Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


Курсовик Тема: Работа учителя по преодолению страха неудачи на уроках у младших школьников.Период изготовления: октябрь 2022 года.Учебное заведение: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина.Проведено онлайн-анкетирование.Выборка: 50 пед

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 03.02.2023. Год: 2022. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: 95. *

Описание (план):



Введение 3
Глава 1.Теоретические основы преодоления страха неудачи младшего школьника в урочной деятельности 5
1.1 Страх неудачи как причина снижения успеваемости детей младшего школьного возраста 5
1.2 Методы и приемы борьбы со страхом неудачи, применяемые учителем в ходе урока для младшего школьного возраста 9
Выводы по главе 1 12
Глава 2. Методика преодоления страха неудачи младшего школьника в урочной деятельности 13
2.1 Анализ современного опыта работы учителей по преодолению страха неудачи младшего школьника в урочной деятельности 13
2.2 Методические советы учителю начальных классов по преодолению страха неудачи младшего школьника в урочной деятельности 19
Заключение 25
Литература 28
Приложение 31
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью внимания учителей начальных классов к страху неудачи как фактору недостаточной успеваемости младших школьников. Страх неудачи – один из самых распространенных детских страхов у детей, относящихся к младшим школьникам, поскольку с поступлением в школу дети сталкиваются с новыми условиями образовательной деятельности и социального взаимодействия, которые способны продуцировать тревожность, замкнутость, низкую самооценку и в конечном итоге – недостаточную успеваемость. Несмотря на очевидно негативное влияние страха неудачи на успеваемость, многие педагоги на практике уделяют недостаточное внимание данной проблеме, в связи с чем она требует научно-теоретическог осмысления и выработке методических рекомендаций по преодолению и коррекции страха неудачи у младших школьников.
Проблемой детских страхов занимались отечественные и зарубежные психологи, педагоги, такие как: А.С. Спиваковская, Рэчмен, Х. Хекхаузен,Ф. Риман, О. Маурер, Дж. Уотсон, З.Фрейд, М. Миллер, Ч. Спилберг, Черсворд, Грей, Томкинс, Рейнгольд, Боулби, Ю.Е. Алешина, А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, М.П. Чередникова, В.Б. Березин, А.М. Панфилова, Р.В. Овчарова, Л.Ю. Неймер, А.М. Прихожан, Н.Н. Кононенко и др. Проблеме страха неудачи в учебной деятельности посвящены работы таких отечественных авторов, как: П.К. Анохин, Н.А. Богачкина, В.А. Иванников, А.В. Карпов, А.Г. Маклаков, Г.С. Никифоров, Ю.М. Орлов и др. Однако в этих работах не раскрыты особенности страха неудач именно у младших школьников, что подчеркивает теоретическую значимость настоящего исследования.
Объект исследования: дети младшего школьного возраста (учащиеся 1-4 классов).
Предмет исследования: страх неудачи как фактор недостаточной успеваемости у детей младшего школьного возраста.
Цель исследования: разработка методических рекомендаций по преодолению и коррекции страха неудачи у детей младшего школьного возраста учителями начальных классов в процессе учебной деятельности.
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что страх неудачи у младших школьников оказывает существенное негативное влияние на успеваемость, в связи с чем нуждается в психолого-педагогиче кой коррекции и профилактике.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть сущность страха неудачи как причины снижения успеваемости детей младшего школьного возраста;
2. Изучить методы и приемы преодоления и коррекции страха неудачи у детей младшего школьного возраста;
3. Проанализировать современную практику использования методов и приемов преодоления и коррекции страха неудачи у детей младшего школьного возраста учителями начальных классов;
4. Разработать методические рекомендации по преодолению страха неудачи младшего школьника в урочной деятельности;
5. Предложить педагогические рекомендации по коррекции страха неудачи.
Методологическая база исследования включает в себя методы научного познания, использованные при написании курсовой работы: общие эмпирические методы исследования (анализ, синтез, классификация, сравнение), анализ научной литературе по теме исследования, онлайн-анкетирование
