Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Тема: Логопедические технологии преодоления заикания у дошкольников.Дата изготовления: июнь 2023 года. Учебное заведение: Липецкий государственный педагогический университет.
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 16.09.2024.
Год: 2023.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: 40. *
Описание (план):
Введение 3 1. Теоретическое обоснование дифференцированного подхода в логопедической работе с заикающимися дошкольниками 5 2. Формы заикания как основные критерии дифференцированного подхода 6 3. Содержание логопедической работы при коррекции заикания у дошкольников 9 Заключение 14 Список литературы 16 В настоящее время заикание представляет собой одну из острых проблем логопедии. Во всём мире признаётся, что заикание является сложной проблемой как в теоретическом, так и в практическом аспектах. Научная разработка проблемы заикания в отечественной логопедии связана с именами известных психиатров И.А. Сикорского, Н.Г. Неткачёва и В.А. Гиляровского, логопедов Н.А. Власовой, М.Е. Хватцевым, Р.Е. Левиной, Е.Ф. Рау, В.И. Селивёрстовым, Н.М. Асатиани и другими. В последнее время большинство специалистов, работающих в области заикания, считают, что успешная практическая работа по реабилитации заикающихся едва ли возможна без их дифференциации на основе выделения клинических форм. В настоящее время интерес именно к этому аспекту проблемы позволяет наиболее полно оценить эффективность коррекционной работы, проводимой с учётом клинических и психолого–педагогиче ких особенностей детей, страдающих разными формами заикания. Дошкольный возраст – это время появления заикания. Часто возникающие речевые затруднения и неудачи приводят к повышенным затратам нервной энергии, а порой и к серьёзным психическим травмам, которые могут вызвать чувство неполноценности, досады, беспомощности и другие отрицательные эмоции. Но главная беда при заикании – это нарушение возможности общения с людьми, изменение характера, ощущение почти постоянного страха речи, желание уйти от речевых контактов, постоянные уловки. Меняется поведение человека, уменьшается возможность проявить свои, иногда большие, способности. Всё это начинает проявляться в детском возрасте и уже во взрослой жизни приобретает устойчивый характер. Известно, что чем раньше начата реабилитация этого сложного недуга, тем меньше времени понадобится для его коррекции, а, следовательно, тем больше шансов на успех. Объединив все эти аспекты, можно сделать вывод, что вовремя начатая работа по коррекции заикания с учётом особенностей заикающихся дошкольников – вот направление, по которому необходимо двигаться для достижения положительных результатов в этой области. Всё более растущий интерес именно к такому рассмотрению вопроса свидетельствует об актуальности этой проблемы. Исходя их этого, целью данной работы было исследовать особенности общей и речевой моторики, речи, внимания, памяти и мышления заикающихся дошкольников, страдающих разными формами заикания, для подтверждения необходимости использования дифференцированного подхода в ходе коррекционной работы и проанализировать полученные результаты. Предметом исследования стали невротическая и неврозоподобная формы заикания. Объектом исследования стали особенности проявления данных форм заикания у детей дошкольного возраста. Количество детей – 12 человек. Все они занимаются в коррекционной логопедической группе для заикающихся детей начальной школы – детского сада № 75 г. Липецка. В связи с этим в начале проведения исследования была выдвинута следующая гипотеза: дошкольники, страдающие разными формами заикания, нуждаются в дифференцированном подходе на основе имеющихся у них особенностей проявления речевого дефекта, а имеющиеся возможности коррекции на основе данного подхода достаточно эффективны в работе с такими детьми. Гипотеза и цели, поставленные в ходе работы, потребовали решения следующих задач исследования: 1. Выявить теоретические основы изучаемой проблемы. 2. Путём диагностики доказать наличие различных особенностей проявления заикания у детей с разными формами заикания. 3. Сравнить полученные результаты с теми показателями, которые будут выявлены после проведения дифференцированной коррекционной работы. ... 1. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Заикание. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Логопедия» – М.: В. Секачёв, 1998.–304 с.: ил. 2. Белякова Л.И., Дьякова Е.А. Логопедия. Заикание: Хрестоматия. М.: Изд–во « ЭКСМО–Пресс», 2001.– 350 с. 3. Вопросы психологии, 1985 г., № 2. 4. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М.–1960.–295с. 5. Гаркуша Ю.Ф. Система коррекционных занятий воспитателя в детском саду для детей с нарушениями речи. – М., 1992.– 110 с. 6. Гринер В.А. Логопедическая ритмика для дошкольников. М., 1958.– 135 с. 7. Если ребёнок заикается. Под ред. Лаврентьевой О.А. М., 1997.–112 с. 8. Забрамная С.Д. Психолого – педагогическая диагностика умственного развития детей. М., 1982.– 237 с. 9. Заикание. / Под ред. Н.А. Власовой, К.–П. Беккера. Совместное издание СССР–ГДР.– 2-е изд., перераб. и доп.– М.: Медицина, 1983.– 256 с., ил. 10. Заикание: проблемы теории и практики. Под ред. Беляковой Л.И.–М.–1992.– 119 с. 11. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально–подгру повая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.– М.: «Гном–Пресс», 1999.– 136 с. 12. Лечебно – педагогическая работа с детьми дошкольного возраста, страдающими заиканием (методическиерекомен ации)– Сост.: Н.А. Власова, И.О. Калачёва, А.А. Макровская. М.– 1979.–294 с. 13. Логопедия: Учебник для студентов дефект. Фак. пед. вузов. / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской.–М.: Гуманит.изд. Центр ВЛАДОС, 1998.– 680 с.