Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Тема: Особенности консультирования родителей детей с ОВЗ.Дата изготовления: декабрь 2024 года. Предмет: Психолого-педагогические основы сопровождения инклюзивного образованияУчебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 24.02.2025.
Год: 2024.
Страниц: 12.
Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *
Описание (план):
нет Доклад на тему «Особенности консультирования родителей детей с ОВЗ»
Сегодня среди психологов наблюдается повышенный интерес к вопросам образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Это касается как детей-инвалидов с рождения, так и тех, кто получил инвалидность в результате различных заболеваний. Дети с ОВЗ составляют до 15% от общего количества детей. Дети с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-пед гогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий [5]. Дети с ОВЗ – это дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта, с задержкой психического развития, они представляют полиморфную группу, характеризующуюся различными личностными, когнитивными, коммуникативными и другими особенностями. Психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, имеет своей целью помочь им стать более активными участниками процесса адаптации ребёнка. Являясь частью системы психологической помощи семьям, оно нацелено на улучшение эмоционального состояния родителей. В результате консультирования снижается уровень тревожности и негативных реакций, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве жизни [5]. Цель психологического консультирования родителей детей с ОВЗ – оказание им психологической поддержки для сохранения психического здоровья их детей. Задачами психологического консультирования являются: ? понимание родителями основных целей профессиональной реабилитации их ребенка; ? формирование адекватных ожиданий относительно прогноза профессиональных перспектив ребенка; ? формирование единой родительской позиции в отношении оказания помощи ребенку по профориентации и планированию будущей карьеры; ? повышение психолого-педагогиче кой и профориентационной компетентности родителей; ? ознакомление с результатами профориентационного психодиагностическог изучения подростка с ОВЗ [4]. ... 1. Гостунская, Я. И. Психолого-педагогиче кая компетентность родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Я. И. Гостунская, Е. В. Шипилова, М. Ю. Боченкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 115-118. 2. Куваева, И. О. Жизнестойкость и совладающее поведение у матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / И. О. Куваева, М. А. Завьялова. // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2017. – Т. 23, № 4(168). – С. 105-111. 3. Мурафа, С. В. Консультирование родителей младших школьников с задержкой психического развития / С. В. Мурафа. // Развитие психолого-педагогиче кой компетентности родителей обучающихся: Сборник научных трудов / Под ред. Г.В. Новикова, И.Б. Умняшова. – Москва: Московский государственный психолого-педагогиче кий университет, 2017. – С. 108-115. 4. Мурафа, С. В. Особенности психологического консультирования родителей, имеющих детей с ОВЗ / С. В. Мурафа, Г. В. Новикова // Развитие психолого-педагогиче кой компетентности родителей обучающихся: Сборник научных трудов / Под ред. Г.В. Новикова, И.Б. Умняшова. – Москва: Московский государственный психолого-педагогиче кий университет, 2017. – С. 100-108. 5. Ткачёва, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование / В.В. Ткачёва – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 160 с.