Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128690
Наименование:
Диплом Управление качеством жизни населения в Ленинградской области
Информация:
Тип работы: Диплом.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 26.01.2022.
Год: 2021.
Страниц: 117.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Тема: Управление качеством жизни населения в Ленинградской области
? Содержание
Введение 3 Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством жизни населения в РФ 7 1.1 Понятие, сущность и характеристика управления качеством жизни населения. Основы управления качеством жизни населения региона 7 1.2 Модели и методы управления процессами повышения качества жизни населения в РФ 21 1.3 Региональные аспекты управления качеством жизни населения в России. Качество жизни как показатель эффективности государственного управления 28 Глава 2 Анализ государственной политики управления качеством жизни населения в Ленинградской области как механизма обеспечения национальной и глобальной безопасности 39 2.1 Институциональные механизмы управления качеством жизни населения в Ленинградской области 39 2.2 Характеристика качества жизни населения в Ленинградской области в контексте административных реформ 57 3. Совершенствование механизма управления качеством жизни населения в Ленинградской области 78 3.1 Проблемы управления качеством жизни населения в Ленинградской области 78 3.2 Пути решения проблем управления качеством жизни населения в Ленинградской области 82 Заключение 106 Список литературы 112
? Введение
Актуальность исследования. Вступление России в новое тысячелетие ознаменовано усилением внимания к проблеме качества жизни. Качество жизни сегодня - это и стратегическая цель, и важнейший показатель социального развития любой страны мира. Современные тенденции в развитии страны требуют поиска эффективных, сбалансированных, научно обоснованных методов управления социальными процессами; перехода к стратегическому управлению качеством жизни населения. Актуальным и значимым становится в этой ситуации формирование технологий управления качеством жизни . Указом Президента от 07.05.2018 № 204 (ред. от 19.07.2018) «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены стратегические ориентиры, явно имеющие социально-экономичес ую направленность. В качестве важнейшего приоритета развития Российской Федерации рассматривается рост качества жизни населения. В настоящее время разработаны механизмы достижения стратегических ориентиров, связанные в первую очередь с мощным прорывом в научно-технологическ м развитии, обозначены методы государственного и муниципального управления, осуществляемые через систему национальных проектов, реализация которых способна обеспечить существенное изменение качества жизни населения . В число национальных проектов на ближайшие годы вошли важнейшие сферы жизнедеятельности граждан, включающие решение демографических проблем; развитие инновационных процессов в здравоохранении и образовании; эффективное управление городской инфраструктурой; решение вопросов экологии; системное обеспечение безопасных и качественных автомобильных дорог; направленная поддержка занятости населения и роста производительности труда; поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы; развитие науки и цифровой экономики; повышение уровня культуры и многое другое. Предусмотрены административные реформы системы государственного и муниципального управления, без слаженной, эффективной работы которой невозможно добиться роста уровня и качества жизни, обеспечить тенденции динамического развития России в целом. Высокое качество жизни населения обеспечивает политическую и экономическую стабильность в обществе, от которой во многом зависят темпы дальнейших преобразований в стране. Огромная роль уделяется процессам совершенствования и модернизации администрирования, которые должны соответствовать высоким требованиям со стороны населения и быть социально ориентированы. Уже широко используются современные средства и технологии государственного и муниципального администрирования в рамках цифровой экономики и информационной открытости. Однако, данные процессы не лишены проблемных моментов. С одной стороны, формирование качественно новых моделей взаимодействия различных уровней власти, исключающих бумажную волокиту и прямые связи между государственными гражданскими/муницип льными служащими и населением, предусматривают отсутствие