Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Реферат Тема: Понятие символоведения и его характеристика.Период изготовления: июнь 2023 года.ВУЗ: Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет.Есть приложения.
Информация:
Тип работы: Реферат.
Предмет: История.
Добавлен: 27.02.2024.
Год: 2023.
Страниц: 22.
Уникальность по antiplagiat.ru: 65. *
Описание (план):
Введение 3-8 Глава I. Предмет и задачи Символоведения 9-16 1.1 Понятия символики, этимология слова «символ» 9-12 1.2 Виды символов, их характеристика 12-14 1.3 Символика Античности 14-16 Заключение 17-18 Список опубликованных источников и литературы 19-21 Приложения 22-23 Приложение №1 - Изображение медали Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» «За воинскую доблесть» 22 Приложение №2 - Изображение медали Социалистической политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ПАТРИОТЫ – ЗА ПРАВДУ» «За служение и доблесть» 22 Приложение №3 - Изображение лаврового венка победителя состязаний, олимпийских игр 23 Приложение №4 - Изображение бога Аполлона 23 Актуальность проблемы. Актуальность данного исследования вызвана следующими обстоятельствами, во-первых учреждены первые общественные награды для участников СВО на территории Украины. Президиум политической партии "Справедливая Россия - За правду" 28 июня учредил 2 медали. По словам председателя партии С.М. Миронова, медаль «За воинскую доблесть» (см. Приложение 1, с. 21) будет вручаться за боевые заслуги, выдающиеся достижения, проявленную отвагу и доблесть в рамках проведения СВО на территории Украины, совершения особых подвигов по защите Русского мира, а медаль « За служение и доблесть» - за проявленную доблесть (см. Приложение 2, с. 21) , самоотверженный труд по оказанию гуманитарной помощи, иную волонтерскую деятельность в рамках проведения специальной военной операции на Украине. На обеих медалях в лучах креста изображены литеры Z, O, V и надпись «СВО», а на оборотной стороне – девиз со словами «Своих не бросаем» . Во-вторых новый учебный год в школах будет начинаться с подъема флага и исполнения гимна России. Министерство просвещения РФ утвердило 6 июня «Стандарт Церемонии поднятия (спуска) Государственного флага РФ», а 17 июня разослало его особым письмом (№АБ-1611/06) по всем общеобразовательным и профессиональным учебным учреждениям страны. Стандарт был согласован с Геральдическим советом при Президенте РФ . Утвержденный Минпросвещения России Стандарт предусматривает, что подъем Государственного флага России осуществляется в первый учебный день каждой учебной недели перед первым учебным занятием (уроком) в общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях. Церемония же спуска флага России осуществляется в конце каждой учебной недели по окончании последнего учебного занятия (урока). Для осуществления церемоний в каждом учебном заведении формируется особая знаменосная группа, в которую войдут учащиеся, имеющие учебные, спортивные, творческие и общественно значимые достижения. Одновременно рекомендуется исполнение краткой версии (куплета и припева) Государственного гимна России . На обеспечение школ символами России в 2022 году из федерального бюджета, в соответствии с Распоряжение Правительства РФ от 9 июня 2022 года №1492-р, было выделено 970 миллионов рублей. В комплекты государственной символики вошли герб, флаги и флагштоки. А к 2024 году комплекты должны получить все общеобразовательные учреждения страны . Данные мероприятия входят в программу по усилению в школах патриотического воспитания. Традиционно известно, что понятие патриотизм и основные его атрибуты появились не сегодня, а они имеют достаточно длительную историю их формирования , в частности это исходит из прошлого нашего Отечества. В свое время Екатерина II отмечала, что уже один вид пера и бумаги вызывает в ней сильнейшее желание писать. И действительно, Екатерина оставила обширное литературное наследство. Одни только ее произведения по общей литературе изданы в 12 томах, переписка с разными лицами содержит 4000 листов; бумаги, относящиеся к составлению «Наказа», – около 1000 листов. Статьи, комедии, оперы и рассказы, написанные императрицей, показывают, что она обладала крупным для своего времени талантом писательницы. Она начала также писать русскую историю и составлять сравнительный