Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Тема: Понятие символоведения и его характеристика.Период изготовления: июнь 2023 года.ВУЗ: Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет.Есть приложения.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: История. Добавлен: 27.02.2024. Год: 2023. Страниц: 22. Уникальность по antiplagiat.ru: 65. *

Описание (план):



Введение 3-8
Глава I. Предмет и задачи Символоведения 9-16
1.1 Понятия символики, этимология слова «символ» 9-12
1.2 Виды символов, их характеристика 12-14
1.3 Символика Античности 14-16
Заключение 17-18
Список опубликованных источников и литературы 19-21
Приложения 22-23
Приложение №1 - Изображение медали Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» «За воинскую доблесть» 22
Приложение №2 - Изображение медали Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» «За служение и доблесть» 22
Приложение №3 - Изображение лаврового венка победителя состязаний, олимпийских игр 23
Приложение №4 - Изображение бога Аполлона 23
Актуальность проблемы. Актуальность данного исследования вызвана следующими обстоятельствами, во-первых учреждены первые общественные награды для участников СВО на территории Украины. Президиум политической партии "Справедливая Россия - За правду" 28 июня учредил 2 медали. По словам председателя партии С.М. Миронова, медаль «За воинскую доблесть» (см. Приложение 1, с. 21) будет вручаться за боевые заслуги, выдающиеся достижения, проявленную отвагу и доблесть в рамках проведения СВО на территории Украины, совершения особых подвигов по защите Русского мира, а медаль « За служение и доблесть» - за проявленную доблесть (см. Приложение 2, с. 21) , самоотверженный труд по оказанию гуманитарной помощи, иную волонтерскую деятельность в рамках проведения специальной военной операции на Украине. На обеих медалях в лучах креста изображены литеры Z, O, V и надпись «СВО», а на оборотной стороне – девиз со словами «Своих не бросаем» .
Во-вторых новый учебный год в школах будет начинаться с подъема флага и исполнения гимна России. Министерство просвещения РФ утвердило 6 июня «Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага РФ», а 17 июня разослало его особым письмом (№АБ-1611/06) по всем общеобразовательным и профессиональным учебным учреждениям страны. Стандарт был согласован с Геральдическим советом при Президенте РФ .
Утвержденный Минпросвещения России Стандарт предусматривает, что подъем Государственного флага России осуществляется в первый учебный день каждой учебной недели перед первым учебным занятием (уроком) в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. Церемония же спуска флага России осуществляется в конце каждой учебной недели по окончании последнего учебного занятия (урока). Для осуществления церемоний в каждом учебном заведении формируется особая знаменосная группа, в которую войдут учащиеся, имеющие учебные, спортивные, творческие и общественно значимые достижения. Одновременно рекомендуется исполнение краткой версии (куплета и припева) Государственного гимна России .
На обеспечение школ символами России в 2022 году из федерального бюджета, в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 9 июня 2022 года №1492-р, было выделено 970 миллионов рублей. В комплекты государственной символики вошли герб, флаги и флагштоки. А к 2024 году комплекты должны получить все общеобразовательные учреждения страны .
Данные мероприятия входят в программу по усилению в школах патриотического воспитания.
Традиционно известно, что понятие патриотизм и основные его атрибуты появились не сегодня, а они имеют достаточно длительную историю их формирования , в частности это исходит из прошлого нашего Отечества.
В свое время Екатерина II отмечала, что уже один вид пера и бумаги вызывает в ней сильнейшее желание писать. И действительно, Екатерина оставила обширное литературное наследство. Одни только ее произведения по общей литературе изданы в 12 томах, переписка с разными лицами содержит 4000 листов; бумаги, относящиеся к составлению «Наказа», – около 1000 листов. Статьи, комедии, оперы и рассказы, написанные императрицей, показывают, что она обладала крупным для своего времени талантом писательницы. Она начала также писать русскую историю и составлять сравнительный словарь разных языков .
