Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127737


Наименование:


Контрольная ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Добавлен: 16.09.2021. Год: 2020. Страниц: 19. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Сарапульский политехнический институт (филиал)
федерального государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова"
СПИ (филиал) ФГБОУ ВО «ИжГТУ имени М.Т.Калашникова»


Контрольная работа
по дисциплине: «Организационное поведение»
Вариант ___ 2___


Выполнил студент:
гр. Б18-522-51 зу

Проверил:
к.п.н., доцент



Сарапул, 2021
Содержание

Введение………..3
1 ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ………4
1.1 Психологические теории поведения человека в организации……...……4
2 Микросоциологические теории поведения человека в организации...….11
2.1 Классическая теория «социального действия» М. Вебера………..…..11
2.2 Символический интеракционизм………...…...12
2.3 Этнометодология………...………13
3 Макросоциологические теории поведения человека в организации….…14
3.1 Общая теория социального действия………...….14
3.2 Теория обмена………...……….14
Заключение………...………16
Список используемой литературы………...18


Введение
В наше время организация является для большинства людей той сферой, в которой они проводят большую часть своей жизни: кто-то является ее собственником, кто-то выполняет функции руководства ею, а кто-то служит конкретным исполнителем поставленных менеджментом задач. В связи с этим от того, насколько комфортно мы чувствуем себя в организации, зависят наши успехи, достижения, настроение и в целом наше самочувствие.
Любая организация функционирует и существует только потому, что в ней есть люди. Именно работники создают и формируют её внутренний климат. В конечном итоге от них зависит то, чем является организация. На сегодняшний день человек стал самым важным ресурсом организации. Поэтому особенно внимательно нужно изучать теории поведения личности в организации.
Поведение человека слишком сложный процесс, чтобы быть объясненным в одном широком обобщении. Оно проявляется в действиях, в процессах мышления и коммуникации, в наблюдательности. Любое поведение имеет результат. Желательным результатом является эффективная работа. Поэтому руководитель должен заранее определять желаемые результаты, направлять поведение работников в нужном направлении, создавая для них мотивационный климат.
Таким образом, знание индивидуально-психол гических особенностей работника помогает правильно выбрать форму поведения с ним.
Объектом данного исследования является организация, предметом - изучение теорий поведения личности в организации.
Цель – повысить эффективность поведения личности в организации.
Задача изучить существующие теории поведения человека в организации, выявить наиболее подходящее поведение для успешной работы организации.


1 ТЕОРИИ ПОВЕДЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА В ОРГАНИЗАЦИИ

Рассмотрим основные подходы, объясняющие природу и механизмы поведения людей в организациях. Будем рассматривать западные концепции социального поведения, т.к. в отечественной науке в 40-70-е годы базовое понятие «поведение» фактически исчезло не только в социологических, но и в психологических исследованиях.
Теория поведения человека в организации включает в себя 2 направления:
• психологическое
• социологическое
В свою очередь социологический подход исследует поведение на двух уровнях:
• микросоциологическом (изучает взаимоотношения людей между собой в группах)
• макросоциологическом (изучает поведение людей в институциональном плане)
Психологические теории поведения имеют 3 основных направления:
• бихевиоризм
• психоанализ
• когнитивизм

1.1 Психологические теории поведения человека в организации

1. Бихевиоризм как поведенческая концепция возник в начале 20 века (в 20-е годы) в Америке.
Родоначальник - Джон Уотсон (и Э. Торндайк).
Название «бихевиоризм» идет от английского «бихевиор» - поведение.
Бихевиоризм рассматривает поведение человека как совокупность реакций его организма на стимулы внешней среды.
Основной тезис бихевиоризма состоит в том, что стимулы воздействуют посредством психики непосредственно на поведение человека, а сознание является лишь посредником в этом процессе.
При этом определенному стимулу соответствует строго определенная реакция. При этом не берутся в расчет ни разум, ни воля, ни желание человека.
Согласно бихевиоризму, законы поведения фиксируют отношения между тем, что происходит на «входе» (стимул) и «выходе» (двигательный ответ) системы организма. Процессы внутри этой системы (как психические, так и физиологические) бихевиористы считают не поддающимися научному анализу, поскольку они недоступны прямому наблюдению.
На основе экспериментов сторонники бихевиоризма пришли к выводу, что поведением человека можно управлять с помощью комбинации поощрений и наказаний, меняя их содержание и объем.
Психологические эксперименты представители этой школы ставили преимущественно на животных - белых крысах. В качестве экспериментальных устройств были изобретены различные лабиринты и «проблемные ящики». Запускаемые в них животные научились находить из них выход. Установленные на этом уровне закономерности переносились затем на человека.
Бихевиоризм, исходя из того, что сознание будто бы недоступно для объективного изучения, отвергает его роль в качестве реального регулятора человеческой деятельности. Все психические явления сводятся к реакциям организма, преимущественно двигательным: мышление отождествляется с речедвигательными актами, эмоции — с изменениями внутри организма и т. д.
Представители этого направления утверждают, что в качестве стимулов для изменения реакции человека как пассивного элемента может выступать социальная информация. В настоящее время бихевиоризм разрабатывает методы подсознательного стимулирования, когда отношение человека или группы к тем или иным организационным явлениям формируется с помощью стереотипов и имиджей.
Например, в рекламе: «голосуй или проиграешь», «баунти - райское наслаждение».
Центральной для данной школы стала тема научения, приобретения навыков путем проб и ошибок. Сторонники этого направления рассчитывали, что, опираясь на данные экспериментов, удастся объяснить любые естественные формы поведения людей.
Идеи бихевиоризма оказали влияние на лингвистику, антропологию, социологию, семиотику и стали одним из истоков кибернетики. Бихевиористы внесли существенный вклад в разработку эмпирических и математических методов изучения поведения, в постановку ряда психологических проблем, в особенности касающихся научения — приобретения организмом новых форм поведения.
Вместе с тем вследствие методологических изъянов исходной концепции бихевиоризма уже в 20-х гг. XX в. начался ее распад на ряд направлений, сочетающих основную доктрину с элементами других теорий. Возник необихевиоризм.
Восприняв главный постулат бихевиоризма, согласно которому предметом психологии являются объективно наблюдаемые реакции организма на стимулы внешней среды, необихевиоризм дополнил его понятием о «промежуточных переменных» как факторах, служащих опосредствующим звеном между воздействием стимулов и ответными мышечными движениями. Необихевиоризм стремился преодолеть ограниченность исходной бихевиористской доктрины, сохранив, однако, ее основную установку на биологизацию человеческой психики.
В 70-е годы в рамках бихевиоризма была разработана теория социального научения, где реакция человека на стимулы внешней среды рассматривается с учетом его социального окружения.
В соответствии с данной теорией организационное поведение человека характеризуется тем, что:
1) каждый человек обладает определенным набором поведенческих реакций, сформировавшихся в течение жизни;
2) на поведение человека влияет его ожидание определенных последствий (например, реакции других людей) после определенного поведения;
3) значимость данных последствий для человека;
4) на поведение человека влияет ощущение собственной значимости...



