Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126602
Наименование:
Курсовик Технология диагностирования ДВС легкового автомобиля ВАЗ - 2110
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Добавлен: 22.04.2021.
Год: 2019.
Страниц: 28.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение……... 4 1 Двигатель внутреннего сгорания легкового автомобиля ВАЗ-2110………...6 1.1 Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) легкого автомобиля ВАЗ – 2110………..………6 1.1 Принцип работы ДВС легкового автомобиля ВАЗ –2110………..14 2 Диагностирование и ТО неисправностей ДВС……….17 2.1 Неисправности ДВС автомобиля ВАЗ - 2110, их причины……….…….17 2.2 Диагностирование и техническое обслуживание ДВС легкового автомобиля ВАЗ – 2110………...21 3 Охрана труда……….25 Заключение………28 Литература………...29 Приложение………30
Введение
Автомобильный транспорт России в силу ряда причин приобретает все большее значение. Автомобили широко используются, во всех областях народного хозяйства выполняют значительный объем транспортных работ, а точнее служит для перевозки грузов и пассажиров. Автомобили имеют широкий спектр применения в различных средах и различных климатических условиях и в связи с этим подвергаются нагрузкам. Поэтому техническое состояние автомобиля, как и всякой другой машины в процессе длительной эксплуатации не остается неизменным. Оно ухудшается вследствие изнашивания деталей и механизмов, поломок и других неисправностей, что приводит к понижению эксплуатационных качеств автомобиля. Основным средством уменьшения изнашивания деталей и механизмов и предотвращения неисправностей автомобиля, т.е. поддержание его в должном техническом состоянии, является своевременное и высококачественное выполнение технического обслуживания и ремонта, как капитального, так и текущего. Техническое состояние так же зависит от условий хранения автомобиля. Знание всех факторов и закономерностей изменений технического состояния автомобилей позволяет правильно организовать работы по повышению его мощности и долговечности, путем своевременного и высококачественного технического обслуживания. Автомобильный транспорт имеет крупнейшее значение в общей транспортной системы экономики любой страны. Автомобильный транспорт служит для подвоза к железнодорожным станциям, морским портам и речным пристаням важнейших грузов (зерно, строительные материалы и пр.), для доставки грузов, прибывших на станции, в порты и на пристани, к магистральных линиях, освобождает железные дороги от перевозок грузов на относительно небольшие расстояния. Автомобили в городах обслуживают промышленные и торговые предприятия, а в сельских местностях - колхозы и совхозы. Проблема исследования настоящей выпускной письменной квалификационной работы в плане технологии технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта – низкая эксплуатационная надежность автомобилей. Актуальность выпускной письменной квалификационной работы заключается в том, что проведение технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта неразрывно связаны с увеличением производительности производства, надежности и безопасности автомобилей. Объектом исследования выпускной письменной квалификационной работы технология диагностирования ДВС легкового автомобиля ВАЗ-2110. Целью выпускной письменной квалификационной работы является раскрыть сущность работы ДВС, его техническое обслуживание и ремонт. Задачи выпускной письменной квалификационной работы: - Раскрыть технические характеристики; - Представить технические особенности ДВС автомобиля ВАЗ - 2110; - Рассмотреть техническое обслуживание и ремонт.
1 Двигатель внутреннего сгорания легкового автомобиля ВАЗ-2110
1.1 Назначение и устройство двигателя внутреннего сгорания (ДВС) легкого автомобиля ВАЗ 2110
Двигатель внутреннего сгорания - это устройство, в котором химическая энергия топлива превращается в полезную механическую работу. (Рис. 1)
Рисунок 1 Двигатель ВАЗ 2110 (продольный разрез) 1- шкив привода генератора (демпфер); 2 - масляный насос; 3 - зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 - шатун; 5 - поршневой палец; 6 - натяжной ролик; 7 - зубчатый шкив распределительного вала; 8 - передняя крышка привода механизма газораспределения: 9 ~ ремень привода механизма газораспределения; 10 - задняя крышка привода распределительного вала: 11 - сальник распределительного вала; 12 - крышка головки блока цилиндров;13 - распределительный вал: 14 - передняя крышка подшипников распределительного вала; 15 - ресивер; 16 - сетка маслоотделителя системы вентиляции картера; 17 - задняя крышка подшипников распределительного вала; 18 - крышка маслозаливной горловины; 19 - крепление крышки головки цилиндров; 20 - заглушка; 21 - отводящий патрубок рубашки охлаждения; 22 - толкатель; 23 - пружина клапана; 24 - датчик