Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Контрольная Тема: Формирование эмоционально волевой сферы у дошкольников с речевыми нарушениями.Период изготовления: июнь 2021 года. ВУЗ: Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет.
Информация:
Тип работы: Контрольная.
Предмет: Психология.
Добавлен: 04.12.2023.
Год: 2021.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: 4. *
Описание (план):
Введение 3 1. Психолого- педагогическая характеристика дошкольников с речевыми нарушениями 4 2. Проблема формирования эмоционально- волевой сферы у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями .11 3. Методы и приёмы формирования эмоционально- волевой сферы у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями 16 Заключение 23 Список использованных источников 25 Все люди чувствуют, переживают и реагируют на поступки других людей и социальные обстоятельства. Это происходит благодаря развитию эмоциональной сферы индивида. Данное понятие многогранно, оно включает в себя: эмоциональные состояния, ощущения, чувства, эмоциональные свойства личности, которые определяют действия человека, его характер, темперамент – его индивидуальность (А.Г. Ковалёв, В.Н. Мясищев, К.К. Платонов, С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев). Все психические процессы, такие как восприятие, мышление, внимание, воображение, память и конечно же волевые качества формируются под воздействием эмоциональной сферы ребёнка. Таким образом, проблема развития эмоций и воли, их роль в возникновении мотивов как регуляторов деятельности и поведения детей является одной из наиболее важных проблем психологии и педагогики (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, К.Э. Изард). Такие учёные, как Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др., утверждают, что все отклонения в познавательной деятельности, которые происходят на протяжении детства, необходимо связывать с глубокими изменениями в эмоционально-волевой сфере личности ребёнка. Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) негативно влияют на развитие эмоционально-волевой сферы детей. Ограниченность речевого общения может оказать плохое воздействие на формирование личности ребёнка, вызывать психические наслоения, способствовать развитию отрицательных качеств характера (застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма, чувства неполноценности). Дети с речевыми недостатками фиксированы на своём дефекте, предавая большое значение эмоциональному отношению к нему (переживают, испытывают страх). Тяжёлые нарушения речи создают таким детям серьёзные трудности в организации своего речевого поведения, что крайне негативно отражается на общении с окружающими их людьми. Поэтому у таких детей отмечаются недостаток инициативы, подавленность и уклончивость, пассивность, отсутствие признаков ролевого поведения. Вследствие этого речевая патология приводит к серьёзным расстройствам в эмоционально-волевой и личностной сфере, что в свою очередь, неизменно приводит к нарушению поведения, попыткам отстранения от социума, снижению и ухудшению работоспособности, а также к другим отрицательным последствиям. Вот почему этот вопрос имеет особую значимость и актуальность при изучении детей с речевыми нарушениями. В данной работе: 1) Выявлены психолого-педагогиче кие особенности дошкольников с речевыми нарушениями; 2) Проведён теоретический анализ исследований по проблеме формирования эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; 3) Определены эффективные методы и приемы формирования эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями. ... 1. Большебратская Э.Э. Песочная терапия/ Э.Э. Большебратская. - Петропавловск, 2015. – 74 с. 2. Выготский Л.С. Психология развития человека/ Л.С. Выготский. – М.: Изд-во Смысл, 2015. – 136 с. 3. Гарбузов В.И. Этиопатогенез и патогенетическая психотерапия психосоматических заболеваний/ Психодиагностика и коррекция детей с нарушениями и отклонениями развития./ В.И. Гарбузов. - СПб., 2016. – 129 с. 4. Глухов В.П. Основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов/ В.П. Глухов. - М.: Астрель, 2015. - 351с. 5. Ефименкова Л.Н. Формирование речи дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи)/ Л.Н. Ефименкова. – М.: Просвещение, 2017. – 112 с. 6. Изард К.Э. Психология эмоций/ К.Э. Изард. - СПб., 2014. – 464 с. 7. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2001.- 752с. 8. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста/ Д.Н. Исаев. – СПб.: СпецЛит, 2018. – 463 с. 9. Калягин В.А. Логопсихология: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Калягин, Т.С. Овчинникова. - М.: Академия, 2016. – 320 с. 10. Ковалец И.В. Азбука эмоций: Практическое пособие для работы с детьми, имеющими отклонения в психофизическом развитии и эмоциональной сфере: Метод. Пособие для педагогов общего и спец. Образования/ И.В. Ковалец. – М.: ВЛАДОС, 2019. – 124 с. 11. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии: Учеб. Пособие для студентов пед. ин-тов./ В.А. Лапшин. – М.: Просвещение, 2020. – 143с. 12. Лебединский В.В. Нарушения психического развития у детей: Учеб. пособие/ В.В. Лебединский. – М.: Издательство Московского университета, 2016. – 148 с. 13. Левина Р. Е. Нарушение речи и письма у детей: избранные труды / Р.Е Левина, Г.В. Чиркина, П.Б. Шошин. - М., 2015.- 221 с. 14. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность/ А.Н. Леонтьев. - М.: Политиздат, 2017. – 39 с. 15. Лауткина С.В. Логопсихология: учебно-методическое пособие/ авт.-сост. С.В. Лауткина. – Витебск: Издательство УО «ВГУ им. П.М. Машерова», 2017.- 173 с. 16. Кузнецова Л.В. Основы специальной психологии/ Л.В. Кузнецова. - М.: Академия, 2015. – 480 с. 17. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии/ С.Л. Рубинштейн. - СПб.: Питер, 2020. – 720 с. 18. Сорокин В.М. Специальная психология: Учеб. пособие/ Л.М. Шипицына. – СПб.: «Речь». 2015. – 216 с. 19. Лубовский В.И. Специальная психология: учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Лубовский, Т.В. Розанова, Л.И. Солнцева. – М.: Академия, 2015. – 464 с. 20. Назарова Н.М. Специальная педагогика: учеб. пособие для студ. высших учеб. заведений / Н.М. Назарова. – 10-е изд. - М.: Академия, 2018 – 400 с. 21. Филичева Т.Б. Основы логопедии/ Педагогика и психология / Т.Б. Филичева, Н.А. Чевелева, Г.В. Чиркина. - М.: Просвещение, 2016. - 223 с.