Выше упомянутая императрица обладала большим государственным умом. Выше всего дня нее это было счастье и достоинство России, так, во время турецкой войны она писала известному французскому философу Вольтеру о том, что: «Благодаря этой войне узнают Россию, увидят, что это народ храбрый, неутомимый, что в нем много выдающихся людей, с качествами, которые создают героев». В свою очередь в 1791 году она писала известному немецкому философу Еримму о России: «Это государство сделало для меня чрезвычайно много, и я думаю, что все мои собственные способности, неустанно направленные на его пользу, благо и высшие интересы, едва ли достаточны, чтобы я могла расплатиться с ним» .
Хорошо известно, что данная императрица являлась автором интересной работы под названием «Записки касательно Российской истории», которых она отмечала следующее: «Сей труд весьма несовершенен ,но каков есть, много подастсведений доныне малому числу людей известных; дополнить жеи исправить легче, нежели собратьиз нескольких десятков книг» .
В свою очередь необходимо напомнить о том, что любой человек, может узнать о прошлом своего общества, благодаря знанию истории, которая в свою очередь состоит из разного ряда объектов, среди которых в первую очередь необходимо выделить, так называемую духовную сущность человеческого прошлого, выраженного в таком понятии, как культура.
Анализ литературы свидетельствует о том, что ,во-первых, культура всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта. Более того, одно из важнейших на мой взгляд определений культуры характеризует ее как «негенетическую» память, неотъемлемую часть коллектива. Во-вторых культура есть память. Поэтому она, во-первых, всегда связана с историей и во-вторых всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества. И потому, когда мы говорим о культуре нашей, современной, мы, может быть сами того не подозревая, говорим и об огромном пути, который эта культура прошла. Путь этот насчитывает тысячелетия, перешагивает границы исторических эпох, национальных культур и погружает нас в одну культуру — культуру человечества.
Исследователи, коллекционирующие определения понятия «культура», встречающиеся в научных публикациях, насчитывают их число в диапазоне от 200 до чуть ли не 500. А это свидетельствует о том, что не существует сколько-нибудь определенного и более или менее общепризнанного содержания (субстанционального или функционального), которое вкладывается в это понятие, а потому исследователи всякий раз вычленяют в неопределенно-обширно поле «культуры» именно тот фрагмент, который совпадает с их исследовательским интересом, и именно его объявляют «культурой» .
Как в свое время писал Ю.М.Лотман о том ,что «культура есть устройство, вырабатывающее информацию». Другими словами, культура – это структурообразующая сила, придающая миру человека более или менее строгие очертания. По мнению этого автора, всем определениям «культуры» присущи две черты: во-первых убеждение, что культура имеет признаки, во-вторых что она есть не некое универсальное множество, но определенным образом организованное подмножество, особым образом организованная сфера, существующая в окружении не-культуры .
Вторая фундаментальная черта культуры – ее знаковость. Как пишет уже ранее упоминавшийся исследователь, «будем ли мы говорить о таких признаках культуры, как «сделанность» (в антитезе «природности»), «условность» ( в антитезе «естественности» и «безусловности»), способность конденсировать человеческий опыт (в отличие от природной первозданности) – во всех случаях мы имеем дело с различными аспектами знаковой сущности культуры» .
Исходным пунктом здесь, по-видимому, можно принять точку зрения уже ранее упоминающегося Юрия Михайловича о том, что «культура – это устройство, вырабатывающее информацию», генерируя знания о живой и неживой природе, о человеке и обществе. Далее эта информация кодируется с помощью некоего языка (системы знаков) и фиксируется на каких-то носителях. В таком случае культура получает возможность выступать как «ненаследственная память человечества» .
В древнейших памятниках культуры, у различных народов, «мы можем видеть схематичные рисунки-графемы, которые убедительным образом повторяются и проявляют устойчивость, как в форме, так и факте своего существования на протяжении тысячелетий. Эти изображения часто выглядят как орнаментальный декор, но по сути своей они представляют символы, передающие определенные знания и представления людей о мире. «В этих графемах (или идеограммах), наделенных не только формой, но и цветом, люди фиксировали жизненно важную информацию, а их функция заключалась в передаче поколениям актуальных для человека знаний» .
Поэтому же культура всегда, с одной стороны, - определенное количество унаследованных текстов, а с другой – унаследованных символов .
