Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 132201
Наименование:
Курсовик Управления привлечением заемного капитала предприятия ЗАО «Ремдизель»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Финансовый менеджмент.
Добавлен: 21.03.2023.
Год: 2023.
Страниц: 47.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение………3 1 Теоретические основы управления заемным капиталом предприятия………6 1.1 понятие и сущность заемного капитала предприятия………6 1.2 Виды заемного капитала………..12 1.3 Показатели эффективности привлечения заемного капитала………..22 2 Анализ формирования и управления заемным капиталом на предприятии ЗАО «Ремдизель»………..…..28 2.1 Организационная характеристика предприятия………28 2.2 Система управления заемным капиталом на предприятии ЗАО «Ремдизель»………30 2.3 Анализ источников формирования капитала……….31 2.4 Структура и динамика заемных средств……….…38 2.5 Управление заемным капиталом………..…...41 Заключение……….45 Список использованной литературы………..………..47
Введение
В настоящее время, в условиях существования различных форм собственности в России, особенно актуальным становится изучение вопросов формирования, функционирования и воспроизводства предпринимательского капитала. Возможности становления предпринимательской деятельности и ее дальнейшего развития могут быть реализованы лишь только в том случае, если собственник разумно управляет капиталом, вложенным в предприятие. Хотя основу любого бизнеса составляет собственный капитал, на предприятиях ряда отраслей экономики объем используемых заемных средств значительно превосходит объем собственного капитала. Повышение эффективности бизнеса невозможно только в рамках собственных ресурсов предприятий. Для расширения их финансовых возможностей необходимо привлечение дополнительных заемных средств с целью увеличения вложений в собственный бизнес, получения большей прибыли. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Заемный капитал, используемый предприятием, характеризует в совокупности объем его финансовых обязательств (общую сумму долга). Проблема обеспечения предприятия финансовыми ресурсами, как долгосрочного характера, так и краткосрочного характера является актуальной. Источниками заемного капитала могут стать средства, привлекаемые на рынке ценных бумаг, и кредитные ресурсы. Выбор источника долгового финансирования и стратегия его привлечения определяют базовые принципы и механизмы организации финансовых потоков предприятия. Эффективность и гибкость управления формированием заемного капитала способствуют созданию оптимальной финансовой структуры капитала предприятия. Исходя из этого, актуальность исследования обусловлена необходимостью дальнейшего всестороннего научного анализа управления формированием заемного капитала предприятия, которое оказывает непосредственное влияние на финансовый результат деятельности предприятия. Цель курсовой работы состоит в изучении теоретических основ управления привлечением заемного капитала предприятия, разработка предложений по совершенствованию системы управления привлечением заемного капитала. Исходя из вышеуказанной цели, можно определить конкретные задачи исследования: рассмотреть понятие и сущность, виды и структуру заемного капитала предприятия, показатели эффективности управления заемным капиталом; проанализировать управление привлечением заемного капитала на предприятии ЗАО «Ремдизель»; разработать рекомендации по совершенствованию управления привлечения заемного капитала ЗАО «Ремдизель». Объектом исследования данной курсовой работы является деятельность ЗАО «Ремдизель». Предметом исследования является управление привлечением заемного капитала. При написании курсовой работы были использованы методы и приемы экономического анализа: традиционные логические приемы обработки информации (сравнения, расчет финансовых коэффициентов, балансовые, графические, табличные). Источниками информации для оценки платежеспособности ЗАО «Ремдизель» являются данные бухгалтерской отчетности за 2019 - 2021 гг. Методологической основой при написании курсовой работы являются законодательные акты, а также специальная литература отечественных и зарубежных экономистов по вопросам финансового менеджмента и финансового анализа: Баканова М.И., Бланка И.А., Зудилина А.П., Роновой Г.Н., Шеремета А. Д. и др.