Эмпирическую базу исследования составили 50 педагогов (32 женщины и 18 мужчин в возрасте 23-56 лет).
Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение.
...
1. Абдрахманова, О.Б., Бенелли, Л.Н. Нетрадиционные техники рисования как одно из условий формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Весеннее созвездие. Сборник статей по материалам I молодёжного научно-практического фестиваля. Отв. редактор Л.Н. Бенелли. Москва, 2022. С. 68-78.
2. Абдуллина, Л.Б., Гребенникова, Н.Л. Этапы и способы коррекции страхов в младшем школьном возрасте // Мир науки, культуры, образования. 2020. №2. С. 149-151.
3. Андриенко, О.А. Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста // Гуманитарные балканские исследования. 2019. №2. С. 63-65.
4. Бажин, А.С. Результаты эмпирического исследования страхов детей младшего школьного возраста // Современный педагогический взгляд. 2019. № 10 (35). С. 40-51.
5. Велиева, С.В. Гармонизация психических состояний у детей средствами этнокультуры: монография / С. В. Велиева. - Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2019. - 218 с.
6. Гогицаева, О.У. Влияние семейного воспитания на возникновение страхов у младших школьников : монография / О. У. Гогицаева, В. К. Кочисов, З. Т. Марзоева. - Ульяновск : Зебра, 2021. - 106 с.
7. Гусова, А.Д. Психоэмоциональное развитие как фактор готовности к школе / А. Д. Гусова. - Владикавказ : СОГУ, 2018. - 102 с.
8. Донскова, Е.С. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей младшего школьного возраста // Психология человека в образовании. 2022. Т. 4. № 1. С. 41-52.
9. Дубатовская, В.М., Ничкова, Л.В. Влияние полоролевых родительских позиций на проявление страхов у младших школьников // Artium Magister. 2020. №1. С. 22-26.
10. Камакина, О.Ю., Кузнецова, П.В. Специфика тревожности младших школьников // Мир, открытый детству. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Науч. редактор Е.В. Коротаева, отв. редактор Л.В. Воронина. Екатеринбург, 2022. С. 154-157.
11. Костина, Л.М. Эффективность психокоррекции ведущего элемента психологической безопасности личности первоклассников различными игровыми техниками // Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. № 2 (54). С. 19-24.
12. Кресвелл, К. Спокойные : как помочь детям справиться со страхами и тревогой / Кэти Кресвелл, Люси Уиллеттс ; перевод с английского Ирины Матвеевой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 258 с.
13. Кривошапкина, Ю.Г., Находкин, В.В. Детские страхи и причины их возникновения // Современное образование: традиции и инновации. 2020. № 3. С. 110-113.
14. Кузнецова, Е.В. Взаимосвязь стилей семейного воспитания и проявление страхов у детей младшего возраста // Вопросы педагогики. 2021. №4. С. 196-199.
15. Лозицкая, Е.Ю., Краснова, Л.В. Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста средствами сказкотерапии // Молодежь и научно-технический прогресс в современном мире. Сборник материалов XI-й Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова. 2022. С. 209-212.
16. Мартынова, Т.Н. Страхи детей младшего школьного возраста и их коррекция // Современные направления научных исследований. 2021. С. 97-102.
17. Николаева, Е.С. Особенности страхов в младшем школьном возрасте // Вестник научных конференций. 2020. № 1-3 (53). С. 106-109.
18. Оганесова, Н.Л., Пономарева, Е.Ф. Причины возникновения детских страхов в младшем школьном возрасте // Наукосфера. 2022. №3. С. 148-152.
19. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологиче- ская природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. – Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 304 с.
20. Продовикова, А.Г. Эмоциональные и личностные расстройства в детском возрасте: монография / А.Г. Продовикова. - Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2022. - 118 с.
21. Симдянкина, Е.К. Особенности возникновения школьной тревожности у младших школьников // Постулат. 2019. № 12 (50). С. 32.
22. Сушко, Е.Ю. Своеобразие детских страхов // Современная школа России. Вопросы

Смотреть работу подробнее



Скачать работу



* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.