Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126743
Наименование:
Курсовик Управление знаниями в современной организации
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 13.05.2021.
Год: 2020.
Страниц: 27.
Уникальность по antiplagiat.ru: 56. *
Описание (план):
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ УЛЬЯНОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ И БИЗНЕСА Факультет управления Кафедра управления
Курсовая работа на тему: «Управление знаниями в современной организации»
Выполнил: Студент группы: М-ЗИ-18/1
Ульяновск 2020 Оглавление ВВЕДЕНИЕ.………..………...3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ………..………5 1.1 Роль знания и информации в современном обществе………5 1.2 Виды знаний в организациях………...13 1.3 Категория «управление знаниями»………17 ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ЗНАНИЯМИ НА ПРАКТИКЕ В РФ..19 2.1 Термин «Не хочу все знать» в компаниях………..19 2.2 Сочи возьмет у Пекина лучшее………..20 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……….23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ………25 ПРИЛОЖЕНИЕ ……….26
Введение Основной экономической предпосылкой возникновения потребности в "управлении знаниями" стало превращение знаний в ценный рыночный актив и стремление предприятий и организаций использовать его для увеличения своих конкурентных преимуществ. Для этого, прежде всего, организации должны повернуться лицом к потребителю, использовать свои знания для решения потребительских проблем, организовать мониторинг потребительской сферы с точки зрения управления и создания новых знаний, научиться управлять творческим потенциалом. Современная ступень развития общества характеризуется огромным объемом собранных знаний, даже в узких областях. Сложилась интересная и парадоксальная ситуация: с одной стороны, индивид не в состоянии охватить всю массу имеющихся знаний, с другой стороны, человечество постоянно пополняет их в расширяющемся объеме с возрастающей скоростью. Это приводит к острой необходимости формирования специальной методологии, которая позволит осуществлять поиск и использование новых знаний с меньшими эвристическими затратами при одновременном повышении вероятности достижения поставленной цели. Возникла необходимость управления творческим потенциалом создателей новых знаний. Одной из причин повышенного внимания к управлению знаниями является также развитие коммуникационных и информационных технологий. Эти способы позволяют обмениваться огромными объемами информации независимо от географического положения участников процесса и в режиме реального времени. Поток информации настолько велик, что многие особы начинают сомневаться в необходимости создания новых знаний, потому что не могут справиться с управлением накопленными знаниями. Определяя сущность и содержание управления знаниями, необходимо отметить: - производство, распространение и использование знаний осуществляется не только на индивидуальном, но и на общественном уровне, в результате чего возникают определенные взаимодействия между людьми, - управление знаниями необходимо для координации совместной деятельности людей, а также формирования и использования средств для достижения поставленных целей. [1, стр. 78] Актуальность темы: Рассмотрение проблемы производства и управления знаниями, опыта, накопленного в этом направлении в различных развитых странах, который может быть использован в созидательных целях, представляет несомненную актуальность. Цель курсовой работы: раскрыть роль управления знаниями в повышении эффективности деятельности предприятия. Для достижение поставленной цели нужно решить следующие задачи: • изучить теоретические основы управления знаниями; • показать подходы к построению системы знаний в организации; • раскрыть формы и степень влияния знания на повышение эффективности деятельности организации; • определить потенциальные возможности российских организаций для адаптации зарубежного опыта управления знаниями; • определить теоретико-методологи еские основания оптимизации модели управления знаниями в организациях. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1.1 Роль знания и информации в современном обществе Специфика современного периода развития производительных сил предполагает изменение производственных отношений. Использование микропроцессоров как основного контролирующего инструмента труда приводит к глубоким качественным изменениям в характере и содержании труда, охватывающим все ступени экономики: внутри предприятий и корпораций, на межотраслевом уровне, в сфере международного разделения труда. Именно эти изменения придают, с одной стороны, подвижность, а с другой-неустойчивост всем общественным производственным и экономическим отношениям между его отдельными звеньями...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Я считаю, что знания могут быть специальными и общими, могут относиться к определенной области (маркетинговой, технологической, макроэкономической), могут быть индивидуальными и групповыми, явными и неявными. Классификационные признаки могут перекрываться. Таким образом, могут быть специальные маркетинговые индивидуальные явные знания. Для управления знаниями важно разделить их на явные и неявные, поскольку для управления этими типами знаний в организации требуются различные методы. Для управления явными знаниями — информационные системы, тренинги, системы обмена информацией и т. д., для управления неявными знаниями-наставничес во, корпоративная культура, создание и поддержка специальных подпрограмм, сообществ профессионалов. Разработка методов управления интеллектуальными активами компании, в данном случае через базу знаний, - это только половина дела. Вторая половина - это создание мотивации для сотрудников добавлять свои знания в базу данных. Здесь важно не только создать материальный стимул, но и стремиться к тому, чтобы программа км облегчала жизнь сотрудника, иначе она (программа) провалится. Часто, чтобы решить новую проблему, вам приходится обращаться к прошлому знанию, чтобы узнать или вспомнить историю вопроса, посмотреть, как подобная проблема была решена раньше, или использовать прошлые знания в качестве основы для создания новых знаний. Однако не всегда удается найти (или быстро найти) документ, в котором используется информация, пригодная для генерации новой информации. Более того, не всегда можно вспомнить, что подобная информация уже использовалась по этому вопросу. Часто для решения проблемы сотруднику нужны знания, которых у него нет, и ему нужно определить, есть ли в компании сотрудники, обладающие этими знаниями. Иногда приходится выполнять обязанности коллеги. Также необходимо быстро разобраться в сути любого вопроса, и не всегда коллеге доступно лично поделиться знаниями. Создание и использование базы знаний в компании, ее структурном подразделении или даже на персональном компьютере отдельного сотрудника позволяет быстро и эффективно решать эти задачи, что значительно облегчает жизнь сотрудникам компании. Таким образом, поставленная мною цель, курсовая работа, была достигнута, а задачи работы выполнены.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 1. Управление знаниями: учебное пособие / В.В. Ефимов. - Ульяновск: УлГТУ,2005. 2. Казакова, Н.В. Экономика и знания /Н.В. Казакова. - Саратов: СГТУ, 2002. 3. Друкер, П. Задачи менеджмента в XXI веке / П. Друкер. - М.: Вильяме, 2001. 4. Иванов, Н. Активация нематериального ресурса в стратегии возрождения 5. России// Мировая экономика и международные отношения. - 1997. 6. Кезин, А.В. Менеджмент: методологическая культура / А.В. Кезин. - М.: Гардарики, 2001. 7. Капра Ф. Дао физики. Исследование параллелей между современной физикой и мистицизмом Востока. — СПб., 1994. 8. См.: Нонака И., Такеучи Х. Компания — создатель знания. Зарождение и развитие инноваций в японских фирмах. — М.: Олимп-Бизнес, 2003. 9. См.: Стоунхаус Д . Управление организационным знанием //Менеджмент в России и за рубежом. — 1999. 10. Румизен, М.К. Управление знаниями /М.К. Румизен. - М.: ООО «Издательство Астрель», 2004. 11. Букович, У. Управление знаниями: руководство к действию /У. Букович, Р.Уилльямс. - М.: ИНФРА-М, 2002. 12. Гейтс Б. Бизнес со скоростью мысли. — М., 2001...
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.