Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128990
Наименование:
Курсовик Три основные идеологии осуществления социальной помощи
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Социология.
Добавлен: 03.03.2022.
Год: 2019.
Страниц: 37.
Уникальность по antiplagiat.ru: 39. *
Описание (план):
Содержание
Введение 2 Глава 1 Идеологии социальной работы 5 1.1 Процесс становления и функционирования идеологии социальной работы 5 1.2 Идеология профессионализма в социальной работе 7 1.3 Социальная работа как механизм реализации идеологии социального государства 9 Глава 2 Осуществление социальной помощи в России 11 2.1 Характеристика и виды социальной помощи в РФ 11 2.2. Граждане, имеющие право на получение государственной социальной помощи 21 2.3 Порядок предоставления государственной социальной помощи. Основания для прекращения государственной социальной помощи 26 Заключение 31 Список использованной литературы 35
Введение
Актуальность темы. Системы социальной помощи в России развивались под воздействием идеологии. Изучение идеологии социальной работы ориентирует исследователей на ее рассмотрение в качестве неотъемлемого компонента общественной системы, который выполняет определенные функции, посредством которых воспроизводится и сохраняется целостность всей системы. Практика социальной работы эффективна если четко определены и восприняты профессиональным сообществом цели, которые заключены в идеологии. Социальная помощь предоставляется специальной категории граждан, которые по каким-либо причинам оказались в трудном материальном положении. Социальная помощь выражается в денежных выплатах в виде пособий, предоставление субсидирования, оказание социальных услуг и обеспечение жизненно важными товарами для нормального проживания. Социальная помощь, как правило, оказывается на безвозмездной основе. Социальные пособия передаются гражданам безвозмездно из государственной казны или бюджета иного уровня. К такой категории граждан относят: малоимущие семьи, у которых материальный достаток не позволяет обеспечивать семью на должном уровне, отсутствие нормальных жилищных условия и благоустройства; малоимущих граждан, живущих одиноко и не имеющих материальной поддержки со стороны близких родственников и иных граждан. Социальная помощь людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, может быть оказана в форме пособий, субсидий, услуг, жизненно необходимых товаров, то есть натуральным способом. Такое положение признается тогда, когда у человека или семьи по объективным причинам не имеется возможности достаточно зарабатывать и иметь доход выше прожиточного минимума. Это может быть ситуация безработицы, неспособность себя обслуживать по возрасту, сиротство, отсутствие места жительства. Это делает Россию социальным государством, для обеспечения людей необходимым по все стране открыты социальные службы. Такая помощь жителям России предоставляется государством, если одинокий человек или целая семья имеют средств к жизнедеятельности меньше, чем составляет прожиточный минимум. Такое пособничество может быть оказано не только в виде денег на руки и бесплатных услуг, но и натуральным способом (топливо, продукты питания, одежда). Кроме закона о Государственной социальной помощи, категории граждан, нуждающиеся в помощи, поддерживаются Законом о прожиточном минимуме, нормативно-правовыми актами. Необходимая помощь оказывается государством с целью уменьшения социального неравенства между слоями общества, сокращения расстояния между слоями населения с разным достатком. Цель работы - изучение основных идеологий осуществления социальной помощи. Объект исследования - общественные отношения, которые возникают в сфере предоставления государственной социальной помощи. Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие процедуру предоставления государственной социальной помощи. Поставлены задачи: - изучить процесс становления и функционирования идеологии социальной работы; - рассмотреть идеологию профессионализма в социальной работе; - определить социальную работу как механизм реализации идеологии социального государства; - дать характеристику и виды социальной помощи в РФ; - проанализировать порядок предоставления государственной социальной помощи, основания для прекращения государственной социальной помощи. Методы исследования - анализ теоретических положений, касающихся права человека на социальное обеспечение и касающихся взаимоотношений государства и его граждан. Нормативную основу исследования составили нормативные правовые акты, теоретические исследования, научные концепции и разработки, содержащиеся в публикациях, монографиях таких правоведов, как Б. С. Анисимов, М.О. Буянова, С.И. Кобзева, З.А. Кондратьева. Эмпирическую основу исследования составили законодательные и иные нормативно-правовые акты РФ. Структура данной работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы.