субъективного подхода к запросам населения, а, с другой стороны, превращают процессы государственного и муниципального управления в огромную безликую административную машину, где теряется главный субъект управления. В региональном рейтинге по качеству жизни Ленинградская область занимает 7 место среди всех субъектов России. Как отмечают эксперты, регионы первой десятки, куда вошла Ленинградская область, характеризуются высоким уровнем экономического развития. На них в целом приходится около 40% суммарного ВРП субъектов Федерации, оборота розничной торговли, инвестиций в основной капитал. При расчете рейтинга проводится анализ 70 показателей, которые характеризуют основные аспекты качества жизни в регионе, в частности, это уровень доходов населения, занятость населения и рынок труда, жилищные условия населения, безопасность проживания, здоровье населения и уровень образования, уровень развития экономики и малого бизнеса и другие. Цель работы – изучить управление качеством жизни населения в Ленинградской области. Задачи работы: 1. Дать понятие, выявить сущность и характеристика управления качеством жизни населения. Основы управления качеством жизни населения региона; 2. Охарактеризовать модели и методы управления процессами повышения качества жизни населения в РФ; 3. Выявить региональные аспекты управления качеством жизни населения в России. Качество жизни как показатель эффективности государственного управления; 6. Описать институциональные механизмы управления качеством жизни населения в Ленинградской области; 7. Дать характеристику качества жизни населения в Ленинградской области в контексте административных реформ 8. Выявить проблемы управления качеством жизни населения в Ленинградской области; 9. Предложить пути решения проблем управления качеством жизни населения в Ленинградской области. Объект исследования – качеством жизни населения в Ленинградской области. Предмет исследования – проблемы управления качеством жизни населения в Ленинградской области и пути их решения. Данная тема изучена в работах таких авторов как Методы исследования – общефилософские, общенаучные и частно-научные (специально – юридические), логические методы (теоретический анализ литературы), синтез анализ, обобщение. Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемых источников. ? Глава 1 Теоретические аспекты управления качеством жизни населения в РФ
1.1 Понятие, сущность и характеристика управления качеством жизни населения. Основы управления качеством жизни населения региона
В современном мире, в условиях постоянно изменяющейся конъюнктуры, дать оценку эффективности деятельности государства достаточно сложно. Основная проблема заключается в подборе универсальной методологии оценки эффективности государственного управления, а именно в поиске такой модели, которая смогла бы учитывать максимально возможное количество факторов. Одной из таких категорий, которая максимально охватывает удовлетворенность людей жизнью, социальными отношениями, окружающей средой, а также характеризует структуру потребностей и что важно, имеет сильную зависимость от деятельности органов государственной власти, является категория качество жизни. В последнее время данной категории уделяется огромное внимание среди зарубежных и отечественных ученых, даются различные подходы к определению теоретико-методологи еской сущности качества жизни. Один из таких подходов, наиболее полно характеризующих к сущность категории качества жизни представлен в монографии И.С. Глебовой и Р.М. Кундакчян. По их мнению, трактовать понятие качества жизни необходимо с широкой и узкой точки зрения. Под термином "качество жизни" в его широком толковании понимается, как уже говорилось выше, удовлетворенность населения своей жизнью с точки зрения различных потребностей и интересов. Это понятие охватывает: характеристики и индикаторы уровня жизни как экономической категории, условия труда и отдыха, жилищные условия, социальную обеспеченность и гарантию, охрана прав на общественный порядок и соблюдение прав личности, природно-климатическ е условия, показатели сохранения окружающей среды, наличия свободного времени и возможности хорошо его использовать, наконец, субъективные ощущения покоя, комфортности и стабильности . Второе понимание термина «качество жизни» - более узкое (например, словосочетание «уровень и качество жизни населения»): оно охватывает перечисленные факторы без собственно уровня жизни в его экономическом понимании (доходы, стоимость жизни, потребления) . В рамках нашего исследования, интерпретация термина "качество жизни" в широком смысле наиболее полно характеризует сущность исследуемой нами категории. Очевидно, что совокупность характеристик и индикаторов качества жизни, представленных И.