Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132337


Наименование:


Контрольная Статистический анализ уровня образования в Российской Федерации

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Статистика. Добавлен: 12.04.2023. Год: 2020. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: 66. *

Описание (план):


Содержание
Введение 3
1. Понятие и сущность статистики образования 5
2. Статистический анализ уровня образования в Российской Федерации 9
2.1. Уровень дошкольного образования 9
2.2. Уровень обязательного образования 9
2.3. Уровень среднего профессионального образования 11
2.4. Уровень высшего образования 12
3. Статистический анализ расходов на образование в бюджете Российской Федерации 13
Заключение 15
Литература 17
Приложения 18


Введение
Социальная статистика ? составная часть современной официальной статистики в России. В ее данных нуждаются органы государственного и муниципального управления, с учетом которых принимаются решения по вопросам экономической, демографической и социальной государственной политики. Она дает количественную характеристику структуры общества, жизни и деятельности людей, их взаимоотношений с государством, позволяет выявить и измерить основные закономерности в поведении людей, в распределении благ между ними.
Важным направлением социальной статистики является статистика образования ? главнейшая составная часть качества жизни человека.
Статистика образования изучает количественные и качественные характеристики образовательной деятельности как в рамках учреждений, реализующих определенные образовательные программы и обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся (воспитанников), так и за их пределами, на протяжении всей жизни человека, в том числе обучение в организациях без отрыва от работы на различных курсах повышения квалификации либо путем самообразования
Статистика призвана отражать развитие системы образования на всех ее уровнях, состав и условия функционирования образовательных учреждений, состояние и использование материально-техничес ой базы, кадры воспитателей и преподавателей, контингенты обучающихся, их структуру и динамику, основную и дополнительную деятельность образовательных учреждений и ее результативность.
Статистику образования строится как многоуровневая система, которая базируется на потоках информации от субъектов рынка образовательных услуг: населения, образовательных учреждений и предприятий.

Целью данной контрольной работы является анализ статистики образования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. изучить понятие и сущность статистики образования
2. провести статистический анализ уровня образования населения Российской Федерации;
3. провести статистический анализ расходов на образование в бюджете Российской Федерации


1. Понятие и сущность статистики образования
Статистика образования ? отрасль статистики, изучающая деятельность учреждений: дошкольных; общеобразовательных; начального среднего и высшего профессионального образования; дополнительного образования [3].
Задачи статистки образования:
1. адекватное отображение состояния и тенденций развития образования;
2. соответствие информационным потребностям пользователей;
3. создание системы показателей, отвечающей российским и международным статистическим стандартам;
4. модернизация инструментария статистического наблюдения;
5. формирование блока финансовой статистики;
6. ликвидация межведомственной разобщенности;
7. обеспечение единого подхода к организации статистического наблюдения;
8. формирование эффективного механизма анализа и распространения статистической информации;
9. измерение уровня образования населения осуществляется при проведении переписей населения, в ходе выборочных опросов.
В статистике образования в настоящее время представлены практически все уровни системы образования: детское дошкольное образование, общее образование: начальное, основное, полное (среднее), среднее профессиональное образование и высшее (см. рис.1) [6].

Рисунок 1 ? Уровень общего и профессионального образования в России
Присутствует также внесистемное образование детей и взрослых, в котором процесс обучения обеспечивается на основе прямого взаимодействия между обучающим и обучающимся.
Основным источником информации об уровне образования населения является перепись [1]. Основная задача статистики уровня образования населения и развития системы обучения представляет собой измерение образовательного потенциала общества, процесса его формирования, дифференциации и использования.
Статистика уровня образования населения и развития системы обучения рассматривает ряд проблем, связанных с обучением: систему обучения, дошкольное воспитание и образование, школьное и внешкольное образование, социально-профессиона ьную ориентацию выпускников общеобразовательных школ, профессиональное образование [1].
Результатом работы статистики уровня образования населения и развития системы обучения является выработка рекомендаций по улучшению качества образования, соотношения и преемственности различных видов, стадий, ступеней и форм образования...


Заключение
Статистика образования – это отрасль статистики, изучающая количественные и качественные характеристики образовательной деятельности как в рамках учреждений, реализующих определенные образовательные программы и обеспечивающих содержание и воспитание обучающихся (воспитанников).
Статистика уровня образования населения и развития системы обучения рассматривает ряд проблем, связанных с обучением: система обучения, дошкольное воспитание и образование, школьное и внешкольное образование, социально-профессиона ьная ориентация выпускников общеобразовательных школ, профессиональное образование и т.п.
Основная задача статистики уровня образования населения и развития системы обучения представляет собой измерение образовательного потенциала общества, процесса его формирования, дифференциации и использования.
Источником информации об уровне образования населения является перепись населения; о государственных учреждениях ? ежегодная государственная статистическая отчетность; о деятельности частных учебных заведений ? специальные обследования и регулярная отчетность.
Статистическая информация о ситуации в области образования отслеживается специалистами Росстата, Министерством просвещения, Министерством науки и высшего образования.
Из статистического анализа уровня образования в Российской Федерации было выявлено что, доля учащихся, получающие начальное, основное и среднее общее образование с каждым годом повышается. Повышается и доля студентов среднего уровня профессионального образования. Доля лиц с высшим образованием значительно превышает долю лиц со средним профессиональным образованием. Наибольшее количество студентов в России получает высшее образование.
Если говорить о численности образовательных организаций, то их число с каждым годом уменьшается. Это организации дошкольного образования, обязательного образования, среднего профессионального образования и высшего образования.
Таким образом, если говорить об общей динамике развития Российского образования, то она скорее отрицательная. Свидетельством тому сокращение большинства видов образовательных организаций, которое невозможно объяснить только лишь оптимизациями и слияниями.
Из статистического анализа расходов на образования в Российской Федерации было выявлено что, в последние годы выделение бюджетных ассигнований на российское образование уменьшилось. Постоянная нехватка средств привела к накоплению нерешенных проблем, таких, как ремонт и реконструкция, обновление учебной базы и содержание образования.
Таким образом, развитие образования является одним из приоритетных направлений социально-экономичес ого развития Российской Федерации на ближайшую перспективу, так как в современном мире основным фактором развития страны, ее конкурентоспособност на международном рынке являются уровень и качество образования населения.


Литература
1. Методология и методы социального исследования: Учебник для бакалавров/ Г.И. Климантова, Е.М. Черняк, А.А. Щергорцов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2017. – 256 с.
2. Мифы и иллюзии современного российского образования: Монография/ В.Ф. Новикова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К?», 2016. – 116 с.
3. Статистика образования: учебное пособие/ Е.Б. Аликина. ? Пермь: ПГГПУ, 2018. ? 95 с.
4. Википедия [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. - режим доступа: wiki/
5. Официального сайта Федерального казначейства [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. - режим доступа:
6. Портал государственных услуг Российской Федерации [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. - режим доступа: >7. Федеральная служба государственной статистики. Россия в цифрах - 2019 г. [Электронный ресурс]. Электрон. текстовые данные. - режим доступа: bgd/r gl/b19_11/Main.htm


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.