словарь разных языков . Выше упомянутая императрица обладала большим государственным умом. Выше всего дня нее это было счастье и достоинство России, так, во время турецкой войны она писала известному французскому философу Вольтеру о том, что: «Благодаря этой войне узнают Россию, увидят, что это народ храбрый, неутомимый, что в нем много выдающихся людей, с качествами, которые создают героев». В свою очередь в 1791 году она писала известному немецкому философу Еримму о России: «Это государство сделало для меня чрезвычайно много, и я думаю, что все мои собственные способности, неустанно направленные на его пользу, благо и высшие интересы, едва ли достаточны, чтобы я могла расплатиться с ним» . Хорошо известно, что данная императрица являлась автором интересной работы под названием «Записки касательно Российской истории», которых она отмечала следующее: «Сей труд весьма несовершенен ,но каков есть, много подастсведений доныне малому числу людей известных; дополнить жеи исправить легче, нежели собратьиз нескольких десятков книг» . В свою очередь необходимо напомнить о том, что любой человек, может узнать о прошлом своего общества, благодаря знанию истории, которая в свою очередь состоит из разного ряда объектов, среди которых в первую очередь необходимо выделить, так называемую духовную сущность человеческого прошлого, выраженного в таком понятии, как культура. Анализ литературы свидетельствует о том, что ,во-первых, культура всегда подразумевает сохранение предшествующего опыта. Более того, одно из важнейших на мой взгляд определений культуры характеризует ее как «негенетическую» память, неотъемлемую часть коллектива. Во-вторых культура есть память. Поэтому она, во-первых, всегда связана с историей и во-вторых всегда подразумевает непрерывность нравственной, интеллектуальной, духовной жизни человека, общества и человечества. И потому, когда мы говорим о культуре нашей, современной, мы, может быть сами того не подозревая, говорим и об огромном пути, который эта культура прошла. Путь этот насчитывает тысячелетия, перешагивает границы исторических эпох, национальных культур и погружает нас в одну культуру — культуру человечества. Исследователи, коллекционирующие определения понятия «культура», встречающиеся в научных публикациях, насчитывают их число в диапазоне от 200 до чуть ли не 500. А это свидетельствует о том, что не существует сколько-нибудь определенного и более или менее общепризнанного содержания (субстанционального или функционального), которое вкладывается в это понятие, а потому исследователи всякий раз вычленяют в неопределенно-обширно поле «культуры» именно тот фрагмент, который совпадает с их исследовательским интересом, и именно его объявляют «культурой» . Как в свое время писал Ю.М.Лотман о том ,что «культура есть устройство, вырабатывающее информацию». Другими словами, культура – это структурообразующая сила, придающая миру человека более или менее строгие очертания. По мнению этого автора, всем определениям «культуры» присущи две черты: во-первых убеждение, что культура имеет признаки, во-вторых что она есть не некое универсальное множество, но определенным образом организованное подмножество, особым образом организованная сфера, существующая в окружении не-культуры . Вторая фундаментальная черта культуры – ее знаковость. Как пишет уже ранее упоминавшийся исследователь, «будем ли мы говорить о таких признаках культуры, как «сделанность» (в антитезе «природности»), «условность» ( в антитезе «естественности» и «безусловности»), способность конденсировать человеческий опыт (в отличие от природной первозданности) – во всех случаях мы имеем дело с различными аспектами знаковой сущности культуры» . Исходным пунктом здесь, по-видимому, можно принять точку зрения уже ранее упоминающегося Юрия Михайловича о том, что «культура – это устройство, вырабатывающее информацию», генерируя знания о живой и неживой природе, о человеке и обществе. Далее эта информация кодируется с помощью некоего языка (системы знаков) и фиксируется на каких-то носителях. В таком случае культура получает возможность выступать как «ненаследственная память человечества» . В древнейших памятниках культуры, у различных народов, «мы можем видеть схематичные рисунки-графемы, которые убедительным образом повторяются и проявляют устойчивость, как