Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 133428
Наименование:
Курсовик Стратегии преодоления учащимися психологических барьеров при изучении иностранных языков
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Психология.
Добавлен: 29.01.2024.
Год: 2023.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Тема: Стратегии преодоления учащимся психологических барьеров при изучении иностранного языка Рецензия: (краткое обоснование оценки):
Выполнил: Студент: Группа П-22
Оглавление Введение 3 1. Теоретический анализ научных представлений о психологических барьера 5 1.1 Понятие психологического барьера. Виды психологических барьеров 5 1.2 Обзор исследований психологических барьеров: основные направления и результаты 10 2. Теоретический анализ влияния психологических барьеров на изучение иностранных языков 13 2.1 Особенности психологических барьеров при изучении иностранных языков 13 2.2 Обзор эмпирических исследований психологических барьеров при изучении иностранных языков и способов их преодоления 19 Заключение 28 Список использованной литературы 29
Введение
Изучение иностранных языков представляет собой увлекательный и важный процесс, который открывает перед учащимися множество новых возможностей в мире глобального образования, культурного обмена и профессионального роста. Однако многие обучающиеся сталкиваются с психологическими барьерами, которые могут замедлить или даже препятствовать успешному освоению иностранного языка. Целью данной курсовой работы является рассмотрение и анализ стратегий преодоления учащимися психологических барьеров при изучении иностранных языков. В процессе исследования мы сосредоточим внимание на выявлении основных причин возникновения этих барьеров, а также на эффективных методах и техниках их преодоления. В ходе работы мы рассмотрим психологические аспекты, влияющие на успешность изучения иностранного языка, такие как страх неудачи, низкая мотивация, переживания из-за недостаточной уверенности в своих способностях и стереотипы относительно процесса обучения. Мы также проанализируем влияние социокультурных факторов, которые могут воздействовать на психологическое состояние учащихся. Введение стратегий преодоления этих психологических барьеров играет важную роль в повышении эффективности обучения. Психологические барьеры могут включать в себя страх перед ошибками, неуверенность в своих способностях, страх перед негативной оценкой окружающих, а также отсутствие мотивации. В свете этих проблем становится критически важным выработать стратегии, направленные на поддержку студентов и стимулирование их интереса к изучению иностранного языка. Цель данного исследования — проанализировать различные стратегии преодоления психологических барьеров, с которыми сталкиваются учащиеся при изучении иностранных языков, и предложить рекомендации для образовательных учреждений и педагогов, сфокусированных на поддержке учеников в их языковом обучении. Рассмотрим как индивидуальные подходы, так и методы коллективного воздействия, направленные на формирование позитивного отношения к процессу изучения иностранного языка. В дальнейшем исследовании мы сосредоточимся на конкретных стратегиях, таких как укрепление мотивации, создание положительного обучающего окружения, использование интерактивных методов обучения, а также разработка методов для преодоления страха перед ошибками. Успешное изучение иностранного языка представляет собой важное достижение для каждого ученика, и разработка стратегий, направленных на поддержку и мотивацию, способствует формированию навыков, которые могут сопровождать их на протяжении всей жизни. В работе будет уделено внимание не только идентификации проблем, но и предложению конкретных стратегий и методов, способствующих преодолению психологических барьеров. Рассмотрение успешных кейсов, использование психологических техник мотивации, а также адаптация современных образовательных подходов – все это станет частью нашего анализа. Ожидается, что результаты данной работы помогут преподавателям и обучающимся более глубоко понять психологические аспекты обучения иностранным языкам, а также предоставят ценные рекомендации для преодоления психологических барьеров, повышая эффективность образовательного процесса.
