Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Эконом. предприятия.
Добавлен: 13.12.2021.
Год: 2020.
Страниц: 21.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание Введение………..………..……….3 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА……….5 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ………..15 3. РАСЧЁТ ЧИСЛЕННОСТИ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА……….17 4. РАСЧЁТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ………17 5. РАСЧЁТ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ РАСХОДОВ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ МАШИНЫ………...18 6. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПЕРЕВОЗКИ ПОРОДЫ………...…24 7. РАСЧЁТ И ОБОСНОВАНИЕ ЦЕНЫ НА ПЕРЕВОЗКУ ПОРОДЫ………...27 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИ «БЕЗУБЫТОЧНОСТИ» ПРИ ПРИМЕНЕНИИ МАШИНЫ………...28 9. РАСЧЕТ ТЕХНИКО – ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ……….…30 Выводы……….…35 Литература………..………...……..36 ВВЕДЕНИЕ
Значительное место в народном хозяйстве Республики Беларусь занимает горнодобывающая промышленность. Калийная промышленность нашей страны по запасам сырья и объему производства занимает одно из первых мест в мире. Ее основной продукцией являются калийные удобрения, а главным потребителем – сельское хозяйство. Анализ отечественного и зарубежного опыта развития горной промышленности в условиях калийных месторождений показал, что наиболее перспективным методом добычи является комбайновая выемка калийных руд с использованием мощного выемочного и доставочного оборудования. Первоначально созданием самоходных вагонов занимались институты Гипро-углемаш, Гипроникель, Гипроуглегормаш, Свердловский завод транспортного машиностроения, Малаховский и Свердловский опытные заводы институтов Гипроуглемаш и НИПИгормаш, Таллинский машиностроительный завод, Ленинградский механо-ремонтный завод электро–транспортног оборудования (МРЭТО) и некоторые другие предприятия. В дальнейшем в связи со специализацией, все работы по изысканию и внедрению их в различных горно-геологических условиях были сосредоточены в Карагандинском институте Гипроуглегормаш. Изготовление опытно - промышленной партии, а затем и изготовление самоходных вагонов было поручено Воронежскому заводу горно-обогатительног оборудования. В течение последнего времени качественно изменились конструкции самоходных машин и технология разработки и ведения горных работ. Схемы подготовительно - нарезных работ при всех системах разработки изменены таким образом, чтобы обеспечить свободный доступ в очистные забои самоходным машинам, а также погрузку и транспортирование ими отбиваемой руды до разгрузочных пунктов. С применением самоходного погрузочного и доставочного оборудования существенно изменилось одно из важнейших технологических звеньев добычи руды: погрузка – доставка – разгрузка. В результате уменьшился объем вторичного дробления и подготовительно – нарезных работ, упростились схемы расположения подготовительных выработок и сократилось число погрузочно – разгрузочных пунктов. Эффективность применения нового самоходного оборудования во многом определяется степенью использования его во времени, правильной организацией работ и всемерным сокращением всех видов простоев, а также наиболее высокой механизацией и автоматизацией не только основных, но и всех вспомогательных работ по монтажу, ремонту и обслуживанию подземных самоходных машин. В последнее время в Беларуси и за рубежом происходит полное обновление всего парка подземного самоходного оборудования, особенно доставочных машин. В этой области осуществлено как значительное повышение производительности, скорости и мощности ранее применявшегося оборудования (экскаваторы, погрузочные машины, самоходные вагоны), так и широкое внедрение новых, высокопроизводительн х видов специализированных самоходных машин (шахтных автосамосвалов) и особенно, мощных комбинированных погрузочно – доставочных машин, позволяющих комплексно выполнять весь объем работ по погрузке и доставке горной массы из очистных камер и проходческих забоев. ? ИНФОРМАЦИОННЫЙ ОБЗОР
Самоходные машины по функциональным признакам разделяют на погрузочно-транспорт ые, транспортные и погрузочные. Погрузочно-транспорт ые машины производят зачерпывание горной массы, ее транспортирование на некоторое расстояние и перегрузку в транспортные установки, рудоспуск или бункер. Самоходные транспортные машины (автосамосвалы и самоходные вагоны) предназначены только для перемещения горной массы. Для загрузки самоходных транспортных машин используют различные погрузочные машины и установки. Погрузочные машины предназначены для зачерпывания разрыхленной горной массы рабочим органом, ее подъема на определенную высоту и перегрузки в различные транспортные установки. Самоходные машины можно классифицировать по следующим основным конструктивным признакам: по конструкции ходового механизма - с пневмошинным, которым оснащено большинство погрузочно-транспорт ых и транспортных машин, и значительно реже, с гусеничным и колесно-рельсовым, которыми оснащены только некоторые типы погрузочных машин; по типу привода - с дизельным, электрическим (с питанием от аккумуляторных батарей или по кабелю) и пневматическим, питаемым по рукаву; по конструктивному выполнению рамы - с жесткой и шарнирно-сочлененной рамой (большинство погрузочнотранспортн х и транспортных самоходных машин выполнено с шарнирно-сочлененной рамой); по конструкции грузонесущего кузова - автосамосвалы с опрокидным кузовом; автосамосвалы с телескопическим кузовом (разгружающиеся выталкиванием); самоходные вагоны (с донным конвейером) (Рисунок 1).
