Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Тема: Работа учителя по преодолению страха неудачи на уроках у младших школьников.Период изготовления: октябрь 2022 года.Учебное заведение: Ленинградский государственный университет имени А.С. Пушкина.Проведено онлайн-анкетирование.Выборка: 50 пед
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 03.02.2023.
Год: 2022.
Страниц: 31.
Уникальность по antiplagiat.ru: 95. *
Описание (план):
Введение 3 Глава 1.Теоретические основы преодоления страха неудачи младшего школьника в урочной деятельности 5 1.1 Страх неудачи как причина снижения успеваемости детей младшего школьного возраста 5 1.2 Методы и приемы борьбы со страхом неудачи, применяемые учителем в ходе урока для младшего школьного возраста 9 Выводы по главе 1 12 Глава 2. Методика преодоления страха неудачи младшего школьника в урочной деятельности 13 2.1 Анализ современного опыта работы учителей по преодолению страха неудачи младшего школьника в урочной деятельности 13 2.2 Методические советы учителю начальных классов по преодолению страха неудачи младшего школьника в урочной деятельности 19 Заключение 25 Литература 28 Приложение 31 Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью внимания учителей начальных классов к страху неудачи как фактору недостаточной успеваемости младших школьников. Страх неудачи – один из самых распространенных детских страхов у детей, относящихся к младшим школьникам, поскольку с поступлением в школу дети сталкиваются с новыми условиями образовательной деятельности и социального взаимодействия, которые способны продуцировать тревожность, замкнутость, низкую самооценку и в конечном итоге – недостаточную успеваемость. Несмотря на очевидно негативное влияние страха неудачи на успеваемость, многие педагоги на практике уделяют недостаточное внимание данной проблеме, в связи с чем она требует научно-теоретическог осмысления и выработке методических рекомендаций по преодолению и коррекции страха неудачи у младших школьников. Проблемой детских страхов занимались отечественные и зарубежные психологи, педагоги, такие как: А.С. Спиваковская, Рэчмен, Х. Хекхаузен,Ф. Риман, О. Маурер, Дж. Уотсон, З.Фрейд, М. Миллер, Ч. Спилберг, Черсворд, Грей, Томкинс, Рейнгольд, Боулби, Ю.Е. Алешина, А.И. Захаров, В.И. Гарбузов, М.П. Чередникова, В.Б. Березин, А.М. Панфилова, Р.В. Овчарова, Л.Ю. Неймер, А.М. Прихожан, Н.Н. Кононенко и др. Проблеме страха неудачи в учебной деятельности посвящены работы таких отечественных авторов, как: П.К. Анохин, Н.А. Богачкина, В.А. Иванников, А.В. Карпов, А.Г. Маклаков, Г.С. Никифоров, Ю.М. Орлов и др. Однако в этих работах не раскрыты особенности страха неудач именно у младших школьников, что подчеркивает теоретическую значимость настоящего исследования. Объект исследования: дети младшего школьного возраста (учащиеся 1-4 классов). Предмет исследования: страх неудачи как фактор недостаточной успеваемости у детей младшего школьного возраста. Цель исследования: разработка методических рекомендаций по преодолению и коррекции страха неудачи у детей младшего школьного возраста учителями начальных классов в процессе учебной деятельности. Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что страх неудачи у младших школьников оказывает существенное негативное влияние на успеваемость, в связи с чем нуждается в психолого-педагогиче кой коррекции и профилактике. Задачи исследования: 1. Рассмотреть сущность страха неудачи как причины снижения успеваемости детей младшего школьного возраста; 2. Изучить методы и приемы преодоления и коррекции страха неудачи у детей младшего школьного возраста; 3. Проанализировать современную практику использования методов и приемов преодоления и коррекции страха неудачи у детей младшего школьного возраста учителями начальных классов; 4. Разработать методические рекомендации по преодолению страха неудачи младшего школьника в урочной деятельности; 5. Предложить педагогические рекомендации по коррекции страха неудачи. Методологическая база исследования включает в себя методы научного познания, использованные при написании курсовой работы: общие эмпирические методы исследования (анализ, синтез, классификация, сравнение), анализ научной литературе по теме исследования, онлайн-анкетирование Эмпирическую базу исследования составили 50 педагогов (32 женщины и 18 мужчин в возрасте 23-56 лет). Структура курсовой работы включает в себя введение, две главы, заключение, список литературы, приложение. ... 