Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 126759
Наименование:
Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «САМАРАНЕФТЕГАЗ»
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Менеджмент.
Добавлен: 17.05.2021.
Год: 2021.
Страниц: 32.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
МИНОБРНАУКИ РОССИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Самарский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «СамГТУ»)
Кафедра «Экономика промышленности и производственный менеджмент»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине «ОПТИМИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ» на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ПРИОРИТЕТОВ ПРЕДПРИЯТИЯ АО «САМАРАНЕФТЕГАЗ»
Выполнил студент 5-ИИЭиГО-ЗФ-11А
САМАРА 2021 МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт инженерно-экономичес ого и гуманитарного образования Кафедра «Экономика промышленности и производственный менеджмент»
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Курс, группа – 5-ИИЭГО-11А Направление подготовки – Менеджмент Профиль – Экономика и управление на предприятиях топливно-энергетичес ого комплекса Научный руководитель – Бражников Максим Алексеевич Дисциплина – Оптимизация управленческих решений Тема курсовой работы - Формирование стратегических приоритетов развития предприятия АО «Самаранефтегаз»
Задание: 1. Исследовать особенности или специфику (теоретические аспекты или основы) … анализируемого процесса с позиции процесса принятия решений. 2. Представить характеристику объекта исследования на основе анализа технико-экономически показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности. 3. Выполнить моделирование решений анализируемой проблемы на основе оптимизационных методов. Краткие методические указания: предложить комплекс рекомендаций, направленных на разрешение исследуемой проблемы, на основе моделирования решений
Рекомендуемая литература: 1. Бусов В. И. Управленческие решения : учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. — Москва : Издательство Юрайт - 2019. — 254 с. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект - 2017. – 320 c. 3. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c.
Оглавление Введение 5 1.Теоретические особенности изучения стратегических изменений в системе стратегического менеджмента 7 1.1. Понятие и сущность стратегического менеджмента 7 1.2. Специфика стратегических изменений в организации 11 1.3. Стратегические приоритеты развития организации 13 2. Анализ деятельности фирмы и выбор стратегии ее развития АО "Самаранефтегаз" 16 2.1. Краткая характеристика деятельности АО "Самаранефтегаз" 16 2.2. Анализ стратегического развития компании АО "Самаранефтегаз" 20 2.3. Анализ стратегических изменений в АО "Самаранефтегаз" 23 3.Проблемы и перспективы формирования стратегических приоритетов развития предприятия АО «Самаранефтегаз» 27 Заключение 30 Список использованной литературы 32
Введение
В мире не существует такой фирмы, которая могла бы функционировать неизменно долгое время. Наоборот, будет верным сказать о том, что каждая организация подвержена непрерывным изменениям, с которыми она сталкивается регулярно. Актуальность изменений связана с постоянно меняющимися современными тенденциями, которые определяют долгосрочную перспективу развития рынка В современных условиях развития мировой экономики, деятельность организаций и их развитие являются важнейшим элементом всего мирового хозяйства. От эффективности деятельности современных организаций зависит не только экономическое и социальное благосостояние конкретного государства, но и всего мирового хозяйственного комплекса. Многие организации сталкиваются в ходе своей производственно-хозяй твенной деятельности с массой проблем. Те компании, которые смогут грамотно и с наименьшими потерями преодолеть их имеют все шансы на расширение производства и улучшение финансовых показателей своей деятельности. Объект изучения – АО "Самаранефтегаз" Предмет исследования – изучение стратегической деятельности АО "Самаранефтегаз" Цель работы – рассмотреть текущее состояние стратегического развития АО "Самаранефтегаз" и механизм его совершенствования. Задачи работы: 1.Изучить понятие и сущность стратегического менеджмента; 2.Исследовать специфику стратегических изменений в организации; 3.Провести анализ стратегического развития компании АО "Самаранефтегаз"; 4.Выяснить особенности стратегических изменений в АО "Самаранефтегаз"; 5.Оценить проблемы и предложить перспективы формирования стратегических приоритетов развития предприятия АО «Самаранефтегаз». В работе были применены следующие методы исследования: методы сравнения и анализа. Благодаря использованию данных методов, исследования в работе получились более емкими и наглядными. Научную основу работы составили периодические издания и литература, а также труды отечественных авторов по вопросам организации и ее специфики, таких как Минько Э. Теория организации производственных систем, Шаститко А.Е. Экономическая теория организаций и других. Структура работы: работа содержит в себе введение, в котором раскрывается предмет, объект, цели и задачи работы, шести глав, отражающих специфику работы, заключения и списка использованной литературы.