температуры охлаждающей жидкости; 25 - клапан;26 - головка блока цилиндров; 27 - блок цилиндров; 28 - поршень; 29 - маховик; 30 - держатель заднего сальника коленчатого вала; 31 - задний сальник коленчатого вала; 32 - коленчатый вал; 33 - крышка коренного подшипника; 34 - поддон картера; 35 - приемник масляного насоса; 36 - крышка шатуна; 37 - передний сальник коленчатого вала; 38 - зубчатый шкив коленчатого вала; 39 - пробка сливного отверстия поддона картера; 40 - масляный фильтр; 41 - насос охлаждающей жидкости; 42 - выпускной коллектор; 43 - впускной коллектор; 44 - форсунка; 45 - регулировочная шайба клапана; 46 - шланг вентиляции картера; 47 - сухарь клапана; 48 - направляющая втулка клапана; 49 - масляный щуп. Бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, рядный с поперечным расположением, восьмиклапанный, с верхним расположением распределительного вала. Порядок работы цилиндров: 1-3-4-2, отсчет - от шкива коленчатого вала. Система питания - распределенный впрыск. Управление двигателем - контроллер (Bosch, Январь или GM). Большинство двигателей оснащается нейтрализатором отработавших газов. Часть двигателей для выполнения требований по максимальной мощности (58,3 кВт по DIN) комплектуются ресивером с укороченными каналами и распределительным валом 2110. На части двигателей установлена система фазированного впрыска. В этом случае на распределительном вале имеется штифт для датчика фазы (индекс распредвала -2110). Двигатель с коробкой передач и сцеплением образуют силовой агрегат - единый блок, закрепленный в моторном отсеке на трех эластичных резинометаллических опорах. Правая опора крепится к кронштейну двигателя, а левая и задняя - к кронштейнам картера коробки передач. Правая и левая опоры аналогичны по конструкции. Справа на двигателе (по ходу автомобиля) расположены: приводы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости (зубчатым ремнем) и генератора (поликлиновым ремнем). Слева расположены: термостат, датчики температуры охлаждающей жидкости, стартер (на картере сцепления). Спереди: свечи и провода высокого напряжения, датчик детонации, масляный щуп, шланг вентиляции картера, генератор (внизу справа). Сзади: ресивер, топливная рампа, форсунки, впускной и выпускной коллекторы, масляный фильтр, датчик давления масла. Блок цилиндров отлит из чугуна и не отличается от блока двигателей 21083 и 2110. Цилиндры расточены непосредственно в блоке. Номинальный диаметр - 82 мм, при ремонте он может быть увеличен на 0,4 или 0,8 мм. Класс цилиндра маркируется латинскими буквами на нижней плоскости блока в соответствии с диаметром цилиндра в мм: А - 82,00-82,01, 5 - 82.01-82,02, С - 82,02-82,03, 2 - 62.03-82,04, Е - 82,04-82,05. Максимально допустимый износ цилиндра - 0,15 мм на диаметр... Заключение
В выпускной письменной квалификационной работе описан процесс диагностирования ДВС автомобиля ВАЗ – 2110. Целью данной работы является изучение устройства и принципа работы двигателя автомобиля, а также его диагностирование и ремонт. В первой главе своей работы я описал устройство двигателя автомобиля ВАЗ - 2110. Во второй главе рассмотрены вопросы: основные неисправности двигателя внутреннего сгорания; работы, которые применяют при техническом обслуживании и ремонте ДВС автомобиля. В третьей главе я затронул вопросы охраны труда и техники безопасности на автотранспортном предприятии. Я считаю, что достиг целей своей работы, решил все поставленные задачи и смог описать работу, устройство, назначение, диагностирование и ремонт ДВС автомобиля ВАЗ 2110. Полученные в ходе выполнения данной работы знания и навыки пригодятся в будущей профессиональной деятельности.
Литература:
1. Александров А. Н., «Техническое нормирование труда на автотранспорте», Транспорт, 2015.130-132с. 2. Боровских Ю. И., «Устройство автомобилей», Высшая школа, 2016.126-130 с. 3. Гмурман В.Е., «Руководство к решению задач по теории вероятности и математической статистике», Высшая школа, 2015.44-45 с. 4. Иванов И.П., Селиванов С.М., «Механизация процессов технического обслуживания и ремонта автомобилей», Транспорт, 2017.135-140 с. 5. Ишлинский А.Ю., «Политехнический словарь», Энциклопедия, 2015.156-158 с. 6. Зайцев Н. В., «Справочник автомеханика», Нива России, 2016. 234 с. 7. Крамаренко В. Г., «Техническая эксплуатация автомобилей: Учебник для Вузов», Транспорт, 2015. 94 с. 8. Манусаджянц О. И., «Автомобильные эксплуатационные материалы», Транспорт, 2016.56-57 с. 9. Михайловский Е. В., «Устройство автомобиля», Машиностроение, 2017.105-110 с. 10. Шугуров Л. М., «Автомобили страны советов», Издательство ДОСААФ 2015. 124-136 с. 11. Фомягин Ф.Г., Дажин Л.Д., «Техническая эксплуатация автомобилей: Методические указания», Вологда: ВоПИ, 2017. 41 с
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.