Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127950
Наименование:
Курсовик ФИЛОСОФИЯ ИОРИИ Г.В.Ф. ГЕГЕЛЯ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Философия.
Добавлен: 08.11.2021.
Год: 2020.
Страниц: 15.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «Крымский федеральный университет имени В.И. Вернадского»
Таврический колледж (структурное подразделение)
Реферат на тему: ФИЛОСОФИЯ ИОРИИ Г.В.Ф. ГЕГЕЛЯ
Выполнил: Студент 3 курса Группы 3КСК15
Симферополь, 2020? СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3 1.Принцип тождества мышления и бытия в философии Гегеля 6 2.Диалектика Гегеля 8 3.Соотношение между методом и системой философии Гегеля 12 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 15
? ВВЕДЕНИЕ
Георг Вильгельм Фридрих Гегель (1770—1831) родился в г. Штутгарте, в семье высокопоставленного чиновника. Получил высшее образование по специальности теология и философия. Около семи лет трудился в качестве домашнего учителя. После зашиты диссертации стал преподавателем университета. Преподавал в ряде университетов Германии, в том числе в Берлинском. Приобрел славу крупнейшего философа страны. Его философия пользовалась популярностью не только в Германии, но и в других странах Европы. Гегель определяет принцип тождества бытия и мышления, имея в виду то, что тайная с целью обыкновенного восприятия основа планеты есть не что иное, как развивающееся мышление. И человек обязан восходить в собственном знании согласно категориальным ступеням непосредственно потому, что такой ход формирования объективного надындивидуального мышления. Г. Гегель ведет читателя по пути духовного восхождения. Однако философ четко осознает то, что данный путь не может являться только его, Гегеля, изобретением. Это путь общечеловеческой культуры, присвоенной в её многознаменательном формировании. В то же время такой путь формирования отдельного человека. Человек проходит путь с детски-наивного сознания вплоть до взрослого. Цель мыслителя - выявить закономерности этого пути, его ключевые вехи и последнюю задачу. Непосредственно таким образом создано 1-ое независимое большое творение Гегеля «Феноменология духа» (1807). В нем рассматриваются этапы формирования человеческого сознания. Они есть в то же время этапы познания планеты. Процесс развертывания богатств мирового духа (или абсолютной идеи) включает три стадии: Логика - безличное, «чистое», т.е. непредметное мышление, конструирующее само из себя систему логических категорий; Природа - понимаемая как внешняя материальная оболочка идеи, ее противоположность, «инобытие»; на этой ступени появляется и человек (как часть и завершение природы), преодолевающий, в конечном счете, материальность природы своей духовной деятельностью; Дух - история собственно человеческой духовной жизни, в которой продолжается развитие абсолютной идеи, доходящее в итоге до философии, открывающей таинственный источник мирового развития, т.е. абсолютную идею. Последняя как бы возвращается в философии к себе самой, познает самое себя. В этом, по Гегелю, и заключается смысл и цель всех приключений мирового духа, разума - в самопознании. Таким образом, действительность предстает в гегелевской философии воплощением духа, разума, всеобщего идеального начала. В целом, конструкция получилась хотя и цельной, завершенной, но довольно громоздкой, неудобной и не очень-то внятной: какой-то «дух», как в сказках, мистическим образом сама себя (и других) творящая, да еще и стремящаяся к познанию своего творения «абсолютная идея» и т.п. Попробуем отыскать в этой причудливой гегелевской терминологии какой-либо приемлемый смысл.[4] Если слегка поразмышлять над устройством мироздания в целом, то легко заметить, что мир, в котором мы живем, достаточно упорядочен, организован, по-своему целесообразен и логичен, т.е. разумен. Все составные части его как-то очень ладно пригнаны друг к другу, в явлениях любой природы обнаруживается необходимость, устойчивость, повторяемость, иначе - закономерность. Иными словами, в мире господствует некий естественный порядок и организованность, целесообразность, которые человечество пытается по мере сил понять и выразить в научных законах и целых теориях. При этом любая теория ввиду принципиально неустранимой ограниченности человеческих сил и возможностей всегда относительна, т.е. неполна, неточна, приблизительна. Но миру-то нет никакого дела до наших ограниченных возможностей, он должен существовать и, очевидно, существует во всей абсолютной полноте своих законов, организации и порядка. Следовательно, налицо некий абсолют, явно превосходящий по своим параметрам все мыслимые резервы человеческих возможностей. Каков же философский статус этого абсолюта: к материальным или идеальным объектам его можно отнести? У Гегеля «родство» абсолютного начала реальности и человеческого сознания никаких сомнений не вызывало. Он считал, что характер реальности, составляющей основу нашего мира - духовный, т.е. сродни мышлению, разуму, абстракции. [3] ? 1.Принцип тождества мышления и бытия в философии Гегеля... ? ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Расценивая историческое значимость философии Гегеля в международный культуре, невозможно не принять, что ему относится один из наиболее почетных мест в рядах гениев. Его философский престиж вплоть до этих времен крепок и непреклонен. Уже весьма зачастую Философ оказывался справедлив в собственных предложениях. Не промахнулся он и в гипотезе, что никакая идеология не проходит дальше собственного периода. Философию Гегель считает высочайшей ступенькой формирования абсолютного духа, так как в ней дух показан в соответственной ему понятийной форме. По этой причине идеология есть особое мышление о мышлении, единый итог формирования реальности, наиболее значительное понимание о мире. Идеология, согласно формулированию Гегеля, есть «эпоха, схваченная в мысли», и по этой причине практически никакая идеология не проходит дальше собственного периода. Философия Гегеля - это классика первой половины XIX века. Классическим этот образ философствования называют не в «музейном» смысле, а подразумевая несколько основных принципов, образующих предпосылки этого метода мышления. Это, в первую очередь всего, безмерная уверенность в разум как человеческий, так и природный, мировой. Это неискоренимая уверенность в том, что общество в целом устроен довольно организованно, обоснованно, логично, что он не злобен человеку, а, напротив, соразмерен, удобен ему. Это, в конечном итоге, отсутствие сомнений в том, что разум человека ли, мира ли в целом в принципе обнаружен, доступен с целью анализа.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Гайденко П. История новоевропейской философии в ее связи с наукой / П. Гайденко.– М.; СПб., 2010. 2. Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук. В 3 т. / Г. В. Ф. Гегель. – М., 2011. 3. Гриненко Г.В. История философии. Учебное пособие. – М.: Юрайт-Издат, 2013. 4. Камю А. Бунтующий человек. Философия. Политика. Искусство / А. Камю. – М., 2012. 5. Лёвит К. От Гегеля к Ницше: Революционный перелом в мышлении XIX века: Маркс и Кьеркегор / К. Лёвит. – СПб., 2012. 6. Маркс К. Экономическо-философ кие рукописи 1844 года / К. Маркс // Соч. 2-е изд. / К. Маркс, Ф. Энгельс. – М., 2010. 7. Соловьев В. С. Гегель / В. С. Соловьев // Соч.: в 2 т. 2-е изд. – М., 2011. 8. Философия. Учебник для вузов. Под ред. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. – М.: Юнити, 2011. 9. Философия. Учебник. Под ред. Губина. – М., 2011. 10. Хайдеггер М. Гегель и греки / М. Хайдеггер // Время и бытие / М. Хайдеггер. – М., 2010.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.