Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Контрольная Тема: Особенности консультирования родителей детей с ОВЗ.Дата изготовления: декабрь 2024 года. Предмет: Психолого-педагогические основы сопровождения инклюзивного образованияУчебное заведение: Алтайский государственный педагогический университет.

Информация:

Тип работы: Контрольная. Предмет: Психология. Добавлен: 24.02.2025. Год: 2024. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *

Описание (план):



нет
Доклад на тему «Особенности консультирования родителей детей с ОВЗ»

Сегодня среди психологов наблюдается повышенный интерес к вопросам образования и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ). Это касается как детей-инвалидов с рождения, так и тех, кто получил инвалидность в результате различных заболеваний.
Дети с ОВЗ составляют до 15% от общего количества детей. Дети с ОВЗ – физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-пед гогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий [5]. Дети с ОВЗ – это дети с нарушением речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, нарушением интеллекта, с задержкой психического развития, они представляют полиморфную группу, характеризующуюся различными личностными, когнитивными, коммуникативными и другими особенностями.
Психологическое консультирование родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, имеет своей целью помочь им стать более активными участниками процесса адаптации ребёнка. Являясь частью системы психологической помощи семьям, оно нацелено на улучшение эмоционального состояния родителей. В результате консультирования снижается уровень тревожности и негативных реакций, что, в свою очередь, положительно сказывается на качестве жизни [5].
Цель психологического консультирования родителей детей с ОВЗ – оказание им психологической поддержки для сохранения психического здоровья их детей.
Задачами психологического консультирования являются:
? понимание родителями основных целей профессиональной реабилитации их ребенка;
? формирование адекватных ожиданий относительно прогноза профессиональных перспектив ребенка;
? формирование единой родительской позиции в отношении оказания помощи ребенку по профориентации и планированию будущей карьеры;
? повышение психолого-педагогиче кой и профориентационной компетентности родителей;
? ознакомление с результатами профориентационного психодиагностическог изучения подростка с ОВЗ [4].
...
1. Гостунская, Я. И. Психолого-педагогиче кая компетентность родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / Я. И. Гостунская, Е. В. Шипилова, М. Ю. Боченкова // Проблемы современного педагогического образования. – 2021. – № 70-4. – С. 115-118.
2. Куваева, И. О. Жизнестойкость и совладающее поведение у матерей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья / И. О. Куваева, М. А. Завьялова. // Известия Уральского федерального университета. Серия 1: Проблемы образования, науки и культуры. – 2017. – Т. 23, № 4(168). – С. 105-111.
3. Мурафа, С. В. Консультирование родителей младших школьников с задержкой психического развития / С. В. Мурафа. // Развитие психолого-педагогиче кой компетентности родителей обучающихся: Сборник научных трудов / Под ред. Г.В. Новикова, И.Б. Умняшова. – Москва: Московский государственный психолого-педагогиче кий университет, 2017. – С. 108-115.
4. Мурафа, С. В. Особенности психологического консультирования родителей, имеющих детей с ОВЗ / С. В. Мурафа, Г. В. Новикова // Развитие психолого-педагогиче кой компетентности родителей обучающихся: Сборник научных трудов / Под ред. Г.В. Новикова, И.Б. Умняшова. – Москва: Московский государственный психолого-педагогиче кий университет, 2017. – С. 100-108.
5. Ткачёва, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование / В.В. Ткачёва – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 160 с.


Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.