 3.по методическому назначению (проблемно-ориентиро анные ОПС ИКТ; объектно-ориентирова ные ОПС ИКТ; предметно-ориентиров нные ОПС ИКТ). 4. Полифункциональные ОПС ИКТ, сочетающие в себе несколько функций (закрепление знаний, умений и навыков, контроль и тестирование, представление информации в виде гипертекста с наличием графики и анимации, наличие проблемности в изложении учебного материала). 5. Средства для создания ОПС ИКТ (системы математического и объемного моделирования, системы для создания электронных учебников, программные средства для создания тестовых заданий). Эксперимент подтвердил верность разработанной на основе антропоцентрического подхода теоретической модели, включающей систему педагогических условий, а также технических требований, учет которых при использовании ОПС ИКТ в образовательном процессе будет способствовать развитию мотивации учебной деятельности школьников. Методические рекомендации раскрывают систему работы по созданию ОПС ИКТ и их использованию в образовательном процессе школы. Перспективными направлениями в разработке проблемы развития мотивации учебной деятельности при помощи ОПС ИКТ я считаю дифференциацию и уточнение педагогических условий и технических требований в зависимости от особенностей тех или иных учебных дисциплин (педагогического цикла, естественнонаучного цикла, гуманитарного цикла и т. д.), применение ОПС ИКТ с целью развития мотивации учебной деятельности в системе дистанционного образования, учет возрастных особенностей пользователей ОПС ИКТ. В данной выпускной квалификационной работе рассматривается одна из важных проблем, существующих в методике обучения иностранным языкам – это проблема формирования мотивации у школьников. В педагогической и психологической литературе хорошо изучена проблема использования различных методов как средства повышения мотивации достижения успехов у школьников на уроках английского языка. Изучением этой проблемы занимались: А.С. Макаренко, Выготский Л.С., Матюхина М.В., Якобсон П.М., М.Н. Скаткин и др. Мотивационная сфера или мотивация в широком смысле слова с этой точки зрения понимается как стержень личности, к которому "стягиваются" такие ее свойства, как направленность, ценностные ориентации, установки, социальные ожидания, притязания, эмоции, волевые качества и другие социально-психологич ские характеристики. Познавательная мотивация определяется как частный вид мотивации, включенной в деятельность учения, учебную деятельность. Как и любой другой вид, познавательная мотивация определяется целым рядом специфических для этой деятельности факторов. Познавательная мотивация системна. Она характеризуется направленностью, устойчивостью и динамичностью. Познавательная мотивация, представляя собой особый вид мотивации, характеризуется сложной структурой. Существенны такие характеристики познавательной мотивации, как ее устойчивость, связь с уровнем интеллектуального развития и характером учебной деятельности. Признавая ведущую роль мотивации в обучении иностранному языку, учителю необходимо четко представлять себе способы и приемы ее формирования в условиях данного образовательного учреждения. При рассмотрении проблем мотивации и поиске путей ее формирования, недопустимо упрощение ее понимания, т.к. формирование мотивации – это не перекладыванием учителем в головы учащихся уже готовых, извне задаваемых мотивов и целей учения. Формирование мотивов – это, в первую очередь, создание условий для проявления внутренних побуждений к учению, осознания их самими учащимися и дальнейшего саморазвития мотивационно-ценностно сферы. При этом, при овладении иноязычной культурой вовсе небезразлично какие мотивы побуждают учащегося к осуществлению деятельности. При повышении мотивации обучении учащихся иностранному языку в средней школе важное место занимает учет возрастных и психологических особенностей подростков. Ведущую роль в развитии школьника-подростка играет общение со сверстниками и особенности его собственной учебной деятельности. Это очень сложный период – это период от детства к взрослости. Специфическая социальная активность подростка заключается в большей восприимчивости к усвоению норм, ценностей, способов поведения, которые существуют между взрослыми людьми. Правильный подбор учебно-коммуникативны задач, продуманная формулировка учебного материала позволяет оптимизировать процесс общения при обучении иностранному языку, а также следует развивать личность учащегося. Для создания адекватной мотивации используются различные методы и средства: словесные, наглядные, практические, но ведущую роль сегодня приобретают поисковые и исследовательские. Формированию прочной мотивации учения способствует игра при активном ее использовании на уроках. Эффективным методом, разновидностью игры, при повышении мотивации к изучению иностранного языка является использование деловой игры. Использование указанных методов и приемов является действенным в том случае, если у учащихся интерес к изучению иностранного языка снижается, то можно вызвать их познавательный интерес, разбудить их духовно. Всем детям близок дух познания, дух общения и коллективизма, и им необходимо выразить себя в творчестве, фантазии, игре, соревновании. Таким образом, подводя итог проделанной работе, хочется сказать, что формированию познавательной мотивации к изучению иностранного языка способствует использование активных методов обучения: проблемных, исследовательских, игровых и применение ТСО. В заключение хочу привести цитату из высказывания величайшей гуманистки XX века Матери Терезы: "Мы не можем делать великие дела. Мы можем делать только маленькие дела, но с великой Любовью".