а - самосвал с опрокидным кузовом: б - самосвал с телескопическим кузовом; в - самоходный вагон с донным конвейером 1 - двигатель; 2 - кузов; 3 - выталкиватель; 4 - донный конвейер. Рисунок 1 - Схемы шахтного самоходного транспорта Самосвалы с опрокидным кузовом — основной вид шахтного автомобиля. Они получили широкое распространение в рудной промышленности. Дизельные машины используются в очистных забоях при камерной, камерно - столбовой системах разработки пологопадающих пластов и при системах подэтажного и этажного обрушения крутопадающих рудных тел. Достоинства самоходных погрузочно-транспорт ых и транспортных машин: высокая производительность и мобильность (машин с дизельным приводом), что позволяет увеличить коэффициент их использования за счет сокращения времени на перегоны машины между забоями; способность транспортирования крупнокусковых скальных грузов; возможность преодоления больших подъемов (до 15°); небольшие радиусы поворота ма-шины (минимальный 5-10 м); универсальность, обеспечивающая использовать одни и те же машины на подготовительных, очистных и вспомогательных работах; облегчение труда горнорабочих и повышение культуры производства. Недостатки самоходных погрузочно-транспорт ых и транспортных машин: сложность изготовления и высокая стоимость; большие эксплуатационные затраты в связи с быстрым износом шин и значительным расходом воздуха на вентиляцию при использовании машин с дизельным приводом; увеличенное сечение выработок для перемещения крупногабаритных транспортных машин. Несмотря на недостатки, внедрение самоходного оборудования способствует повышение производительности труда, снижению себестоимости добычи и повышению безопасности ведения горных работ. Применение самоходного оборудования на отечественных рудных шахтах позволило повысить производительность труда забойного рабочего на очистных работах в 1,5—2,5 раза, на проведении выработок - в 3—4 раза, сократить объем подготовительно-наре ных работ на 1000 т добытой руды по сравнению со скреперной доставкой в 1,5—2 раза, повысить энерговооружен-ность труда в 2—3 раза, снизить себестоимость руды на 10 – 25%. Эффективность самоходного оборудования значительно увеличивается, если использовать рациональные наборы самоходных машин или самоходные комплексы, обеспечивающие механизацию основных (включая бурение) и вспомогательных процессов при ведении очистных и подготовительных работ... Донный скребковый конвейер нового вагона приводится в движение от асинхронного электродвигателя с частотным регулированием скорости вращения выходного вала. Кузов установлен шарнирно на раме ходовой части и имеет два гидравлических цилиндра, благодаря чему может подниматься, обеспечивая возможность разгрузки на различные транспортные средства. Ходовая часть состоит из рамы, переднего и заднего мостов, все колеса которых ведущие и управляемые. Жесткое крепление заднего моста и рычажная пневмогидравлическая подвеска переднего моста обеспечивают устойчивость вагона и надежное сцепление колес с неровной поверхностью выработок. Каждый мост выполнен в виде несущих балок, на концах которых смонтированы конические редукторы. Внутри ступицы каждого колеса располагаются планетарный редуктор и колодочный тормоз. Вращение колесу от конического редуктора передается через шарнир равных угловых скоростей. Вагон оснащен приводами хода левых и правых колес. При этом каждый привод включает асинхронный электродвигатель с частотным регулированием скорости вращения выходного вала, редуктор с двумя выходными валами, систему карданных передач и дисковый стояночный тормоз. Устройство приема кабеля состоит из кабельного барабана, насос-мотора, кабелеукладчика и приемного устройства. Данная конструкция обеспечивает равномерную укладку наматываемого на барабан кабеля. Кабина водителя, установленная на амортизаторах, двухпозиционная, оборудована двумя сиденьями, пультом переключения режимов работы и рычагом плавного изменения скорости движения конвейера, двумя педалями плавного изменения скорости хода, двумя педалями тормоза, кранами для включения конвейера и стояночного тормоза, золотником подъема кузова и кнопкой "сигнал". Рулевая колонка - с насосом-дозатором. Большое преимущество БелАЗ-79271 - микропроцессорный электропривод с частотным регулированием скорости вращения двигателей хода и конвейера. Это техническое решение позволило значительно увеличить плавность движения машины при ее трогании с места, подъезде к месту разгрузки; снизить нагрузки на шахтную электросеть. 2. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ Таблица 1 – Исходные данные к курсовой работе № п/п Наименование показателя варианты 1 Марка машины ВС - 12 НТ 2 Масса машины, т 15 17 3 Тип двигателя ЭД ЭД 4 Суммарная номинальная мощность двигателей, кВт 122 137 5 Показатели характеризующие параметры рабочего органа: Емкость кузова, м3 Грузоподъемность, т Скорость движения тяговых цепей, м/с
9 15 0,4
10 17 0,6
6 Часовая производительность, т/ч 124 153 7 Коэффициент использования рабочего времени 0,75
0,75
8 Валовая производительность машины , т/ч 165 204 9 Продолжительность работы машины в сутки, час 3 • 6 3 • 6 10 Количество рабочих дней в году: Нормативное, дни Фактическое, дни 341 341 341 276 11 Продолжительность работы машины в году: нормативный, час фактический, час 6 138 6 138 6 138 4 975 12 Годовая производительность, т/год 761 112 939 114 13 Годовой объём работ, т 761 112 761 112 14 Необходимое количество оборудования (машин) 1 1 15 Обслуживающий персонал: машинисты в смену электрослесари в смену 1 0,5 1 0,5
Технологические расчёты 2.1. Определение суточной производительности машины Q_сут=Q_ч•m•T_см,т; (1) Где Q_ч- производительность машины за 1 ч чистой работы, т; ?Q_ч?^БТ=?Q_ч?^БТ•К_ сп^ =165•0,75=124 т, (2) ?Q_ч?^НТ=?Q_ч?^НТ•К_ сп^ =204•0,75=153 т, (3) Где ?Q_ч?^БТ=165 - производительность базовой машины за 1 ч валовой работы, т; ?Q_ч?^НТ=204- производительность новой машины за 1 ч валовой работы, т; К_исп^ =0,75- коэффициент использования техники; m=3- количество смен; T_см=6 ч- продолжительность одной смены;...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.