Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 132202


Наименование:


Курсовик Управления запасами и практическое применение систем управления запасами на примере мебельного предприятия ООО «КЛЕН»

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Логистика. Добавлен: 21.03.2023. Год: 2022. Страниц: 41. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ОРЕНБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ-
ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
(ОрИПС – филиал СамГУПС)


КУРСОВАЯ РАБОТА


По дисциплине «Основы логистики»
На тему: Логистика в управлении запасами


Оренбург 2022
Оренбургский институт путей сообщения – филиал СамГУПС
(ОрИПС – филиал СамГУПС)
Кафедра «Логистика и транспортные технологии»


СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ 6
1.1 Виды запасов 6
1.2 Оптимальный размер запасов 10
1.3 Система управления запасов 11
1.4 Методы контроля за уровнем запасов 17
1.4.1 АВС-анализ 17
1.4.2 XYZ - анализ 18
1.4.3 Q и P модели 19
ГЛАВА 2 ОПТИМИЗАЦИЯ ЗАПАСОВ НА ОСНОВЕ ИМИТАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ 22
2.1 Характеристика мебельного предприятия ООО «КЛЕН» 22
2.2 Постановка задачи 24
2.3.Сущность методики 26
2.4 Общие выводы 30
ГЛАВА 3 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ОПТИМИЗАЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПАСАМИ НА МЕБЕЛЬНОМ ПРЕДПРИЯТИИ ООО»КЛЕН» 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 40


ВВЕДЕНИЕ

Запас - то, что запасено, приготовлено, собрано для чего-нибудь, то, что имеется для использования. Слово «запас» используется в быту часто. Любой человек, любая семья располагают запасами продовольствия, хранящимися в холодильниках, погребах, кухнях; запасами одежды, хранящейся в шкафах, гардеробах, комодах; некоторыми запасами денег, которые могут храниться в самых неожиданных местах. Человек каким-либо образом ограничивает размер запасов даже в тех случаях, когда его финансовые возможности позволяют не экономить на запасах. При этом некоторая часть запасов удовлетворяет его текущую повседневную потребность, и эту часть запаса стали называть «текущий запас». Другая часть собрана «на всякий пожарный случай», и эту часть стали называть «страховой запас».
А как в производстве и торговле? Точно так же, как и в быту. Только материальные запасы в производстве называют «производственными», а в торговле - «товарными». Понятие «запас» относится к наиболее древним хозяйственным понятиям, и нет сомнений, что человек, в отличие от хомяков, белок и других «запасливых» животных с доисторических времен задумывался о целесообразном уровне запасов. Попытки математического решения этой проблемы относятся к началу прошлого столетия. Однако до сих пор проблема эффективного управления запасами остается весьма актуальной для большинства предприятий, организаций, фирм. Колоссальный объем оборотных средств придает указанной проблеме приоритетное значение. Избыточные запасы нередко становятся причиной многих неудач в бизнесе и приводят к критическим ситуациям и даже разорению предприятий. Кризисы перепроизводства с образованием крупномасштабных неликвидных запасов продукции охватывали целые страны и регионы мира.
Управление запасами предприятия – интегрированный процесс, обеспечивающий операций с запасами внутри фирмы и вне ее – на всем протяжении цепи управления поставками. Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.
Выбор политики управления запасами практически заключается в ответе на один, достаточно простой вопрос: какая величина запасов является для компании оптимальной?
Очевидно, что запасы компании нужны для того, чтобы выполнять заказы своих клиентов на товары в нужном количестве и в установленные сроки. Однако запасы требуют расходов на их содержание, пока они не «дождутся своего часа» и не будут реализованы. Причем потери компании возрастают, прежде всего, за счет отвлечения из оборота части капитала, инвестированного в запасы.
Поэтому компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной. При этом желательно, от чисто эмпирических наблюдений за ситуациями типа: «есть заказы – нет товаров» или «есть запасы – не хватает денег», перейти к более объективным критериям.
Цель работы изучить теоретические основы управления запасами и практическое применение систем управления запасами на примере мебельного предприятия ООО «КЛЕН».
Основной целью логистики в области управления запасами является мобилизация всех потенциальных материальных ресурсов для обслуживания потребностей производства и / или клиентов (получателей) с минимальными затратами, а также оценка и оптимизация скорости оборачиваемости запасов товароматериальных ресурсов в действующей системе хранения и переработки продукции.
Основными задачами логистики по управлению запасами являются установление их структуры, величины и динамики, а также степени обеспеченности ими заранее обусловленных потребностей.
Для раскрытия данной темы предполагается следующая структура работы:
- в первой главе, необходимо охарактеризовать , что собой представляют материальные запасы, виды и причины их возникновения;
- во второй, оптимизировать запасы на основе имитационного моделирования;
- далее охарактеризовать мебельное предприятия ООО «КЛЕН»;
- постановки задачи, сущность методики;
- в заключительной третьей главе, охарактеризовать перспективы развития управления запасами на мебельном предприятии ООО «КЛЕН».