1. Абдрахманова, О.Б., Бенелли, Л.Н. Нетрадиционные техники рисования как одно из условий формирования адекватной самооценки у детей младшего школьного возраста // В сборнике: Весеннее созвездие. Сборник статей по материалам I молодёжного научно-практического фестиваля. Отв. редактор Л.Н. Бенелли. Москва, 2022. С. 68-78. 2. Абдуллина, Л.Б., Гребенникова, Н.Л. Этапы и способы коррекции страхов в младшем школьном возрасте // Мир науки, культуры, образования. 2020. №2. С. 149-151. 3. Андриенко, О.А. Страхи и тревожность у детей младшего школьного возраста // Гуманитарные балканские исследования. 2019. №2. С. 63-65. 4. Бажин, А.С. Результаты эмпирического исследования страхов детей младшего школьного возраста // Современный педагогический взгляд. 2019. № 10 (35). С. 40-51. 5. Велиева, С.В. Гармонизация психических состояний у детей средствами этнокультуры: монография / С. В. Велиева. - Чебоксары : Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева, 2019. - 218 с. 6. Гогицаева, О.У. Влияние семейного воспитания на возникновение страхов у младших школьников : монография / О. У. Гогицаева, В. К. Кочисов, З. Т. Марзоева. - Ульяновск : Зебра, 2021. - 106 с. 7. Гусова, А.Д. Психоэмоциональное развитие как фактор готовности к школе / А. Д. Гусова. - Владикавказ : СОГУ, 2018. - 102 с. 8. Донскова, Е.С. Взаимосвязь самооценки и уровня тревожности у детей младшего школьного возраста // Психология человека в образовании. 2022. Т. 4. № 1. С. 41-52. 9. Дубатовская, В.М., Ничкова, Л.В. Влияние полоролевых родительских позиций на проявление страхов у младших школьников // Artium Magister. 2020. №1. С. 22-26. 10. Камакина, О.Ю., Кузнецова, П.В. Специфика тревожности младших школьников // Мир, открытый детству. Материалы III Всероссийской научно-практической конференции. Науч. редактор Е.В. Коротаева, отв. редактор Л.В. Воронина. Екатеринбург, 2022. С. 154-157. 11. Костина, Л.М. Эффективность психокоррекции ведущего элемента психологической безопасности личности первоклассников различными игровыми техниками // Психология образования в поликультурном пространстве. 2021. № 2 (54). С. 19-24. 12. Кресвелл, К. Спокойные : как помочь детям справиться со страхами и тревогой / Кэти Кресвелл, Люси Уиллеттс ; перевод с английского Ирины Матвеевой. - Москва : Манн, Иванов и Фербер, 2020. - 258 с. 13. Кривошапкина, Ю.Г., Находкин, В.В. Детские страхи и причины их возникновения // Современное образование: традиции и инновации. 2020. № 3. С. 110-113. 14. Кузнецова, Е.В. Взаимосвязь стилей семейного воспитания и проявление страхов у детей младшего возраста // Вопросы педагогики. 2021. №4. С. 196-199. 15. Лозицкая, Е.Ю., Краснова, Л.В. Коррекция страхов у детей младшего школьного возраста средствами сказкотерапии // Молодежь и научно-технический прогресс в современном мире. Сборник материалов XI-й Всероссийской научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова. 2022. С. 209-212. 16. Мартынова, Т.Н. Страхи детей младшего школьного возраста и их коррекция // Современные направления научных исследований. 2021. С. 97-102. 17. Николаева, Е.С. Особенности страхов в младшем школьном возрасте // Вестник научных конференций. 2020. № 1-3 (53). С. 106-109. 18. Оганесова, Н.Л., Пономарева, Е.Ф. Причины возникновения детских страхов в младшем школьном возрасте // Наукосфера. 2022. №3. С. 148-152. 19. Прихожан, А. М. Тревожность у детей и подростков: психологиче- ская природа и возрастная динамика / А. М. Прихожан. – Москва : МПСИ ; Воронеж : МОДЭК, 2000. – 304 с. 20. Продовикова, А.Г. Эмоциональные и личностные расстройства в детском возрасте: монография / А.Г. Продовикова. - Пермь : Пермский государственный национальный исследовательский университет, 2022. - 118 с. 21. Симдянкина, Е.К. Особенности возникновения школьной тревожности у младших школьников // Постулат. 2019. № 12 (50). С. 32. 22. Сушко, Е.Ю. Своеобразие детских страхов // Современная школа России. Вопросы