Глава 1 Идеологии социальной работы 1.1 Процесс становления и функционирования идеологии социальной работы
Исторически системы социального обеспечения социальной работы и социальной помощи в российском обществе развивались под воздействием идеологии, придавшей им форму патернализма. Несмотря на кардинальные преобразования, происходившие в 20 столетии, патерналистская идеология не претерпела существенных изменений в советский период, не изменились и институты социальной защиты, поддерживаемые данной идеологией. Последняя социальная трансформация на рубеже 20—21 вв. потребовала значительного усиления акцентов на самом индивиде в обеспечение собственного благосостояния, включая социальные группы и отдельных граждан, традиционно нуждающихся в помощи и поддержке со стороны государства и общества . Понимание внутренней природы общественных процессов позволяет использовать полученное знание для воздействия на происходящие изменения. В контексте осуществляемых преобразований общественной системы происходит становление нового для отечественной практики вида общественной деятельности — социальной работы. Идеология оказывает существенное влияние на предмет теории и практики социальной работы, а исследование данного процесса с позиций социологии объясняет его, помогает понять противоречивость и неоднозначность идеологического воздействия, прогнозировать тенденции ее развития. Практика социальной работы может быть эффективной лишь при условии четко определенных и воспринятых профессиональным сообществом целей, заключенных в идеологии. При этом идеология не только целенаправленно ориентирует практическую социальную работу, но и проектирует ее. Идеология социальной работы обеспечивает вхождение в профессиональную субкультуру и профессиональную социализацию за счет усвоения соответствующих ценностей в процессе получения профессионального образования...
Заключение
Идеология оказывает существенное влияние на предмет теории и практики социальной работы, а исследование данного процесса с позиций социологии объясняет его, помогает понять противоречивость и неоднозначность идеологического воздействия, прогнозировать тенденции ее развития. Модель процесса функционирования идеологии социальной работы дает представление о том, как идеология выполняет свойственную ей роль в системе отношений социальной сферы. Субъекты социальной работы - профессиональные группы, занятые организацией и управлением социальной работы, специалисты различных областей социальной работы, группы людей, нуждающихся в помощи и поддержке. Социальная работа - это культурный феномен современности, который воплощается в качестве новой профессии и академической дисциплины. Развитие профессиональной социальной работы дает богатый фактический материал, изучение которого помогает получать сведения о структуре и самосознании современных обществ в их кризисных точках. Специалисты социальной работы должны обладать знаниями, умениями и опытом в разных сферах психосоциальной помощи. Социальная работа является одним из механизмов реализации политики социального государства, так как ее эмпирика исходит из необходимости решения конкретных социально-экономичес их и правовых проблем людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Цели деятельности социального государства - обеспечение гражданам достойной жизни, их социальная защита, сведение к минимуму социальных рисков. Объектом его деятельности является человек, личность. Социальная работа отстаивает необходимость комплексной социальной политики, которая ориентируется на индивидуализированную поддержку нуждающихся в помощи. Социальная работа сохраняет верность идеям прав человека и профессионализма, воспринимая себя как современное их воплощение. Социальная работа ориентируется на общечеловеческие ценности и поэтому часто выступает в роли критика, подвергающего сомнению правильность существующего порядка вещей. Статья 12 федерального закона «О государственной социальной помощи» предусматривает предоставление: - денежных выплат (субсидий, пособий, компенсаций и т.