Список литературы
1. Noriko Ito. Exploring the Nature of Language Anxiety: Experiences of Non-native English-speaking College Students in the United States / PhD dissertation, University of New Orleans. – 2008. – 153 p. 2. Van Kampen, Doris Judy. Library anxiety, the information search process and doctoral use of the library: EdD / Univ. of Central Florida. - 2003. - 206 p. 3. Арламов, А.А. Целостность методологических подходов в педагогическом исследовании (универсализация и отношение компенсаторности) / А. А. Арламов// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Педагогические науки. - 2009. - №9 (43). - С.14-18. 4. Беляева В.А. Проблема методологии цели воспитания в отечественной педагогической культуре / В. А. Беляева// Вестник Мордовского университета. - 2009. - №2.- С.202-205. 5. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). – М.: Издательство Московского психолого-социальног института; Воронеж: Издательство НПО“МОДЭК”, 2008.–352 с. 6.Борисова З.С., Смолина Л.П. Некоторые пути повышения мотивации изучения иностранного языка. //ИЯШ №3. 2005. – С.34 - 39 7.Валимцкая А.П. Гуманитарные технологии и компетентностный подход в контексте инноваций : (антропо-философский взгляд) / А. П. Валимцкая// Вестник Герценовского университета. - 2007. - №6.- С.29-33. 8.Воробьёва В. А. Применение компьютерных программ и обучающих дисков при обучении иностранным языкам. На сайте www. news. 1september. Ru 9.Гагаев А.А. Индивидуальный стиль преподавания: семантический аспект / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев// Вестник Мордовского университета. - 2009. - №2. 10. Жилин В.И. Концепция предметного содержания образования на основе многопрофильности / В. И. Жилин// Высшее образование сегодня. - 2010. - №2. 11. Использование ИКТ в преподавании иностранных языков. Библиотека Всероссийского Интернет-педсовета. 2007. – 56 с. 12. Карамышева Т. В.. Интернет как средство обучения иноязычной письменной речи title="www.manythings.o g, ">www.manythings.org, 13. Шубина Н.Л. Новые реалии в образовательном процессе высшей школы: проверка опытом / Н. Л. Шубина// Вестник Герценовского университета. - 2007. 14. Янковская Н. Учимся управлять результатами / Н. Янковская // Народное образование. - 2009. - №10. - С.231-240. 15. Фурсенко А. Образование должно принципиально измениться / А. Фурсенко // Ректор вуза. - 2010. - №3. - С.8-10. 16. Борисова З.С., Смолина Л.П. Некоторые пути повышения мотивации изучения иностранного языка. //ИЯШ №3. 2005. 17. Чугунова М. Мир осваивает e-learning / М. Чугунова, И. Агеева // Академия: еженедельник науки и образования Юга России. - 2010. - №6.- С.6. 18. Борисова З.С., Смолина Л.П. Некоторые пути повышения мотивации изучения иностранного языка. //ИЯШ №3. 2005. 19. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Москва. “Просвещение”. 2003. – С. 87 20. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 2, 2008. – С. 14-19 21. Полат Е.С. "Интернет на уроках иностранного языка". //"Иностранные языки в школе" № 2, 2008. – С. 14-19 22. Подгорская О.Н. Предметные недели в школе. Английский язык. – Волгоград: "Учитель", 2004. – С. 66 23. Ромашова С.Н. Педагогика, которая заботится о здоровье ребенка / С. Н. Ромашова // Школьные технологии. - 2009. - №3.- С.93-99. 24. Леонтьев А. А.-Потребности, мотивы, эмоции. Конспект лекций. - М.: Издательство МГУ, 1971 25. Никитина Л.Л. Урок английского языка на тему "Does television play f positiive or negative role in modern society?" : "Телевидение: за и против" / Л. Л. Никитина// Иностранные языки в школе. - 2010. - №1.- С.13-20. 26. Леонов А. Н.. К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="" 27. Пивкин С.Д. Становление поликультурной языковой личности в образовательном процессе / С. Д. Пивкин// Научные исследования в образовании: прил. к журн. Профессиональное образование. - 2009. - №12. 28. Погонышева Д.А. Моделирование как метод реализации компетентностного подхода в профессиональном образовании / Д. А. Погонышева// Педагогика. - 2009. - №10. - С.22-28. 