Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 128453
Наименование:
Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ на примере МБОУ СОШ №12
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 30.12.2021.
Год: 2019.
Страниц: 31.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБОСНОВАНИЯ СТРЕССООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ 1.1.Понятие «стресс», «стрессoустoйчивoсть» факторы возникновения стресса и его последствия 4 1.2. Формирование стрессоустойчивости педагога, как необходимость для улучшения качества работы 7 1.3.Предлагаемые мероприятия по формированию стрессоустойчивости у педагога 9 ГЛАВА 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ МБОУ СОШ №12 2.1. Проведение и анализ исследования по шкале организационного стресса Мак-Лина организация стрессоустойчивости у начинающих педагогов МБОУ СОШ № 12 2.2. Проведение тренинга по формированию стрессоустойчивости у педагогов МБОУ СОШ №12 2.3. Анализ результатов, полученных в ходе разработки и проведении мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости у педагогов
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПРИЛОЖЕНИЯ………
ВВЕДЕНИЕ В современном обществе существует неоспоримое множество факторов, которые негативно влияют на психоэмоциональное сoстoяние человека. Внешние, постоянно изменяющиеся факторы, внутреннее мироощущение самого человека. В современном социуме, человеку необходимо постоянно подстраиваться под изменяющиеся условия. В первую очередь это касается его постоянной рабочей, профессиональной деятельности. Прoфессия-педагoг является одной из особо, подверженных стрессу, формирующегося из интенсивных преобразований в oбществе и в системе образования. Данная профессия напрямую связана с интенсивным и эмоциональным взаимодействием с людьми. Актуальнoсть данной работы заключается в том, что стресс способен спровоцировать множество не только физиологических заболеваний, но и повлечь за собой различные нарушения психики. И как следствие повлиять на качество выполняемой работы педагога. Именно поэтому важно уметь формировать стрессоустойчивость в профессиональной педагогической деятельности. Ежедневно педагог сталкивается с психологическими барьерами коллег, учеников и их родителей. И каждый раз этот барьер необходимо преодолеваться, затрачивая при этом, как можно меньше энергии. Педагог находится в постоянном энергетическом и информационном потоке. Он должен быть мобильным и уметь с лёгкостью подстраиваться под внешние изменения. Для этого ему необходимо уметь держать под контролем собственное, внутреннее психологическое и психофизическое сoстoяние, что и является педагогической стрессоустойчивостью. Если говорить общедоступным языком, стрессоустойчивость – это способность человека воспринимать неблагоприятные изменения в окружающей его среде с минимальным причинением вреда своему эмоциональному и физическому состоянию.
Объект исследования: стрессоустойчивость молодых педагогов Предмет исследования: формирование стрессоустойчивости у педагогов. Цель: разработать и протестировать методы по повышению уровня стрессоустойчивости у педагогов Гипотеза: возможно, сформировать стрессоустойчивость у педагогов? Задачи: 1. Раскрыть содержание понятий: «стресс», «стрессоустойчивость» факторы возникновения стресса и его последствия 2. Рассмотреть формирование стрессоустойчивости педагога, как необходимость для улучшения качества работы 3. Рассмотреть способы формирования стрессоустойчивости 4. Разработать и проверить на практике методы формирования стрессоустойчивости для педагогов МБОУ СОШ №12 Планируемые методы: - теоретический — анализ, синтез, обобщение психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования; - эмпирический — тренинг, количественный и качественный анализ обработки информации. Структура и объём работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. (это что?) ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБОСНОВАНИЯ СТРЕССООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ 1.1. Понятие «стресс», «стрессоустойчивость» факторы возникновения стресса и его последствия Чтобы более детально разобрать тему выбранного исследования, необходимо начать с того, что такое стрессоустойчивость и откуда она появляется. Стрессоустойчивость возникает в процессе работы человека над своим психологическим состоянием. Стрессоустойчивость – это «барьер», между внешним раздражителем и внутренним мироощущением человека. Некая, преждевременная реакция сознания и организма на источник стресса...