1. Теоретический анализ научных представлений о психологических барьера
1.1 Понятие психологического барьера. Виды психологических барьеров
Психологический барьер - это состояние или фактор, мешающий нормальному общению, взаимодействию или пониманию между людьми. Он может возникнуть из-за различий в культуре, личностных особенностях, эмоциональных состояниях, стереотипах, предрассудках и других факторах. Психологические барьеры могут существовать как в межличностных отношениях, так и в коммуникации в целом[5]. Виды психологических барьеров: 1. Культурные барьеры: ? Языковые различия: Различия в языке могут привести к недопониманию и неверному толкованию информации. ? Различия в нормах и ценностях: Культурные различия могут создавать барьеры в понимании моральных, этических и поведенческих стандартов[4]. 2. Эмоциональные барьеры: ? Страх и недоверие: Отсутствие доверия или страх могут затруднить открытое общение и взаимодействие. ? Конфликты и негативные эмоции: Нерешенные конфликты и негативные эмоции могут создавать барьеры между людьми. 3. Личностные барьеры: ? Недостаток эмпатии: Неспособность поставить себя на место другого может привести к непониманию и конфликтам. ? Эгоцентризм: Сосредоточенность на своих собственных мыслях и чувствах может мешать пониманию точек зрения других[3]. 4. Стереотипы и предрассудки: ? Предвзятость: Заранее сформированные мнения о группах людей могут привести к негативному отношению и недопониманию. ? Стремление придерживаться стереотипов: Упорство в соблюдении стереотипов может препятствовать объективному восприятию. 5. Социальные барьеры: ? Статус и власть: Различия в социальном статусе или власти могут создавать барьеры в коммуникации[2]. ? Групповая принадлежность: Чувство принадлежности к определенной группе может вызывать недопонимание и конфликты с другими группами. 6. Навыки общения: ? Недостаточные навыки слушания: Неспособность внимательно слушать может привести к недопониманию. ? Неумение выражать свои мысли: Затруднения в выражении собственных мыслей могут быть препятствием в общении. Преодоление психологических барьеров требует осознания их существования, развития культурной компетенции, улучшения навыков коммуникации и уважения к разнообразию. Эффективное взаимодействие возможно, если люди готовы открыто общаться, учитывать различия и стремиться к взаимопониманию[1]. «Языковая учебная программа преследует две цели: приобретение фундаментального навыка, например, приобретенного в результате изучения естественного языка, и превращение языка в инструмент для сложных рассуждений и получения информации, например, беглость». Английский язык — это олицетворение стремления людей к лучшему образованию и более широкому участию в национальных и международных делах не только в Индии, но и во всем мире. Нынешнее состояние английского языка обусловлено его подавляющим присутствием на мировой арене и отражением этого в национальной сфере, его колониальным происхождением, которое теперь забыто или не имеет значения, его первоначальной ролью в независимости Индии, ориентированной на хорошие оценки, которая теперь считается недостаточно инклюзивной в социальном плане. С лингвистической точки зрения нынешнее воплощение английского языка обусловлено его возросшим числом на мировой арене и восприятием этого в общенациональной сфере[6]...
Заключение
В результате исследования психологических барьеров, с которыми сталкиваются учащиеся при изучении иностранных языков, становится ясным, что эти барьеры могут существенно влиять на процесс обучения и требуют особого внимания со стороны образовательных учреждений, учителей и родителей. В данной курсовой работе рассмотрены различные виды психологических барьеров, такие как страх неудачи, низкая самооценка, стресс и другие, которые могут затруднять успешное усвоение иностранного языка. Проанализированы различные стратегии, которые могут быть использованы для преодоления этих барьеров. Одним из ключевых аспектов является создание поддерживающей обстановки в учебном процессе, где ученики чувствуют себя комфортно и могут свободно выражать свои мысли на иностранном языке. Также рассмотрены методы повышения мотивации и интереса к языку, в том числе через использование аутентичных материалов и интерактивных методов обучения. Важным выводом является необходимость индивидуального подхода к каждому ученику, учитывая его уровень знаний, особенности личности и степень уверенности в своих языковых способностях. Также отмечается важность вовлечения родителей в образовательный процесс, чтобы создать единое восприятие изучения иностранного языка вне и внутри учебного класса. С учетом вышеизложенного, следует подчеркнуть, что преодоление психологических барьеров при изучении иностранных языков требует комплексного и целенаправленного подхода. Настоящая курсовая работа может послужить основой для дальнейших исследований и разработки эффективных стратегий, направленных на облегчение процесса обучения иностранным языкам, а также повышение мотивации и успеха учащихся в этой области. Список использованной литературы
