Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127315


Наименование:


Реферат Типология стилей лидерства Дениэла Гоулмана

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Юриспруденция. Добавлен: 23.08.2021. Год: 2021. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: 35. *

Описание (план):


Автономная некоммерческая образовательная организация
высшего образования
«Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»


Зачетная работа
(№4 семестр)

Дисциплина: Лидерство и командообразование
Реферат
«Типология стилей лидерства Дениэла Гоулмана»


ОМСК-2021
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………...3
1.ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИДЕРСТВЕ………...4
1.1 Феномен «лидерство»………4
1.2 Определение лидерства………5
1.3 Менеджмент и лидерство………..9
1.4 Искусство и наука лидерства………..10
2.Типология стилей лидерства Дениэла Гоулмана……….11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………19


ВВЕДЕНИЕ

Дэниел Гоулман - сопредседатель Консорциума по исследованию эмоционального интеллекта при университете Раттерс и основатель Группы по исследованию социального и эмоционального обучения в университете Иллинойса - совместно с компанией HayGroup консультирует клиентов из разных стран по вопросам лидерства и организационного развития. Опытные и талантливые руководители интуитивно чувствуют, что в зависимости от ситуации людьми управлять нужно по-разному.
Дэниел Гоулман выделяет шесть типологий лидерства: Авторитарны, Авторитетный, Товарищеский, Демократичный, Образцовый, Обучающий.
Цель работы – изучение типологии стилей лидерства Дениэла Гоулмана.
Задачи работы:
1. Рассмотреть общие представления о лидерстве;
2. Раскрыть типологию стилей лидерства Дениэла Гоулмана.


1.ОБЩЕЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЛИДЕРСТВЕ
1.1 Феномен «лидерство»
Феномен лидерства является объектом научного и практического интереса уже давно. Его изучают социологи, психологи и специалисты в области менеджмента, однако единого понимания содержания этого феномена и механизмов его формирования до сих пор не существует.
Лидерство как социальное явление сопровождает человечество на протяжении всего его существования. Везде, где собирается группа, состоящая более чем из двух человек, может возникнуть ситуация лидирования одного и следования за ним других. Лидер оказывает значительное влияние на процессы самоорганизации группы, формирование групповых норм и ценностей, на поведение последователей. В связи с этим лидеры и сам феномен лидерства традиционно привлекают внимание исследователей. Поэтому в разные исторические эпохи предпринимались попытки изучения лидерских качеств на основе описания личностей великих людей.[2;26]
Слова лидер («leader») и лидерство («leadership») образованы от англосаксонского корня «lead» (в переводе на русский – «дорога», «путь»), который происходит от глагола «leaden», что значит «путешествовать», «идти». Будучи мореплавателями, англосаксы использовали это название и для обозначения курса судна в море. Таким образом, лидерами назывались люди (или суда), которые показывали путь.
В настоящее время в обыденном языке под лидером понимается:[7;50]
а) человек, более успешный по сравнению с другими в какой-либо деятельности;
б) спортивная команда, набравшая большее количество побед или баллов;
в) корабль, возглавляющий группу судов и т. п.
Однако понятие «лидер» в представленном выше позиционном понимании отличается от социально-психологич ского представления о лидерстве. В социально-психологич ском понимании лидерство связывается с более или менее организованной группой людей, объединенных общей целью, ценностями, интересами и т. п. В качестве организационного лидера признается член группы, который лучше других способен организовать ее на выполнение деятельности, объединить участников на основе общих для них интересов и поддерживать их приверженность общим ценностям. Он наделяется группой правом принятия групповых решений и организации совместной деятельности.
С давних времен исследователи задавались вопросами о том, почему один человек становится лидером, а другой нет, в чем отличие одного лидера от другого и т. п. Начиная с создания библейских сюжетов, люди пытались описать личностные особенности «великих людей» и предлагали рекомендации по лидерству (например, в стиле «Государя» Макиавелли).
Однако возможности для научного исследования лидерства появились только в XX веке в связи с развитием общественных наук, в первую очередь психологии и социологии. Становление промышленности и, как следствие, широкая распространенность профессии менеджера значительно усилили интерес к этой проблеме.
Тем не менее, несмотря на то, что научно-эмпирические исследования лидерства проводились в течение всего XX века, до настоящего времени не только не существует однозначного определения понятия «лидерство», но различаются и представления о природе и сущности этого феномена.

