Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128687
Наименование:
Диплом Устройства и назначения КПП автомобиля ВАЗ 2107, выявление неисправностей и их устранение.
Информация:
Тип работы: Диплом.
Добавлен: 26.01.2022.
Год: 2021.
Страниц: 20.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Содержание
Введение………...5 1. Устройство и неисправности КПП автомобиля ВАЗ 2107 ...…...6 2. Снятие и установка коробки передач с КПП автомобиля ВАЗ 2107...8 3. Ремонт КПП автомобиля ВАЗ 2107... ……...10 4. Проверка технического состояния деталей КПП...14 5. Сборка коробки передач и техническое обслуживание КПП автомобиля ВАЗ 2107……….……16 6. Техника безопасности и охрана труда ………...17 Заключение………...18 Список литературы………...19 Приложения……….…….20
Введение
КПП (коробка переключения передач) для любого автомобиля, в том числе и ВАЗ 2107 является одним из важных механизмов. Соответственно при выходе из строя данного агрегата эксплуатация автомобиля дальше не возможна. Коробка передач ВАЗ 2107 предназначена для изменения по величине и направлению крутящего момента, передаваемого от двигателя на ведущие колеса автомобиля. Назначение коробки передач — изменять силу тяги, скорость и направление движения автомобиля. У автомобильных двигателей с уменьшением частоты вращения коленчатого вала крутящий момент незначительно возрастает, достигает максимального значения и при дальнейшем снижении частоты вращения также уменьшается. Однако при движении автомобиля на подъемах, по плохим дорогам, при трогании с места и быстром разгоне необходимо увеличение крутящего момента, передаваемого от двигателя к ведущим колесам. Для этой цели и служит коробка передач, в которую входит также передача, позволяющая автомобилю двигаться задним ходом. Кроме того, коробка передач обеспечивает разъединение двигателя с трансмиссией. КПП на ВАЗ 2107, как и на других автомобилях — это один из самых труднодоступных и «трудоёмких» узлов. Для того чтобы провести ремонт коробки передач, нужно потратить как минимум один день просто для того, чтобы снять и установить этот агрегат. Целью данной письменной экзаменационной работы является изучение устройства и назначения КПП автомобиля ВАЗ 2107, выявление неисправностей и их устранение. Мною будут рассмотрены вопросы по техническому обслуживанию КПП и технике безопасности. 1. Устройство и неисправности КПП автомобиля ВАЗ 2107
На автомобилях ВАЗ 2107 установлена коробка передач с пятью передачами переднего хода и одной заднего. Коробка передач автомобиля ВАЗ 2107 состоит из стальной передней крышки (установленной в картере сцепления) и отлитых из алюминиевого сплава картера и задней крышки. Соединения картера коробки с задней крышкой и картером сцепления уплотнены прокладками. Спереди коробки передач на семи шпильках установлен картер сцепления, который крепится к коробке передач гайками с пружинными шайбами. Сзади коробка передач крепится на двух шпильках к опоре силового агрегата. Рассмотрим, какие признаки сопутствуют неисправностям КПП на ВАЗ 2107. •Передача включается тяжело, не сразу, требуется повторное движение рычагом МКПП. Причин для этого может быть несколько: недостаток масла в КПП, заедание шестерёнок в коробке, сильно изношены шестерни. Так как причиной плохого включения передачи может быть неполное выключение сцепления, то необходимо вначале провести диагностику работы сцепления. При смене масла в картере КПП нужно обратить внимание на отработанный осадок – там могут быть металлические опилки, как результат износа шестерёнок и превращение их в «пыль». Это легко проверить своими руками, профильтровав слитую жидкость через несколько слоёв марли и опустив в осадок магнит. Если магнит «ощетинился» опилками, значит ремонт, или, по крайней мере, разбор и тщательная оценка необходимы. Слив масла из картера КПП...
