Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Тема: Эволюция демонических образов в творчестве Гоголя.Дата изготовления: апрель 2020 года. Учебное заведение: Новосибирский Государственный Педагогический Университет .
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Литература.
Добавлен: 19.10.2023.
Год: 2020.
Страниц: 35.
Уникальность по antiplagiat.ru: 60. *
Описание (план):
Введение………3 ГЛАВА 1. ДЕМОНИЧЕСКИЕ ОБРАЗЫ КАК СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННЫЕ СИЛЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ В РЕЦЕПЦИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЕЙ………..……….6 1.1 Анализ способов изображения демонического в произведениях Н. В. Гоголя в работе Ю. В. Манна «Поэтика Гоголя»………..6 1.2 Исток мистического мышления и демонического начала в понимании К. В. Мочульского в работе «Духовный путь Гоголя»………...10 Глава 2. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДЕМОНИЧЕСКОГО В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ Н. В. ГОГОЛЯ………..13 2.1 Обзор произведений Н.В. Гоголя, где главная роль отводится демоническим образам……….13 2.2 Демоническая основа повести «Портрет»………16 2.2 Функциональная составляющая демонических образов в произведения Н. В. Гоголя……….26 Заключение………..33 Список литературы……….35
Н. В. Гоголь и «гоголевское направление» (термин, введенный Н. Г. Чернышевским в более поздний период русской критики), как правило, связывают с расцветом в русской прозе реализма. Характерными для него являются акцент на социальную проблематику, изображение (иногда сатирическое) общественных пороков России того периода, детальное воссоздание культурно и социально важных моментов в пейзаже, интерьере, портрете и иных описаниях; обращение к петербуржским темам, отражение жизни мелкого чиновника. По мнению В. Г. Белинского, в работах Н. В. Гоголя отражен дух «призрачной» реальности той России. Он также подчеркивал, что творчество писателя не должно сводиться к социальной сатире (сам же Н. В. Гоголь не воспринимал себя как сатирика). Но нельзя не отметить, что реализм Н. В. Гоголя относится к совершенно особому роду. Одни исследователи (к примеру, В. В Набоков) вовсе не относят Гоголя к реалистам, иные именуют его стиль как «фантастический реализм». Гоголь считается мастером фантасмагории. В его произведениях мы сталкиваемся с «искривленной», «смещенной» реальностью, которая напоминает кривое зеркало. Все это результат важнейших элементов эстетики Н. В. Гоголя – гротеска и гиперболы. Поэтому темой нашей курсовой работы становится «Эволюция демонических образов в творчестве Н. В. Гоголя», которая является для нас актуальной в связи с личным интересом к творческой манере писателя, получившей продолжение в писательской сфере таких писателей XX века, как, Михаил Булгаков и Владимир Маяковский. Манн Ю. В. в своей книге «Поэтика Гоголя» говорит о том, что демоническая сила и обычные люди являются соседями. Между ними постоянно идет борьба. Гончаров С.А. в своей работе «Творчество Гоголя в религиозно-мистическ м контексте» представляет демоничесие образы Гоголя через мотивы сна. Мочульский К. считает, что Гоголь видит весь мир во власти злых сил, что демонические образы вторгаются в жизни людей. Объект исследования: демонические образы в произведениях Н.В. Гоголя. Предмет исследования: эволюция демонических образов в творчестве Н.В. Гоголя. Цель курсовой работы: проследить эволюцию демонических образов в творчестве Н.В. Гоголя. Цель работы определила следующие задачи: 1. Рассмотреть демонические образы как сверхъестественные силы в произведениях Н. В. Гоголя в рецепции исследователей; 2. Выявить произведения, в которых наиболее часто встречаются демонические образы. 