С. Глебовой и Р.М. Кундакчян, отражают эффективность государственного управления. Качество жизни населения — обобщающая характеристика уровня потребления товаров и услуг, развития здравоохранения, продолжительности жизни, состояния окружающей среды и морали, возможности населения удовлетворять духовные потребности и пр. Уровень качества жизни меняется в зависимости от социально-экономичес ого положения общества. Вместе с тем категория качества жизни включает не только объективные характеристики, но и оценку субъективного восприятиянаселением условий жизни, ценностное отношение людей к этим условиям... Заключение
По мнению современных исследователей, управление качеством жизни есть целенаправленный процесс воздействия на жизненные силы в целях обеспечения и поддержки необходимого их уровня, удовлетворяющего требованиям общества, и создания условий для развития личности. Деятельность по управлению качеством жизни основана на двух принципах: удовлетворение потребностей людей; учёт интересов государства. В сложившихся условиях повышение качества жизни населения является приоритетным направлением национального развития на долгосрочную перспективу. Основными методами решения вопросов качества жизни являются повышение общего уровня социально-экономичес ого развития страны и региона, а также разработка и реализация соответствующих программ. Управление процессами повышения качества жизни является инструментом адекватного реагирования на изменяющиеся условия в окружающей среде, научно-техническом развитии, обществе. Предлагаемая модель позволяет выявить особенности функционирования такой сложной экономической категории, как «качество жизни». Управление на основе описанных, разложенных на процедуры, согласованных между собой процессов являются залогом эффективной работы по повышению качества жизни населения, улучшению качества взаимодействия человека и общества. В научной литературе предлагаются разные методы по конструированию интегрального показателя качества жизни. Исследователи используют различные модельные подходы. Например, простейшая модель сводится к суммированию баллов по всем составляющим компонентам. Более сложные модели предполагают взвешенное суммирование, учитывающее значимость различных характеристик качества жизни для человека. Одним из ключевых вопросов при моделировании функции качества жизни является выбор весовых коэффициентов модели. Для каждого конкретного человека значимость различных показателей существенно дифференцирована, поэтому при их сведении воедино неизбежен элемент произвола. Важно, опираясь на методы экспертного опроса или на другую косвенную информацию, определить их значимость для «усредненного» человека в настоящий момент времени. Стратегическая цель Ленинградской области - повышение уровня и качества жизни населения на основе реализации выбранных приоритетов. В результате реализации Стратегии Ленинградская область по качеству жизни к 2030 году должна войти в ТОП-7 регионов Российской Федерации. Ключевым условием достижения стратегической цели Ленинградской области выступает развитие промышленности, сельского хозяйства, сферы услуг, повышение эффективности государственного и муниципального управления через внедрение новых технологий и оптимизацию процессов, а также привлечение федерального ресурса и частных инвестиций. В перспективе до 2030 года будут развиваться глобальные тренды, связанные с последствиями демографического перехода и увеличением ожидаемой продолжительности здоровой жизни, нарастанием процессов урбанизации, появлением "умных городов", ростом международной миграции, усилением социального неравенства, изменением общественных и индивидуальных ценностей и образа жизни, распространением социальных инноваций, цифровизацией всех сфер деятельности, трансформацией системы образования. Всего в Ленинградской области 18 районов. Но подробно мы рассмотрели десять, ближе всех расположенных к Санкт-Петербургу. Районы, они оценивались по наличию социальной и торговой инфраструктуры, условиям для жизни, уровню загрязнения окружающей среды и по тому, насколько охотно девелоперы осваивают