Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Тема: Изучение нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня.Период изготовления: октябрь 2022 года.Предмет: Логопедия.Учебное заведение: Тихоокеанский государственный университет.Есть приложение.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Педагогика. Добавлен: 01.02.2023. Год: 2022. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: 85. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
§1. Понятие «произносительная сторона речи» 5
§2. Особенности произносительной стороны речи у детей старшего дошкольного возраста 7
§3. Особенности развития произносительной стороны речи у детей с ОНР III уровня 9
§4. Теоретическое изучение нарушений произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 17
ПРИЛОЖЕНИЕ 19
Актуальность темы. В последнее время увеличилось количество детей с нарушением речевого развития, у которых имеются нарушения всех структурных компонентов речи. Язык является необходимой частью общения, в ходе которого он формируется. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению является правильная, хорошо развитая речь.
Общее недоразвитие речи – представляет собой разновидность сложных речевых нарушений, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы в плане ее фонетической и смысловой стороны при нормальном слухе и интеллекте.
Проблемами речи детей с ОНР занимались такие ученые как Р.Е. Левина, Б.М. Гришпун, Н.А. Никашина, Г.В. Чиркина, Н.С. Жукова, Т.Б. Филичева, А.В. Ястребова и другие.
Недостаточность речевого развития у детей старшего дошкольного возраста в дальнейшем негативно сказывается на успешности усвоения ребенком содержания образовательных программ.
Сегодня все больше детей с речевой патологией, а именно с нарушением произносительной стороны речи.
Произносительная сторона речи – это степень соответствия речи говорящего нормам литературного языка.
Для этой категории детей процесс овладения навыками чтения и письма осложнен, так как в силу особенностей развития речевого аппарата они отстают от нормы, при этом возникают трудности, не позволяющие им развиваться дальше. Таким образом, недостаточность произносительной стороны речи может привести к недоразвитию всей речевой системы в целом. Этим детям трудно овладеть письменной речью, что в дальнейшем может привести к плохой адаптации к школе.
Таким образом, данная работа имеет научную и практическую значимость в решении этой проблемы.
Цель работы: теоретически обосновать нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровня).
В соответствии с данной целью были выявлены задачи:
1. Анализ общей и специальной литературы по проблеме формирования произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровня);
2. Определить особенности развития и изучить нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР (III уровня).
Объект исследования- речь у дошкольников с ОНР III уровня.
Предмет исследования- нарушения произносительной стороны речи у дошкольников с ОНР III уровня
Структура работы. Исследование состоит из введения, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников и приложения
...
1. Аникина, О.А. Психология онтогенеза речи формирующейся личности / О.А. Аникина, Л.Г. Лаптев. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: item.asp?id=36435222 (дата обращения 11.06.2022).
2. Артемова, Е.Э. Особенности формирования просодики у дошкольников с речевыми нарушениями. Монография / Е.Э. Артёмова. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова, 2008. – 123 с.
3. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей /Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 331 с.
4. Баева А.И. Изучение состояния речевых процессов у 5-6-летних детей с общим недоразвитием речи // Логопед. – 2004.
5. Балакирева, А.С. Логопедия. Ринолалия: учеб. пособие для вузов. / А.С. Балакирева. – М.: В. Секачев, 2014. – 208 с.
6. Большакова С.Е. Речевые нарушения и их преодоления: сб. упражнений. – М.: Сфера, 2005. – 125 с.
7. Винарская, Е.Н. Дизартрия и ее диагностическое значение в клинике очаговых поражений мозга [Текст] / Е.Н. Винарская, А.М. Пулатов. – М. – Ташкент: Медицина, 1989. – 170 с.
8. Зыкова И.Е. Формирование произносительной стороны речи. Интернет-журнал «Талантливый педагог». – №3. – 2012.
9. Иванова, Н.В. Особенности звукопроизношения при общем недоразвитии речи / Н.В. Иванова, Я.А. Савина. [Электронный ресурс]. / Режим доступа: article/n/osobennostiz ukoproiznosheniy a-pri-obschem-nedora vitii-rechi (дата обращения 11.06.2022).
10. Исаева, Т.И. Особенности формирования словаря у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня на логопедических занятиях / Т.И. Исаева // Шк. логопед. – 2006. – № 4. – С. 17-29.
11. Лыхенко, Ю.В. Особенности и этапы формирования просодической стороны речи в онтогенезе //Научно-методический электронный журнал Концепт. – 2016.– Т. 11. – С. 336-3365. [Электронный ресурс] – URL: 2016/86709.htm (дата обращения 11.06.2022).
12. Маркова, А.К. Недостатки произношения слоговой структуры слова у детей, страдающих алалией [Текст] / А.К. Маркова – М.: В СПб. «Специальная школа». – 1961 г. – выпуск № 3.
13. Соботович, Е.Ф. Речевое недоразвитие у детей и пути его коррекции: (дети с нарушением интеллекта и мотор. алалией). / Е.Ф. Соботович. – М.: Классикс стиль. – 2003. – 160 с.
14. Ушакова, О.С. Развитие речи детей 5 – 7 лет / О.С. Ушакова. – М.: Сфера. – 2011. – 272 с.
15. Федоренко Л.П. Закономерности усвоения родной речи. – М. –1984. – 159 с.
16. Филичева, Т.Б. Коррекционное обучение и воспитание детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина. – М. – 1991. – 224 с.
17. Филичева, Т.Б. Психолого-педагогиче кая характеристика детей с общим недоразвитием речи / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова // Логопедия. – 2006. – № 2. – С. 57-68.
18. Шевцова Б.Б. Технологии формирования интонационной стороны речи / Е.Е. Шевцова, Л.В. Забродина. – М.: ACT: Астрель. – 2009. – 222 с.

Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.