Заключение

То, как поведет себя человек в коллективе, не подлежит четкому прогнозу. Коллектив - это сложный «организм». Этим и объясняется столь многочисленное количество разнообразных теорий. В данной работе перечислены лишь наиболее известные из них, на деле же их намного больше. И невозможно точно спрогнозировать какая из них может сработать в той или иной организации.
Тем не менее, руководителю необходимо быть знакомым с данными теориями, чтобы в общих чертах понимать возможные мотивации к работе своих подчиненных, чтобы грамотно выстроить собственную модель работы и мотивации персонала в своей организации.
При этом необходимо помнить, что нельзя выбрать одну единственную модель и слепо следовать ей, потому что каждая организация, как и ее персонал, уникальна, и к ней требуется свой особый подход.
При взаимодействии с организацией человек выступает не как механизм, выполняющий определенные действия, а как разумное и сознательное существо, обладающее желаниями, эмоциями, настроением, имеющее воображение, определенные верования и мораль.
Поведение большинства людей с трудом вписывается в стандартные рамки. Для того чтобы снимать противоречия между стандартизацией и разнообразием поведения человека, а также между поведением человека и нормами организационного окружения, необходимо знать, что определяет поведение человека, как он определяет себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, от чего зависят его предпочтения, что для него приемлемо, а что нет.
В любой организации возникают проблемы связанные с неэффективным поведением сотрудников, т.е. пассивность персонала.
Если руководители не уделяют должного внимания управлению персоналом, высока вероятность того, что они столкнутся с единичными или даже массовыми случаями пассивности, разочарования работников, что неизбежно приведет к снижению производительности труда, ухудшению организационного климата.
Теории, рассмотренные выше, ни в коем случае не исчерпывают полный перечень теорий поведения человека в организации. Но эти теории оказали самое большое влияние на теорию организации. Несмотря на высказанные критические замечания, в них содержится много того, что может стимулировать мысль в области управления, так как они ближе к истине, чем эмпирические представления практиков. И не стоит предавать их забвению только за то, что они несовершенны.


Список используемой литературы

1. Аширов Д.А. Организационное поведение. - М.: Проспект, 2006. – 360 с.
2. Аширов Д.А. Управление персоналом. - М.: Проспект, 2007. – 432 с.
3. Весенин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
4. Веснин В.Р. Управление персоналом. Теория и практика. – М.: Проспект, 2008. – 688 с.
5. Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
6. Доблаев В.Л. Организационное поведение. – М.: Дело и сервис, 2006. – 416 с.
7. Егоршин А.П. Управление персоналом. Учебник для вузов / Егоршин А.П. - М: «Логос», 2007.
8. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации, - М.: ИНФРА-М, 2007. - 438 с.
9. Кравченко А.И. История менеджмента / Кравченко А.И. - М: «Триста», 2005.
10. Манцев Д.А. Теория управления / Манцев Д.А. - М: «Инфра», 2006.
11. Спивак В.А. Управление персоналом для менеджеров: учебное пособие / В.А. Спивак. - М.: Эксмо, 2007. - 624 с. - (Высшее экономическое образование).




2.Ситуационная задача. Совершенствуя свое искусство управлять людьми, вы вновь столкнулись с проблемой выбора стиля действий. Какой стиль вы предпочитаете? Например:
• следить, чтобы все подчиненные точно выполняли свои функции и задачи;
• подключить подчиненных к решению общей задачи, руководствуясь принципом "доверяй, но проверяй";
• проявлять заботу не только о работе, но и о ее исполнителях.
Обоснуйте свой выбор.

Ответ:
• подключить...


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.