1.Теоретические особенности изучения стратегических изменений в системе стратегического менеджмента
1.1. Понятие и сущность стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент – функция управления (менеджмента), распространяется на долгосрочные цели и действия компании. Формулировка стратегии (образа действий) и её чёткий инструментарий являются ядром управления и важным признаком хорошего менеджмента компании. [1,c.66] Стратегический менеджмент – разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем конкурентов. Стратегический менеджмент – это концепция выживания в конкретных условиях. Он даёт более или менее конкретное представление о том, какой должна быть организация в будущем: в каком окружении ей предстоит работать, какую позицию занимать на рынке, какие иметь конкурентные преимущества, какие изменения в организации предстоит осуществить. Стратегический менеджмент – это сфера управленческой деятельности, состоящая в реализации перспективных целей компании через осуществление изменений в организации. Стратегическое управление выступает как процесс, посредством которого осуществляется взаимодействие организации с её окружением. [2,c.32] В то же время стратегический менеджмент – это область научных знаний, изучающая приёмы, инструменты, методологию принятия стратегических решений и способы их практической реализации. Деятельность по стратегическому управлению связана с постановкой целей и задач организации и с поддержанием взаимоотношений между организацией и окружением, которые позволяют добиваться ей своих целей, соответствует её внутренним возможностям и позволяет оставаться восприимчивой к требованиям внешней среды. Стратегический менеджмент – это управление в социально-экономичес их системах, где выделяются функциональная, процессная и элементная стороны. Функциональная – при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определённых результатов. Процессная – в её рамках управление рассматривается как действия по выявлению и разрешению проблем, т.е. процесс подготовки и принятия решений. Элементная – управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определённых структурных элементов[3,c.67] Эффективность системы стратегического менеджмента определяется тем, что она: 1.обеспечивает комплексный, системный взгляд на предприятие и его внешнее окружение; 2.облегчает принятие стратегических решений на основе использования специальных понятий, методов и подходов к сбору и обработке информации; 3.обеспечивает координацию и коммуникации, как по горизонтали, так и по вертикали: - помогает справиться с изменениями и провести изменения; 4.даёт возможность предвидеть тенденции развития бизнеса; 5.помогает делать стратегический выбор и реализовывать стратегию... Заключение
В завершении работы подведем итоги и сделаем выводы: Стратегический менеджмент – это управление в социально-экономичес их системах, где выделяются функциональная, процессная и элементная стороны. Функциональная – при которой управление рассматривается как совокупность видов деятельности, направленных на достижение определённых результатов. Процессная – в её рамках управление рассматривается как действия по выявлению и разрешению проблем, т.е. процесс подготовки и принятия решений. Элементная – управление рассматривается как деятельность по организации взаимосвязей определённых структурных элементов. Участие менеджеров в разработке и реализации стратегии – это нормальное явление, а не исключение. Практически любая управленческая задача имеет отношение к стратегии. Стратегическое управление – работа всего менеджмента, а не привилегия менеджеров высшего уровня. АО "Самаранефтегаз" – нефтедобывающее предприятие ПАО "НК "Роснефть" на территории Самарской области - ведет свою деятельность уже более 80 лет. За это время предприятием добыто свыше 1,2 млрд тонн нефти и более 78 млрд м3 газа. Первая промышленная нефть на территории Самарской области была получена в 1936 году на буровой №8 в Сызранском районе, а в 1937 году из скважины №10 Сызранского нефтепромысла, с глубины 1020 метров ударил первый фонтан с суточным дебитом 60 тонн На развитие системы управления компании АО "Самаранефтегаз" оказывают негативное влияния ряд проблем, среди которых: 1. Существенное различие в уровне оплаты труда; 2.Низкий уровень социально-трудовой атмосферы в коллективе 3.Высокие производственные издержки и т.д. Для того, чтобы преодолеть вышеназванные проблемы, а также увеличить производительности труда, необходимо: 1.Стабилизация системы премирования и стимулирования работников; 2.Уравнивание премий и материальных стимулов между различными категориями работников; 3.Улучшение условий труда; 4.Организация корпоративных мероприятий. Изменения, направленные на улучшение качества работы предприятия, будут невозможны в организации, если отсутствуют четкое понятие потребности в улучшении, нет осознания необходимости улучшений, персонал не понимает выгод, получаемых в результате улучшений. Необходимо прорабатывать все эти вопросы до начала реализации стратегического изменения. Вместе с тем, стремление к изменениям само по себе не гарантирует выживание организации. Необходимо понимать, что не все мероприятия по стратегическим изменениям могут принести успех предприятию. Те преимущества, которыми обладает организация, могут быть запланированы не в полной мере, очень многое в реализации стратегии зависит от случайных факторов. Тем не менее, важно признать, что организации, которые не вкладывают средства в стратегические изменения, ставят под сомнение свои способности к выживанию.
Список использованной литературы
1. Бусов В. И. Управленческие решения : учебник для академического бакалавриата / В. И. Бусов. — Москва : Издательство Юрайт - 2019. — 254 с. 2. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. – М.: Проспект - 2017. – 320 c. 3. Воропаев С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». – Москва: КолосС- 2017. – 246 с. 4. Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. – Санкт– Петербург: Питер Пресс - 2017. – 600 с. 5. Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. – Минск : Современная школа, 2016. – 635 с. 6. Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. – Н.Новг.: НИМБ - 2018. – 320 c. 7. Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. – Москва: Дашков и К? - 2016. – 477 с. 8. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. – Ростов– н– Дону: Феникс, 2016. – 452 с. 9. Ковалев В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2017. – 544 c. 10. Коротков Э.М. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, Э.М. Коротков; Под ред. И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. – М.: Дашков и К, Академцентр - 2016. – 272 c. 11. Солдатова И.Ю. Основы менеджмента: Учебное пособие / И.Ю. Солдатова, М.А. Чернышева. - М.: Дашков и К - 2015. - 272 c. 12. Сухов В.Д. Основы менеджмента: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia - 2016. - 704 c.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.