Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

 

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Работа № 127788


Наименование:


Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Информация:

Тип работы: Курсовик. Предмет: Педагогика. Добавлен: 22.09.2021. Год: 2020. Страниц: 25. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):



ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 5
1.1 Эстетическая подготовка и ее значение 5
1.2 Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание 8
2 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13
2.1 Компоненты эстетического воспитания на уроках физической культуры и здоровья 13
2.2 Эстетика в спортивном воспитании молодого поколения 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24

ВВЕДЕНИЕ

В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в доведенных до степени искусства движениях гимнаста, акробата, прыгуна в воду, фигуриста. Выполнение упражнений под музыку в художественной гимнастике, фигурном катании способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусным и другими видами спорта позволяют понимать и чувствовать прекрасное в природе.
Многие люди приобщаются к спорту не только из стремления укрепить здоровье или установить рекорды, их привлекает эстетическое удовольствие от занятий, от возможности постоянно созерцать прекрасное и создавать его в виде совершенных по красоте движений. Связь занятий физическими упражнениями с эстетическим воспитанием имеет двойственный характер, так как позволяет не только формировать внешне прекрасный образ, но и одновременно влиять на воспитание морально – волевых качеств, этических норм и поведения в обществе.
В процессе физического воспитания школьников решаются как общие, так и специальные задачи эстетического воспитания. Для решения как общих, так и специальных задач эстетического воспитания в процессе занятий физической культурой преподаватель должен быть вооружен знаниями, должен глубоко разбираться в законах прекрасного, знать особенности эстетического воспитания и чувства, испытываемого человеком в процессе спортивной деятельности
Цель курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть формирование эстетической культуры школьника в процессе физического воспитания.
Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- проанализировать эстетическая подготовка и ее значение;
- рассмотреть средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание;
- раскрыть компоненты эстетического воспитания на уроках физической культуры;
- ознакомиться с эстетикой в спортивном воспитании молодого поколения.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в эстетическом воспитании подрастающего поколения на уроках физической культуры.
Предметом исследования выступают труды российских авторов.
Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались современные методы познания явлений и процессов, как общенаучные (диалектический, системный, статистический), так и частные методы исследования.
Структура курсовой работы обусловлена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников. Выводы по исследуемой теме сделаны в заключении.

1 Теоретические основы эстетического значения физической культуры

1.1 Эстетическая подготовка и ее значение

Эстетическая подготовка – это одна из сторон совершенствования личности занимающегося, которая возникает в связи с эстетическим освоением избранной сферы деятельности. Смысл и цель ее в процессе занятий состоит, по нашему мнению, в формировании эстетического отношения ко всем сторонам той деятельности, которая протекает в связи с освоением специально подобранных физических упражнений...