земли того или иного района. В рейтинг лучших районов для проживания в Ленинградской области не попали оставшиеся восемь районов: Бокситогорский, Кингисеппский, Лодейнопольский, Лужский, Подпорожский, Сланцевский, Сосновоборский и Тихвинский. Все они значительно удалены от Санкт-Петербурга, а некоторые имеют проблемы с загрязнением окружающей среды. Однако их также не стоит списывать со счетов, ведь идеальное место для жизни можно найти где угодно. Самое главное, чтобы это место нравилось, притягивало и не хотелось оттуда уезжать. Подобрать квартиру в новом доме в Ленинградской области поможет каталог новостроек. Достаточно выставить фильтр на интересующий район, и на карте отобразятся все доступные варианты. Для тех, кто выбирает все-таки жилье в Санкт-Петербурге, полезной может оказаться статья «Где в Питере жить хорошо: рейтинг районов Санкт-Петербурга». На основе проведенного анализа предлагаем общий комплекс мер для повышения уровня качества жизни населения Ленинградской области. Проанализировать успешный зарубежный опыт в области разработки социальных стандартов качества жизни населения (ориентация на скандинавские страны) и использовать его в отечественной практике; поручить регионам вместе с муниципалитетами разработать комплексную, долгосрочную программу устойчивого повышения качества жизни населения с чёткой регламентацией и контролем за её исполнением; увеличить роль гражданского общества при принятии управленческих решений; осуществить повышение квалификации работников здравоохранения и образования, простимулировать их труд за счет увеличения заработной платы и предложения ряда социальных льгот; сделать более доступным жилье для широких слоёв населения путём снижения цен на него за счет субсидий из федерального и регионального бюджетов; осуществлять строгий контроль за объемом выбросов вредных веществ в атмосферу и поверхностные воды, а также повысить ряд государственных стандартов по средствам использования различных очистных систем и фильтров. Качество жизни — это совокупность всех факторов, включающих здоровье человека, возможность создать семью, растить детей, дать им хорошее образование, чтобы они выбрали свой путь и получили достойную работу в своем регионе. Это и забота о старшем поколении, которое должно рассчитывать не только на государственную пенсию, но и на пакет социальных услуг, которые обязан им предоставить регион. Это и хорошие дороги, хорошая вода, тепло и комфорт в домах. По итогам 2020 года Ленинградская область заняла третье место, после Москвы и Тюменской области, в рейтинге социально-экономичес ого положения Фонда развития гражданского общества. Регион сохранил свои позиции в сфере производства, розничной торговли и инвестиционной деятельности. За 2020 год в экономику региона инвестировано почти 460 млрд рублей, что на 6,5% выше 2019 года. В сводном докладе Ленинградской области о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городского округа за 2019 год проведен мониторинг удовлетворенности населения деятельностью органов местного самоуправления городского округа (муниципального района). При проведении опроса в каждом из 17-ти муниципальных районов и городском округе опрашивалось не менее 300 человек, всего, в целом по области, - не менее чем 5400 человек. Среднее значение показателя по Ленинградской области за 2019 год составило 74% (за 2018 год - 68%, за 2017 год - 57%). В Концепции социально-экономичес ого развития Ленинградской области на период до 2025 года определены ключевые проблемы управления Ленинградской областью: 1 недостаточная эффективность деятельности органов государственного и муниципального управления Ленинградской области; 2 отсутствие эффективных методов управления проектами развития в органах государственной власти Ленинградской области и органах местного самоуправления; 3 недостаточная эффективность бюджетного управления в Ленинградской области; 4 высокий уровень дотационности муниципальных образований Ленинградской области; 5 низкая эффективность взаимодействия государственных и муниципальных органов власти Ленинградской области с обществом, а также системы «электронного правительства», в том числе оказание государственных услуг в электронном виде, сбор электронных статистических данных по деятельности муниципалитетов, отсутствие современных ГИС-систем. Стратегическая цель Ленинградской области — повышение эффективности государственного и муниципального