29. Качалов Н. А Мотивационные аспекты профессионально - ориентированного обучения ИНСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗе. Межвузовский сб. науч. тр. а) О повышении мотивации обучения иноязычному речевому общению на начальном этапе языкового пед. ВУЗа. 30. Качалов Н. А Мотивационные аспекты профессионально - ориентированного обучения ИНСТРАННОМУ ЯЗЫКУ в ВУЗе. Межвузовский сб. науч. тр. О повышении мотивации обучения иноязычному речевому общению на начальном этапе языкового пед. ВУЗа. 2009. – С. 51 31. Гагаев А.А. Индивидуальный стиль преподавания: семантический аспект / А. А. Гагаев, П. А. Гагаев// Вестник Мордовского университета. - 2009. - №2.- 32. Жилин В.И. Концепция предметного содержания образования на основе многопрофильности / В. И. Жилин // Высшее образование сегодня. - 2010. - №2. - С.67-71. 33. Беляева В.А. Проблема методологии цели воспитания в отечественной педагогической культуре / В. А. Беляева// Вестник Мордовского университета. - 2009. - №2.- С.202-205. 34. Рогова Г. В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в ср. школе: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 2008. – С. 63 35. Van Kampen, Doris Judy. Library anxiety, the information search process and doctoral use of the library: EdD / Univ. of Central Florida. - 2003. - 206 p. 36. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам. Москва. “Просвещение”. 2003. – С. 56 37. Арламов, А.А. Целостность методологических подходов в педагогическом исследовании (универсализация и отношение компенсаторности) / А. А. Арламов// Известия Волгоградского государственного педагогического университета. Серия Педагогические науки. - 2009. - №9 (43). - С.14-18. 38. Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам #"#_ftnref27" name="_ftn27" title="">[27] Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам #"#_ftnref28" name="_ftn28" title="">[28] Каспин И. В., Сегаль М. М.. Новые технологии в обучении иностранным языкам #"#_ftnref29" name="_ftn29" title="">[29] Корнилова Т.В. Соотношение уровней нравственного самосознания, эмоционального интеллекта и принятия неопределенности / Т. В. Корнилова, Е. В. Новотоцкая-Власова // Вопросы психологии. - 2009. - №6.- С.61-71. 39. Комарова Ю. А.. О принципах обучения в интенсивном курсе иностранного языка для научных работников #"#_ftnref31" name="_ftn31" title="">[31] Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык. Москва. 2002. – С. 88 [32] Леонов А. Н.. К вопросу об обеспечении учебного процесса компьютерными средствами #"#_ftnref33" name="_ftn33" title="">[33] Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуник ционных средств. – М.: НИИ школьных технологий, 2005. – 208 с. (Серия “Энциклопедия образовательных технологий”.) 40. Теоретические основы обучения иностранному языку в средней школе / под редакцией А. Д. Климентенко, Л. А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 2001. - 41. Теоретические основы обучения иностранному языку в средней школе / под редакцией А. Д. Климентенко, Л. А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 2001. - 42. Теоретические основы обучения иностранному языку в средней школе / под редакцией А. Д. Климентенко, Л. А. Миролюбова. - М.: Педагогика, 2001. – 43. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе //Иностранные языки в школе, 2006. – С. 22-28 44. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе //Иностранные языки в школе, 2006. – С. 22-28 45. Цветкова Л. А. Использование компьютера при обучении лексике в начальной школе //Иностранные языки в школе, 2006. – С. 22-28 46. Подгорская О.Н. Предметные недели в школе. Английский язык. – Волгоград: "Учитель", 2004. – С. 61 47. Янковская Н. Учимся управлять результатами / Н. Янковская // Народное образование. - 2009. - №10. - С.231-240. 48.www.english-to-go.c m 49. www.tolearnenglish.com english-games.php 50.#"#_ftnref45" name="_ftn45" title="">[45] Шубина Н.Л. Новые реалии в образовательном процессе высшей школы: проверка опытом / Н. Л. Шубина// Вестник Герценовского университета. - 2007. - №7
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.