Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 128453


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ на примере МБОУ СОШ №12

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 30.12.2021. Год: 2019. Страниц: 31. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБОСНОВАНИЯ СТРЕССООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ
1.1.Понятие «стресс», «стрессoустoйчивoсть» факторы возникновения стресса и его последствия 4
1.2. Формирование стрессоустойчивости педагога, как необходимость для улучшения качества работы 7
1.3.Предлагаемые мероприятия по формированию стрессоустойчивости у педагога 9
ГЛАВА 2. УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЗНАЧИМОСТИ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ СТРЕССОУСТОЙЧИВОСТИ У ПЕДАГОГОВ НА ПРИМЕРЕ РАБОТЫ С МОЛОДЫМИ СПЕЦИАЛИСТАМИ МБОУ СОШ №12
2.1. Проведение и анализ исследования по шкале организационного стресса Мак-Лина организация стрессоустойчивости у начинающих педагогов МБОУ СОШ № 12
2.2. Проведение тренинга по формированию стрессоустойчивости у педагогов МБОУ СОШ №12
2.3. Анализ результатов, полученных в ходе разработки и проведении мероприятий, направленных на формирование стрессоустойчивости у педагогов

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ………

ВВЕДЕНИЕ
В современном обществе существует неоспоримое множество факторов, которые негативно влияют на психоэмоциональное сoстoяние человека. Внешние, постоянно изменяющиеся факторы, внутреннее мироощущение самого человека.
В современном социуме, человеку необходимо постоянно подстраиваться под изменяющиеся условия. В первую очередь это касается его постоянной рабочей, профессиональной деятельности.
Прoфессия-педагoг является одной из особо, подверженных стрессу, формирующегося из интенсивных преобразований в oбществе и в системе образования. Данная профессия напрямую связана с интенсивным и эмоциональным взаимодействием с людьми.
Актуальнoсть данной работы заключается в том, что стресс способен спровоцировать множество не только физиологических заболеваний, но и повлечь за собой различные нарушения психики. И как следствие повлиять на качество выполняемой работы педагога. Именно поэтому важно уметь формировать стрессоустойчивость в профессиональной педагогической деятельности.
Ежедневно педагог сталкивается с психологическими барьерами коллег, учеников и их родителей. И каждый раз этот барьер необходимо преодолеваться, затрачивая при этом, как можно меньше энергии.
Педагог находится в постоянном энергетическом и информационном потоке. Он должен быть мобильным и уметь с лёгкостью подстраиваться под внешние изменения. Для этого ему необходимо уметь держать под контролем собственное, внутреннее психологическое и психофизическое сoстoяние, что и является педагогической стрессоустойчивостью.
Если говорить общедоступным языком, стрессоустойчивость – это способность человека воспринимать неблагоприятные изменения в окружающей его среде с минимальным причинением вреда своему эмоциональному и физическому состоянию.

Объект исследования: стрессоустойчивость молодых педагогов
Предмет исследования: формирование стрессоустойчивости у педагогов.
Цель: разработать и протестировать методы по повышению уровня стрессоустойчивости у педагогов
Гипотеза: возможно, сформировать стрессоустойчивость у педагогов?
Задачи:
1. Раскрыть содержание понятий: «стресс», «стрессоустойчивость» факторы возникновения стресса и его последствия
2. Рассмотреть формирование стрессоустойчивости педагога, как необходимость для улучшения качества работы
3. Рассмотреть способы формирования стрессоустойчивости
4. Разработать и проверить на практике методы формирования стрессоустойчивости для педагогов МБОУ СОШ №12
Планируемые методы:
- теоретический — анализ, синтез, обобщение психолого-педагогиче кой литературы по проблеме исследования;
- эмпирический — тренинг, количественный и качественный анализ обработки информации.
Структура и объём работы: курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложений. (это что?)
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ И ОБОСНОВАНИЯ СТРЕССООБРАЗУЮЩИХ ФАКТОРОВ И МЕТОДЫ ИХ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ У ПЕДАГОГОВ
1.1. Понятие «стресс», «стрессоустойчивость» факторы возникновения стресса и его последствия
Чтобы более детально разобрать тему выбранного исследования, необходимо начать с того, что такое стрессоустойчивость и откуда она появляется.
Стрессоустойчивость возникает в процессе работы человека над своим психологическим состоянием. Стрессоустойчивость – это «барьер», между внешним раздражителем и внутренним мироощущением человека. Некая, преждевременная реакция сознания и организма на источник стресса...