1 Теоретические основы управления заемным капиталом предприятия
1.1 Понятие и сущность заемного капитала предприятия
Эффективная финансовая деятельность предприятия невозможна без постоянного привлечения заемных средств. Использование заемного капитала позволяет существенно расширить объем хозяйственной деятельности предприятия, обеспечить более эффективное использование собственного капитала, ускорить формирование различных целевых финансовых фондов, а, в конечном счете - повысить рыночную стоимость предприятия. Заемный капитал - это часть капитала, используемая хозяйствующим субъектом, которая не принадлежит ему, но привлекается на основе банковского, коммерческого кредита или эмиссионного займа на основе возвратности. Необходимость привлечения заемного капитала должна обосновываться предварительно сделанным расчетом потребности в оборотных средствах. В состав заемных средств входят финансовый кредит, полученный от банковских и небанковских финансово-кредитных учреждений, коммерческий кредит от поставщиков, кредиторская задолженность предприятия, задолженность по эмиссии долговых ценных бумаг и др. В бухгалтерском учете заемные средства и кредиторская задолженность отражаются отдельно. Поэтому в широком смысле возможно выделение заемных средств и в узком смысле - собственно финансового кредита. Разница между заемными средствами в широком и узком смысле представляет собой привлеченные средства. С одной стороны, привлечение заемных средств - это фактор успешного функционирования предприятия, который способствует быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов, свидетельствует о доверии кредиторов и обеспечивает повышение рентабельности собственных средств. Привлечение заемных средств - довольно распространенная практика. С одной стороны, это фактор успешного функционирования предприятия, способствующий быстрому преодолению дефицита финансовых ресурсов, свидетельствующий о доверии кредиторов и обеспечивающий повышение рентабельности собственных средств. Одна из главных оценочных характеристик эффективности управленческих финансовых решений - величина и эффективность использования заемных средств. Предприятие обменивается финансовыми обязательствами (особенно если уровень процентов за кредит высокий). Привлечение заемных средств широко практикуется при агрессивной политике финансирования. Величина и эффективность использования заемных средств - одна из главных оценочных характеристик эффективности управленческих решений. В целом, хозяйствующие субъекты, использующие кредит, находятся в более выигрышном положении, нежели предприятия, опирающиеся только на собственный капитал. Несмотря на платность кредита, использование последнего обеспечивает повышение рентабельности предприятия. В ряде случаев предприятия стараются заменить часть собственного капитала заемными средствами, если это возможно, с целью повышения рентабельности капитала, а, следовательно, инвестиционной привлекательности предприятия. Даже 40-кратное превышение суммы заемных средств по сравнению с собственными иногда может быть экономически оправданным, но не в таком случае, если собственных средств не хватает даже на обеспечение источником покрытия внеоборотных активов, то их действительно надо увеличивать, одновременно сокращая суммы заемных средств. Предприятие вне экстремальных условий не должно полностью исчерпывать свою заемную способность. Всегда должен оставаться резерв «заемной силы», чтобы в случае необходимости покрыть недостаток средств кредитом без превращения дифференциала финансового рычага в отрицательную величину. Необходимость в собственном капитале обусловлена требованиями самофинансирования предприятий. Он является основой самостоятельности и независимости предприятий. Однако нужно учитывать, что финансирование деятельности предприятия только за счет собственных средств не всегда выгодно для него, особенно в тех случаях, если производство носит сезонный характер. Тогда в отдельные периоды будут накапливаться большие средства на счетах в банке, а в другие периоды их будет недоставать. Кроме того, следует иметь в виду, что если цены на финансовые ресурсы невысокие, а предприятие может обеспечить более высокий уровень отдачи на вложенный капитал, чем платит за кредитные ресурсы, то, привлекая заемные средства, оно может повысить рентабельность собственного (акционерного) капитала...
