Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126625


Наименование:


Курсовик Технология ремонта масляного насоса тепловоза 2ТЭ116

Информация:

Тип работы: Курсовик. Добавлен: 23.04.2021. Год: 2021. Страниц: 39. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ИВАНОВСКИЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ КОЛЛЕДЖ


КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

Технология ремонта масляного насоса тепловоза 2ТЭ116

КП. МДК.03.01.23.02.06.П

МДК.03.01.Разработка технологических процессов, технической и технологической документации
по профессии СПО
23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава


Иваново 2020


Содержание.

Введение………3
1.Назначение и устройство масляного насоса………..5
2.Принцип работы масляного насоса……….7
3.Способы очистки, осмотра, контроля……….9
4.Основные неисправности, их причины и устранение……….13
5.Периодичность и сроки плановых ТО и ТР………..26
6.Испытание после ремонта масляного насоса………...33
7.Техника безопасности при ремонте, сборке, проверке………..
Заключение………..37
Приложение А. Технологическая карта ремонта масляного насоса
2тэ116.
Приложение Б.Чертеж масляного насоса 2тэ116.
Список используемых источников………38


Введение
Тепловоз представляет собой сложную единую техническую систему, в которой отдельные элементы, в свою очередь, объединены в многочисленные узлы и агрегаты. Поэтому износ такой системы предусматривает суммарное наложение всех износов любых элементов (деталей), составляющих тот или иной узел. Чтобы обеспечить надёжную безотказную работу технической системы с экономической точки зрения и с целью продления её срока службы, необходимо систематически проводить мероприятия по восстановлению заданного ресурса. Эти мероприятия проводятся как в процессе эксплуатации в виде технического обслуживания (ТО), текущих и средних ремонтов (ТР, СР), так и при проведении капитальных заводских ремонтов (КР. КРП). Для поддержания локомотивов в работоспособном состоянии, предупреждения постепенных отказов из-за старения и износа оборудования необходима плавно-предупредител ная система ремонтов. Она включает в себя комплекс взаимосвязанных положений и нормативов, определяющую организацию и порядок проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава. Преимуществом этой системы является возможность гарантировать установленный ресурс и безопасную эксплуатацию наиболее важных узлов и деталей тепловоза. Основной недостаток системы - высокий уровень затрат на производство установленного объёма работ для данного вида технического обслуживания или ремонта. Однако, несмотря на большие материальные затраты, применение планово - предупредительной системы целесообразно для обеспечения высокого уровня безопасности и гарантий надёжности по ресурсу работоспособности на строго определённый период эксплуатации парка локомотивов. Действующая система технического обслуживания и ремонта локомотивов, определяемая правилами ремонта и инструкциями, устанавливалась на основании многолетней практики эксплуатации подвижного состава, опыта и исследований разработчиков. Но при таком подходе невозможно учесть все многообразия факторов, определяющих техническое состояние оборудования. Многие из них носят
случайный характер, по - разному проявлялась в конкретных условиях эксплуатации при различных климатических условиях и нагрузочных режимах. Вследствие этого ресурс одноимённых элементов, продолжительностью которого ограничены межремонтные пробеги, имеет значительные отличия у локомотивов или электропоездов, приписанных к различным депо. Несмотря на это, действующими правилами установлены практически одинаковые пробеги для всех локомотивов одной серии, не зависимо от того, в каких условиях они работают. Допускаемые отклонения на 20 % от установленных норм не могут адекватно отразить все многообразие конкретных условий эксплуатации.


1. Назначение и устройство масляного насоса.

Для циркуляции смазки под давлением на дизеле установлен шестеренчатый масляный насос. Чугунный корпус насоса имеет два патрубка с фланцами. К одному из них масло подводится из поддизельной рамы, а по -другому оно нагнетается в масляную систему. В механически обработанную полость корпуса вставлены две косозубые шестерни, изготовленные из стали 38ХС. Шпильками через уплотнительные лако-тканевые прокладки к корпусу притянуты две подшипниковые планки, изготовленные из антифрикционного чугуна АСЧ41. Для лучшей приработки планки фосфатируют. В планки вставлены четыре роликоподшипника, являющиеся опорами косозубых шестерен. Соосность гнезд подшипников и поверхности корпуса обеспечивается сборкой в специальном приспособлении с последующей фиксацией четырьмя коническими штифтами (по два на каждую планку). Штифты и наружные кольца роликоподшипников удерживаются от выпадения с левой стороны планкой, с правой - крышкой. На шлицы левого хвостовика ведущей шестерни насажен зубчатый поводок, закрепленный гайкой со штифтом. На правый хвостовик надеты шайба и шариковый подшипник, который через шайбу закреплен корончатой гайкой со шплинтом. Шариковый подшипник, упирающийся наружным кольцом в поршень, воспринимает осевую силу, возникающую при работе насоса. При этом поршень от перемещения удерживается давлением масла, поступающего по каналам из нагнетательной полости насоса. От проворота поршень удерживается штифтом. Одним концом он запрессован в поршень, а другим вставлен в отверстие крышки. Крышка фиксирована двумя диагонально расположенными коническими штифтами. Нижние подшипники ведомой шестерни имеют одинаковое крепление, состоящее из шайбы, притянутой к подшипнику двумя болтами. Болты от проворачивания удерживаются стопорной шайбой. Масло, поступающее на смазывание подшипников и проникшее по зазору поршня из полости крышки, уходит по каналу в картер
дизеля. На корпусе установлен предохранительный клапан. Его корпус расположен внутри отсека управления. Клапан двумя пружинами прижат к притертому к ним седлу. Регулировка нажатия пружин производится нажимной гайкой, застопоренной после регулировки шплинтом. Клапан регулируется на давление 0,55 МПа. При превышении давления поршень перемещается влево, пропуская масло из нагнетательной полости насоса в картер дизеля. Масляный насос установлен на опорной плите насосов, на уплотнительной прокладке.


Рис. 1.1 Эскиз масляного насоса...

Заключение

Разработанный мной курсовой проект по ремонту масляного насоса выполнен на основании технических инструкций, заводских и деповских правил ремонта. В курсовом проекте было разработано карта по ремонту масляного насоса, где указаны основные неисправности, способы очистки, осмотра и контроля технического состояния, предельно допустимые размеры масляного насоса, приспособления и оборудование, применяемое при ремонте. В первом разделе было рассмотрено назначение и условия работы масляного насоса. Во втором - основные неисправности, причины, способы устранения. В третьем - периодичные сроки плановых ТО и ТР с разборкой и без разборки. В четвертом - способы очистки, осмотра и контроля. В пятом - приспособление, технологическая оснастка, средства механизации оборудования. В шестом - особенности сборки, проверки и испытания масляного насоса. В седьмом - организация рабочего места. По этому пункту
был разработан план ремонтного цеха. В восьмом разделе была разработана техника безопасности при работе в цехе.


Список используемых источников.

1. Лапицкий В.Н. Основы технического обслуживания и ремонта тепловозов и дизель-поездов: учеб. пособие. – М.: ФГБУ ДПО «УМЦ ЖДТ», 2017.
Ч.1. Принципы технологии и ремонта тягового подвижного состава. Понятие надежности. – 170с.
2. Дайлидко А.А., Конструкция тепловозов, дизель-поездов и рельсовых автобусов: учеб. пособие. — М.: ФГБУ ДПО «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2018.
3. Заболотный Н.Г. Устройство и ремонт тепловозов: Управление и техническое обслуживание тепловозов. – М.: Маршрут, 2013.


Интернет ресурсы
1.
2. .html
3.
4. .html


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.