Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 126743


Наименование:


Курсовик Управление знаниями в современной организации

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Менеджмент. Добавлен: 13.05.2021. Год: 2020. Страниц: 27. Уникальность по antiplagiat.ru: 56. *

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА
Факультет управления
Кафедра управления


Курсовая работа на тему:
«Управление знаниями в современной организации»


Выполнил:
Студент группы: М-ЗИ-18/1


Ульяновск 2020
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ.………..………...3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ………..………5
1.1 Роль знания и информации в современном обществе………5
1.2 Виды знаний в организациях………...13
1.3 Категория «управление знаниями»………17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ НА ПРАКТИКЕ В РФ..19
2.1 Термин «Не хочу все знать» в компаниях………..19
2.2 Сочи возьмет у Пекина лучшее………..20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………25
ПРИЛОЖЕНИЕ ……….26


Введение
Основной экономической предпосылкой возникновения потребности в "управлении знаниями" стало превращение знаний в ценный рыночный актив и стремление предприятий и организаций использовать его для увеличения своих конкурентных преимуществ. Для этого, прежде всего, организации должны повернуться лицом к потребителю, использовать свои знания для решения потребительских проблем, организовать мониторинг потребительской сферы с точки зрения управления и создания новых знаний, научиться управлять творческим потенциалом.
Современная ступень развития общества характеризуется огромным объемом собранных знаний, даже в узких областях. Сложилась интересная и парадоксальная ситуация: с одной стороны, индивид не в состоянии охватить всю массу имеющихся знаний, с другой стороны, человечество постоянно пополняет их в расширяющемся объеме с возрастающей скоростью. Это приводит к острой необходимости формирования специальной методологии, которая позволит осуществлять поиск и использование новых знаний с меньшими эвристическими затратами при одновременном повышении вероятности достижения поставленной цели. Возникла необходимость управления творческим потенциалом создателей новых знаний.
Одной из причин повышенного внимания к управлению знаниями является также развитие коммуникационных и информационных технологий. Эти способы позволяют обмениваться огромными объемами информации независимо от географического положения участников процесса и в режиме реального времени. Поток информации настолько велик, что многие особы начинают сомневаться в необходимости создания новых знаний, потому что не могут справиться с управлением накопленными знаниями.
Определяя сущность и содержание управления знаниями, необходимо отметить:
- производство, распространение и использование знаний осуществляется не только на индивидуальном, но и на общественном уровне, в результате чего возникают определенные взаимодействия между людьми,
- управление знаниями необходимо для координации совместной деятельности людей, а также формирования и использования средств для достижения поставленных целей. [1, стр. 78]
Актуальность темы: Рассмотрение проблемы производства и управления знаниями, опыта, накопленного в этом направлении в различных развитых странах, который может быть использован в созидательных целях, представляет несомненную актуальность.
Цель курсовой работы: раскрыть роль управления знаниями в повышении эффективности деятельности предприятия.
Для достижение поставленной цели нужно решить следующие задачи:
• изучить теоретические основы управления знаниями;
• показать подходы к построению системы знаний в организации;
• раскрыть формы и степень влияния знания на повышение эффективности деятельности организации;
• определить потенциальные возможности российских организаций для адаптации зарубежного опыта управления знаниями;
• определить теоретико-методологи еские основания оптимизации модели управления знаниями в организациях.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.


ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
1.1 Роль знания и информации в современном обществе
Специфика современного периода развития производительных сил предполагает изменение производственных отношений. Использование микропроцессоров как основного контролирующего инструмента труда приводит к глубоким качественным изменениям в характере и содержании труда, охватывающим все ступени экономики: внутри предприятий и корпораций, на межотраслевом уровне, в сфере международного разделения труда. Именно эти изменения придают, с одной стороны, подвижность, а с другой-неустойчивост всем общественным производственным и экономическим отношениям между его отдельными звеньями...


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я считаю, что знания могут быть специальными и общими, могут относиться к определенной области (маркетинговой, технологической, макроэкономической), могут быть индивидуальными и групповыми, явными и неявными. Классификационные признаки могут перекрываться. Таким образом, могут быть специальные маркетинговые индивидуальные явные знания.
Для управления знаниями важно разделить их на явные и неявные, поскольку для управления этими типами знаний в организации требуются различные методы. Для управления явными знаниями — информационные системы, тренинги, системы обмена информацией и т. д., для управления неявными знаниями-наставничес во, корпоративная культура, создание и поддержка специальных подпрограмм, сообществ профессионалов.
Разработка методов управления интеллектуальными активами компании, в данном случае через базу знаний, - это только половина дела. Вторая половина - это создание мотивации для сотрудников добавлять свои знания в базу данных. Здесь важно не только создать материальный стимул, но и стремиться к тому, чтобы программа км облегчала жизнь сотрудника, иначе она (программа) провалится.
Часто, чтобы решить новую проблему, вам приходится обращаться к прошлому знанию, чтобы узнать или вспомнить историю вопроса, посмотреть, как подобная проблема была решена раньше, или использовать прошлые знания в качестве основы для создания новых знаний. Однако не всегда удается найти (или быстро найти) документ, в котором используется информация, пригодная для генерации новой информации. Более того, не всегда можно вспомнить, что подобная информация уже использовалась по этому вопросу. Часто для решения проблемы сотруднику нужны знания, которых у него нет, и ему нужно определить, есть ли в компании сотрудники, обладающие этими знаниями.
Иногда приходится выполнять обязанности коллеги. Также необходимо быстро разобраться в сути любого вопроса, и не всегда коллеге доступно лично поделиться знаниями.
Создание и использование базы знаний в компании, ее структурном подразделении или даже на персональном компьютере отдельного сотрудника позволяет быстро и эффективно решать эти задачи, что значительно облегчает жизнь сотрудникам компании.
Таким образом, поставленная мною цель, курсовая работа, была достигнута, а задачи работы выполнены.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Управление знаниями: учебное пособие / В.В. Ефимов. - Ульяновск: УлГТУ,2005.
2. Казакова, Н.В. Экономика и знания /Н.В. Казакова. - Саратов: СГТУ, 2002.
3. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер. - М.: Вильяме, 2001.
4. Иванов, Н. Активация нематериального ресурса в стратегии возрождения
5. России// Мировая экономика и международные отношения. - 1997.
6. Кезин, А.В. Менеджмент: методологическая культура / А.В. Кезин. - М.: Гардарики, 2001.
7. Капра Ф. Дао физики. Исследование параллелей между современной физикой и мистицизмом Востока. — СПб., 1994.
8. См.: Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. — М.: Олимп-Бизнес, 2003.
9. См.: Стоунхаус Д . Управление организационным знанием //Менеджмент в России и за рубежом. — 1999.
10. Румизен, М.К. Управление знаниями /М.К. Румизен. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2004.
11. Букович, У. Управление знаниями: руководство к действию /У. Букович, Р.Уилльямс. - М.: ИНФРА-М, 2002.
12. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. — М., 2001...

Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.