Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.
Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.
Работа № 127788
Наименование:
Курсовик ФОРМИРОВАНИЕ ЭСТЕТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Информация:
Тип работы: Курсовик.
Предмет: Педагогика.
Добавлен: 22.09.2021.
Год: 2020.
Страниц: 25.
Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%
Описание (план):
ВВЕДЕНИЕ 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ЗНАЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ. 5 1.1 Эстетическая подготовка и ее значение 5 1.2 Средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание 8 2 ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ РОЛЬ ЭСТЕТИЧЕСКОГО ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 13 2.1 Компоненты эстетического воспитания на уроках физической культуры и здоровья 13 2.2 Эстетика в спортивном воспитании молодого поколения 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 24
ВВЕДЕНИЕ
В физической культуре и спорте заключены огромные возможности для эстетического воспитания человека, развития способности воспринимать, чувствовать и правильно понимать прекрасное в поступках, в красоте совершенных форм человеческого тела, в доведенных до степени искусства движениях гимнаста, акробата, прыгуна в воду, фигуриста. Выполнение упражнений под музыку в художественной гимнастике, фигурном катании способствует развитию музыкальной культуры. Занятия туризмом, альпинизмом, парусным и другими видами спорта позволяют понимать и чувствовать прекрасное в природе. Многие люди приобщаются к спорту не только из стремления укрепить здоровье или установить рекорды, их привлекает эстетическое удовольствие от занятий, от возможности постоянно созерцать прекрасное и создавать его в виде совершенных по красоте движений. Связь занятий физическими упражнениями с эстетическим воспитанием имеет двойственный характер, так как позволяет не только формировать внешне прекрасный образ, но и одновременно влиять на воспитание морально – волевых качеств, этических норм и поведения в обществе. В процессе физического воспитания школьников решаются как общие, так и специальные задачи эстетического воспитания. Для решения как общих, так и специальных задач эстетического воспитания в процессе занятий физической культурой преподаватель должен быть вооружен знаниями, должен глубоко разбираться в законах прекрасного, знать особенности эстетического воспитания и чувства, испытываемого человеком в процессе спортивной деятельности Цель курсовой работы заключается в том, чтобы рассмотреть формирование эстетической культуры школьника в процессе физического воспитания. Исходя из поставленной цели необходимо решить следующие задачи: - проанализировать эстетическая подготовка и ее значение; - рассмотреть средства физической культуры, воздействующие на эстетическое воспитание; - раскрыть компоненты эстетического воспитания на уроках физической культуры; - ознакомиться с эстетикой в спортивном воспитании молодого поколения. Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в эстетическом воспитании подрастающего поколения на уроках физической культуры. Предметом исследования выступают труды российских авторов. Для достижения цели исследования и решения поставленных задач использовались современные методы познания явлений и процессов, как общенаучные (диалектический, системный, статистический), так и частные методы исследования. Структура курсовой работы обусловлена ее целями и задачами. Работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, списка использованных источников. Выводы по исследуемой теме сделаны в заключении.
1 Теоретические основы эстетического значения физической культуры
1.1 Эстетическая подготовка и ее значение
Эстетическая подготовка – это одна из сторон совершенствования личности занимающегося, которая возникает в связи с эстетическим освоением избранной сферы деятельности. Смысл и цель ее в процессе занятий состоит, по нашему мнению, в формировании эстетического отношения ко всем сторонам той деятельности, которая протекает в связи с освоением специально подобранных физических упражнений...