1.2 Определение лидерства
Проблема лидерства интересовала историков и философов со времени античности, однако предметом научных исследований эта тема стала только в ХХ веке. Существует более 350 определений лидерства.[10;102]
Например, ряд исследователей отождествляют лидерство и влияние. Так, Н. И. Ильин, И. Г. Лукманова, А. Н. Немчин определяют лидерство как «способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение целей».
Б. М. Басе рассматривает лидерство как позитивное влияние. По его мнению, в случае, если цель члена группы, назовем его «А», состоит в том, чтобы изменить поведение члена «Б», то усилия «А» есть попытка лидерства.
Если член «Б» действительно изменил свое поведение в результате усилий «А», то это успешное лидерство. Если же изменение поведения «Б» принесло члену «А» удовлетворение, награду, достижение цели, то, по мнению Б. М. Басса, это можно назвать эффективным лидерством.
Не вызывает сомнений, что лидерство включает в себя процесс влияния, вместе с тем полное отождествление этих двух феноменов недостаточно оправданно, так как в любой организации каждый ее член так или иначе, в той или иной степени оказывает влияние на других сотрудников...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Лидерство – это одновременно наука и искусство. Это искусство, поскольку многие навыки и качества, необходимые для лидера, нельзя приобрести лишь с помощью учебников. Становление лидера происходит в процесс приобретения практического опыта и личного развития. Однако лидерство является также и наукой, поскольку требует обширных знаний, касающихся организационных процессов, и применения профессиональных навыков, направленных на достижение целей организации.
Гоулман выделяет шесть стилей лидерства в отличие от традиционных четырех: директивный (принуждающий); авторитетный; товарищеский (отеческий); демократический (демократичный); эталонный (идеалистический) и наставнический. Последние четыре из них «положительно сказываются на климате компании и ее финансовых показателях». Первые два имеют разные последствия и требуют осторожного использования. В разное время в зависимости от ситуации используются разные стили лидерства. Согласно исследованиям, руководители всегда используют один из шести своих стилей в зависимости от ситуации и согласно особенностям своего эмоционального интеллекта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Батаева Б. С. Краткий обзор тем лидерства в исследованиях и учебных программах бакалавриата по подготовке менеджеров и в бизнес-школах // История управленческой мысли и бизнеса: национальные модели подготовки кадров управления. XVI Международная конференция; Москва, МГУ имени М. В. Ломоносова, 1--3 июля 2015 г.; Материалы конференции/ Под. ред. В. И. Маршева. -- М.: Галлея Принт, 2015. 320 с. -- С. 52-60.
2. Белинская Е.П. Как стать лидером. – М.:.ООО «Издательство АСТ», 2017, - 189 с.
3. Голубицкий С. Как зовут вашего бога? Великие аферы XX века. URL: protograf/triumf-mert ogo- leviafana (дата обращения: 01.08.2021).
4. Гоулман Д. Шесть путей к цели // Harvard Business Review Россия, 11.25.2013.
5. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство. Искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. 9-е изд. -- М.: Альпина Паблишер, 2016. -- 301 с.
6. Гоулман Д., Эмоциональный интеллект / Пер. с англ. А. П. Исаевой. -- М.: АСТ: Астрель, 2017. -- 478 с.
7. Евтихиев О.В. Тренинг лидерства: Монография. – СПб.: Речь, 2017. - 256 с.
8. Панкратова А. А. Эмоциональный интеллект: примеры программы формирования [Электронный ресурс] // Психологические исследования: электрон. науч. журн. -- 2010. -- № 1(9). URL: ›9. Плотникова Т.Н. Авторитет и лидерство: краткий конспект лекций. – Красноярск: СФУ; ХТИ – Филиал СФУ, 2017. – 60 с.
10. Шейнов В.П. Психология влияния: Скрытое управление, манипулирование и защита от них. - М.: Ось - 89, 2016. – 720 с.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.