Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Результат поиска
Наименование:
Курсовик Технологии виртуальной и дополненной реальностей в медицине
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Информатика.
Добавлен: 23.04.2024.
Год: 2024.
Страниц: 34.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Введение 1. Принципы технологий виртуальной и дополненной реальности 2. Применение технологий виртуальной и дополненной реальности в здравоохранении 2.1 Обучение и тренинг 2.2 Предоперационное планирование 2.3 Интраоперационная навигация 2.4 VR-терапия в реабилитационной медицине 3. Обзор рынка применения виртуальной реальности (VR) в клинической медицине Заключение Список использованной литературы и интернет-источников
Технологии виртуальной и дополненной реальности (VR/AR-технологии) открывают принципиально новый уровень взаимодействия человека с цифровым миром, который играет все большую роль в глобальной экономике, политике и социальных отноше¬ниях [1]. За последние два десятилетия данные технологии демонстрируют быстрое развитие и становятся доступными в практическом использовании в самых различных отраслях и в значительной степени в сфере здравоохранения. Ключевыми рыночными тенденциями и глобальными драйверами развития VR/AR-рынка и субтехнологий являются: -ьрастущий интерес к технологии у массовой публики за счет ярких проектов в сфере развлечения и игр; - запущенные процессы цифровой трансформации в крупных компаниях; - растущий объем венчурных инвестиций в VR/AR-проекты; - появление значительного числа стартапов и исследовательских VR/AR-проектов [1]. Спектр медицинских приложений VR/AR обширен, они используются в клинической практике, хирургии, в обучении, тренингах медицинских работников, диагностике, реабилитации, медицинских консультациях. Технологии VR/AR оказывают значительное влияние на индустрию здравоохранения в связи с их внедрением в подготовку хирургов и использованием в лечении психиче¬ских расстройств и управлении хронической болью. По оценкам консалтинговой компании Grand View Research, глобальный рынок технологий виртуальной и дополненной реальности в секторе здравоохранения в 2020 году оценивался в 2 млрд долларов США и будет расти ежегодными темпами на 27,2 % с 2021 по 2028 год. Среди основных факторов роста глобальная цифровизация здравоохранения, увеличение государственных расходов на предоставление меди¬цинских услуг, общий мировой тренд роста инвестиций в НИОКР в области VR/AR-тех¬нологий [2]. Цель работы - демонстрация перспектив применения технологии виртуальной реальности для дальнейшей трансфор¬мации классической медицины в цифровую. Задачи работы: 1. рассмотреть принципы технологий виртуальной и дополненной реальности; 2. описать применение технологий виртуальной и дополненной реальности в здравоохранении; 3. рассмотреть обзор рынка применения виртуальной реальности в клинической медицине.
1. Принципы технологий виртуальной и дополненной реальности Технология виртуальной реальности (virtual reality, VR) – это комплексная тех¬нология, позволяющая погрузить человека в иммерсивный виртуальный мир при использовании специализированных устройств. Виртуальная реальность обеспечи¬вает полное погружение в компьютерную среду, окружающую пользователя и реаги¬рующую на его действия естественным образом. Виртуальная реальность формирует новый искусственный мир, передаваемый человеку через его ощущения. Человек может взаимодействовать с трехмерной, компьютери¬зированной средой, а также манипулировать объектами или выполнять конкретные задачи. В своей простейшей форме виртуальная реальность включает 3D-изобра¬жения или видео. Достижение эффекта полного погружения в виртуальную реаль¬ность до уровня, когда пользователь практически не может отличить визуализацию от реальной обстановки, является задачей развития технологии [1]. ... 1. Дорожная карта развития «сквозной» цифровой технологии «Технологии виртуальной и дополненной реальности», 2019 г., Минцифры России, ru/ documents/6654/ 2. industry-analysis/vir ual-reality-vr-in-he lthcare-market 3. patent/US3050870A/en 4. Wayne Monsky, Ryan James , Stephen Seslar “Virtual and Augmented Reality Applications in Medicine and Surgery The Fantastic Voyage is here”, Anatomy & Physiology: Current Research, 2019, Vol. 9 Iss. 1 No: 313 5. P. Milgram and A. F. Kishino (1994). «Taxonomy of Mixed Reality Visual Displays». IEICE Transactions on Information and Systems: 1321–1329 6. 7. 8. 9. en-us/p/holoanatomy/9 blggh4ntd3?activetab= ivot:overviewtab 10. 11. Harvey Shi, Jeff Ames, Amanda Randles «Harvis: an interactive virtual reality tool for hemodynamic modification and simulation», Journal of Computational Science,Volume 43, 2020. 12. 13. 14. 15. opensight 16. 17. 18. 19. news-release/2020/05/ 4/2033461/0/en/Ocutrx s-Oculenz- Advances-from-AR-Hea set-to-Full-Surgery-V sualization-Theatre. tml 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. now/archive/2019/Nove ber/Virtual-Reality- n-Art-Therapies/ 27. 28. Технологии виртуальной и дополненной реальности в здравоохранении / Е. И. Аксенова, С. Ю. Горбатов. – М.: ГБУ «НИИОЗММ ДЗМ», 2021. – 40 с. 29. Зеленский М.М., Рева С.А., Шадеркина А.И. Виртуальная реальность в клинической медицине: международный и российский опыт //Российский журнал телемедицины и электронного здравоохранения, 2021. - № 3. – Том 7. – С. 7-20.