Заключение
Поиск путей совершенствования управления привлечением заемных средств для предприятия ЗАО «Ремдизель» показал, что на различных этапах развития предприятия, в соответствии с потребностями в заемном капитале, управление его привлечением - это целенаправленный процесс, который должен строиться на: анализе привлечения и использования заемных средств в предшествующем периоде; определении целей и предельного объема привлечения заемных средств в предстоящем периоде. По первому разделу можно сделать вывод, что повышение эффективности бизнеса невозможно только в рамках собственных ресурсов предприятий. Для расширения их финансовых возможностей необходимо привлечение дополнительных заемных средств с целью увеличения вложений в собственный бизнес, получения большей прибыли. В связи с этим управление привлечением и эффективным использованием заемных средств является одной из важнейших функций финансового менеджмента, направленной на обеспечение достижения высоких конечных результатов хозяйственной деятельности предприятия. Проведенное во второй главе исследование позволило сделать следующие выводы и предложения. В целом состояние заемного капитала в анализируемом периоде с 2019 по 2021 год характеризуется снижением эффективности использования собственного капитала с каждым годом, и увеличением эффективности использования заемного капитала. При анализе с 2019 по 2021 годы коэффициентов эффективности использования заемных средств видно, прежде всего, что коэффициент соотношения собственных и заемных средств снизился, подобная тенденция свидетельствует о снижении финансового риска, то есть риск потери платежеспособности не велик. Произошло увеличение коэффициента финансирования, чем выше этот коэффициент, тем надежнее для банков и кредиторов финансирование. Произошло увеличение на 0,32 пункта, что является положительной тенденцией. Важно понимать, куда вкладываются собственные и заемные средства - в основные средства и другие внеоборотные активы или в мобильные оборотные средства. С финансовой точки зрения повышение уровня мобильности имущества благоприятно для предприятия. Но это вовсе не означает, что все средства должны направляться на рост оборотных активов. Каждое предприятие в зависимости от профиля деятельности, его специфических особенностей, технического уровня и социального развития имеет необходимость совершенствовать технику, осуществлять капитальное строительство, т.е. вкладывать средства во внеоборотные активы. Если в результате вложений повышается общая эффективность деятельности предприятия, значит они целесообразны.
Список использованной литературы
1. Баканов М.И., Шеремет А. Д. Теория анализа хозяйственной деятельности. М.: Финансы и статистика, 2019.- 256 с. 2. Басовский Л.Е. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский - М.: ИНФРА-М, 2021. - 301 с. 3. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: Учеб. курс / И.А. Бланк. - Киев.: Эльга Ника-Центр, 2020. - 481 с. 4. Ван Хорн Дж.К. Основы управления финансами / Пер. с англ. - М.: Финансы и статистика, 2019. - 915 с. 5. Гаврилова А.Н. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / А.Н. Гаврилова. - 4-е изд., исправл. и доп. - М.: Кнорус, 2021. - 129 с. 6. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Анализ финансовой отчетности: учебник - 3 -е изд., перераб. и доп.- М.: Дело Ии Сервис, 2020. - 368 с. 7. Ефимова О. Финансовый анализ. М.: Бухгалтерский учет, 20019.- 528 с. 8. Зудилин А.П. Анализ хозяйственной деятельности развитых капиталистических стран.2-е изд. Екатеринбург: Каменный пояс, 2021. - 223 с. 9. Ионова А. Ф. Финансовый анализ : учеб. для студентов вузов / А. Ф. Ионова, Н. Н. Селезнева. - М.: Проспект, 2019. - 623 с. 10. Каплан А.В., Каплан В.Е., Мащенко М.В., Овечкина Е.В. Решение экономических задач на компьютере. М., 2021. - 600 с. 11. Карасева И.М. Финансовый менеджмент: Учеб. пособие / И.М. Карасева, М.А. Ревякина. - М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2019. - 38 с. 12. Ковалев В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. // М.: Финансы и статистика, 2021. - С. 42. 13. Пласкова Н.С. Экономический анализ: стратегический и текущий / Н.С. Пласкова. - М.: ЭКСМО., 2020. - 250 с. 14. Самонова, И.И. Добросердова. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2021. - 160 с. 15. Ришар Ж. Аудит и анализ хозяйственной деятельности предприятия / Пер. с франц. - И.: ЮНИТИ, 2019. - 375 с. 16. Ронова Г.Н. Руководство по изучению дисциплины «Финансовый менеджмент». - М.: Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2021. - 38 с. 17. Финансовый менеджмент: Учеб. / Е.С. Стоянова - М.: Перспектива, 2021. - 264 с. 18. Шеремет А.Д. Финансы предприятий: менеджмент и анализ: Учеб. пособие / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова. - М.: ИНФРА-М, 2020. - 344 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.