3. Провести сравнительный анализ демонических образов в произведениях Н.В. Гоголя. Методы исследования: • аналитический метод (в процессе анализа научной и научно-методической литературы по теме исследования, научных концепций в современных отечественных и зарубежных исследованиях); • метод сплошной выборки материала (при цитировании текста для аргументации выдвинутых тезисов); • сопоставительный метод анализа (при сравнении различных демонических образов); • методы эмпирического исследования (подсчет данных, качественный и количественный анализ его результатов). Теоретико-методологи ескую основу данной курсовой работы составляют работы следующих исследователей: Мережковский Д. С., Манн Ю., Аксаков, С.Т., Анненский И., Басом, А. М., Дэвидсон П., Коппер, Дж., Юсупова П. Д., Белый А. и многих других. Практическая ценность данного исследования заключается в том, что его результаты можно использовать на занятиях по таким дисциплинам, как литература, литературоведение. Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и интернет-источников. В Ведение описывается актуальность выбранной темы, определяются объект, предмет, цель и задачи исследования. Первая глава описывает общие теоретические сведения, вторая концентрируется на анализе и исследовании выбранного объекта. В Заключении приводятся результаты. ... 1. Гоголь, Н.В. Авторская исповедь / Н.В. Гоголь. - Псков, 1990. – С. 443. 2. Гоголь Н. В. Майская ночь, или Утопленница. Полное собрание сочинений: в 14 т. – М.: АН СССР, 1940. – Т. 1. 3. Гоголь, Н. В.: Повести. – С. 255. 4. Гоголь, Н.В. Полное собрание сочинений: В 14т. Т.8. - М.: Академия наук СССР, 1952. – 816 с. 5. Гоголь, Н. В. Четыре письма к разным лицам по поводу Мертвых Душ: Избранные отрывки из переписки с друзьями, пер. Джесси Зельдин, Нешвилл: Издательство Университета Вандербилт, 1969. НАУЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 1. Аксаков, С.Т. История моего знакомства с Гоголем. - М.: Академия наук, 1960. 2. Анненский И. Книги отражения, М.: Наука, 1979. 3. Басом, А. М. Фантастическое в двух вариантах Портрета Гоголя, Славянский и Восточноевропейский Журнал, 1994, № 3. 4. Белый А. Мастерство Гоголя. – М.; Л., 1934. – 304 с. 5. Дэвидсон П. Подтверждение пророческого статуса писателя в русской литературной традиции: от Пушкина и Языкова через Гоголя к Достоевскому, Русское обозрение, 2003, № 4, С. 508-536. 6. Гончаров С.А. Творчество Гоголя в религиозно-мистическ м контексте. СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 1997. — 340 с. 7. Коппер, Дж. «Вещь в себе» в эстетике Гоголя: чтение рассказов Диканьки, в: Сюзанна Фуссо и Присцилла Мейер (ред.), Очерки о Гоголе. Логос и Русский мир, Еванстон, Иллинойс: Издательство Северо-Западного Университета, 1992. 8. Манн Ю. В. Гоголь. Книга первая. Начало: 1809-1835. М.: РГГУ, 2012. 504 с. ISBN 978-5-7281-1243-3. 9. Манн Ю. Поэтика Гоголя. М., 1988. 10. Манн Ю. В. Творчество Гоголя: смысл и форма / Ю. В. Манн. – СПб.: Изд.-во СПб. ун-та, 2007. 11. Манн Ю. В. Гоголь. Труды и дни: 1809-1845. М., 2004. 12. Мережковский Д.С. Гоголь и черт. Исследование. // Мережковский Д.С. В тихом омуте. Статьи и исследования разных лет. Сост. Е.Я.Данилов. М.: Сов. пис., 1991. 13. Мочульский К. В. Духовный путь Гоголя // Мочульский К.В. Гоголь. Соловьев. Достоевский. М., 1995. 14. Смирнова-Россет А. О. Дневник. Воспоминания / Изд. подгот. С.В. Житомирская. М., 1989.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ 1. Белый А. Гоголь [Электронный ресурс] – Режим доступа: andrey-belyy/gogol/chi at-onlayn/ (дата обращения: 11.06.2020). 2. Гоголь Н. В. «Портрет» [Электронный ресурс] – Режим доступа: g/gogolx_n_w/text_0110 shtml