ГЛАВА 1 ЛОГИСТИКА ЗАПАСОВ

1.1. Виды запасов

Управление запасами в логистике — это оптимизация операций, непосредственно связанных с переработкой и оформлением грузов, а также с координацией со службами закупок и продаж, расчет оптимального количества складов и места их расположения.
Прежде чем готовая продукция попадет конечному потребителю, она проходит производственный цикл, начиная от сырья (полуфабриката) и заканчивая готовой продукцией. Учитывая, что ситуация на рынке носит непредсказуемый характер это отражается на производственном процессе. Назвать точную цифру, сколько будет продано готовой продукции в следующем месяце, не берется ни один специалист.
Чтобы не остановилось производство из-за отсутствия запасов сырья, по причине увеличения резкого спроса или перебоев в снабжении, то на производстве создаются запасы. Если бы производственный процесс функционировал бы как единый конвейер, то потребности в запасах сводились к нулю. В реальной жизни этого не происходит.
Создание запасов всегда сопряжено с дополнительными финансовыми расходами. Затраты, связанные с созданием и содержанием запасов можно разбить на несколько групп:
• отвлечение части финансовых средств на поддержание запасов;
• расходы на содержание специально оборудованных помещений (складов);
• оплата труда специального персонала;
• дополнительные налоги;
• постоянный риск порчи, нереализации просроченного товара, хищения.
В свою очередь отсутствие необходимого объема запасов приводит также к расходам, которые можно определить в следующей форме потерь:
• потери от простоя производства,
• потеря от упущенной прибыли из-за отсутствия товара на складе в момент возникновения повышенного спроса,
• потери от закупки мелких партий товаров по более высоким ценам;
• потеря потенциальных покупателей и др.
Кроме финансовых расходов, связанных с формированием запасов, предприниматель должен руководствоваться конъюнктурой рынка. Т.е. на рынке действуют побудительные мотивы.
Перечислим основные мотивы, которыми руководствуется предприниматель, создавая материальные запасы:
• возможность колебания спроса;
• сезонные колебания спроса на некоторые виды товаров;
• скидки за покупку крупной партии товаров;
• спекуляции на росте цен;
• снижение издержек, связанных с размещением и доставкой заказа;
• снижение издержек, связанных с производством единицы изделия;
• возможность равномерного осуществления операций по производству и распределению;
• возможность немедленного обслуживания покупателей;
• сведение к минимуму простоев производства из-за отсутствия запасных частей;
• упрощение процесса управления производством.
По перечисленным выше причинам предприниматели, как в торговле, так и в промышленности, отдают предпочтение созданию запасов, так как в противном случае увеличиваются издержки обращения, т.е. уменьшается прибыль.
По тем же самым причинам вместо запасов можно создавать логистические технологии быстрого ответа, позволяющие достигать те же производственные или торговые результаты. Например, если срок оформления или доставки заказа для торговой точки сократить с трех дней до трех часов, то на случай непредвиденно большого покупательского спроса потребуется гораздо меньший страховой запас...