Заключение В ходе работы над исследованием по выбранной теме «Формирование стрессоустойчивости у педагогов» была достигнута поставленная цель. А именно: были изучены, разработаны и протестированы различные методы по формированию стрессоустойчивости у педагогов. Кроме того, были решены все поставленные задачи: - Проведен поиск и анализ теоретических и научных материалов по выбранной и близким к ней темам. И как следствие, дано обоснование основным понятиям и их особенностям. - Рассмотрена, раскрыта и обоснована значимость и необходимость высокого уровня стрессоустойчивости у педагога для улучшения качества, выполняемой им работы и развития профессиональной деятельности. - Рассмотрены и изучены разнообразные способы повышения уровня стрессоустойчивости у педагогов, предоставляемые ресурсами всемирной паутины, научных исследований, печатных изданий и прочих источников информации. - Проведена, непосредственно, работа, напрямую с педагогами среднего общеобразовательного учреждения г. Нижний Тагил МБОУ СОШ №12 по формированию стрессоустойчивости. Объектом работы были выбраны молодые специалисты, недавно окончившие высшее педагогическое учебное заведение, чей уровень стрессоустойчивости гораздо ниже в сравнение со старшими и более опытными поколениями педагогов. В ходе работы над исследованием были задействованы все предполагаемые методы, указанные в введении данной работы, а именно: - Теоретический. Проведено детальное изучение литературы и информационных источников по выбранной теме - Эмпирический. На основе изученных данных, была разработана программа по выявлению уровня стрессоустойчивости педагога и соответственно, сам практический курс мероприятий направленных на формирование и повышение стрессоустойчивости в профессиональной педагогической деятельности. В дальнейшем, который, был применен на практике при работе с молодыми педагогами МБОУ СОШ №12. После всей проделанной работы по исследованию выбранной темы, можно сказать, что уровень стрессоустойчивости, вещь достаточно индивидуальная. Однако, конкретно в профессиональной педагогической деятельности проводить работу по формированию и повышению стрессоустойчивости можно, а в некоторых случаях, даже необходимо в качестве групповых тренингов. При этом не забывать и про индивидуальные занятия и методы. Как было выяснено, самый действенный способ, в условиях нашего, постоянно изменяющегося современного мира, это начинать формирование стрессоустойчивости личности с момента появления самоосознанности, а формирование стрессоустойчивости у личности, как у педагога стоит вводить уже с первых курсов педагогического института. Еще только будущие педагоги, должны понимать и осознавать, и соответственно учится справляться со стрессогенными факторами. Что в последствие поможет молодым специалистам в более краткие сроки привыкнуть и справляться с внешними раздражителями, с меньшим причинением эмоционального и как следствие, физического ущерба себе и окружающим. Эмоционально стабильный и психический педагог – это залог здоровых отношений в рабочем коллективе, в отношениях учитель-ученик и в личных взаимоотношениях педагога с окружающим его социумом. Чем выше стрессоустойчивость педагога - тем качественнее образовательный процесс. И самое главное то, что все мы за всю свою жизнь выступаем как в роли ученика, так и в качестве учителя-наставника-п дагога. Важно научиться работать над собой и над своими ошибками, искать для себя способы снятия напряжения. Важно помнить, что отдых одна из очень важных составляющий в формировании стрессоустойчивости. Отдыхать нужно с умом. Проводить время с семьей, друзьями и самими собой.
СПИСOК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Водопьянова Е.В. Психодиагностика стресса. СПб.:Питер, 2009. - 420 с. 2. Данилова Е.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 406 с. 3. Зараковский Г.М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. М.: Наука, 1966. - 138 с 4. Зеер Э.Ф. Психoлoгия прoфессиoнальнoгo развития: учеб. пoсoбие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 240 с. 5. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: Наука, 1983. - 368 с. 6. Куприянов Р.В., Кузьмина Ю.М. Психодиагностика стресса: практикум / Р.В. Куприянов — Казань: КНИТУ, 2012. — 212 с. — ISBN 978-5-9775-0888-9. — Текст: непосредственный. 7. Лозгачева О.В. Формирование стрессоустойчивости на этапе профессионализации., 2004. С. 158. 8. Методика «Шкала организационного стресса» : сайт. — URL: preview/5570943/page:3 (дата обращения 08.05.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст: электронный. 9. Немова Р.С. Практическая психология. Познай себя. Влияние на людей. М.: ВЛАДОС, 1998. 320 с. 10. Самоукина Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Самоукина Н. В — Москва: ЭКМОС, 1999, — 213 c. — ISBN 5-88124-040-5. — Текст: непосредственный. 11. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прoгресс, 1979. 68 с. 12. Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 1985. №3. С. 31-40. 13. Стресс : сайт — URL: Rqf4z (дата обращения 08.05.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст: электронный. 14. Судаков К.В. Индивидуальная устойчивость к стрессу. М.,19980.- 268 с. 15. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. СПб.: Питер, 2006. - 256 с.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.