Заключение

Эстетические свойства физической культуры органически связаны с ее специфическими свойствами удовлетворять потребности человека в физическом совершенстве и ее общекультурным значением как одного из действеннейших средств всестороннего гармонического развития личности. «Прекрасное и красивое в человеке, — глубоко заметил еще Н.Г. Чернышевский, - немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья человека». Вся деятельность по освоению предметных ценностей физической культуры имеет жизнеутверждающий характер, а следовательно, и эстетическое значение, поскольку эстетические восприятия человека проходят как бы сквозь призму его физического состояния и включают в себя оценку жизненной важности человеческих физических достоинств.
Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов представлений, способствует проявлению положительных эмоций, жизнерадостности, оптимизма. Человек с развитым эстетическим вкусом, как правило, стремится создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность, которая в различных формах широко представлена в физической культуре и спорте. Связь физического и эстетического воспитания основана на единстве их цели – формировании человека, а физическое совершенство составляет часть эстетического материала[21, с. 56].
Несомненную эстетическую ценность имеют гармония телесного и духовного развития, совершенство движений, красота телосложения, благородное поведение в предельно напряженных ситуациях спортивного единоборства и многое другое, что дает приобщение к физической культуре. Совсем не случайно она получила широкое отображение в различных видах искусства и сама приобрела ряд его признаков (особенно в сфере спорта). Разумеется опять-таки, что конкретная эстетическая действенность физической культуры не задана однозначно ее имманентными свойствами, а определяется в решающей мере идейными, воспитательными, общесоциальными основами ее организации.
Таким образом, в системе социальных связей, пронизывающих, соподчиняющих и структурирующих различные сферы жизни общества, физическая культура функционирует в единстве с другими сторонами культуры и может быть использована в качестве средства достижения многих социально заданных целей. Центральной и объединяющей среди них в условиях общества коммунистического типа является цель всестороннего гармонического развития человека, которая совпадает в своей основе с целями полноценной подготовки к созидательному труду и другим социально необходимым видам деятельности. В этих условиях получают свое полное проявление все функции физической культуры, представляющие ценность для общества и личности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Адаскина, А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности /А.А. Адаскина // Вопросы психологии, 1999. - №6. – С.100-110.
2. Бервинова, Н.С. Исследование эстетической подготовленности студентов физкультурных вузов на занятиях гимнастикой / Н.С. Бервинова // Дисканд. пед. наук. 13.00.04; Утв 18.07.79. – М. 1977. – 172 с.
3. Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн // - М.: Медгиз, 1974. – 129 с.
4. Боброва, Г.В. Искусство грации / Г.В. Боброва // – Ленинград: Детская литература, 1986. – 110 с.
5. Буткевич, О.Л. Красота. Природа. Сущность. Формы / О.Л. Буткевич //– Л., 1979. – С. 5.
6. Глушак, Н.М. Эстетическое воспитание и урок физической культуры / Н.М. Глушак // Физическая культура в школе. -№11, 1974. – 75 с.
7. Гольдентрихт, С.С. Эстетическое воспитание студентов / С.С. Гольдентрихт // – М.: Изд-во МГУ, 1973.- С.5-7.
8. Грудницкая, Н.Н. Формирование знаний студентов факультета физической культуры на основе современных информационных технологий. / Н.Н. Грудницкая //Дис. канд. пед. наук., 2002. – 125 с.
9. Зинкеева, Л.С. Путешествие в мир музыки и движений / Л.С. Зинкеева // Физическая культура в школе. – 3. – 1997, 68-71с.
10. Кальянов, В.Т. Эстетическая подготовка учителя в школе. / В.Т. Кальянов //Дис…канд. – М, 1970 С.4-6.
11. Королева, Г.И., Петрова, Г.А. Система эстетической подготовки студентов в высших учебных заведениях. / Г.И. Королева, Г.А. Петрова //– Казань: Изд-во Казанского университета, 1984. – 180 с.
12. Краткий словарь по эстетике: Книга для учителя /Под ред. Аконьшина, Е.А., Аронова, В.Р., Овсянникова, М.Ф. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с.
13. Кременцова, О.В. Об эстетической сущности педагогической деятельности / О.В. Кременцова // Советская педагогика, 1983. - №6. – С. 102-106.
14. Маймин, Е.А. Эстетика – наука о прекрасном. / Е.А. Маймин // - М.Просвещение,1982. – 240 с.
15. Матвеев, А.П. Теория и методика физической культуры. / А.П. Матвеев // – М.: ФиС, 1991. – 213 с.
16. Морель, Ф. Хореография в спорте. / Ф. Морель // М.: Фис, 1978. – 184 с.
17. Назаренко, Л.Д. Пластичность как двигательно - координационное качество / Л.Д. Назаренко// Теория и практика физической культуры. – 1999. -№8. – С.48-53.
18. Ситник, А.П. Основы эстетики и искусствознания в сельской школе. / А.П. Ситник // – М.: Просвещение, 1982. – 49 с.
19. Спорт, музыка, грация: Художественная гимнастика / Под ред. Кирсанова, В.Д. – 2-е изд. – М.:Ф и С, 1984. – 194 с.
20. Теория и методика физического воспитания. Под. ред. Б.А. Ашмарина М.: Просвещение, 1990. – 212 с.
21. Френкин, А.А. Эстетика физической культуры. / А.А. Френкин //- М.: Фис, 1983 г. – 160 с.
22. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. – Теория и методика физического воспитания и спорта./ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов // – Академия. – М. – 2000 г. – 218 с.
23. Якимова, Л.А. Структура двигательной профессиональной деятельности выпускников физкультурных вузов с учетом будущей профессии / Л.А. Якимова // Тезисы 25 научной конференции студентов и молодых ученых вузов юга России. – Краснодар, 1998. – С.143-144.


Смотреть работу подробнее




Скачать работу


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.