Итак, если область культуры – это всегда область символизма, считаю отметить, что вполне логично возникает вопрос о природе и толковании понятия символа.
Объект исследования: роль символики в изучении объективного прошлого
Предмет исследования: знаковые символы, как универсальная эстетическая категория восприятия различных знаков-рисунков
Цель работы: проанализировать предмет и задачи символоведения и их роль в объяснении событий прошлого
Поставленная цель определяет ряд задач:
1. Выяснить этимология понятия «символ», «символика»
2. Выявить различные виды символов и их характеристика
3. Рассмотреть роль символов в отечественном исследовании различных форм наградной системы периода античности
...
1. Бутромеев В.В. Российский царский и императорский дом. М.: Олма Медиа Групп, 2011. – 304 с. ISBN: 978-5-373-03995-6
2. Волошинов А.В. Венок мудрости Эллады. – М.: Дрофа, 2003. – 239 с. ISBN: 5-7107-5040-9
3. Гвоздева Т.Б. Полисный патриотизм в правовом сознании атлетов Древней Эллады // Теория и история права и государства. – № 2. – М. Российский университет дружбы народов, 2017. – С. 27-31.
4. Дафна / Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: Росмэн, 1922. – С. 17-18 ISBN: [не указан]
5. Демчук Н.В. Значение древних олимпийских игр в развитии греческой цивилизации // Исторические науки и археология. – № 3. – М. Март, 2017. – С. 1-5.
6. Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и картина мира. – СПб.: Алетейя, 2003. – 464 с. ISBN 5-89329-551-8
7. Конфуций / Древняя Греция. Боги и Люди древнего мира / Краткий словарь / сост. В.М. Федосеенко – М.: «Евгений», 1995 г.- С. 166-175. ISBN: 5-87277-187-8
8. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. - 525 с. ISBN: 5-250-01293-0
9. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). – М. : Проспект, 2023. – 576 с. ISBN: 978-5-392-36686-6
10. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII-начало XX в.): В 2 т.-3-е изд., испр., доп. - СПБ.: «Дмитрий Буланин».- XL, 548 + 583 с., 87+85 ил.
11. Мифология символа / Энциклопедия символов, знаков, эмблем / сост. К. Королев. – М.: Эксмо, 2006. – С. 10-15. ISBN: 5-699-08964-0
12. Обзор новостей и событий/ Журнал «ГЕРБОВЫЙ КУРЬЕР». 2022. №1 (1)./ сост. И.М. Афонасенко, Ю.Ю. Росич. – М.: Издательство «Клипарто», АНО «Евразийский гербовый центр»,2022. – С. 4-15. ISBN: 2782-6848
13. Понятия «знак», «эмблема», «символ» / Символы и знаки от А до Я//Универсальный язык человечества / сост. В.М. Рошаль. – М.: АСТ, 2022. – С. 25-30. ISBN: 978-5-17-110045-2
14. Ривкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М.: Искусство, 1969. – 79 с.ISBN: [не указан]
15. Рута / Словарь международной символики и эмблематики / сост. В.В. Похлебкин. – М.: Междунар. Отношения, 1995. –С. 363-368. ISBN: 5-7133-0869-3
16. С самого начала / Энциклопедия знаков и символов / сост. Д. Фоли. – М.: Вече, 1997. – С. 3-15. ISBN: 5-7838-0153-4
17. Скржинская М.В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. – СПб.: Алетейя, 2010. – 464 c.ISBN: 978-5-91419-085-6
18. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – Изд. 2-е, с измнен. И доп. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 152 с. ISBN 5-241-00714-8
19. Ульянов А.В. Русская символика. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 479 с.
20. Шмелев Ю.Н. Тайны Белгородского треугольника или страницы жизни из трех тысячелетий истории русов. М.: Белгородское областное историко-родословное общество, 1995.- 304 с. ISBN: 5-86183-006-1
21. Янзина Э.В., Корнеев О.В. Чествование победителей главных общегреческих состязаний: реалии и терминология // Индоевропейское языкознание и классическая филология. – № 3. – 2017. – С. 1-25.

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.