управления. Тенденции развития: - постепенный переход в отдельных отраслях экономики от избыточных и (или) неэффективных административных механизмов государственного контроля к альтернативным рыночным механизмам, включая страхование ответственности; переход муниципальных образований Ленинградской области к трехлетнему бюджетному планированию; - снижение численности работников государственных органов и органов местного самоуправления; - укрупнение административно-терри ориальных единиц; - постепенное увеличение открытости региональных органов власти посредством роста объема публикуемой информации на официальных сайтах, усиление роли информационно-коммуник ционных технологий в деятельности органов государственной власти. Развитие систем сетевого и электронного доступа к государственным услугам, архивам; развитие систем геопозиционирования, а также ГИС-систем. Очевидно, что качество жизни зависит от доступности и качества государственных и муниципальных услуг, от деятельности органов власти по обеспечению потребностей граждан, от эффективности «обратной связи» государства и общества. Кроме того, на качество жизни влияет степень участия населения в принятии важных решений по вопросам разработки региональных и муниципальных программ развития территории, что приводит к повышению уровня доверия населения к органам власти. Основным способом решения проблемы повышения благосостояния населения является разработка и реализация государственных и муниципальных программ. В значительной степени рост качества жизни населения в субъектах РФ зависит от повышения качества регионального и муниципального менеджмента. Улучшение качества жизни - общегосударственная задача. Активная деятельность органов государственной и муниципальной власти в области повышения благосостояния населения привели к значительному росту удовлетворенности граждан качеством услуг. Повышение качества жизни населения зависит от эффективности деятельности органов государственного и муниципального управления и качества предоставляемых ими услуг. В целях повышения качества государственного и муниципального управления, мотивации сотрудников, обеспечивающей достижение высоких результатов, мониторинга процессов достижения поставленных целей, необходимо проводить систематическую оценку эффективности деятельности государственных и муниципальных служащих (KPI). Для этого необходимо разработать перечень типовых показателей для оценки результатов деятельности служащих в зависимости от замещаемой должности, внедрить на практике заключение эффективных контрактов. Ключевым направлением роста качества жизни населения является повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Длительный период времени гражданам РФ при получении государственных или муниципальных услуг приходилось сталкиваться с множеством проблем, в том числе, таких как бумажная волокита, длительное ожидание в очередях. В последние годы качество государственных и муниципальных услуг значительно улучшилось. В настоящее время в РФ сформирована нормативно-методичес ая база предоставления государственных /муниципальных услуг. Государственные и муниципальные услуги должны предоставляться таким образом, чтобы каждый получатель был удовлетворен на всех этапах получения услуги. Список литературы
1. Указ Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»// Российская газета от 9 мая 2018 г. № 97с 2. Указ Президента РФ от 16.01.2017 № 13 «Об утверждении Основ государственной политики регионального развития РФ на период до 2025 года».[Электронный ресурс] URL: >3. Постановление Правительства РФ от 16.05.2011 № 373 (ред. от 03.11.2018) «О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг». [Электронный ресурс] URL: >4. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р «О концепции долгосрочного социально- экономического развития РФ на период до 2020 года». [Электронный ресурс] URL: >5. Айвазян С.А., Исакин М.А. Интегральные индикаторы качества жизни населения региона как критерии эффективности социально-экономичес ой политики, проводимой органами власти // Прикладная эконометрика. - 2006. - № 1. - С. 25-31. 6. Белоусов А. В. Об управлении качеством жизни населения // Регион: системы, экономика, управление. №. 4 (51). 2020. С. 78-86. 7. Блинов В.В. К вопросу о содержании категории «качества жизни» // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. - 2013. - Т. 7. - № 4. - С. 172-175. 