Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Тема: Специфика сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Основные этапы, направления и стратегии психолого-педагогического сопровождения ребёнка с ОВЗ и его семьи.Дата изготовления: май 2024 года. Учебное заведение: Алтайский государственный
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 11.09.2024.
Год: 2024.
Страниц: 6.
Уникальность по antiplagiat.ru: 32. *
Описание (план):
нет Специфика сопровождения семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ. Основные этапы, направления и стратегии психолого-педагогиче кого сопровождения ребёнка с ОВЗ и его семьи.
Семья- микросоциум, в котором не только протекает жизнь ребенка, но и формируются его нравственные качества, отношение к людям, представления о характере межличностных связей. Семьи, в которых воспитываются дети с отклонениями в развитии, живут под грузом многочисленных проблем. Не каждый родитель оказывается способен принять недуг ребенка и адекватно решать его проблемы, которые постоянно возникают в процессе жизни. Правильное восприятие проблем, связанных с воспитанием в семье ребенка с отклонениями в развитии, достигается не сразу и не всеми родителями. Нарушения личностного развития детей с психофизическими недостатками возникают как следствие взаимодействия двух факторов: наследуемых особенностей личности ребенка, (биологическая составляющая); неблагоприятных условий воспитания (социальная составляющая). Психологическое изучение семьи ребенка с отклонениями в развитии включает диагностику личностных особенностей как самого ребенка, так и членов его семьи (родителей, близких родственников). Изучение особенностей внутрисемейной атмосферы дает возможность выявить и предупредить ухудшение ситуации в семье, в которой растет ребенок с психофизическими недостатками, а также определить «прогноз» его развития в будущем. В настоящее время в образовательном процессе используются термины «дети с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ), а также «дети с особыми образовательными потребностями» (ООП). Для ребенка с особыми образовательными потребностями (ООП), особенно когда он подрастает и начнет обучение, крайне важна моральная поддержка окружающих, атмосфера доброжелательности в обществе, постоянное ощущение заинтересованности в его судьбе других людей. Преодолевая стресс, связанный с воспитанием нестандартного ребенка, семья использует различные стратегии. Однако выбор той или иной стратегии семейной жизни зависит от оценки ситуации в аспекте возможностей ее изменения. Все стратегии можно разделить на внутренние и внешние. К внутренним стратегиям относятся: - пассивная позиция, когда родители не пытаются найти решение проблемы. Такое поведение основано на уверенности, что все должно так или иначе уладиться само собой. ... 1. Психолого-педагог ческое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник / под ред. В.В. Ткачевой. М.: Академия, 2014. 272 с. 2. Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в семье [Электронный ресурс] / А. Г. Московкина; ред. В.И. Селиверстов - М.: Прометей, 2015 - 252 с. - Режим доступа: 58225.html 3. Специальная педагогика и коррекционная психология: РУКОНТ / Т. Г. Неретина; Моск. психолого-соц. ин-т. - 2-е изд. - М.: Флинта, 2010 - 375 с.: ил. Б-ка психолога. 4. Ткачева В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование: учебно-методическое пособие. М.: Национальный книжный центр, 2014. 152 с. 5. Ткачева В.В. Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М. : ИНФРА-М, 2017, 2023. 281 с. 6. Ткачева В.В., Устинова Е.В., Болотова Н.П. Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья: Учебно-методическое пособие. М.: ИНФРА-М, 2017. 191 с.