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

1. По назначению запасы делятся на два основных вида: производственные и товарные, которые в свою очередь делятся на три подвида: текущие, страховые, сезонные.
2. Определить точный уровень необходимых резервных запасов в условиях нестабильности сроков реализации заказов, изменчивого спроса на товары и материалы достаточно сложно. Для нахождения удовлетворительных решений проблем, связанных с резервными товарно-материальным запасами, необходимо использовать моделирование или имитацию различных сценариев.
3. Управление запасами предусматривает организацию контроля за их фактическим состоянием. Необходимость организации службы контроля за состоянием запасов обусловлена повышением издержек в случае выхода фактического размера запаса за рамки, предусмотренные нормами запаса.
4. АВС- и XYZ-анализ позволяет оценивать товар не только с точки зрения его оборачиваемости или прибыльности, но и эффективности использования полочного пространства, а также складских площадей. Сопоставление результатов исследования по товарообороту и занимаемому полочному пространству можно использовать при планировании новых магазинов. А сравнение результатов анализа, проведенного по прибыли и складским запасам, дает понимание, на каких продуктах компания зарабатывает, а на каких теряет заработанное.
5. Существует две основные модели управления запасами: модель с фиксированным объемом (называемая также моделью экономичного размера заказа или Q-моделью) и модель с фиксированным периодом (называемая также периодической моделью, моделью периодического контроля или Р-моделью).
Выводы по второй главе:
В данной главе курсовой работы мы проанализировали методику оптимизации запасов готовой продукции предприятия с использованием метода имитационного моделирования, которая была успешно апробирована на мебельном предприятии «Клен» г. Минска в Белоруссии, производящем мебель, и позволила сократить действующую там норму запаса мебели в четыре раза. В результате моделирования найдена оптимальная норма запаса, которая оказалась ниже фактической в четыре раза. Веденная на мебельном предприятии «Клен» система оптимизации управления запасами отвечает на два главных вопроса: сколько продукции заказывать и когда заказывать.
Выводы по третьей главе:
Невозможность выпуска больших партий продукции и обеспечения срочных заказов потребителей - это те недостатки, которыми обладает система оптимизации запасов готовой продукции предприятия «Клен» с использованием метода имитационного моделирования. Учитывая то, что мебельное предприятие «Клен» - совместное белорусско-итальянско предприятие по производству домашней мебели не массового производства, данные недостатки не играют почти никакой роли на предприятии.
Таким образом, управление запасами предприятия – интегрированный процесс, обеспечивающий операций с запасами внутри фирмы и вне ее – на всем протяжении цепи управления поставками. Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.
Компания должна найти для себя оптимальное сочетание между издержками и выгодами от выбранного уровня товарных запасов и определить, какая величина запасов по каждой товарной группе (или даже позиции) является достаточной. При этом желательно, от чисто эмпирических наблюдений за ситуациями типа: «есть заказы – нет товаров» или «есть запасы – не хватает денег», перейти к более объективным критериям.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ


1. Аникин Б.А., Тяпухин А.П. Коммерческая логистика: Учебник. – М.: ТК Велба, 2016. – 432 с.
2. Быков А., Велесько Е. Оптимизация запасов на основе имитационного моделирования // Логистика. - 2019. - №1. - С. 19-21.
3. Гаджинский А.М. Логистика: учебник. – 12 изд. – М Дашков и К0, 2016. – 432 с.
4. Дубровский В.Ж. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учебник / В.Ж. Дубровский, Б.И. Чайкин, 2019. - 442 с.
5. Зеваков А.М., Петров В.В. Логистика производственных и товарных запасов. Учебник. - С.Петербург: Изд-во Михайлова В.А., 2015. - 250 с.
6. Канке А.А., Кошевая А.П. Логистика: учебник. – М.: Инфра – М, 2015. – 352 с.
7. Крепкий Л. Атака на бесхозяйственность: организационно-правов е вопросы // Хозяйство и право. - 2018. - №5. - С. 21-27.
8. Терешкина Т. Логистический подход к управлению запасами // Логистика. - 2012. - №2. - С. 21-24.
9. Терешкина Т.Р. Логистический подход к управлению запасами. – 2002. - №1. – С. 31-33.
10. Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: «ИНВЕСТ-НП», 2019. – 232 с.
11. Управление запасами: АВС- или ZYZ–анализ // Коммерческий директор. – 2016. - №3. – С. 14-19.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.