8. Бордовский Г. А., Нестеров А. А., Трапицын С. Ю. Управление качеством образовательного процесса : монография. СПб. : Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2001. 359 с. 9. Венедиктова С.К. Стандартизация в управлении качеством жизни населения в регионе: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: Санкт-Петербург, 2010.- 165 с.: ил. РГБ ОД, 61 10-8/3122. 10. Вопросы управления социально-экономичес им развитием Ленинградской области: моногр. / под ред. проф. Н.М. Космачевой. - СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2018. - 316 с. 11. Воробьев А.А. Качество жизни как показатель эффективности государственного управления// Международный научно-исследовательс ий журнал. №. 6-1 (48). 2016. С. 18-21. 12. Герасикова Е. Н. Модели и методы управления качеством жизни // Инновации в науке. №. 5 (81). 2018. С. 81-84. 13. Герасикова Е. Н. Региональные аспекты управления качеством жизни населения в России// Universum: экономика и юриспруденция. №. 1 (58). 2019. С. 1-5. 14. Герасикова Е.Н. Опыт реализации проектного обучения в подготовке специалистов Калужской области // Вестник Университета (Государственный университет управления). - 2015. - № 3. - С. 187-190. 15. Герасикова Е.Н. Региональные аспекты управления качеством жизни населения в России // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. 2018. № 1(58). 16. Герасикова Е.Н. Современные тенденции совершенствования системы поддержки сферы малого и среднего предпринимательства в России // Экономика и предпринимательство. 2017. № 9-3 (86). С. 404-409 17. Глебова И.С., Качество жизни и управление привлекательностью условий проживания в крупнейших городах России [Текст]/ И.С. Глебова, Р.М. Кундакчян. –Казань: Казанский университет, 2011. –214 с. 18. Глухов В.В., Окрепилов В.В. Управление качеством жизни. – Спб, Наука, 2008. 19. Гончаров А. В. Устойчивое развитие Ленинградской области (теоретические и практические аспекты)// Управленческое консультирование. №. 9 (69). 2014. С. 173-182. 20. Губарев Р.В., Дзюба Е. И., Куликова О. М., Файзуллин Ф. С. Управление качеством жизни населения в регионах России// Journal of Institutional Studies (Журнал институциональных исследований). vol. 11. №. 2. 2019. С. 146-170. 21. Дагбаева С.Д-Н. Социальные технологии в управлении качеством жизни // Вестник ВСГУТУ. - 2011. - № 3 (34). - С. 31. 22. Дартау Л. А. Государственное управление здоровьем и качеством жизни. Ч. 2. Организационно-правов я технология // Проблемы управления. №. 3. 2015. С. 40-48. 23. Дробышева В.В. Оценка эффективности региональной программы управления качеством жизни: Дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05: Тамбов, 2004 175 c. 24. Ерецкая А.П., Тютин Д.В. Тенденции пространственного развития регионов // В сборнике: Вестник Калужского филиала РАНХиГС. - Калуга, 2015. С. 74-78. 25. Захарова С. Г., Мальцев А. Н. Оценка системы управления муниципальных районов по критерию качества жизни населения // Власть. №. 8. 2016. С. 67-73. 26. Захарова С.Г., Соменкова Н.С. Критерии оценки эффективности деятельности государственных и муниципальных органов власти Российской Федерации и их взаимосвязь с повышением качества жизни населения // Финансовая экономика. 2019. № 3. С. 296-299 27. Ильиных С. А., Удальцова М. В., Сухорукова Н. Г., Наумова Е.В. Качество жизни как критерий социального управления// Векторы благополучия: экономика и социум. №. 1 (32). 2019. С. 133-143. 28. Кильчукова А.Л., Кумышева З.Х., Думанова А.Х., Хуранова З.Б. Вопросы оценки и управления качеством жизни в современных условиях// Инженерный вестник Дона. vol. 39. №. 4-2. 2015. С 20. 29. Колин К.К. Стратегические ориентиры в управлении качеством жизни в современном обществе // Вестник Московского университета имени С. Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. №. 1 (32). 2020. С. 7-15. 30. Кузьминов В.А. Качество жизни как приоритетный параметр макроэкономики. Автореф. диссертации на соискание уч.ст.к.э.н., Москва, 2015. 31. Кулькова И. А., Плутова М.И. Взаимосвязь статистических показателей качества жизни и показателей естественного воспроизводства населения муниципальных образований // Известия Уральского государственного экономического университета. 2016. №3 (65). С. 92–99. 32. Мартышенко С.Н. Концептуальные модели управления качеством жизни. Аналитический обзор // Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. - 2014. - №2 (38) 33. Матвеева Т.