Заключение
Эстетические свойства физической культуры органически связаны с ее специфическими свойствами удовлетворять потребности человека в физическом совершенстве и ее общекультурным значением как одного из действеннейших средств всестороннего гармонического развития личности. «Прекрасное и красивое в человеке, — глубоко заметил еще Н.Г. Чернышевский, - немыслимо без представления о гармоническом развитии организма и здоровья человека». Вся деятельность по освоению предметных ценностей физической культуры имеет жизнеутверждающий характер, а следовательно, и эстетическое значение, поскольку эстетические восприятия человека проходят как бы сквозь призму его физического состояния и включают в себя оценку жизненной важности человеческих физических достоинств. Занятия физическими упражнениями создают благоприятные условия для эстетического воспитания. В процессе занятий формируется красивая осанка, осуществляется гармоничное развитие форм телосложения, воспитывается понимание простоты и изящества движений. Все это помогает воспитанию эстетических чувств, вкусов представлений, способствует проявлению положительных эмоций, жизнерадостности, оптимизма. Человек с развитым эстетическим вкусом, как правило, стремится создавать эстетические ценности, осуществляя эстетическую деятельность, которая в различных формах широко представлена в физической культуре и спорте. Связь физического и эстетического воспитания основана на единстве их цели – формировании человека, а физическое совершенство составляет часть эстетического материала[21, с. 56]. Несомненную эстетическую ценность имеют гармония телесного и духовного развития, совершенство движений, красота телосложения, благородное поведение в предельно напряженных ситуациях спортивного единоборства и многое другое, что дает приобщение к физической культуре. Совсем не случайно она получила широкое отображение в различных видах искусства и сама приобрела ряд его признаков (особенно в сфере спорта). Разумеется опять-таки, что конкретная эстетическая действенность физической культуры не задана однозначно ее имманентными свойствами, а определяется в решающей мере идейными, воспитательными, общесоциальными основами ее организации. Таким образом, в системе социальных связей, пронизывающих, соподчиняющих и структурирующих различные сферы жизни общества, физическая культура функционирует в единстве с другими сторонами культуры и может быть использована в качестве средства достижения многих социально заданных целей. Центральной и объединяющей среди них в условиях общества коммунистического типа является цель всестороннего гармонического развития человека, которая совпадает в своей основе с целями полноценной подготовки к созидательному труду и другим социально необходимым видам деятельности. В этих условиях получают свое полное проявление все функции физической культуры, представляющие ценность для общества и личности.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Адаскина, А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности /А.А. Адаскина // Вопросы психологии, 1999. - №6. – С.100-110. 2. Бервинова, Н.С. Исследование эстетической подготовленности студентов физкультурных вузов на занятиях гимнастикой / Н.С. Бервинова // Дисканд. пед. наук. 13.00.04; Утв 18.07.79. – М. 1977. – 172 с. 3. Бернштейн, Н.А. О построении движений / Н.А. Бернштейн // - М.: Медгиз, 1974. – 129 с. 4. Боброва, Г.В. Искусство грации / Г.В. Боброва // – Ленинград: Детская литература, 1986. – 110 с. 5. Буткевич, О.Л. Красота. Природа. Сущность. Формы / О.Л. Буткевич //– Л., 1979. – С. 5. 6. Глушак, Н.М. Эстетическое воспитание и урок физической культуры / Н.М. Глушак // Физическая культура в школе. -№11, 1974. – 75 с. 7. Гольдентрихт, С.С. Эстетическое воспитание студентов / С.С. Гольдентрихт // – М.: Изд-во МГУ, 1973.- С.5-7. 8. Грудницкая, Н.Н. Формирование знаний студентов факультета физической культуры на основе современных информационных технологий. / Н.Н. Грудницкая //Дис. канд. пед. наук., 2002. – 125 с. 9. Зинкеева, Л.С. Путешествие в мир музыки и движений / Л.С. Зинкеева // Физическая культура в школе. – 3. – 1997, 68-71с. 10. Кальянов, В.Т. Эстетическая подготовка учителя в школе. / В.Т. Кальянов //Дис…канд. – М, 1970 С.4-6. 11. Королева, Г.И., Петрова, Г.А. Система эстетической подготовки студентов в высших учебных заведениях. / Г.И. Королева, Г.А. Петрова //– Казань: Изд-во Казанского университета, 1984. – 180 с. 12. Краткий словарь по эстетике: Книга для учителя /Под ред. Аконьшина, Е.А., Аронова, В.Р., Овсянникова, М.Ф. – М.: Просвещение, 1983. – 224 с. 13. Кременцова, О.В. Об эстетической сущности педагогической деятельности / О.В. Кременцова // Советская педагогика, 1983. - №6. – С. 102-106. 14. Маймин, Е.А. Эстетика – наука о прекрасном. / Е.А. Маймин // - М.Просвещение,1982. – 240 с. 15. Матвеев, А.П. Теория и методика физической культуры. / А.П. Матвеев // – М.: ФиС, 1991. – 213 с. 16. Морель, Ф. Хореография в спорте. / Ф. Морель // М.: Фис, 1978. – 184 с. 17. Назаренко, Л.Д. Пластичность как двигательно - координационное качество / Л.Д. Назаренко// Теория и практика физической культуры. – 1999. -№8. – С.48-53. 18. Ситник, А.П. Основы эстетики и искусствознания в сельской школе. / А.П. Ситник // – М.: Просвещение, 1982. – 49 с. 19. Спорт, музыка, грация: Художественная гимнастика / Под ред. Кирсанова, В.Д. – 2-е изд. – М.:Ф и С, 1984. – 194 с. 20. Теория и методика физического воспитания. Под. ред. Б.А. Ашмарина М.: Просвещение, 1990. – 212 с. 21. Френкин, А.А. Эстетика физической культуры. / А.А. Френкин //- М.: Фис, 1983 г. – 160 с. 22. Холодов, Ж.К., Кузнецов, В.С. – Теория и методика физического воспитания и спорта./ Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов // – Академия. – М. – 2000 г. – 218 с. 23. Якимова, Л.А. Структура двигательной профессиональной деятельности выпускников физкультурных вузов с учетом будущей профессии / Л.А. Якимова // Тезисы 25 научной конференции студентов и молодых ученых вузов юга России. – Краснодар, 1998. – С.143-144.
* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.