в форме, так и факте своего существования на протяжении тысячелетий. Эти изображения часто выглядят как орнаментальный декор, но по сути своей они представляют символы, передающие определенные знания и представления людей о мире. «В этих графемах (или идеограммах), наделенных не только формой, но и цветом, люди фиксировали жизненно важную информацию, а их функция заключалась в передаче поколениям актуальных для человека знаний» . Поэтому же культура всегда, с одной стороны, - определенное количество унаследованных текстов, а с другой – унаследованных символов . Итак, если область культуры – это всегда область символизма, считаю отметить, что вполне логично возникает вопрос о природе и толковании понятия символа. Объект исследования: роль символики в изучении объективного прошлого Предмет исследования: знаковые символы, как универсальная эстетическая категория восприятия различных знаков-рисунков Цель работы: проанализировать предмет и задачи символоведения и их роль в объяснении событий прошлого Поставленная цель определяет ряд задач: 1. Выяснить этимология понятия «символ», «символика» 2. Выявить различные виды символов и их характеристика 3. Рассмотреть роль символов в отечественном исследовании различных форм наградной системы периода античности ... 1. Бутромеев В.В. Российский царский и императорский дом. М.: Олма Медиа Групп, 2011. – 304 с. ISBN: 978-5-373-03995-6 2. Волошинов А.В. Венок мудрости Эллады. – М.: Дрофа, 2003. – 239 с. ISBN: 5-7107-5040-9 3. Гвоздева Т.Б. Полисный патриотизм в правовом сознании атлетов Древней Эллады // Теория и история права и государства. – № 2. – М. Российский университет дружбы народов, 2017. – С. 27-31. 4. Дафна / Кун Н.А. Легенды и мифы Древней Греции. – М.: Росмэн, 1922. – С. 17-18 ISBN: [не указан] 5. Демчук Н.В. Значение древних олимпийских игр в развитии греческой цивилизации // Исторические науки и археология. – № 3. – М. Март, 2017. – С. 1-5. 6. Жидков В.С., Соколов К.Б. Искусство и картина мира. – СПб.: Алетейя, 2003. – 464 с. ISBN 5-89329-551-8 7. Конфуций / Древняя Греция. Боги и Люди древнего мира / Краткий словарь / сост. В.М. Федосеенко – М.: «Евгений», 1995 г.- С. 166-175. ISBN: 5-87277-187-8 8. Лосев А.Ф. Философия. Мифология. Культура. – М.: Политиздат, 1991. - 525 с. ISBN: 5-250-01293-0 9. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века). – М. : Проспект, 2023. – 576 с. ISBN: 978-5-392-36686-6 10. Миронов Б.Н. Социальная история России периода империи (XVIII-начало XX в.): В 2 т.-3-е изд., испр., доп. - СПБ.: «Дмитрий Буланин».- XL, 548 + 583 с., 87+85 ил. 11. Мифология символа / Энциклопедия символов, знаков, эмблем / сост. К. Королев. – М.: Эксмо, 2006. – С. 10-15. ISBN: 5-699-08964-0 12. Обзор новостей и событий/ Журнал «ГЕРБОВЫЙ КУРЬЕР». 2022. №1 (1)./ сост. И.М. Афонасенко, Ю.Ю. Росич. – М.: Издательство «Клипарто», АНО «Евразийский гербовый центр»,2022. – С. 4-15. ISBN: 2782-6848 13. Понятия «знак», «эмблема», «символ» / Символы и знаки от А до Я//Универсальный язык человечества / сост. В.М. Рошаль. – М.: АСТ, 2022. – С. 25-30. ISBN: 978-5-17-110045-2 14. Ривкин Б.И. В долине Алфея. Олимпийские игры в искусстве Древней Греции. – М.: Искусство, 1969. – 79 с.ISBN: [не указан] 15. Рута / Словарь международной символики и эмблематики / сост. В.В. Похлебкин. – М.: Междунар. Отношения, 1995. –С. 363-368. ISBN: 5-7133-0869-3 16. С самого начала / Энциклопедия знаков и символов / сост. Д. Фоли. – М.: Вече, 1997. – С. 3-15. ISBN: 5-7838-0153-4 17. Скржинская М.В. Древнегреческие праздники в Элладе и Северном Причерноморье. – СПб.: Алетейя, 2010. – 464 c.ISBN: 978-5-91419-085-6 18. Сурина М.О. Цвет и символ в искусстве, дизайне и архитектуре. – Изд. 2-е, с измнен. И доп. – М.: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. – 152 с. ISBN 5-241-00714-8 19. Ульянов А.В. Русская символика. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010. – 479 с. 20. Шмелев Ю.Н. Тайны Белгородского треугольника или страницы жизни из трех тысячелетий истории русов. М.: Белгородское областное историко-родословное общество, 1995.- 304 с. ISBN: 5-86183-006-1 21. Янзина Э.В., Корнеев О.В. Чествование победителей главных общегреческих состязаний: реалии и терминология // Индоевропейское языкознание и классическая филология. – № 3. – 2017. – С. 1-25.