Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128232
Наименование:
Контрольная Способы психорегуляции в легкой атлетике
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 06.12.2021.
Год: 2021.
Страниц: 24.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА» КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ДИЗАЙНА
Контрольная работа по дисциплине: ОП 06 Психология студентки группы ЗСФЗ -19 Курс 3 Специальность: Физическая культура Выполнила:
Вариант № 6 Дата: 25.11.2021
Владивосток 2021
Содержание Введение 3 1 Название спортивной секции: легкая атлетика 4 2 Место спортивной секции в жизни школьника 4 3 Показания и противопоказания для занятия в спортивной секции 5 4 Основные методы в психологии наблюдение эксперимент 6 5 Связь современной педагогической практики с проблемами в различных отраслях 6 9. Возрастные и индивидуальные особенности развитии эмоций, чувств, воли 12 10 Роль эмоций чувств воли в жизнедеятельности человека в физическом воспитании и спорте 14 11 Связь характера с темпераментом 16 12 Механизмы развития мотивации физкультурно- спортивной деятельности 18 13 Основы психодиагностики и основные признаки отклонения в развитии обучающихся. Одаренные обучающиеся. Развитие одаренности обучающихся 19 14 Современное состояние психологической теории . Основные направления психологической практики 21 15 Экипировка и ее особенности 22 Заключение 23 Список использованных источников 24
Введение Проблема психологической подготовки в современной теории и практике физической культуры и спорта (ФКиС) весьма актуальна. Мотивация спортсмена к рекордным соревновательным результатам, критериальные значения которых находятся на грани возможности человеческого организма и психики, во многом обусловливает высокую нагрузку на нервную систему как материальный субстрат сознания. Изучение литературы и наблюдения убеждают, что психологические компоненты личности, такие как эмоционально-чувстве ная сфера, интеллектуальный компонент, внимание, и др., нередко испытывают перегрузки и воздействие комплекса стрессовых факторов. Итогом этих перегрузок может стать состояние дезадаптации спортсмена, следствием чего, в лучшем случае, являются низкие показатели выступлений на соревнованиях. Психофизический срыв возможен не только от чрезмерных нагрузок, но и от недостаточного внимания к психологическим методам подготовки спортсменов, способам релаксации и восстановления. Практический опыт и анализ литературы показывает, что рациональное использование приемов психорегуляции, умение воздействовать на глубинные механизмы сознания, мотивационную и эмоциональную сферу, способствуют не только сохранению оптимального биосоциального баланса личности спортсмена, но и создают благоприятные условия для успешного решения учебно-тренировочных задач и достижения отличных результатов выступления на соревнованиях. Личный интерес автора курсовой работы и актуальность проблемы психологической подготовки в спорте определи выбор темы учебно-исследовательс ой деятельности. Объект исследования – процесс психологической подготовки в спорте. Предмет исследования – способы психорегулирующего воздействия на спортсмена в учебно-тренировочном процессе легкой атлетики. Цель работы – на основе исследования содержания психологической подготовки в теории и практике спорта определить возможные способы психорегуляции в легкой атлетике. 1 Название спортивной секции: легкая атлетика Легкая атлетика - один из древнейших видов спорта. Так, еще за много веков до нашей эры некоторые народы Азии и Африки устраивали легкоатлетические соревнования. Но подлинный расцвет этого вида спорта наступил в Древней Греции. Борьбу, кулачный бой и вообще все упражнения, которые развивали сипу, греки относили к тяжелой атлетике. Ясно, что название «легкая атлетика» сегодня достаточно условное, ведь трудно назвать, например, бег на сверхдлинные дистанции - марафон или метание молота «легкими» физическими упражнениями. Древнейшим состязанием атлетов, несомненно, является бег. 2 Место спортивной секции в жизни школьника В системе физического воспитания детей школьного возраста понимается как система специально подобранных упражнений, разносторонне воздействующих на организм ребёнка, усиливающих его основные физиологические процессы, способствующие его гармоническому развитию, формирующих жизненно необходимые навыки и развивающие основные физические качества способствует сохранению творческой активности и здоровья на долгие годы. Легкая атлетика – наиболее массивный вид спорта. Он объединяет распространенные и жизненно важные движения, такие как: ходьба, бег, прыжки, метания. А это способствует всестороннему физическому развитию человека. Основу легкой атлетики составляют пять видов: бег, прыжки, ходьба, метания и многоборья. Всего видов спорта насчитывается – 56, проводимых на стадионах, шоссе и пересеченной местности, и 15, проводимых в помещении. Беговые виды легкой атлетики позволяют овладеть одним из важнейших прикладных навыков. Бег – первый по популярности вид активного отдыха и спортивной деятельности. Чтобы работать с детьми и заниматься в секции легкая атлетика, необходимо знать характеристику растущего организма и его строения. В процессе развития организм претерпевает существенные изменения: морфологические, биохимические, функциональные. Занятия легкой атлетикой проводятся на свежем воздухе и в спортивных залах, а теоретические знания даются по ходу тренировки и при объяснении нового материала. На первом этапе обучения закладываются основы техники выполнения упражнений, наиболее часто применяемых в тренировках. В последующие годы обучения, приобретенные навыки развиваются, совершенствуются и закрепляются, обогащается их арсенал. Физические качества учащихся получают свое развитие в процессе занятий, с возрастом улучшается координация движений, двигательная подготовленность и физические возможности. 