Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 132337
Наименование:
Контрольная Статистический анализ уровня образования в Российской Федерации
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Статистика.
Добавлен: 12.04.2023.
Год: 2020.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: 66. *
Описание (план):
Содержание Введение 3 1. Понятие и сущность статистики образования 5 2. Статистический анализ уровня образования в Российской Федерации 9 2.1. Уровень дошкольного образования 9 2.2. Уровень обязательного образования 9 2.3. Уровень среднего профессионального образования 11 2.4. Уровень высшего образования 12 3. Статистический анализ расходов на образование в бюджете Российской Федерации 13 Заключение 15 Литература 17 Приложения 18
Введение Социальная статистика ? составная часть современной официальной статистики в России. В ее данных нуждаются органы государственного и муниципального управления, с учетом которых принимаются решения по вопросам экономической, демографической и социальной государственной политики. Она дает количественную характеристику структуры общества, жизни и деятельности людей, их взаимоотношений с государством, позволяет выявить и измерить основные закономерности в поведении людей, в распределении благ между ними. Важным направлением социальной статистики является статистика образования ? главнейшая составная часть качества жизни человека. Статистика образования изучает количественные и качественные характеристики образовательной деятельности как в рамках учреждений, реализующих определенные образовательные программы и обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся (воспитанников), так и за их пределами, на протяжении всей жизни человека, в том числе обучение в организациях без отрыва от работы на различных курсах повышения квалификации либо путем самообразования Статистика призвана отражать развитие системы образования на всех ее уровнях, состав и условия функционирования образовательных учреждений, состояние и использование материально-техничес ой базы, кадры воспитателей и преподавателей, контингенты обучающихся, их структуру и динамику, основную и дополнительную деятельность образовательных учреждений и ее результативность. Статистику образования строится как многоуровневая система, которая базируется на потоках информации от субъектов рынка образовательных услуг: населения, образовательных учреждений и предприятий.
Целью данной контрольной работы является анализ статистики образования. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1. изучить понятие и сущность статистики образования 2. провести статистический анализ уровня образования населения Российской Федерации; 3. провести статистический анализ расходов на образование в бюджете Российской Федерации
1. Понятие и сущность статистики образования Статистика образования ? отрасль статистики, изучающая деятельность учреждений: дошкольных; общеобразовательных; начального среднего и высшего профессионального образования; дополнительного образования [3]. Задачи статистки образования: 1. адекватное отображение состояния и тенденций развития образования; 2. соответствие информационным потребностям пользователей; 3. создание системы показателей, отвечающей российским и международным статистическим стандартам; 4. модернизация инструментария статистического наблюдения; 5. формирование блока финансовой статистики; 6. ликвидация межведомственной разобщенности; 7. обеспечение единого подхода к организации статистического наблюдения; 8. формирование эффективного механизма анализа и распространения статистической информации; 9. измерение уровня образования населения осуществляется при проведении переписей населения, в ходе выборочных опросов. В статистике образования в настоящее время представлены практически все уровни системы образования: детское дошкольное образование, общее образование: начальное, основное, полное (среднее), среднее профессиональное образование и высшее (см. рис.1) [6].
Рисунок 1 ? Уровень общего и профессионального образования в России Присутствует также внесистемное образование детей и взрослых, в котором процесс обучения обеспечивается на основе прямого взаимодействия между обучающим и обучающимся. Основным источником информации об уровне образования населения является перепись [1]. Основная задача статистики уровня образования населения и развития системы обучения представляет собой измерение образовательного потенциала общества, процесса его формирования, дифференциации и использования. Статистика уровня образования населения и развития системы обучения рассматривает ряд проблем, связанных с обучением: систему обучения, дошкольное воспитание и образование, школьное и внешкольное образование, социально-профессиона ьную ориентацию выпускников общеобразовательных школ, профессиональное образование [1]. Результатом работы статистики уровня образования населения и развития системы обучения является выработка рекомендаций по улучшению качества образования, соотношения и преемственности различных видов, стадий, ступеней и форм образования...
Заключение Статистика образования – это отрасль статистики, изучающая количественные и качественные характеристики образовательной деятельности как в рамках учреждений, реализующих определенные образовательные программы и обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся (воспитанников). Статистика уровня образования населения и развития системы обучения рассматривает ряд проблем, связанных с обучением: система обучения, дошкольное воспитание и образование, школьное и внешкольное образование, социально-профессиона ьная ориентация выпускников общеобразовательных школ, профессиональное образование и т.п. Основная задача статистики уровня образования населения и развития системы обучения представляет собой измерение образовательного потенциала общества, процесса его формирования, дифференциации и использования. Источником информации об уровне образования населения является перепись населения; о государственных учреждениях ? ежегодная государственная статистическая отчетность; о деятельности частных учебных заведений ? специальные обследования и регулярная отчетность. Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования. Из статистического анализа уровня образования в Российской Федерации было выявлено что, доля учащихся, получающие начальное, основное и среднее общее образование с каждым годом повышается. Повышается и доля студентов среднего уровня профессионального образования. Доля лиц с высшим образованием значительно превышает долю лиц со средним профессиональным образованием. Наибольшее количество студентов в России получает высшее образование. Если говорить о численности образовательных организаций, то их число с каждым годом уменьшается. Это организации дошкольного образования, обязательного образования, среднего профессионального образования и высшего образования. Таким образом, если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями. Из статистического анализа расходов на образования в Российской Федерации было выявлено что, в последние годы выделение бюджетных ассигнований на российское образование уменьшилось. Постоянная нехватка средств привела к накоплению нерешенных проблем, таких, как ремонт и реконструкция, обновление учебной базы и содержание образования. Таким образом, развитие образования является одним из приоритетных направлений социально-экономичес ого развития Российской Федерации на ближайшую перспективу, так как в современном мире основным фактором развития страны, ее конкурентоспособност на международном рынке являются уровень и качество образования населения.
Литература 1. Методология и методы социального исследования: Учебник для бакалавров/ Г.И. Климантова, Е.М. Черняк, А.А. Щергорцов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2017. – 256 с. 2. Мифы и иллюзии современного российского образования: Монография/ В.Ф. Новикова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2016. – 116 с. 3. Статистика образования: учебное пособие/ Е.Б. Аликина. ? Пермь: ПГГПУ, 2018. ? 95 с. 4. Википедия [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. - режим доступа: wiki/ 5. Официального сайта Федерального казначейства [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. - режим доступа: 6. Портал государственных услуг Российской Федерации [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. - режим доступа: >7. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах - 2019 г. [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. - режим доступа: bgd/r gl/b19_11/Main.htm
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.