Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132408


Наименование:


Курсовик Творческий метод на примере программ Аркадия Мамонтова

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Журналистика. Добавлен: 02.05.2023. Год: 2023. Страниц: 40. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание
Введение 2
1. ОСОБЕННОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ 4
1.1 История развития аналитических программ в России 4
1.2 Жанровые особенности, тематика и проблематика аналитических программ на современном российском телевидении 13
1.3 Реализация творческого метода на примере программ Аркадия Мамонтова 20
1.4 Предмет и задачи расследования в фильмах А.В. Мамонтова 23
2 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА «СПЕЦИАЛЬНЫЙ КОРРЕСПОНДЕНТ» 29
2.1 История развития аналитической программы «Специальный корреспондент». 29
2.2 Формат программы «Специальный корреспондент» 29
Заключение 38
Список литературы 39


Введение
Аркадий Мамонтов, список документальных фильмов которого уже перевалил за отметку 45, родился в конце мая 1962 года. После завершения обучения в средней школе пытался поступить во ВГИК на режиссерский факультет, но завалил экзамены и отправился в армию. Только после окончания службы в вооруженных силах получил высшее образование, закончив с отличием факультет журналистики МГУ.
Практически все документальные фильмы Аркадия Мамонтова представляют собой журналистские расследования, их выпуск вызывает широкий резонанс. К примеру, лента «Белые одежды» (2003 г.) рассказывает о проблеме незаконной трансплантации органов, которые якобы изымаются у еще живых пациентов московской больницы № 20. Официальное расследование представителей органов правопорядка не подтвердило данную историю, но из-за острой реакции общественности в РФ на несколько лет было сокращено количество операций по трансплантации донорских органов.
Список документальных фильмов Аркадия Мамонтова продолжают картины «Шпионы» и «Свой-чужой». В первой автор рассказал о происках разведчиков Великобритании в России, во второй – обвинил украинских военных в участии в конфликте в Южной Осетии.
В 2009 году Мамонтов снял фильм о московском Черкизовском рынке под названием «Черкизон». После выхода в эфир ленты рынок в срочном порядке был ликвидирован.
Цель курсовой работы изучить понятие творческого метода на примере программ Аркадия Мамонтова.
Для достижения цели дипломной работы необходимо выполнить следующие задачи:
1. Выделить основные этапы развития отечественных аналитических телевизионных программ, определить особенности их становления и развития.
2. Выявить жанровые и тематические особенности аналитических программ на современном российском телевидении.
3. Показать эволюцию формата программы «Специальный корреспондент» на телеканале «Россия-1».
4. Выявить основные тематические и жанровые особенности нового формата программы «Специальный корреспондент».
5. Описать особенности ведения программы «Специальный корреспондент».
Объектом исследования является контент (проблемные репортажи, профессиональная деятельность ведущих) аналитической телепрограммы «Специальный корреспондент» на канале «Россия-1».
Проблема современной журналистки - это отсутствие индивидуальности, заштампованность фраз. Однако правильно выбранный прием является залогом успешной работы журналиста. Именно поэтому данная тема будет интересна и актуальна. При изучении понятия творческого метода мы основываемся на сравнительно-типолог ческом анализе. В работе рассматривается несколько точек зрения ученых.

1. ОСОБЕННОСТЬ АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ НА СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ

1.1 История развития аналитических программ в России
Аналитическая журналистика — вид журналистики, «подразумевающий наличие ярко выраженного аналитического начала, приоритетность компетентного, порой научного, осмысления проблемы или процесса над простым информированием, констатацией факта».
Основные задачи аналитической журналистики:
1. Выявление причинно-следственных связей событий, процессов, действий.
2. Определение значимости явления для личности, социальной группы, общества.
3. Прогнозирование будущего состояния изучаемого явления и последствий, к которому может привести данное явление.
4. Составление программ (планов, вариантов) действий, которые необходимо предпринять в связи с анализируемыми явлениями.
Одной из основных причин развития и становления аналитической журналистики на телевидении в России является стремление анализировать событие и его причины, желание «определять значимость, направление развития постоянно возникающих, поднимающихся на поверхность явлений, событий, исторически присущее российскому менталитету».
В 1961 году вышла в эфир программа «Эстафета новостей» — первая информационно-аналити еская передача в СССР. В ней журналисты не просто сухо перечисляли факты, но и давали им оценку, анализировали произошедшее событие или явление.
Переломным моментом для аналитического направления в телевизионной журналистике в России стал конец XX века. Средства массовой информации играли важную роль в построении гражданского общества, журналистика вступила в постсоветский период своего развития.
В 1990 году был принят Закон СССР «О печати и других средствах массовой информации», который провозгласил свободу СМИ: «Печать и другие средства массовой информации свободны. Свобода слова и свобода печати, гарантированные гражданам Конституцией СССР, означают право высказывания мнений и убеждений, поиска, выбора, получения и распространения информации и идей в любых формах, включая печать и другие средства массовой информации. Цензура массовой информации не допускается»...Заключе ие
Аркадий Мамонтов один из профессиональных журналистов современности.
В своих работах он использует множество художественных приемов. Как правило, выбор таких элементов основывается на выборе темы и специфики жанра расследования. Его художественный метод является залогом успеха.
На сегодняшний день приоритетными жанрами аналитической журналистики на современном российском телевидении являются комментарий, беседа, ток-шоу и проблемный репортаж. В фокусе внимания аналитических программ — острые политические вопросы. Журналисты отдают предпочтение теме внешней политике и практически не освещают в своих репортажах социальные и культурные проблемы общества.
Работы Мамонтова всегда запоминаются, они всегда оставляют место для размышления, а именно это и является основной целью журналиста. Творческий метод в журналистике, как и в творчестве писателя, играет важную роль. Необходимо выработать свой индивидуальный стиль, необходимо постоянно заинтересовывать, удивлять читателя, зрителя. Итогом тяжелой работы над выявлением собственного стиля стали несколько наград, которые Мамонтов получил за свои работы. Передаче присуждено несколько престижных премий.
Перспективой дальнейшего исследования может служить системный анализ выявления языковых и коммуникативных особенностей в журналистском расследовании разных журналистов, работающих в центральных и региональных аудиовизуальных СМИ с целью сопоставления и представления рекомендаций для журналистов, работающих в этой сфере.

Список литературы

1. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью / С.А. Белановский. – М., 2014. – 153 с.
2. Берлин М. Краткое руководство по проведению журналистского расследования: пер. с анг. / М. Берлин. – М., 1989. – 215 с.
3. Биографический метод: История. Методология. Практика. / М., 2014. – 189 с.
4. Богодельникова Л.А. Роль средств массовой информации в формировании идеологии современного российского общества [Текст] / Л.А. Богодельникова // Проблемы теории и истории журналистики: сб. науч. тр. – Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2017. – С.103 – 106.
5. Ворошилов В.В. Журналистика / В.В. Ворошилов. — СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2015. – 360 c.
6. Григорян М.В. Пособие по журналистике [Электронный ресурс] / М.В. Григорян. – URL: file/123859 (Дата обращения: 15.04.13).
7. Евтушенко А. Информационные жанры во французской теории журналистики и на страницах периодики Франции / А. Евтушенко // Журналистика и медиаобразование в XXI веке: Сб. научных трудов Междунар. науч.-практ. конф. (Белгород, 25–27 сентября 2016 г.). — Белгород: Изд-во БелГУ, 2016. – С. 88-92.
8. Журналист в поисках информации. Сборник материалов для работников СМИ и будущих журналистов / Под ред. А.К. Симонова. — 5-е изд., испр. и доп. — М.: Галерия, 2014. — 180 с.
9. Журналистика и социология // Под ред. И.Д. Фомичевой. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1995. – 200 с.
10. Журналистика. Наука. Образование. Практика. // Под ред. В.А. Алиева. — М., 1993. – 420 с.
11. Журналистское расследование. История метода и современная практика / Под общей редакцией А.Д. Константинова [Электронный ресурс] / URL: text14/53.htm (Дата обращения: 13.04.13).
12. Ким М.Н. Технологии создания журналистского произведения / М.Н. Ким. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 230 с.
13. Князев А. Основы тележурналистики и телерепортажа / А. Князев Основы тележурналистики и телерепортажа: Учеб. пособие [Электронный ресурс] / URL: text1/10.htm (Дата обращения: 21.04.13).
14. Лазутина Г.В. Профессиональная этика журналиста [Электронный ресурс] / Г.В. Лазутина. – URL: text10/09.htm (Дата обращения: 26.04.13).
15. Лазутина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. Учебник для вузов / Г.В. Лазутина – М.: «Аспект Пресс», 2001. – 240 с.

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.