6. Техника безопасности и охрана труда
При произведении ремонтных работ необходимо соблюдение охраны труда для создания безопасных условий, сохранения здоровья. Перед началом работы нужно: • Убедиться в исправности спецодежды, обуви и защитных средств. • Проверить свое рабочее место и место производства работ. Убедиться, что оно достаточно освещено и не загромождено. • Проверить исправность подъемно-транспортно о оборудования и инструмента. Слить воду. Во время работы: • Содержать в чистоте и порядке рабочее место. • При совместной работе вдвоем или группой согласовать свои действия с действиями товарищей. • При ТО и ремонте автомобилей необходимо принимать меры против их самостоятельного перемещения. • Запрещается ТО и ремонт автомобилей с работающим двигателем, за ис-ключением случаев его регулировки. По окончании работы: • Отключить и вычистить использованное при работе • оборудование приспособления. • Собрать инструмент. • Использованные обтирочные материалы во избежание самовозгорания убрать в металлические ящики. На каждые 50 м2 должен быть один огнетушитель, но не мене двух на каждое помещение.
Заключение
При написании данной письменной экзаменационной работы я пришёл к выводу что, как правило, выходу коробки передач из строя предшествует несколько характерных неисправностей. К таковым относится: нагрев узлов и деталей коробки передач, повышенный шум при работе механизмов коробки как в движении так и при включении (выключении) передач, самостоятельное выбивание передач в движении или недовключение передач. Именно возникновение вышеописанных неисправностей в последующем приведет к дорогостоящему ремонту всей коробки передач ВАЗ 2107. Но если их своевременно выявить и обратить внимание, то можно существенно продлить срок эксплуатации КПП и оттянуть ремонт . По своей конструкции ВАЗ 2107 является классическим заднеприводным автомобилем. Он укомплектовывается механической КПП пяти ступенчатого типа. Которая по своей конструкции является довольно надежным и неприхотливым агрегатом. Однако при неправильном уходе он может быстро прийти в негодность и выйти из строя. В заключение хочется резюмировать, что внимание КПП нужно оказывать через каждые 50-60 тыс. км. пробега не только заменой масла, но и тщательным осмотром осадка старого масла, проверкой течи, оценкой шума и разогрева коробки при работе на разных передачах. Контроль изношенности коробки передач осуществляется только во время ее разборки. При этом рекомендуется тщательная промывка деталей, чистка масляных каналов и последующий осмотр деталей на предмет обнаружения сколов, трещин, особое внимание следует уделить состоянию зубьев на первичном и вторичном валу, а так же состоянию шестерней заднего хода. Каждый из компонентов КПП подлежит замене в случае обнаружения серьезных повреждений. Список литературы
1. Виноградов, В.М. Технологические процессы ремонта автомобилей : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования/ В.М. Виноградов. – М. : Академия, 2007. – 384 с. 2. Епифанов, Л.И. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей : учебное пособие/ Л.И. Епифанов, Е.А. Епифанова.- 2-е изд. переработ. и доп. – М. : Форум : ИНФРА – М, 2009.-347с.: Ил. 3. Карагодин, В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учебник для студентов учреждений СПО / В.И. Карагодин, Н.Н.Митрохин. – 3-е изд. стер. – М. : Академия, 2005.- 496 с. 4. Кузнецов, А.С. Слесарь по ремонту автомобилей : Учеб. пособие для нач. проф. образования / А.С. Кузнецов. – 3-е изд., М. : Академия, 2007. – 304 с. 5. Пехальский, А.П. Устройство автомобилей : Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.П. Пехальский, И.А. Пехальский. – 3-е изд., - М. : Академия, 2008. - 528 с. 6. Родичев, В.А. Легковой автомобиль : Учеб. пособие для НПО / В.А. Родичев. -2-е изд., стереотип. – М. : ИРПО Академия, 2012. – 88 с. 7. Слон, Ю.М. Автомеханик: Учеб. пособие для учащихся НПО и СПО / Ю.М. Слон. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 384 с. 8. Стуканов, В.А. Устройство автомобилей : Учеб. пособие для учащихся СПО, НПО и вузов / В.А. Стуканов, К.Н. Леонтьев.– М.: ИД ФОРУМ : ИНФРА-М, 2006. – 496 с. 9. Интернет источники repair/184.shtml vaz/2106-zhiguli/12-1 -regulirovka-uglov-u tanovki-koles.html
Приложения
Рис.3. Набор инструментов
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.