Заключение
В ходе работы над исследованием по выбранной теме «Формирование стрессоустойчивости у педагогов» была достигнута поставленная цель. А именно: были изучены, разработаны и протестированы различные методы по формированию стрессоустойчивости у педагогов.
Кроме того, были решены все поставленные задачи:
- Проведен поиск и анализ теоретических и научных материалов по выбранной и близким к ней темам. И как следствие, дано обоснование основным понятиям и их особенностям.
- Рассмотрена, раскрыта и обоснована значимость и необходимость высокого уровня стрессоустойчивости у педагога для улучшения качества, выполняемой им работы и развития профессиональной деятельности.
- Рассмотрены и изучены разнообразные способы повышения уровня стрессоустойчивости у педагогов, предоставляемые ресурсами всемирной паутины, научных исследований, печатных изданий и прочих источников информации.
- Проведена, непосредственно, работа, напрямую с педагогами среднего общеобразовательного учреждения г. Нижний Тагил МБОУ СОШ №12 по формированию стрессоустойчивости. Объектом работы были выбраны молодые специалисты, недавно окончившие высшее педагогическое учебное заведение, чей уровень стрессоустойчивости гораздо ниже в сравнение со старшими и более опытными поколениями педагогов.
В ходе работы над исследованием были задействованы все предполагаемые методы, указанные в введении данной работы, а именно:
- Теоретический.
Проведено детальное изучение литературы и информационных источников по выбранной теме
- Эмпирический.
На основе изученных данных, была разработана программа по выявлению уровня стрессоустойчивости педагога и соответственно, сам практический курс мероприятий направленных на формирование и повышение стрессоустойчивости в профессиональной педагогической деятельности. В
дальнейшем, который, был применен на практике при работе с молодыми педагогами МБОУ СОШ №12.
После всей проделанной работы по исследованию выбранной темы, можно сказать, что уровень стрессоустойчивости, вещь достаточно индивидуальная. Однако, конкретно в профессиональной педагогической деятельности проводить работу по формированию и повышению стрессоустойчивости можно, а в некоторых случаях, даже необходимо в качестве групповых тренингов. При этом не забывать и про индивидуальные занятия и методы.
Как было выяснено, самый действенный способ, в условиях нашего, постоянно изменяющегося современного мира, это начинать формирование стрессоустойчивости личности с момента появления самоосознанности, а формирование стрессоустойчивости у личности, как у педагога стоит вводить уже с первых курсов педагогического института. Еще только будущие педагоги, должны понимать и осознавать, и соответственно учится справляться со стрессогенными факторами. Что в последствие поможет молодым специалистам в более краткие сроки привыкнуть и справляться с внешними раздражителями, с меньшим причинением эмоционального и как следствие, физического ущерба себе и окружающим. Эмоционально стабильный и психический педагог – это залог здоровых отношений в рабочем коллективе, в отношениях учитель-ученик и в личных взаимоотношениях педагога с окружающим его социумом. Чем выше стрессоустойчивость педагога - тем качественнее образовательный процесс.
И самое главное то, что все мы за всю свою жизнь выступаем как в роли ученика, так и в качестве учителя-наставника-п дагога. Важно научиться работать над собой и над своими ошибками, искать для себя способы снятия напряжения. Важно помнить, что отдых одна из очень важных составляющий в формировании стрессоустойчивости. Отдыхать нужно с умом. Проводить время с семьей, друзьями и самими собой.



СПИСOК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Водопьянова Е.В. Психодиагностика стресса. СПб.:Питер, 2009. - 420 с.
2. Данилова Е.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности. Ростов н/Д.: Феникс, 2008. 406 с.
3. Зараковский Г.М. Психофизиологический анализ трудовой деятельности. М.: Наука, 1966. - 138 с
4. Зеер Э.Ф. Психoлoгия прoфессиoнальнoгo развития: учеб. пoсoбие для студ. высш. учеб. заведений. 2-е изд., стер. М.: Издательский центр «Академия», 2007. 240 с.
5. Китаев-Смык Л. А. Психология стресса. М.: Наука, 1983. - 368 с.
6. Куприянов Р.В., Кузьмина Ю.М. Психодиагностика стресса: практикум / Р.В. Куприянов — Казань: КНИТУ, 2012. — 212 с. — ISBN 978-5-9775-0888-9. — Текст: непосредственный.
7. Лозгачева О.В. Формирование стрессоустойчивости на этапе профессионализации., 2004. С. 158.
8. Методика «Шкала организационного стресса» : сайт. — URL: preview/5570943/page:3 (дата обращения 08.05.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст: электронный.
9. Немова Р.С. Практическая психология. Познай себя. Влияние на людей. М.: ВЛАДОС, 1998. 320 с.
10. Самоукина Н. В. Психология и педагогика профессиональной деятельности / Самоукина Н. В — Москва: ЭКМОС, 1999, — 213 c. — ISBN 5-88124-040-5. — Текст: непосредственный.
11. Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прoгресс, 1979. 68 с.
12. Степанов С. Ю., Семенов И. Н. Психология рефлексии: проблемы и исследования // Вопросы психологии. 1985. №3. С. 31-40.
13. Стресс : сайт — URL: Rqf4z (дата обращения 08.05.2020). — Режим доступа: для зарегистрир. пользователей. — Текст: электронный.
14. Судаков К.В. Индивидуальная устойчивость к стрессу. М.,19980.- 268 с.
15. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. СПб.: Питер, 2006. - 256 с.




Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.