Ф. Теоретико-методологи еские аспекты системного управления качеством жизни населения региона. Автореф. диссертации на соискание уч.ст.к.э.н., Кемерово, 2015.; Лига М.Б. Качество жизни как основа социальной безопасности. – М.: ГАРДАРИКИ, 2016. 34. Нагимова А. М. Социологический анализ качества жизни населения: региональный аспект. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2010. - 306 с. 35. Нагимова А. М.Социологический анализ качества жизни населения: региональный аспект. - Казань: Казан. гос. ун-т, 2010. - 306 с. 36. Нагуманова О.М. Качество жизни населения муниципального образования: понятие, сущность и характеристика // Гуманитарные научные исследования. 2018. № 1 [Электронный ресурс]. URL: 2018/01/24799 (дата обращения: 12.04.2021). 37. Нестеренко, Л. А. Формирование модели управления процессами повышения качества жизни населения / Л. А. Нестеренко. — Текст : непосредственный // Проблемы и перспективы экономики и управления : материалы I Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, апрель 2012 г.). — Санкт-Петербург : Реноме, 2012. — С. 31-33 38. Окрепилов В. В. Обеспечение высокого качества жизни на основе повышения качества государственного управления// Управленческое консультирование. №. 12 (96). 2016. С. 26-36. 39. Петрова А.Т. Разработка методологических основ оценки качества жизни населения региона: Дис. ... доктора экон. наук: 08.00.05: Москва, 2008.- 405 с.: ил. 40. Рассанова О.Е., Голова Е.А. Управление качеством жизни населения региона // Актуальные аспекты современной науки: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Липецк, 20 дек. 2013) / отв. ред. Е.М. Мосолова. Липецк: РаДу- ши, 2013. С. 43-51 41. Региональное управление и территориальное планирование в 2 ч. Часть 1. : учебник и практикум для академического бакалавриата / Ю. Н. Шедько [и др.] ; под редакцией Ю. Н. Шедько. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2019. — 205 с 42. Рейтинг российских регионов по качеству жизни в 2017 г. // Агентство «РИА Рейтинг» медиагруппы МИА «Россия сегодня» - infografika/20180214/ 30082471.html 43. Россошанский А. И. Интегральная оценка качества жизни населения регионов СЗФО // Вопросы территориального развития. №. 2 (12). 2014. С. 3. 44. Сергеев Г. В., Рассанова О. Е. Основы управления качеством жизни населения региона // Вестник Российского университета кооперации. №. 4 (18). 2014. С. 44-47. 45. Симакина М. А. Сущность концепции качества жизни в современных российских исследованиях // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 210-214. 46. Соменкова Н. С. Повышение эффективности государственного и муниципального управления как фактор повышения качества жизни населения// Управление качеством жизни населения: монография / под общ. ред. С.Г. Захаровой. Нижний Новгород: НИЦ «Открытое знание», 2019. 157 с. 47. Татаркин А.И., Васильева Е.В., Чичканов В.П. Карта выбора механизма управления качеством жизни населения региона// Региональная экономика: теория и практика. №. 42 (417). 2015. С. 2-14. 48. Управление качеством жизни населения: монография / под общ. ред. С.Г. Захаровой. Нижний Новгород: НИЦ «Открытое знание», 2019. 157 с 49. Хаценко А. Н. Задачи государственного регулирования качества жизни в Российской Федерации// Вестник Саратовского государственного социально-экономичес ого университета. №. 2 (61). 2016. С. 47-50. 50. Ходос Е.М. Социально-философски аспекты качества жизни. Дис. …канд. филос. наук, Пенза, 2015. 51. Чжао Мэнья. Качество жизни как социальный результат функций управления// Вестник Брянского государственного технического университета. №. 4 (57). 2017. С. 178-182. 52. Щёткина И.А. Концептуализация понятий «Управление качеством», «Управление качеством жизни» в социогуманитарном знании// Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Социологические науки. №. 4. 2011. С. 270-275. 53. Информационно-ана итическое агентство «Центр гуманитарных технологий» [Электронный ресурс] URL: >54. Официальный сайт Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ. [Режим доступа - >55. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики. [Режим доступа >56. World Bank Policy Research: Governance Matters URL: ratings/governance- matters/governance-ma ters-info 57. Buleca J., Mura L. Quantification of the efficiency of public administration by data envelopment analysis // Procedia Economics and Finance. 2014. № 15. P.162-168.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.