Книги (монографии, хрестоматии, практикумы и т.д.) 1. Браун, HD Принципы изучения и преподавания языка. Пирсон Образование-2022 -с.114 2. Дорней, З. Психология изучающего язык: индивидуальные различия в овладении вторым языком. Рутледж-2021 -с.98 3. Гарднер, Р.К. Социальная психология и изучение второго языка: роль отношения и мотивации. Эдвард Арнольд-2021 -с.98 4. Макинтайр, П.Д., и Грегерсен, Т. Эмоции, которые облегчают изучение языка: сила воображения, расширяющая позитив. Исследования по изучению и преподаванию второго языка-2021 -с.98 5. Ушиода, Э. Мотивация, языковая идентичность и самость L2. Бристоль: вопросы многоязычия-2021 -с.98 6. Двек, CS Мышление: новая психология успеха. Случайный дом-2021 -с.98 7. Селигман, депутат Европарламента Приобретенный оптимизм: как изменить свое мышление и свою жизнь. Винтаж-2021 -с.98 8. Чиксентмихайи, М. Поток: Психология оптимального опыта. Харпер и Роу-2021 -с.98 9. Рубин Дж. и Томпсон И. Как более успешно изучать язык (2-е изд.) -2021 -с.98 10. Кук, В. Изучение второго языка и преподавание языка. Рутледж-2021 -с.98 11. Эллис, Р. Изучение приобретения второго языка. Издательство Оксфордского университета-2021 -с.98 12. Лайтбаун П.М. и Спада Н. Как изучаются языки. Издательство Оксфордского университета-2021 -с.98 13. Ларсен-Фриман Д. и Андерсон М. Методы и принципы преподавания языка. Издательство Оксфордского университета-2021 -с.98 14. Оксфорд, Р.Л. Преподавание и исследование стратегий изучения языка. Рутледж-2021 -с.98 15. Райан Р.М. и Деси Э.Л. Внутренние и внешние мотивации: классические определения и новые направления. Современная педагогическая психология, 25 (1) – 2021 -с. 54–67. 16. Чиксентмихайи М. и Чиксентмихайи И.С. (ред.). Оптимальный опыт: психологические исследования потока сознания. Издательство Кембриджского университета- 2021 -с.98 17. Деси, Э.Л., и Райан, Р.М. Внутренняя мотивация и самоопределение в поведении человека. Пленум Пресс2021 -с.98 18. Хэдфилд, Дж. Промежуточные коммуникативные игры. Хайнеманн2021 -с.98 19. Торнбери, С. Как научить говорить. Пирсон Лонгман2021 -с.98 20. Нация, ISP, и Ньютон, Дж. Преподавание словарного запаса: стратегии и методы. Хайнле Сенгаге Обучение2021 -с.98
Книги и статьи электронном виде 21. Ричардс Дж. К. и Ренандия В. А. (ред.). Методология преподавания языка: антология современной практики. Издательство Кембриджского университета-(2022) – с.98 22. Торнбери, С. Как учить словарный запас. Пирсон Образование – 2022 – с. 121 23. Ларсен-Фриман, Д. Методы и принципы преподавания языка (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета – 2021 – с.14 24. Нунан, Д. Методика преподавания языка: Учебник для учителей. Прентис Холл – 2020 – с.100 25. Ур, П. Курс преподавания языка: практика и теория. Издательство Кембриджского университета – 2022 – с.104 26. Уиллис Дж. и Уиллис Д. Обучение, основанное на задачах. Издательство Оксфордского университета – 2023 -с.47 27. Уильямс М. и Берден Р.Л. Психология для учителей языка: социальный конструктивистский подход. Издательство Кембриджского университета – 2021 – с.147 28. Нация, ISP Изучение словарного запаса на другом языке. Издательство Кембриджского университета- 2022 – с.98 29. Лайтбаун П.М. и Спада Н. Как изучаются языки. Издательство Оксфордского университета – 2021 – с.98 30. Эллис, Р. Изучение и преподавание языка на основе задач. Издательство Оксфордского университета – 2022 – с.70 31. Витлин Ж.Л. Проблемы обучения учащихся активному и пассивному владению языком - ИЯШ- 2022 - №3 - С. 7-12 32. Галыгин В.Ф. О проявлениях психологического барьера при внедрении АСУ - Социально-психологич ские проблемы руководства и управления коллективами- 2021- С. 21
Диссертации, авторефераты диссертаций 33. Гальперин П.Я. Заметки о психологических основах обучения речи на иностранном языке // Функциональный подход к обучению речи на иностранном языке- Воронеж: Изд-во Воронеж, ун-та- 2022. - С. 18-21 34. Гальскова Н.Д., Никитенко З.Н. О взаимодействии учителя и учащихся на уроке иностранного языка -ИЯШ- 2022 - № 1. - С. 17-22 35. Гримак Л.П. Резервы человеческой психики. Введение в психологию активности- М.: Политиздат - 2021 - 286 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.