Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема: Психологические аспекты стресса.Период изготовления: декабрь 2023 года.Предмет: Психология мотивации и эмоций.ВУЗ: Московский Психолого-Социальный Университет.

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Психология. Добавлен: 18.02.2024. Год: 2023. Страниц: 23. Уникальность по antiplagiat.ru: 82. *

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
1. Понятие «стресс», виды стресса 5
2. Причины появления стресса и стадии его развития 9
3. Негативное влияние стресса на организм 12
4. Профилактика и преодоление стресса 16
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Стресс стал символом медицинского прогресса XX века, расширив свои границы за пределы науки и проникнув в смежные области биологии, психологии и социологии. Его значение стало многогранным, что объясняется ростом стрессовых ситуаций в жизни людей, вызванных урбанизацией, ускорением темпа жизни, увеличением числа конфликтов в межличностных отношениях и несоответствием между биологическими потребностями человека и условиями его социального существования.
В настоящее время изучение стресса является весьма актуальным, поскольку стрессовые ситуации стали наиболее распространенным аффектом, оказывающим значительное влияние на психологическое и физическое здоровье человека.
Они представляют собой состояние чрезмерно сильного и длительного психологического напряжения, которое возникает при эмоциональной перегрузке нервной системы. Стресс дезорганизует деятельность человека и нарушает нормальный ход его поведения.
Сам термин «стресс» уже стал для людей обыденным словом, которое описывает целую гамму чувств и переживаний, возникающих в сложных ситуациях или при повышенной опасности, которые стали неотъемлемой частью современного образа жизни.
Стресс - это явление, которое включает в себя физиологические, психические и социальные аспекты и относится к категории эмоциональных состояний. Оно проявляется повышенной активностью в организме и имеет крайне нестабильный характер.
По свидетельству одного из исследователей стресса Г.Селье, стресс может иметь положительный эффект для человека (эустресс), мобилизуя его психику для противостояния возникшим трудностям, или отрицательный эффект (дистресс), при котором страдают все сферы психики и деятельности человека, оказывая негативное влияние на физическое и психическое состояние индивида?17?.
Дистресс представляется как третья стадия возникновения стресса и являет собой фазу «истощения», при которой организм человека «капитулирует» перед стрессорами.
Стресс – этот состояние, которое требует активного противодействия ввиду негативных последствий, которые он может нести для организма человека. К системе мер противодействия стрессу относятся методики профилактики и преодоления стресса. Многие из них относятся к методам саморегуляции человека, то есть индивид самостоятельно может регулировать состояние своей психики. В некоторых случаях методы саморегуляции не оказывают должного воздействия; в этом случае индивиду необходимо прибегнуть к помощи профессионалов.
Стресс является предметом изучения многих исследователей: В.А. Бодрова, А.А. Верещагиной, Л.А. Китаева-Смыка, Э.И. Киршбаума, Д.А. Леонтьева, А.В. Петровского, Г.Селье, В.И. Слободчикова и многих других.
Объект настоящей работы – стрессовое состояние человека.
Целью работы является рассмотрение теоретических аспектов стресса.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятие «стресс», описать его виды;
2. Рассмотреть причины и стадии стресса;
3. Изучить последствия стресса, оказываемые им на организм человека;
4. Изучить методы профилактики и преодоления стресса.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.
...
1 Алёхин, А. И. Методы саморегуляции психических состояний как способы борьбы со стрессом в современных условиях / А. И. Алёхин, А. А. Метелева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 2 (240). — С. 315-317. — URL: archive/240/55382/ (дата обращения: 24.11.2023).
2 Бодров, В.А. Психологический стресс: развитие учения и современное состояние проблемы / В.А. Бодров. – М., 1995.
3 Бодров, В.А. Информационный стресс / В.А. Бодров. – М., 2000.
4 Бохан, Т. Г. Стресс и стрессоустойчивость: опыт культурно-историческ го исследования : монография / Т. Г. Бохан. — Томск : Изд-во «Иван Федоров», 2008.
5 Верещагина, А. А. Стресс: причины, следствия, защита / А. А. Верещагина, А. Н. Колчанова. — Текст : непосредственный // Вопросы экономики и управления. — 2016. — № 5.1 (7.1). — С. 117-119. — URL: th/5/archive/44/1579/ (дата обращения: 24.11.2023).
6 Воронин Р. М., Ушков Ф. И., Применение техник психической саморегуляции как перспективное направление психологического сопровождения сотрудников уголовно-исполнитель ой системы.// Актуальные проблемы психологического обеспечения практической деятельности силовых структур: сборник материалов Четвертой Всероссийской научно-практической конференции специалистов ведомственных психологических и кадровых служб с международным участием. — СПб.: Санкт-Петербургский имени В. Б. Бобкова филиал РТА, 2015.
7 Генкин, А.А. Прогнозирование психофизиологических состояний / А.А. Генкин, В.И. Медведев. – Л., 1973.
8 Головин С. Ю., Словарь практического психолога / Сост. С. Ю. Головин.: Харвест; Минск; 1998.
9 Гринберг Д. Управление стрессом / пер. Л. Гительман, М. Потапова. – СПб.: Питер, 2004.
10 Добрович А. Б. Выбраться из депрессии. М.: Бахрах-М, 2010.
11 Ильин Е.П. Эмоции и чувства. – СПб.: Питер, 2001. – 752 с.
12 Китаев-Смык, Л.А. Психология стресса / Л.А. Китаев-Смык. – М., 1983.
13 Киршбаум, Э.И. Психические состояния / Э.И. Киршбаум, А.И. Еремеева. – Владивисток, 1990.
14 Личностный потенциал: структура и диагностика / под ред. Д. А. Леонтьева. — М.: Смысл, 2011.
15 Орел, В. Е. Синдром психического «выгорания» личности / В. Е. Орел. - М., 2005.
16 Петровский, А. В. Психология и время / А. В. Петровский. — СПб., 2007.
17 Селье, Г. Стресс без дистресса / Г. Селье. — М.: Прогресс, 2002.
18 Слободчиков, В. И. Психология человека / В. И. Слободчиков, Е. И. Исаев. - М. : Школа-Пресс, 1995.
19 Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. - СПб: Питер, 2015. – 256 с.
20 Юрьева, Л. Н. История. Культура. Психические и поведенческие расстройства / Л. Н. Юрьева — Киев : Сфера, 2002.

Смотреть работу подробнее



Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением оригинальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.