д.); - натуральных товаров (горючее, продукты, одежда, обувь, лекарственные препараты и т.д.). Социальные пособия можно охарактеризовать при помощи следующих признаков: - Безвозмездность, т.е. гражданин, получивший выплату, не обязан ее возвращать. - Фиксированный размер. Закон не содержит сведений об определенной сумме, но устанавливает предельное значение. Обычно государственная помощь напрямую зависит от уровня дохода, обратившегося за ней гражданина и членов его семьи. Оба значения в сумме не могут быть выше, чем прожиточный минимум. - Материальная помощь. Современная ситуация в стране такова, что уровень дохода многих граждан пребывает в очень плачевном состоянии, т.е. средств не хватает даже на первостепенные потребности: еда, одежда, лекарства. Выплату производит соответствующий бюджет. Материальная помощь может оказываться гражданам из бюджета любого уровня. - Целевое назначение, т.е. выплаченные средства гражданин может потратить только в направлениях, описанных в законе. - Государство может также осуществлять компенсационные выплаты, например, возмещать ранее оплаченные квитанции по коммунальным расходам. Для получения государственной поддержки социального характера нужно подать письменное заявление и бумаги, подтверждающие состав семьи, в отделение социальной защиты в соответствии с местом постоянного проживания. Если причина обращения за помощью таится в трудных жизненных обстоятельствах, то следует позаботиться о сборе бумаг, подтверждающих факт наступления того или иного события. Социальная защита обычно проводит дополнительную проверку представленных заявителем сведений. Если гражданин сообщил недостоверную информацию или умолчал о чем-то, то из управления социальной защиты может прийти отрицательный ответ. В нижеперечисленных ситуациях помощь может быть не назначена или прекращена: доход увеличился до размера, превышающего прожиточный минимум; получателю назначили наказание в виде лишения свободы; гражданин начал получать полное государственное обеспечение; предоставленные сведения не являются достоверными; смерть лица, обратившегося за помощью. Назначить государственную поддержку может социальная защита, отвечающая за территорию, на которой проживает или пребывает одиноко живущий гражданин или ячейка общества с низким уровнем дохода. Все необходимые действия осуществляются только в том случае, если человек направил письменное заявление с соответствующей просьбой в МФЦ или орган, отвечающий за предоставление помощи. У отделения социальной защиты имеется 10 дней на рассмотрение заявления, направленного гражданином и составление ответа с положительным решением или с обоснованным отказом. Если же требуется осуществление дополнительного контроля, например, в отношении представленных сведений о получаемом доходе, то социальная защита может ограничиться направлением предварительного ответа, оповещающего о проведении проверки. Тогда и срок вынесения окончательного вердикта меняется на 30 дней с момента сдачи заявления. В соответствии с действующим законодательством отказать в государственной поддержке могут на следующих основаниях: наличие неполноты или неточности в предоставляемой информации о численном составе семьи, об уровне дохода и об имеющемся в собственности имуществе. Если гражданин не согласен с отказом, то он имеет право обратиться с соответствующим заявлением в управление социальной защиты или в суд. На каждого получателя государственной поддержки возлагается обязанность по информированию об изменениях, касающихся состава семьи, дохода и имущества в течение 14 дней со дня, ознаменовавшегося изменениями. Таким образом, если случилось долгожданное повышение уровня заработной платы главы семейства, ввиду чего величина среднедушевого дохода превысила прожиточный минимум, то данная семья перестает быть малоимущей и, соответственно, не нуждается в материальной поддержке государства. Прекращение выплат производится с 1-го числа месяца, следующего за тем, в котором произошли изменения.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12. 1993 г. //"Российская газета", № 237, 30.12.2008 2. Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 399-ФЗ "О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"[Электронный ресурс] // Российская газета - Федеральный выпуск №6868 (297) >3. Федеральный закон N 178-ФЗ г. Москва "О государственной социальной помощи" от 17 июля 1999 г. //"Российская газета", 23 июля 1999 г. 4. Акмалова А.А., Капицын В.М. Правовое обеспечение социальной работы. - М.: Инфра-М, 2016. – 288 с. 5. Актуальные проблемы развития теории и практики социальной работы в России Демидова Т.Е., Калабухова Г.В., Кононова Т.Б., Медведева Г.П., Семин О.В., Старовойтова Л.И., Тяпкина Т.Ю., Фирсов М.В., Щеглова А.С. Монография / Под общей редакцией Г.П. Медведевой. Москва, 2016. -45с. 6. Галаганов, В. П. Организация работы органов социального обеспечения / В.П. Галаганов. - М.: Академия, 2016. - 192 c. 7. Григорьев И.В. Право социального обеспечения: учеб. Пособия для прикладного бакалавриата. М., 2016. -56с. 8. Гусев А.Ю. Формы и способы защиты прав граждан в сфере социального обеспечения // Журн. рос. права. - 2016. - N 7. - С.120-128. 9. Дронова, О. А. Новая стратегия долголетия / О. А. Дронова // Социальная работа. – 2016. – № 2. – С. 54–58 10. Захарова Н.А. Право социального обеспечения [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Захарова Н.А., Горшков А.В.— Электрон. тек-стовые данные.— М.: Омега-Л, Ай Пи Эр Медиа, 2015.— 121 c.— Режим доступа: 23261.— ЭБС «IPRbooks» 11. Законодательство в социальной сфере: проблемы измерения эффективности / Н.С.Волкова, О.Ю.Еремина // Журн. рос. права. - 2016. - N 9. - С.44-54 12. Канарш, Г. Ю. Социальное государство: исторический генезис и современные модели // Знание. Понимание. Умение. №1. 2018. С. 128–142. 13. Кононова, Т. Б. Инновационные проекты помощи пожилым людям / Т. Б. Кононова // Социальная политика и социология. – 2016. – Т. 15, № 4. – С. 84–90. 14. Куликова, Н. А. Организация клубов общения для граждан пожилого возраста в контексте реализации модели активной старости / Н. А Куликова, М. Н. Самарина // Вестник Томского государственного университета. – 2014. – № 385. – С. 57–61. 15. Малютина, Л. Н. Старость отступает перед жизнелюбием / Л. Н. Малютина // Социальная работа. – 2016. – № 2. – С. 21–24 16. Матвеева, В. П. Применение инновационных методик и технологий в организации социального обслуживания пожилых людей и инвалидов / В. П. Матвеева // Работник социальной службы. – 2013. – № 3. – С. 22–30. 17. Оганян К.М. Социальные технологии. – М.: Юрайт, 2016. – 255 с. 18. Право социального обеспечения: учебник/ К.В. Алексеев, А.С. Кротик, Ю.Е. Попов ; отв. ред. А.С. Кротик. — Рязань., 2015. 19. Право социального обеспечения. - М.: Юрайт, 2017. - 576 c. 20. Роик В.Д. «Пенсионная система России» изд., Проспект. - М. 2016. - 32с. 21. Сивкова И.В. «Пенсии, полный универсальный справочник» Издательство «проспект» - М. 2016. - 69 с. 22. Сулейманова, Г. В. Право социального обеспечения / Г.В. Сулейманова. - М.: Дашков и Ко, 2017. - 464 c. 23. Смоленский, М. Б. Право социального обеспечения в Российской Федерации.100 экзаменационных ответов / М.Б. Смоленский, Е.Я. Демакова. - М.: Феникс, Издательский центр "МарТ", 2016. - 224 c. 24. Справочник для населения «Все о льготах для пенсионеров» Издательство АСТ Омега-Л. - М. 2016. - 29 с. 25. Телегина, Т. Д. Право социального обеспечения в вопросах и ответах / Т.Д. Телегина. - М.: ТК Велби, Проспект, 2015. - 208 c. 26. Тяпкина Т.Ю. Пенсионная система Российской Федерации // В сборнике: Профессионализм и творчество в социальной работе сборник научных статей. Москва, 2016. С. 125-133. 27. Тучкова Э.Г. «Право социального обеспечения» 2-е издание «Проспект». - 2016. - 80с. 28. Фирсов М.В., Студенова Е.Г. Технология социальной работы. – М.: Юрайт, 2016. – 557 с. 29. Шимановская К.А., Тяпкина Т.Ю., Козловская Д.И. Сущность, направления и функции социальной защиты населения Российской Федерации В сборнике: Организационно-админи тративная деятельность в системе социальной защиты населения Сборник научных статей. Москва, 2016. С. 46-52.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.