Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Тема: Изучение нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня.Период изготовления: октябрь 2022 года.Предмет: Логопедия.Учебное заведение: Тихоокеанский государственный университет.Есть приложение.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 01.02.2023.
Год: 2022.
Страниц: 18.
Уникальность по antiplagiat.ru: 85. *
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 3 §1. Понятие «произносительная сторона речи» 5 §2. Особенности произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста 7 §3. Особенности развития произносительной стороны речи у детей с ОНР III уровня 9 §4. Теоретическое изучение нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17 ПРИЛОЖЕНИЕ 19 Актуальность темы. В последнее время увеличилось количество детей с нарушением речевого развития, у которых имеются нарушения всех структурных компонентов речи. Язык является необходимой частью общения, в ходе которого он формируется. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь. Общее недоразвитие речи – представляет собой разновидность сложных речевых нарушений, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы в плане ее фонетической и смысловой стороны при нормальном слухе и интеллекте. Проблемами речи детей с ОНР занимались такие ученые как Р.Е. Левина, Б.М. Гришпун, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и другие. Недостаточность речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в дальнейшем негативно сказывается на успешности усвоения ребенком содержания образовательных программ. Сегодня все больше детей с речевой патологией, а именно с нарушением произносительной стороны речи. Произносительная сторона речи – это степень соответствия речи говорящего нормам литературного языка. Для этой категории детей процесс овладения навыками чтения и письма осложнен, так как в силу особенностей развития речевого аппарата они отстают от нормы, при этом возникают трудности, не позволяющие им развиваться дальше. Таким образом, недостаточность произносительной стороны речи может привести к недоразвитию всей речевой системы в целом. Этим детям трудно овладеть письменной речью, что в дальнейшем может привести к плохой адаптации к школе. Таким образом, данная работа имеет научную и практическую значимость в решении этой проблемы. Цель работы: теоретически обосновать нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровня). В соответствии с данной целью были выявлены задачи: 1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме формирования произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровня); 2. Определить особенности развития и изучить нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровня). Объект исследования- речь у дошкольников с ОНР III уровня. Предмет исследования- нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня Структура работы. Исследование состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения ... 1. Аникина, О.А. Психология онтогенеза речи формирующейся личности / О.А. Аникина, Л.Г. Лаптев. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: item.asp?id=36435222 (дата обращения 11.06.2022). 2. Артемова, Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография / Е.Э. Артёмова. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – 123 с. 3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей /Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 331 с. 4. Баева А.И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6-летних детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004. 5. Балакирева, А.С. Логопедия. Ринолалия: учеб. пособие для вузов. / А.С. Балакирева. – М.: В. Секачев, 2014. – 208 с. 6. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоления: сб. упражнений. – М.: Сфера, 2005. – 125 с. 7. Винарская, Е.Н. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга [Текст] / Е.Н. Винарская, А.М. Пулатов. – М. – Ташкент: Медицина, 1989. – 170 с. 8. Зыкова И.Е. Формирование произносительной стороны речи. Интернет-журнал «Талантливый педагог». – №3. – 2012. 9. Иванова, Н.В. Особенности звукопроизношения при общем недоразвитии речи / Н.В. Иванова, Я.А. Савина. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: article/n/osobennostiz ukoproiznosheniy a-pri-obschem-nedora vitii-rechi (дата обращения 11.06.2022). 10. Исаева, Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях / Т.И. Исаева // Шк. логопед. – 2006. – № 4. – С. 17-29. 11. Лыхенко, Ю.В. Особенности и этапы формирования просодической стороны речи в онтогенезе //Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016.– Т. 11. – С. 336-3365. [Электронный ресурс] – URL: 2016/86709.htm (дата обращения 11.06.2022). 12. Маркова, А.К. Недостатки произношения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией [Текст] / А.К. Маркова – М.: В СПб. «Специальная школа». – 1961 г. – выпуск № 3. 13. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией). / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль. – 2003. – 160 с. 14. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5 – 7 лет / О.С. Ушакова. – М.: Сфера. – 2011. – 272 с. 15. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М. –1984. – 159 с. 16. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. – 1991. – 224 с. 17. Филичева, Т.Б. Психолого-педагогиче кая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Логопедия. – 2006. – № 2. – С. 57-68. 18. Шевцова Б.Б. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: ACT: Астрель. – 2009. – 222 с.