3 Показания и противопоказания для занятия в спортивной секции Здоровье современного человека неразрывно связано со спортом и физкультурой, которые позволяют повысить защитные функции организма, чтобы он мог противостоять пагубному воздействуют агрессивных микроорганизмов, неблагоприятной экологической обстановке и прочим негативным факторам окружающей среды. Достигается это не только за счет выполнения различных тренингов и упражнений в тренажерном зале и в домашних условиях, но и сбалансированным правильным питанием. Это сочетание позволяет противостоять развитию многих заболеваний, укрепить иммунную систему, повысить ее сопротивляемость к различному отрицательному воздействию. Если излагать их суть кратко и, по существу, то положительное влияние занятий спорта на здоровье сводится к следующим конкретным пунктам: Укреплению опорно-двигательного аппарата Укреплению и развитию нервной системы Улучшению функции сосудов и сердца Улучшению работы органов дыхательной системы. Лёгкая атлетика: ? объединяет такие дисциплины, как прыжки в высоту и длину, бег, спортивную ходьбу, метание копья и т.д. ? бег считается одним из самых полезных видов спорта для укрепления здоровья: кроме развития всех групп мышц и укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем, он способствует развитию выносливости. Противопоказаниями для занятий лёгкой атлетикой могут стать проблемы со зрением, сколиоз, а также заболевания сердечно-сосудистой системы и опорно-двигательного аппарата. 4 Основные методы в психологии наблюдение эксперимент Эксперимент – это способ получения информации о количественном и качественном изменении состояния объекта в результате воздействия на него некоторых управляемых и контролируемых факторов (переменных). Именно выделение значимых переменных является важнейшим пунктом данного метода познания. Эксперимент предполагает наличие цели исследования, гипотезы, наблюдения, предметно-орудийной практической деятельности по целенаправленному изменению изучаемого объекта. По характеру экспериментной ситуации эксперименты делятся на полевые (естественная ситуация) и лабораторные, по характеру исследуемых объектов – на технические, экономические, социальные (правовые, педагогические, эстетические), по специфике поставленной задачи – на научно-исследовательс ие и прикладные. 5 Связь современной педагогической практики с проблемами в различных отраслях Преподавание физической культуры в школе включено в общую систему образования и воспитания и действует по закономерностям образования и воспитания. Вместе с тем это единственный учебный предмет, который формирует у учащихся грамотное отношение к себе, к своему телу, содействует воспитанию новых волевых и моральных качеств, необходимости укрепления здоровья и самосовершенствовани ... Заключение Для эффективного достижения цели спортивной подготовки высокое значение имеет психологическое состояние спортсмена, которым можно управлять методом идеомоторных упражнений, аутогенной тренировки, целенаправленным изменением условия внешней среды (музыка, цветовой фон, ароматизация), применением средств восстановления и гигиеническим режимом. В структуру психологической подготовленности спортсменов входят морально-волевые качества. Основными качествами волевой сферы спортсмена являются: сила воли, трудолюбие, настойчивость, терпеливость, выдержка, самообладание, решительность, мужество, смелость, уверенность в своих силах, дисциплинированность, самостоятельность, инициативность, воля к победе. Волевые качества спортсмена воспитываются в противоречии с трудностями внешней среды, в его борьбе с собственными переживаниями. Большую роль в этом отношении играет самовоспитание. Показателем эффективности учебно-тренировочног процесса является психическая устойчивость спортсмена в соревновательных условиях. Положительный эмоциональный фон, потребность в достижении рекордных результатах, победе, осознание возможных проблемных ситуаций и способов достижения намеченных целей в зависимости от изменения этих ситуаций - важные факторы успешного выступления спортсмена Проблема физического развития подрастающего поколения сегодня справедливо рассматривается в качестве одной из приоритетных социально педагогических задач. Физическое воспитание в школе призвано укреплять здоровье детей, способствовать нормальному физическому развитию ребенка. Легкая атлетика отличается многообразными формами проведения занятий, разнообразием упражнений. Поэтому дети и подростки с удовольствием осваивают виды этого курса. Физические упражнения должны быть не только полезными, но и радостными. Поэтому целевые установки достигаются путем разнообразного воздействия на детей со стороны педагога. Список использованных источников 1. Абдуллин Э.Б. Методологический анализ музыкальной педагогики в системе высшего образования. – М.: Прометей, 2012. – 184 с. 2. Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа: Учебник для студентов вузов. – М.: Академия, 2020. – 414 с. 3. Ашмарин Б.А. Теория и методика физического воспитания. - М.: Просвещение, 2021. – 270 с. 4. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – М: ФКиС,2019. – 225 с. 5. Баженова Н.А. Музыкальное сопровождение на уроках физической культуры. – Барнаул, 2017. – 32 с. 6. Бубе Х., Фэк Г., Штюблер Х. Тесты в спортивной практике. – М.: ФКиС, 2018. – 168 с. 7. Верхошанский Ю.В. Основы специальной подготовки спортсменов. -М.: Просвещение, 2020. – 272 с. 8. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена. - М.: Физкультура и спорт, 2018. – 278 с. 9. Зациорский В.М. Кибернетика, математика, спорт. – М.: Физкультура и спорт, 2019. – 200 с. 10. Психология и современный спорт: Международный сборник научных работ по психологии спорта / Сост. А.В. Родионов, Н.А. Худадов. – М.: Физкультура и спорт,2019. – 224 с
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.